Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Словари на уроках русского языка 8 глава




Тема взаимоотношений народа и государства явственно проступает буквально с первых страниц произведения. Царь умер, начинается смутное время. И в разговоре мужиков в дороге звучит тревога за судьбу России, за их собственную судьбу. Ведь русский народ не мыслит себя отдельно от Отечества, будущее страны это и будущее народа. Все ждут перемен, уверены в их неизбежности, но народ боится этого. Народ не знает, с кем ему идти, куда идти. Он не имеет голоса в решении своей судьбы. Сторонники царевны Софьи умело толкают народ против сторонников Петра. Сцены бунта, жестокое убийство Матвеева, оставившие такой глубокий след в душе маленького Петра, еще раз обнажают всю бессмысленность и беспощадность задерганных неразберихой людей, страшащихся своего будущего.

Растет молодой царь, растет и недовольство народа правительницей Софьей и князем Василием Голицыным. На пути к преобразованиям свою опору Петр видит как раз в народе. Выходец из народа Алексашка Меншиков становится главным его помощником.

Из детей крестьян и посадских людей Петр формирует свою потешную гвардию, Преображенский и Семеновский полки, которые впоследствии славно послужат царю и Отечеству.

Придя к власти, Петр начинает свои реформы. Он действует жестоко, даже слишком жестоко, он реализует свои замыслы без учета мнений народных масс. Петр насаждает обычаи, чуждые русскому народу, и народ стихийно протестует против этого. Причиной, например, стрелецкого бунта послужило прежде всего непонимание народом политики царя, неприятие тех методов, которыми он пользовался. Жестокая расправа над участниками стрелецкого бунта служит ярким примером того, что государство по-прежнему не хочет видеть души народной, по-прежнему считает его слепым орудием в своих руках. Если народ не понимает реформ, проводимых государством, это всегда оборачивается насилием, жестокостью, кровью.

Совсем иная сторона взаимоотношений народа с властью предстает перед нами в описании войны, которую ведет Россия со шведами. В этих сценах на первый план выступает патриотизм народа, его стойкость, способность принести себя в жертву во благо Отечества. В эти моменты исчезает пропасть между народом и государством. Государство становится частью народа. Царь Петр сливается со своей армией. Он помогает солдатам тянуть пушки, повозки во время переходов, находится в самой гуще сражений с врагом. Царь воюет простым бомбардиром. Противостояния нет, нет государя и его слуг. Есть только русский народ, единый, могучий, раскрывающий все свои лучшие качества.

Несмотря на первое поражение под Нарвой, уже через несколько лет русская армия разобьет непобедимые корпуса шведов. И устами царя именно народ дает гневную отповедь фельдмаршалу ОТильви, который не желает видеть дисциплинированности и боеспособности в русском воинстве. Сцена осады Нарвы демонстрирует полное единение власти с народом, приведшее к окончательной победе.

И глубоко символично, что именно Меншиков, выходец из народных масс, придумал военную хитрость, позволившую взять казавшуюся неприступной крепость Нарву.

Отвоевав у шведов устье Невы, Петр решает строить здесь новую столицу. Строительство Петербурга потребовало колоссальных сил и напряжения русского народа. Основная трагедия здесь в том, что власть снова видит в народе лишь средство, лишь орудие для воплощения своих замыслов. Это оборачивается неисчислимыми страданиями, гибелью сотен людей, новым ростом противостояния народа царю. Власть снова не находит иного средства реализации своих планов, кроме как насилия. Петербург растет на костях тысяч каторжан и крепостных. Здесь очень характерен образ каторжанина Федьки Умойся Грязью. Вместе с ним автор протестует против произвола властей, вседозволенности, отношения к людям как к винтикам государственной машины.

Своим романом "Петр I" A. H. Толстой отрицает насилие государства над народом, чем бы оно ни оправдывалось.

Ответ4. Произведения с исторической тематикой на уроках литературы в старших классах. Продумайте план-схему урока с учетом предметных связей литературы с историей на примере данного фрагмента.

1. Орг. момент.

2. Сообщение учащегося о личности Петра I и его роли в истории России (в качестве наглядного материала - портрет Петра, иллюстрации к произведению).

3. Словарная работа: "грамота", "аглицкие шляпы", "бояре", "суконщик", "Ост-Индийская кумпания в Голландии", "мануфактура".

4. Сообщение учителя "Искусство жеста" А. Н. Толстого".

5. Комментированное чтение:

- Каким мы видим в данном отрывке Петра I? Соотносится ли его художественный образ с историческим?

- Каково отношение народа к Петру I? В чем оно проявляется?

- Как относится Петр I к людям, окружающим его в данном отрывке?

- Каково отношение автора к герою?

- Находят ли отражение в истории факты, описанные А. Толстым?

3. Выразительное чтение по ролям.

4. Подведение итогов урока.

Билет 39 Ответ1. 1. Второстепенные члены предложения. Виды второстепенных членов: по характеру отнесенности, по количеству значений, по функции, по характеру связи, по морфологическому выражению, по степени обязательности. Проиллюстрируйте ответ примерами из текста. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
Второстепенные члены предложения - зависимые от главных и друг от друга члены предложения, служащие для пояснения и уточнения значения основных слов.
По характеру отнесенности ВЧП бывают присловными (от носятся к одному слову) и присоставными (к словосочетанию или всему предложению):
Утром (присоставный) в ржаном (присловный) закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят.
По количеству значений - однозначные и многозначные. По функции - определение, дополнение, обстоятельство. По характеру связи - управляемые, согласуемые, примыкающие. По морфологическому выражению - морфологизованные (способ выражения типичен)\, неморфологизованные (способ выражения нетипичен).
По степени обязательности - структурно обязательные, структурно факультативные. Дополнение второстепенный член предложения, который обозначает предмет и относится к сказуемому или другим членам предложения. Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей и выражаются косвенными падежами существительных и местоимений, например: Поспевая (за кем?) за ним бежать... Дополнения могут выражаться также словами других частей речи в значении существительного в косвенном падеже, например: Старый Тарас думал (о ч е м?) о давнем. Завтра не будет похоже (на что?) на_сегодня. Девять делится (на ч т о?) на_три. В роли дополнения может выступать и неопределенная форма глагола, например: Все просили ее (о ч е м?) спеть. Определение второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными. Определения отвечают на вопросы какой? чей? Относясь к именам существительным, определения как зависимые слова связываются с ними или по способу согласования согласованные определения, или при помощи других способов (управления, примыкания) несогласованные определения, например:
(к а к ими?) Золотыми звездами в снег. (согласованное определение). И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. (гладь какая?) (несогласованное определение). Приложение это определение, выраженное существительным и согласованное с определяемым словом в падеже, например: Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана. (М. Лермонтов.) Обстоятельство второстепенный член предложения, поясняющий слово со значением действия или признака. Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения. По своим значениям обстоятельства делятся на следующие основные группы: образа действия (как? каким образом?); степени (как? в какой степени?); места (где? куда? откуда; времени (когда? как долго? с каких пор? дока-к и х п о р; условия (при каком услови и; причины (почему? о т ч е г о?); цели (зачем? для чег о?).Обстоятельство цели может быть выражено неопределенной формой глагола, например: Я приехал (з а ч е м?) проведать тебя.

Ответ2. Преемственность в изучении второстепенных членов предложения в V и VIII классах. Значение изучения второстепенных членов в привитии грамматических навыков и развитии логического мышления. Выберите из текста для анализа и представьте фрагмент урока объяснения нового материала один из видов второстепенных членов (дополнение, определение или обстоятельство). На изучение и повторение второстепенных членов предложения программой отводится 8 ч (6 + 2). В синтаксисе второстепенные члены предложения противопоставляются главным: главные члены предложения входят в грамматическую основу, а второстепенные нет. Следовательно, в любом предложении до выделения и анализа второстепенных членов необходимо найти грамматическую основу. Все, что окажется за ее пределами, будет второстепенными членами. Второстепенные члены предложения изучаются с опорой на словосочетание. Чтобы определить, каким членом предложения является та или иная словоформа, ученик должен найти слово, от которого эта словоформа зависит, и задать к ней вопрос, то есть он работает со словосочетанием. Второстепенные члены предложения имеют определенные грамматические значения и эти значения устанавливаются с помощью вопросов. Например, в предложении Эта книга меня очень заинтересовала сначала выделяется грамматическая основа (книга заинтересовала), затем выделяются словосочетания и в них с помощью вопросов устанавливается член предложения: (опр.), (доп.), (обст.). Таким образом, вопрос оказывается основным способом узнавания второстепенного члена предложения. Поэтому для учителя важно иметь в виду, что иногда к второстепенному члену можно задать один вопрос (см. пример выше), а иногда не один, например, в сочетании спрыгнул со стула ученик может задать к зависимой словоформе два вопроса: спрыгнул откуда?, спрыгнул с чего?
Вопросы, задаваемые к второстепенным членам, могут быть синтаксическими или морфологическими (Л. Д. Чеснокова). При морфологизованном способе выражения члена предложения определение члена предложения совпадает с определением части речи, например, определение как член предложения обозначает признак предмета и прилагательное как часть речи имеет то же значение (см. раздел "Словосочетание"). В этом случае морфологический и синтаксический вопросы совпадают, к члену предложения задается один вопрос, например: Вверху летели белые голуби (летели где? вверху, голуби какие? белые). При неморфологизованном способе выражения эти вопросы могут совпадать или не совпадать. Например, в сочетании спрыгнул со стула первый вопрос (откуда?) синтаксический, то есть выражает грамматическое значение словосочетания, а второй (с чего?) морфологический (это вопрос к форме родительного падежа). В сочетании жизнь в деревне (жизнь какая?, жизнь где?) оба вопроса синтаксические, то есть выражают грамматическое значение словосочетания, и словоформа в деревне может рассматриваться как определение (в соответствии со схемой "сущ. + ") и как обстоятельство (признак действия, поскольку слово жизнь отглагольное).

После темы "Определение" ученики приступают к изучению обстоятельств. Обстоятельство по значению похоже на определение, поскольку тоже обозначает признак, но признак не предмета, как определение, а признак действия или другого признака. Обстоятельства, как и другие второстепенные члены предложения, в целом известны учащимся. Поэтому следует обратить внимание на те из них, которые по разным причинам затрудняют учеников. По значению это обстоятельства условия, уступки и цели: они сравнительно редко встречаются, имеют специфические средства выражения, ограниченную сочетаемость.
Чтобы облегчить ученику узнаваемость этих обстоятельств, рекомендуется использовать синонимичные придаточные предложения. Например, обстоятельства условия, уступки, причины можно заменить придаточными с тем же значением (При старании можно многого добиться = если постараться. Мы гуляли, несмотря на плохую погоду = хотя погода была плохая. Пропустила уроки по болезни = потому что заболела). Трудны для учащихся обстоятельства, выраженные деепричастными и сравнительными оборотами, поскольку они и пунктуационно не всегда выделяются. После изучения второстепенных членов предложения рекомендуется провести проверочную работу, подобрав текст, в котором нужно выделить грамматические основы и определить, какие второстепенные члены употреблены в предложении, какими частями речи и в каких формах они выражены. Фрагмент урока.
Прочитайте стихотворение С. Есенина. Назовите главные члены каждого предложения. (ощенила сука, она ласкала, струился снежок, вышел хозяин, поклал, она бежала, дрожала гладь, плелась, показался одним из щенков, глядела она, месяц скользил и скрылся, покатились глаза)
А теперь прочитайте текст, используя только главные члены предложения. У: Все ли понятно? Д: Нет. У: А что помогает, уточняет прочитанное? Д: Другие слова, ругие члены предложения. У: Эти члены предложения называются второстепенными членами предложения.
(Осознание формулировки определения понятия).

Ответ3.
Творческий путь С.А. Есенина. Особенности поэтики Есенина, нашедшие выражение в этом стихотворении.
Родился Есенин 21 сентября (4 октября) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина Александра Есенина. Мать будущего поэта, Татьяна Титова, была выдана замуж помимо своей воли, и вскоре вместе с трехлетним сыном ушла к родителям. Затем она отправилась на заработки в Рязань, а Есенин остался на попечении бабушки и дедушки (Федора Титова), знатока церковных книг. Бабушка Есенина знала много сказок и частушек, и, по признанию самого поэта, именно она давала "толчки" к написанию первых стихов.Поэзия Есенина... Чудесный, прекрасный, неповторимый мир! Мир, который близок и понятен всем, Есенин - истинный поэт России; поэт, который к вершинам своего мастерства поднялся из глубин народной жизни. Его родина - Рязанская земля - вскормила и вспоила его, научила любить и понимать то, что окружает всех нас. Здесь, на рязанской земле, впервые увидел Сергей Есенин всю красоту русской природы, которую он воспевал в своих стихах. Поэта с первых дней жизни окружал мир народных песен и сказаний: Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали. В духовном облике в поэзии Есенина ярко выявились черты народа - его "беспокойная, дерзкая сила", размах, сердечность, душевная неуспокоенность, глубокая человечность. Вся жизнь Есенина тесно связана с народом. Может быть, поэтому главными героями всех его стихотворений являются простые люди, в каждой строчке чувствуется тесная, не ослабевающая с годами связь поэта и человека - Есенина с русскими крестьянами.
"Моя лирика жива одной большой любовью, - говорил Есенин, - любовью к Родине. Чувство родины - основное в моем творчестве". В стихах Есенина не только "светит Русь", не только звучит тихое признание поэта в любви к ней, но и выражается вера в человека, в его великие дела, в великое будущее родного народа. Поэт каждую строчку стихотворения согревает чувством безграничной любви к Родине. С глубоким сочувствием Есенин пишет о животных - "братьях наших меньших". В воспоминаниях М. Горького об одной из встреч с Есениным и его стихотворении "Песнь о собаке" прозвучали такие слова: "...и, когда произнес последние строки:
Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег - на его глазах тоже сверкнули слезы".После этих стихов невольно подумалось, что С. Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иного - заслужено человеком". Природа у Есенина - не застывший пейзажный фон: она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей и события истории. Она - любимый герой поэта. Она все время влечет Есенина к себе. Не пленяют поэта красота восточной природы, ласковый ветер; и на Кавказе не покидают думы о родине.

Ответ4.. Классификация жанров сочинений на литературную тему. Представьте фрагмент урока по обучению сочинению-интерпретации поэтического текста на примере данного стихотворения.
Сочинение - это монологическое высказывание в прозе на литературную или публицистическую тему, которое может быть написано в любом жанре художественной, публицистической или научной речи: литературно-критической статьи, рецензии, эссе, очерка, дневника, письма, путешествия и т. д. В школьной практике традиционно наиболее распространенными жанрами сочинений являются: литературно-критическая статья рецензия эссе анализ поэтического текста
сравнительная характеристика анализ эпизода В школьной практике одной из самых популярных форм работы по развитию речи постепенно становится рецензия. Этому жанру сочинения посвящено немало статей в профессиональных учительских журналах "Русский язык в школе", "Литература в школе", "Первое сентября. Литература"; на всех уровнях, от школьного до федерального, написаны десятки рекомендуемых планов. Это, несомненно, полезно. И все-таки школьники по-прежнему затрудняются в написании рецензии. И пишут сочинения-рассуждения. Или отзывы. В чем тут дело? Наверное, не в последнюю очередь в том, что зачастую учитель забывает о главном условии успешного создания рецензии - личной заинтересованности учащегося в выражении своего мнения о произведении, чувства по отношению к прочитанному. Если же это условие проигнорировано (учитель предлагает тему: "Рецензия на рассказ И.А.Бунина "Темные аллеи", а ученику полюбилась, например, "Холодная осень"), то теряется смысл всей работы.
"У рецензии очень простая "прагматика": первичное структурирование литературного пространства, для чего рецензенту в небольшом тексте необходимо: а) дать хотя бы минимальную информацию о литературном факте;
б) явно или "подводно", "для себя", соотнести его с другими; в) выразить свое отношение к нему".
Рецензия - жанр, носящий обязательный оттенок публицистичности и в силу этого требующий включения некоторых приемов "оживления" текста (риторические вопросы, обращения, использование модели "по моему мнению" и т. д.).
Эссе - прозаическое (реже поэтическое) произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с нею. В переводе с французского слово "essai" значит "попытка, проба, очерк" (поэтому, вероятно, не следует писать в заголовке своей работы "Попытка эссе"); в латинском существовало слово "exagium" - "взвешивание".
Главная примета эссе как жанра - свободная композиция. Последовательность изложения подчинена только внутренней логике авторских размышлений, мотивировки, связки между частями текста часто носят в эссе ассоциативный характер. Отсюда особый синтаксис - множество неполных предложений, вопросительные и восклицательные конструкции. В пунктуации - многоточия, будто приглашающие к соразмышлению. План анализа поэтического текста восприятие, истолкование, оценка)
Восприятие: Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Чем привлекло среди других произведений поэта, его современников, авторов, обращавшихся к этой теме? Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение? Как лучше его читать - вслух или "про себя"? Почему? Каким настроением проникнуто произведение? Меняется ли оно? Почему?
Истолкование: Тема стихотворения (ситуация, воплощенная в произведении, которая иногда может быть обозначена уже в названии: "Весенняя гроза", "К морю", "Незнакомка"; иногда название представляет собой метафору или имеет символическое значение - "Парус", "Пророк"; тогда тема оказывается шире заглавия, ее требуется "расшифровать"). К темам (в широком смысле) лирических стихотворений можно отнести следующие: любовь, дружба, природа, жизнь и смерть, поэзия и ее роль в жизни человека, судьба поколения, родина, народ, лирический герой и толпа, а также более локальные темы (такую микротему можно назвать поэтическим сюжетом): прошлое, будущее, странствие, разлука, встреча, прощание, воспоминание, свидание, конфликт и т. д. По тематическим признакам стихотворение можно отнести к любовной, пейзажной, дружеской, философской и т. д. лирике. Но иногда в рамках одного произведения присутствуют черты различных типов ("Что ты клонишь над водами+" Ф.И. Тютчева относится одновременно и к пейзажной, и к ф
илософской лирике). Жанр стихотворения: элегия, ода, стансы, лирическое стихотворение, фрагмент, послание, сонет и другие. Определения этих жанров следует прочесть в "Словаре литературоведческих терминов" (любое издание). Выбор жанра связан со сложившимися литературными традициями, эпохой создания произведения, как правило, жанр связан с литературным направлением (в рамках школьной программы изучаются классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм). Композиция. Построение стихотворения связано с логикой развития "поэтической мысли" от начала к финалу, делением на строфы или отсутствием такового, взаимоотношением и связью смысловых частей произведения, если они выделяются в тексте.
Средства художественной выразительности (тропы - метафоры, сравнения, гиперболы, перифразы, ирония и т. д. и фигуры - обороты речи, синтаксические построения, используемые, как и тропы, для усиления выразительности изображаемого; к фигурам относятся инверсия, анафора, повтор и др.). Важно не столько найти троп или фигуру в тексте, сколько определить их роль в создании того или иного образа, воплощении темы или идеи стихотворения. Здесь мы пытаемся ответить на вопрос, как создан образ.
Звукопись (аллитерация и ассонанс) как средства, придающие стихотворению особую звуковую и интонационную выразительность, когда сами звуки "работают" на создание образа, например: "Как бушует, что ни шаг // Под ногами лист древесный" (Б.Пастернак).
Ритм, размер, рифма - формальные средства построения стихотворения, направленные на раскрытие авторского замыслаОценка:
- Представьте фрагмент урока по обучению сочинению-интерпретации поэтического текста на примере данного стихотворения.
1. Какие функции выполняют средства художественной изобразительности? (Они служат созданию эстетически окрашенной картины жизни, т.е. созданию художественных образов. Передают авторское отношение к изображаемому, т.е. чувства и мысли. Они являются результатом творчества писателя). Учитель: А творчество - это и есть отбор необходимых средств языка, которые помогают лучше всего решить художественную задачу (сделать речь образной). Прежде чем начать непосредственную работу с текстом, мы напишем маленький диктант - тезаурус, чтобы подготовить себя к правильному написанию терминов в сочинении: метафора, сравнение, эпитет, олицетворение, полисиндетон, аллегория, гипербола, аллитерация, ассонанс, анафора, амфибрахий, катрен, интерпретация. Проверим написанное
Задание: Дайте определение данным терминам. \ ответы учащихся \Учитель: Путь постижения искусства образной речи таков: знать способы создания образности, уметь их видеть и находить в тексте и, наконец, понимать мысли и чувства автора,переданные в них. Именно так мы сегодня и будем работать. Найдите в книгах стихотворение Есенина "Песнь о собаке". Вслушайтесь в его звучание, пока ученик будет читать его вслух. \Художественное чтение стихотворения.\
Вопрос: Какое впечатление произвело на вас стихотворение?
О чем же оно? Иначе говоря, какова его тема?
Вопрос:Как можно было бы по-другому озаглавить стихотворение, чтобы в нем отразилась тема?
Ответ: Печаль собаки. Горе собаки-матери.
Каков лирический герой в этом стихотворении? Как он раскрылся? Что можете сказать о его внутреннем мире, чувствах, переживаниях, его отношении к жизни (миру, природе, искусству, любви и т. д. в зависимости от темы стихотворения)?
Вопрос: Что вы можете сказать о композиции стихотворения?
Ответ: Стихотворение состоит из 7 четверостиший.
Вопрос: Выделите средства художественной выразительности. Какова их роль в создании образов? Каким предстает перед нами хозяин? Какой - собака?
Вопрос: Как вы поняли, в чем же основной смысл этого стихотворения?
(Животные, подобно людям,

Билет 40. 1. С артикуляционной точки зрения гласные – это звуки речи, которые образуются в гортани в результате ритмических колебаний голосовых связок.

Артикуляционная классификация, т.е. классификация с позиции говорящего, строится на основе следующих фонетических признаковПоложение губ (наличие или отсутствие лабиализации).

1. Степень подъема языка к твердому небу.

2. Степень продвинутости языка вперед/назад.

Т.о. в произнесении гласных важную роль играет положение языка и губ.

1) По положению губ гл.зв. делятся на:

- губные (лабиализованные) - [о], [у];

- негубные (нелабиализованные) - [а], [э], [и], [ы].

При образовании лабиализованных активную роль играют губы, они округляются и вытягиваются вперед, но неодинаково. При образовании [у] в большей степени, чем [о]. Например, дум – дом.

Нелабиализованные гласные образуются без специальной губной артикуляции, губы при произношении имеют нейтральное положение, они пассивны.

По степени подъема гласные подразделяются на:

- гласные верхнего (высокого) подъема - [и], [ы], [у];

- гласные среднего подъема - [э],[о].

- гласный нижнего подъема - [а];

3) Движение языка в горизонтальном положении (вперед-назад) характеризует гласные с точки зрения ряда и позволяет разделить их на:

- передние [и], [э];

- средние [ы], [а];

- задние [у], [о].

Аккомодация – позиционное фонетическое чередование, зависящее от соседства гласных звуков с мягким или твердым согласным, т.е. от их позиции по отношению к гласным. Под влиянием мягкого согласного артикуляция гласного сдвигается вперед и вверх, гласные как бы приспосабливаются по своему звучанию к мягкому согласному.

В результате гласные непереднего ряда [а], [о], [у] меняются на гласные [¢а], [¢о], [¢у] - более передние и верхние (после мягкого согласного), на [а¢], [о¢], [у¢] - более передние и верхние (перед мягким), на [¢а¢], [¢о¢], [¢у¢] - более передние и верхние на протяжении всей артикуляции (между мягкими согласными). В транскрипции это явление обозначается точками.

Ударные гласные переднего ряда [и], [э] заменяются более высокими и узкими с такими же обозначениями точками. Так же процесс аккомодации у этих гласных может обозначаться в транскрипции «крышечкой» над гласной.

Гласные переднего ряда в позиции после твердого согласного отодвигаются назад, в результате И меняется на Ы

5) Фонетические позиционные чередования гласных зависят от их положения по отношению к ударению. Ударные гласные – звуки полного образования, безударные гласные – редуцированные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...