Редукция безударных гласных является следствием меньшей напряженности органов речи или иначе результатом вялой артикуляции, приводящей к неясному произношению и восприятию этих гласных.
В 1 предударном слоге – слабая редукция – 1 степени, во 2 – 2 степени и т.д. Редукция бывает количественная (сокращение по длительности и напряженности) и качественная (сокращение и мена ряда, подъема, огубленности). [Ù] - слабо-редуцированный звук задне-среднего ряда, нижне-среднего подъема, нелабиализованный; произносится в 1 предударном слоге после твердого и абсолютном начале слова. [И'] - «и», склонный к «э». Слаборедуцированный звук среднего ряда, верхнее-среднего подъема, нелабиализованный. Произносится в 1 предударном после мягк. согл. [Ы'] или [Эы] - слаборедуцированный, произносится после [ж], [ш], [ц]. [ъ] - сильноредуцированный среднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный. Произносится во 2 предударном и т.д. слогах плюс заударные. После твердых согласных [ь] - сильноредуцированный звук переднего ряда, верхнее-среднего подъема, нелабиализованный. Произносится во 2 и далее предуд. слогах, плюс заударные после мягких. 2. Орфография в школе - один из важнейших разделов курса русского языка; среди языковых умений и навыков, учащихся орфографические умения и навыки играю важную роль. Изучается орфография в I - IY и Y - YII классах, в YIII - IY и X -X классах - повторяется, обобщается. Материал по орфографии не выделен в школе как отдельный, самостоятельный раздел, а дается вместе с материалом по грамматике, фонетике, словообразованию и опирается на него. Орфография в школе связывает в практических действиях знания учащихся по сем разделам курса русского языка: фонетике, составу слова и ловообразованию, графике, морфологии и синтаксису, лексике. Важнейшие емы по орфографии: правописание безударных гласных в Kopi слова, в
приставках, суффиксах, окончаниях; правописание согласных - звонких и ухих, непроизносимых, удвоенных; чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слова; слитно-раздельное и дефисное написание и прочие. Орфографическое правило - это особая краткая инструкция, в которой перечислены условия выбора той или иной орфограммы. Умения и навыки - это интеллектуально-моторные действия учащихся. В работе по орфографии они проявляются в выборе детьми орфограмм и в фиксации их в письменном слове. В школе формируются следующие виды орфографических умений и навыков: - нахождение в слове орфограмм; - написание слов с изученными орфограммами, в том числе слов с непроверяемыми написаниями; - обоснование орфограмм; - нахождение и исправление ошибок. На уроках русского языка не уделяется достаточного внимания поэтапной отработке сложных орфографических правил. Занятия должны быть естественным, внутренне обусловленным завершением всей работы по орфографии. Единицей, позволяющей выявить актуальные системные отношения орфограмм, является орфограмма. Выбор правописной нормы (то есть орфограммы) зависит от определенных условий. Так, употребление букв еиов словах шепот и шорох зависит от следующих условий: фонетических - положение гласных после шипящих и под ударением, словообразовательных - в корне слова. Эти условия входят в орфографическое правило, регулирующее выбор в корне после шипящих в одних словах буквы ё, а в других буквы о. Фонетические трудности связаны с наличием в слове ассимилятивных явлений — озвончения и оглушения (например, косьба, подбирать), мягких согласных (например, пирожок, но: сучок), безударности гласной (например, дружок, но: овражек), словообразовательные трудности определяются сложностью структуры слова, наличием морфологических чередований (например, роса,
орошение) и утратой структурных связей с исходными словами (например, поглощать). Морфологические трудности связаны, во-первых, с омонимией частей речи, во-вторых, с семантическими (смысловыми) критериями разграничения категорий. К синтаксическим трудностям относятся обратный порядок слов и диктантное их расположение в предложении, возможность двоякого членения предложения и др. . 3. Хроника жизни и творчества Анны Ахматовой 1889 11 (23) июня - у инженер-капитана 2-го ранга Андрея Антоновича Горенко и его жены Инны Эразмовны (в девичестве Стоговой) родилась дочь Анна. Место рождения - дачное предместье Одессы.1891 - Семья Горенко переезжает в Царское Село. 1900 - Анна Горенко поступает в царскосельскую Мариинскую гимназию.1906-1907 - Анна живет у родственников в Киеве. Поступает в последний класс Фундуклеевской гимназии. По окончании записывается на юридическое отделение Высших киевских женских курсов. Переписывается с уехавшим в Париж Гумилевым. Первая публикация: стих. "На руке его много блестящих колец…" в парижском русском еженедельнике "Сириус" (издатель Н.Гумилев). 1909 - Принимает официальное предложение Гумилева стать его женой.1910 25 апреля - Анна Горенко и Николай Гумилев обвенчаны в Николаевской церкви села Никольская слободка под Киевом. Май - Супруги Гумилевы - в Париже (свадебное путешествие). 1916 Лето. По настоянию врачей проводит его на юге, в Севастополе. Последнее свидание с Николаем Владимировичем Недоброво.1917 Март. Провожает Н.Гумилева за границу, в Русский экспедиционный корпус.Лето. В Слепневе, с сыном и свекровью. Сентябрь. Выходит третий сборник Ахматовой "Белая стая" (изд. "Гиперборей"). 1918 Апрель. Разрыв с вернувшимся из Лондона в Петроград Н.Гумилевым. Последняя, на Троицу, совместная поездка к сыну в Бежецк.Осень. Выходит замуж за В.К.Шилейко, ученого-ассириолога и переводчика с клинописных языков.1943 10 марта - Кончился срок ссылки Льва Гумилева; в конце 1944-го, преодолев сопротивление лагерных начальников, он добровольцем, как когда-то и его отец, уходит на фронт.Май - Вышел ташкентский сборник стихотворений Ахматовой; "Моя азиатка" - так называла А.А. эту свою "эвакуированную" книжку.
Имя молодой Ахматовой тесно связала с акмеизмом - поэтическим течением, начавшим оформляться около 1910 года, то есть примерно тогда же, когда она начала публиковать свои первые стихи. Основоположниками акмеизма были Н. Гумилев и С. Городецкий, к ним примыкали также О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Зенкевич, Н. Оцуп и некоторые другие поэты, провозгласившие необходимость частичного отказа от некоторых заветов "традиционного" символизма. В известном смысле они считали себя пришедшими ему на смену, потому что в их глазах символизм как художественное течение уже исчерпал себя, распавшись на отдельных и отъединенных друг от друга самостоятельных мастеров. Акмеисты поставили своей целью реформировать символизм, главной бедой которого, с их точки зрения, было то, что он "направил свои главные силы в область неведомого" и "попеременно братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом". Поэтому - никакого мистицизма: мир должен предстать таким, каков он есть, - зримым, вещным, плотским, живым и смертным, красочным и звучащим. 4. Этапы изучения литературного произведения. Вступительные занятия. Вводное слово перед изучением данного стихотворения. Изучение литературного произведения в школе складывается из четырех основных этапов: вступительные занятия, чтение, анализ и заключительные занятия. Каждый этап включает в себя разнообразные виды деятельности учащихся. Этапы не являются строго разграниченными. Наоборот, они взаимодействуют друг с другом и переходят один в другой.
Во вступительном слове, учитывая знание основных биографических сведений о писателе, преподаватель расскажет, что сборник «Темные аллеи» был создан в 1937-1945 г. В него вошли тридцать восемь рассказов. Любимую книгу Бунина не случайно называют книгой любви, но любовь видится автору в трагической обреченности или недолговечности. Это связано с мироощущением писателя, с восприятием им драматичности окружающей жизни. В статье Ф. А. Степуна, напечатанной в первом томе восьмитомного собрания сочинений И. А. Бунина (М., 1993), отмечено: «Настаиваю, что сущность «Темных аллей» не в описании мимолетных встреч, а в раскрытии неизбывной трагедии человека, единственного в мире существа, принадлежащего двум мирам: земле и небу, полу и любви». Билет 41. 1. СП – предложение, содержащее 2 и более грамматические основы, выражает 2 и более предикативности, называет 2 и более ситуации, связанные между собой определенными отношениями, обозначает сложную мысль. Это синтаксическая единица высшего порядка. Объединение ПЧ в СП и установление между ними определенных смысловых отношений осуществляется с помощью опред. синт. средств: Интонация. Союзы и союзные слова. Особенности строения ПЧ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|