Глава 2. Пчеловод. Стиль гор. Тренировки Дана
Глава 4. Тренировки Дана Все были в сборе. В первых рядах разместились ученики. Наставники сидели в стороне. Дон Мен огромным прыжком пролетел над сидящими. Затем обратился к ним и сказал: - Это чудо доступно каждому. Вы имеете уже готовое и развитое осязание. Сейчас это поле у вас сохнет на обыденных ощущениях. Но на нём можно сажать новый урожай. Вспомним о пратьяхаре. Чем отличается восприятие в пратьяхаре от обычных восприятий? К примеру, берём осязание. - Для ощущений нужен ветер, вода, солнечные лучи. Иными словами, нужно действие из внешнего мира - сказал ученик, сидящий сбоку, - Пратьяхара предполагает ощущения без этих воздействий. - Хорошо, возьмём это предположение, - удовлетворился Дон Мен, - но можете ли вы ощущать ветер без ветра? Подойдём к этому честно. Что вы можете ощущать без внешнего воздействия? Ученики молчали. Наставники пытались определить куда клонит Дон Мен. - Все чудеса начинаются с простого. Не опирайтесь никогда на сложное и заумное. Сейчас все наполняемся тем сладостным чувством, которое мы испытываем при просыпании. Вспомните. Вы поднимаете руки и испытываете удовольствие от некоторых движений. Даже наставники приняли участие. Они, как проснувшиеся дети, изгибались по всякому. Лица их покрылись удовольствием. - Не бросайте это удовольствие ни на секунду, - наставлял Дон Мен, - Обыденные люди удовлетворяются кратковременным утренним «потягиванием». Но вы должны изыскивать всё новые и новые места в теле, которые откликаются этим удовольствием. Это упражнение длилось пол часа. Все послушно наслаждались переливами по телу удовольствия. Дон Мен остановил их и сказал:
- А теперь вы должны осмыслить то, что совершали. Когда природным естеством мы применяем это? - После просыпания, - сказал ученик. - После плодотворных и глубоких раздумий, - сказал У Сян. - Обобщим. После закрытия, то есть ухода от внешнего мира, мы используем этот инструмент, - подтвердил Дон Мен. - Заметьте, что это и есть инструмент перевода организм из закрытия в раскрытие. Теперь его нужно сделать мастерским. Все вы занимаетесь боевыми искусствами. Я смотрел на ваши тренировки и жалел вас. Вы зря теряете время. Вам не хватает знаний и практики. Какой? Наиболее одарённые из вас совершали прыжки, сальто, разбивали камни. Что они испытывают при этом? - Такое же чувство, как мы тренировали теперь, - поднялся ученик, который разбивал рукой кирпичи, - но то чувство охватывает всё тело. - Это вам сказал наиболее способный из вас, - подтвердил Дон Мен, - теперь возьмём вашу другую практику. Даже наставники совершают специальные движения, которые в Китае называют цигун. Эти движения разучиваете и вы. Что вы при этом испытываете? - Когда «повезёт», то в теле движется такое же ощущение, которое мы только что тренировали, - сказал ученик. - Значит, можно обойтись без «везения» и никчёмного заучивания движений, - сказал Дон Мен, - но у того метода, который я вам сейчас предложил, есть преимущества перед цигун и врождённым талантом. Ощущение можно дифференцировать.... Иными словами, вы можете задавать себе по желанию «окраски» состояний и управлять физиологией. Продолжим практику. Начните опять с ощущения удовольствия. Накапливайте его перекатами по телу. В этой пратьяхаре осязания выделите место по линии от указательного пальца руки до плеча и на нижнюю часть лица. Это источник. Это не линия, а тот родник, который разливает и движет удовольствие по вашему телу. Поэтому совершайте движения. Двигайтесь так, чтобы удовольствие «потягивания» переливалось в теле, но источник удовольствия струится из указанного мышечного меридиана. В концепции У Син его назвали меридианом «Толстой кишки». Теперь в кувшине вашего тела заливаются функции только соответствующей фазы.
Как и перед этим, все приняли участие. Тех, кто шел по ранее заученному было заметно. Но именно они получали худшие результаты. Дон Мен усмехнулся: «Вот они плоды знаний, ум заведует лишь механикой, но бессилен перед качествами». Прошло пол часа практики, и Дон Мен остановил их. - Теперь осмыслим. Лидером у вас был рождающийся меридиан «Толстой кишки». Меридианов в готовом виде нет. У всех людей есть мышцы, связки, сухожилия. Но это может стать тем самым «полем», на котором вы разовьёте меридианы. Их 12. Ученики вынесли нарисованную по просьбе Дон Мена схему. Это был большой лист фанеры, окрашенный в белый цвет. На листе краской нарисована схема фаз человека. По ней можно было ориентироваться так, что созидательные переходы и деструктивные были наглядны (рис. 1). - Эта схема полезна вам будет для тренировок. На ней указаны внутренние физиологические основания, которые сочетаются с концепцией У Син. Во внешнем круге даны характеры. Они могут быть соответствующие внешнему Космосу, или сезонам. Поэтому поставлены астрологические символы. Эти двенадцать состояний проходят все. Обыденный человек зависит от циклов природы. Однако он так же зависит от социального Космоса. Социальный и природный Космосы могут не соответствовать один другому. Поэтому в человеке возникает борьба. Победить природный Космос ему не удаётся. На нём каждый формировал свой организм, начиная от рождения. Можно сказать, что степень расхождения между законами природного и социального Космосов и есть показатель смещения в организме. Начинается деградация. Теперь для вас наступает момент осмысления этих законов и практики для согласования организма. Практикуются фазы. Для начала следует практиковать ту часть фаз, которая называется меридианы. Рисунок 1 - Нам говорили, что у людей есть меридианы, - сказал ученик. - Чем тогда отличается меридиан от группы мышц? Нужно ли вводить дополнительное слово «меридиан»? Меридианы есть лишь у того, кто их развил. Например, можешь ли ты сейчас включить лимфатическую систему и испытать при этом чувство лёгкости и счастья?
- Нет, учитель. - О каком меридиане тогда речь? Если он у тебя есть, то, как и своей рукой, ты должен им пользоваться. Итак, тот, кто разовьёт меридиан, тот сможет управлять физиологическими функциями, которыми заведует меридиан. Но оторвана ли наша физиология от психики и эмоций? - Безусловно, нет, - сказал один из наставников, - человек целостен и взаимосвязан. - Следовательно, вы можете вызывать состояния психики и эмоций по желанию. Вот что такое меридиан. Кто ещё имеет знания о меридианах? - Я был в одном из монастырей, - сказал У Сян, - в определённые дни туда допускались простые люди. Монахи лечили больных иглами или прижиганием. Они втыкали иглы в меридианы. - Следовательно, ты, У Сян, полагаешь, что меридианы у этих больных уже есть? - Выходит так. - Тебе так сказали мастера, втыкающие иглы? - Нет Так говорят. - Кто? Если такое не говорит мастер, то кто ещё может быть авторитетом?! - Я тоже слышал такое же мнение, - сказал один из наставников. - Вот тут мы и проведём практику мастерства ума, то есть тау, - обрадовался Дон Мен, - что означает «мнение»? Это некоторая конструкция ума. Примитивный ум ставит в свою конструкцию всё как заранее данное. Например, по примитивному уму Вселенная уже была и есть теперь, у Вселенной есть творец, мир заполнен всем..., но, кто сотворил самого творца, ум выбрасывает из своего спектакля. Это свойство ум распространяет на всё, что мы наблюдаем. Вот вы подходите к мастеру и спрашиваете, куда он втыкает иглы. Что он вам ответит? Каким умом он будет пользоваться при этом? Примитивный ум мы рассмотрели: по этому уму игла втыкается в меридиан. Но на этом уме мастерство и чудеса не тренируются. Такой ум не даёт ничего, кроме механики. Поэтому люди Запада получают только механизмы и там не найти даже мудреца, а уж о мастере и речи нет. Что скажет мастер? - Всё просто, - поднялся Фан, - чудеса развиваются только на молодых процессах. Молодые процессы всё время открывают новое. Следовательно, для тренировки мастерства и чудес необходим ум, который не содержит закреплённого и заранее заданного.
- Как тогда будет отвечать настоящий мастер на вопрос о том, куда он втыкает иглу? - Прежде всего, мастер должен быть здоровым, - сказал наставник. - Это условие нужно учесть, - подтвердил Дон Мен. - Мастер на себе знает, то есть воспринимает, гармоничное состояние организма в его вариациях, - продолжал Фан. - Их двенадцать видов, двенадцать систем, двенадцать «галактик», - вставил Дон Мен. - Дальше мастер предполагает в другом человеке себе подобие, повествовал Фан, - иглу он втыкает в некоторый материал из мышц и внутренних органов. Если у больного есть предрасположенность к... - Чудесам, - вставил Дон Мен. - Почему «к чудесам»? - удивился Фан. - Иглу можно воткнуть в полено, или в мёртвого человека, - пояснил Дон Мен, - жизнь от этого не расцветёт. - Согласен, - сказал Фан, - итак, втыкая иглу... - В самого себя, - вновь вмешался Дон Мен. - Согласен, - сказал Фан. - Мастер втыкает иглу в самого себя, но в другом объекте. У мастера есть меридианы. Однако у пациента меридианов нет. Поэтому мастер имеет материал для своих меридианов. Затем он втыкает иглу. При этом в материале частично рождается меридиан. -Я. понял, - поднялся юноша, - это действительно чудо. Больной человек был угасающим существом. У него были все органы и то же самое тело. Теперь на тех же органах организм повернул к жизни. Мастер вдыхает свою жизнь в материал. - Хорошо сказано, - одобрил Дон Мен, - вот так же и вы. Пока у вас нет меридианов, вы проявляете обыденные свойства. Как только вы родите в себе меридианы, то усилите потенциал жизни. Вы сами себе мастера. Вам будет дано самим вдохнуть в себя жизнь. У вас будут те же самые органы и тело, но вы будете способны творить чудеса. А теперь вернёмся к практике меридиана «Толстой кишки GI» (рис. 2). Не сразу вы получаете много удовольствия. Удовольствие будет разнообразиться, и усиливаться по мере создания меридиана. Точно так же, не сразу вы получите точное изменение своих функций. Но что такое для сознания удовольствие? Рисунок 2 - Там где сознание сигналит удовольствием, там идёт созидательный процесс, - сказал настоятель монастыря. - На Западе есть наркоманы. Они получают удовольствие, но разрушаются, - усмехнулся Дон Мен. - В удовольствие должно участвовать всё существо, тогда разрушения не будет, - ответил настоятель. - Именно поэтому я предложил вам начать тренировку с пратьяхары осязания. Это гарантирует здоровье, - подтвердил Дон Мен, - что ещё вы можете отметить в методе Дана?
- Рождается не только меридиан, но и новый орган сознания. Теперь их будет не семь, как у обыденных людей, а восемь, - сказал Фан. - Что можно ожидать при этом? - Зрением мы видим, а ушами слышим. Следовательно, будет восприятие новым органом сознания. Появится очередное чувство, - сказал ученик. - Именно этим чувством я не только «просматриваю» свои внутренние органы и функции, но и «вижу» ваши, - подтвердил Дон Мен. - Не следует такое приписывать предыдущим органам, то есть зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу, телесности, уму. Это новый орган восприятия. Его нет у обыденных людей, и он не дан человеку в готовом виде. - Сколько нужно тренировать себя, чтобы достичь восприятия органов и функций других людей? - поинтересовался наставник. - Для восприятия себя очень мало. Вы уже занимались цигуном и медитациями, поэтому вам будет всё легко даваться. Юноши занимались боевыми искусствами. Им тоже будет не сложно. Само трудно даётся это больным людям. Но и здесь нет безнадёжности. - Значит Дана одновременно и метод лечения? - спросил УСян. - Ты рассуждаешь как обыватель. Болезнь - это смещённое состояние организма, а точнее, всего существа человека. Тренируя Дана, человек развивает новый орган, который созидает второе тело на базе первого. Болезнь была в первом теле. Теперь при «переработке» первого тела исчезают и его проблемы. Нет больше первого тела, когда разовьётся мастерство Дана. - Нет ли при этом и внешнего старого тела обстоятельств? - поинтересовался настоятель. - Именно так и произойдёт. Тренируя меридиан «Толстой кишки» я говорил вам об эмоциях принадлежащих такой физиологии. Вы получаете лёгкий и счастливый психический тон. Радость заполняет ваше эмоциональное восприятие. Это окрашивает внешний мир и ваше поведение. Такое состояние вовне назовём АЛА. Итак, меридиан «Толстой кишки» в физиологическом фундаменте и характер АЛА во внешнем мире создают фазу (рис. 3). Таких фаз двенадцать. - Из этого я делаю вывод, что в каждом человеке двенадцать видов физиологии и двенадцать характеров. Они создают двенадцать фаз человека, - сказал Фан, - но почему люди разные? - Каждый рождён на одной из фаз, как на основной. Это ему будет «лёгким» базисом на всю жизнь. По другим одиннадцати физиологиям и характерам он будет «перекатываться». На некоторых он испытает трудность. - Почему? Рисунок 3 - Есть фазы согласующиеся, а есть диаметрально противоположные. И это в нём самом. Однако эти же характеры человек будет уважать или недолюбливать у других людей. - Следовательно, есть несовместимые характеры? - продолжал уточнять Фан. - Эта несовместимость такая же и внутренняя. Ориентироваться сначала легко на то, что есть фазы Инь и есть фазы Ян. Они диаметральны и несовместимы. Так фаза АЛА несовместима с фазой ИРИ. - Что определяет изначальную базу? - спросил ученик, сидящий вдали. - Внешний и внутренний Космос. Внешний будет соответствовать фазе природы, а внутренний матери. Если мать гармонична по отношению к природе, то её внутренний мир точно отображает внешний и это будет точное астрологическое рождение. Если мать имеет погрешность, то ребёнок при рождении имеет конфликт с природой. - Что может отклонить мать? - задал вопрос всё тот же юноша. - Социальный Космос, то есть человеческое общество. Человеческое общество строится либо на принципах единства, либо на принципах ума. Принципы единства не противоречат природным. А вот принципы ума идут вразрез. Если женщина стала жить и реагировать на социальные ценности и правила, то она смещается. В таком смещении она, либо не сможет забеременеть, либо будет иметь прерывания беременности, либо родит болезненного ребёнка. Здоровый ребёнок - это заслуга непогрешимой жизни матери. - Разве жить законами человеческого общества и есть грех? - удивился У Сян. - А что ты подразумеваешь под словом «грех»? - Грех он и есть грех. - Для монаха такой ответ достаточен, но для постигающего человека это примитивно, так как в слове «грех» лежит всего лишь отрицание. Но подойдём с позиций слова «смещение». Ум противник органам непосредственного восприятия. Они мгновенные, а ум сохраняет. Органы непосредственного восприятия являют внешний мир. Следовательно, ум противник внешнему Космосу. Законы социальных отношений строятся по свойствам ума. Поэтому ум противник внешнему миру и природному Космосу. Теперь выбирай. Ребёнок будет болеть от природных, но не от социальных факторов. В странах, где женщины устремятся к умственным и социальным ценностям, рождаемость резко снизится. Их дети будут слабыми. - Если я разовью в себе двенадцать фаз, то смогу ли избежать врождённого конфликта? - опять спросил юноша. - Я уже говорил, что при тренировках себя стилем Дана перерабатывается старый материал. Тренируя меридиан «Толстой кишки» вы уже создавали осознанно физиологическую основу, соответствующую астрологическому комплексу «Рыбы» (рис. 4). Я наблюдал за вами. Тот, кто был рождён в сезон «Рыбы» получал результаты легко. Кстати, по таким я отслеживал степень греховности их матерей. Тот, кто рождён был в сезон «Девы» испытал трудность (рис. 5). Это две противоположных фазы. Такие два характера несовместимы. Но это касается только обыденных людей. - Есть ли для «Девы» меридианы, тренировать которые легко? - Да. Это будет меридиан «Почек», ему соответствует характер ИРИ. Такой человек увлекается особенным, ценным, искусствами, интересным разнообразием. Зато, в тренировках меридиана «Почек» испытает трудность «Рыба». - Получается, что тренировками можно сделать себя универсальным человеком, - сказал Фан, - но допустимы ли любые изменения себя по характерам, то есть по фазам? - Ты забежал вперёд. Пока скажу, что менять свой характер необходимо при тренировках, но произвола в переходах нет. Есть законы созидательного движения по фазам, то есть по характерам, физиологии, эмоциям и окраскам психики, а есть деструктивные переходы. - Если я натренирую себя по всем фазам, то буду ли знать всех людей точно с их эмоциями, проблемами, болезнями? Рисунок 4 Рисунок 5 - Да, каждая фаза имеет свою физиологию, свой характер, но она не безмерна. Бывает, что люди берутся за дела, не соответствуя своей фазе. Они не испытывают удовольствия от дел, проявляют бездарность, нарабатывают патологию. Поэтому врождённого от природы базиса не достаточно. Например, тот, кто родился в сезон «Девы» может получить удовольствие от живописи, дизайна, украшении себя и жилья, но, допустим, по ситуации вынужден работать педагогом. Такой человек не получит удовольствия от работы с детьми. Так часто бывает в школах Запада. - Что будет с таким человеком? - Он будет искать спасения в фазе УЛУ (рис. 6). Характер этой фазы выражается в силе и действиях. Точнее, такой человек будет «давить» на детей, пугать их родителями и неуспеваемостью. Находясь сам в граничном состоянии, он будет гнать к границе и детей. - Что означает «граничное состояние»? - Когда вы принялись за работу, то испытываете радость, если находитесь в фазе УЛУ. Но вскоре эта радость угаснет. Фаза заполнена. Вы говорите что устали. На деле, ваш организм переходит в пассивную фазу МИЛ (рис. 7). Однако, если принуждать себя продолжать работу, то начнется тренировка патологии. Ваша усталость была границей фазы УЛУ. Переход в фазу МИЛ является спасительным и гармоничным. Еще хуже, когда вы взялись за дело не по фазе. Исполнять дела вы будете механически «так надо», без вкуса и вдохновения. Тут же появится защитная реакция в виде критичности, сомнений, придирок, недоверия, подозрительности. Это тоже симптом границы. Это симптом говорит, что вы вошли в этап тренировки патологии. Обратной стороной этой реакции будет агрессия. Поэтому патологические люди всегда агрессивны. Вот почему, в приведенном примере, педагог набрасывается на учеников. - Учитель, сейчас Вы вывели правило, - сказал настоятель. Рисунок 6 Рисунок 7
- Да, Правило таково: тот, кто находится в закрытии, или патологии, гонит туда же и всякого, с кем он общается. Поэтому, патологические люди агрессивны в том смысле, что гонят к болезням и других людей. Этим сейчас полнится мир людей Запада. Для агрессии развиваются специальные службы. Это показатель степени болезни государства. Специальные службы отнимают здоровье у своих сограждан. Я это испытал на себе. Вы знаете, что я был в среде людей Запада. Они тренируют болезни и существование без эмоций. Впрочем, патология развивает эмоции отрицания. - Существует ли обратное правило? - спросил Фан. - Да. Тот, кто находится в гармони, тот не агрессивен и стремится способствовать другим жить гармонично, то есть без отрицания. Общее правило простое: каждый исполняет себя во внешнем мире и общении. Поэтому не существует средств обучить людей культуре. Научить подражать можно. Не сделать из дармоеда созидательного человека, а из недостойного человека благородного. - А если переродить его тренировками в Дана? - предположил У Сян. - Низменный человек и дармоед не станут тренировать себя. Таких особей я назвал мутантами. Существует закон замкнутости. Совершенствуется лишь тот, кому и без того природой отпущено процветание. Другое дело, если кто-то отклонился и заработал патологию. Такой человек будет искать потерянного себя. Вот тогда и нужны учителя. - Мы наблюдаем выгодность системы Дана, - сказал настоятель, - я надеюсь, что она включает в себя восьмое состояние сознания? - Да. Сегодня мы тренировали один из двенадцати меридианов на базе осязания и тела. Точно так же тренируются фазы на базе зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, ума. На базе ума мы здесь тренировали тау. Но монахам известны ещё и тренировки переживаний сознания. Это восьмой вид сознания в дополнение к перечисленным. У детей и юношей такое происходит естеством и само, по мере их развития. Но можно и такое поставить в мастерство. Поэтому Дана уточняет практику чистых состояний Будды. - Мы находим сходство, - сказал один из наставников, - например, Дана уточняет и превосходит цигун тем, что совершенствует его до психических и эмоциональных состояний. Кроме того, положительным можно считать, управление физиологией. Это прямой подход к практике, которой нет в концепции У Син. Следует ожидать, что Дана включит пранаямы из йоги и поставит их на ступень продуктивнее, когда речь пойдёт о пратьяхаре дыхания. Но трудно ожидать, что Дана превосходит Дзогчен или Бон. - Когда мы говорим об эмоциях, или о состояниях психики, то должны помнить основной закон замкнутости. Он гласит: человек обречён на то, что эмоции и состояния психики переживает индивидуально. Это означает, что проверить, например, чувство любви, или эталонировать его, или передать другому человеку нельзя. - Относится ли это правило к Дана? - Есть ступени. Есть миры. Некоторые из них имеют отображение на мир ума, или на мир органов восприятия. Например, я вам сейчас говорю. Это отображение на ум. Когда вы видели мой полёт, то это было отображение на зрение. Когда я исчезал из поля зрения, то с этого мира нет отображения на зрение. Точно так же есть миры, которые нельзя отобразить на ум, то есть о них нечем рассказать. Поэтому, Дана не состоит из одного содержания. Здесь есть миры, и практикуется переход между мирами. Есть переходы, которые выполняются только с посещением одного из миров. Эти миры я назвал локами. Теперь вопрос будет стоять так: охватывают ли Бон и Дзогчен все миры Дана? Ответ такой: универсальных миров не существует. Даже Дана состоит из системы лок. Но Дзогчен или Бон не содержат в себе даже некоторые возможности Дана. Например, то что называют Дхарма-Кайей, Самбхога-Кайей достигается в Дана так же просто, как цигун становится в Дана примитивным. - Говорят, что состояния могут передаваться от учителя к ученику, - сказал Фан. - Тебя, Фан, я считал более способным. Что такое «передать»? Прежде всего, чтобы такое сказать ум должен создать схему предположения, в которой нужно разделить на двойственность: «моё» и «не моё». По этой схеме «не моё» должно поступить «в моё» задарма. Я уже говорил неоднократно, что на таких моделях ума чудеса не тренируются. Поэтому, ум должен иметь такую систему отношений, по которой есть отображение в одну из лок. Если законы этой локи отличаются от той, в которой живёт человек, то проявления её кажутся чудом. Например, я прошел сквозь стену. Никакими законами научного, то есть двухполярного ума, это не объяснить, Иными словами, из мира, в котором прохождение сквозь стену является реальным, нет отображения на мир ума. Поэтому такие эффекты наблюдаются, но не объясняются. Когда я исчез из поля зрения, то такие эффекты не наблюдаются и не объясняются. Наблюдать нечем и объяснят нечем. - Есть ли тренированные люди, или существа, которые наблюдали бы существование Дон Мена, когда он исчез из нашего поля зрения? - Да. Однако от слова «существа» нужно отказаться. Слово «существа» предполагает в уме некоторое «внутреннее» существование, которое изолировано от «внешнего» мира. Для отображения в мир ума, того мира, где отношения имеют нечётное число, нужны соответствующие свойства ума. Что касается восприятий, в той локе, то они должны быть тому в соответствии точно так же, как вы видите цветные объекты, потому, что имеете в своём зрении тройственные отношения. Это практикует Дана. - И все же, может ли учитель передать ученику свои свойства? - переспросил сидящий справа юноша. - В том смысли, в котором ты спрашиваешь, нет. - Мы общаемся словами. Через слова передаются знания от преподавателя к ученику, - продолжал юноша. - Мы думали, что такое может быть в тренировках свойств человека. - Тебе придётся сменить принцип мышления. На этом мышлении ты будешь зря терять время в своих тренировках. Я только что сказал, что каждый вид мышления имеет только своё отображение. Перед этим я говорил о том, что у вас нет готовых меридианов. Тут же возник вопрос: куда мастер втыкает иглу? Точно так же здесь возникает вопрос: можно ли передать чужие знания? Что представляет собой пакет из слов? Знания? Знания не могут быть без системы отношений между объектами. Вот мы и пришли к тому: может ли педагог передать ученику систему отношений межу нервными связями? Обучение строится на том, что ученик сам имеет это отношение и сам его формирует. Учитель теперь играет ту же самую роль, что гантели для спортсмена. Такими «гантелями» являются темы. У людей Запада есть такой опыт, когда люди подбираются с идентичным конструированием на заданном предмете. Это создаёт видимость что кто-то, кому-то, что-то передал. При этом берётся аналог. Например, у меня есть яблоко, и я передал его тебе. Такой аналог не корректный при обучении ума, и особенно, при практике свойств восприятия. Такие схемы ума в себе нужно отменить. - Чем их тогда заменить, если другого нет? - Не говори глупости, - сказал ученику Фан, - если нет хлеба, то ты не грызёшь землю. Кто заставляет тебя использовать некорректный ум?! Кроме того, развивай и другие свойства ума. Как и меридианы, они в готовом виде не даются. Не собираешься же ты летать на свойствах мышц, которые у тебя уже есть. - Ученику простительно, - вмешался Дон Мен, - люди Запада считают себя развитыми именно в уме. Но они упрямо используют только двухполярный ум. Именно этим умом сейчас пользуется этот ученик. Этим умом они пытаются измерить всё. Поэтому, люди Запада достигли успехов только в механике и навредили в живом мире. Если ты не откажешься от такого ума, то тебе не постичь молодые процессы. Твой ум закрепляет. Нужен ум, имеющий в себе служение неизвестному, но с радостью ожидаемому. А теперь смотрите. Сказав это, Дон Мен провернулся к скале. Скала стала двигаться. Затем она вернулась назад. - Вот это вы можете получить на том органе, который разовьёте исходя из осязания. Назовём его девятым органом сознания. Практикуйте меридианы. Их схему я дам в следующий раз. Красота гор становится красотой только для того, кто сам находится в качестве расположенности к ним. Жаль, что это не знают многие люди. Они не замечают, что предметы и события всегда одни и те же. Иными словами, события никакие. Лишь стоит появиться в сознании «повёрнутости» всего существа к чему-то, как это заполняется приятностью. Обычно считают, что внимания достаточно. О, как они ошибаются! Хорошо двигаться, когда тело само влечёт. Хорошо дышать, когда обоняние жаждет. Хорошо есть, когда сгораешь от аппетита. Хорошо смотреть, когда зрение упивается красотой. Хорошо слушать, когда слух утопает в наслаждении от каждого звука. Хорошо мыслить, когда ум беспрепятственно свершает понятия. Но ещё прекраснее, когда сознание попадает в психическую окраску наслаждения. Это практиковали в монастырях монахи. Они знали, что при больном или инертном теле сознание не получит наслаждение. Практику медитаций проводили лишь здоровые люди. Это означало, что тело, зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, ум у них получали наслаждение при соприкосновением с явлением. Дон Мен знал преимущества системы Дана. Как быть тому, кто «забрёл»? По обыденному миропониманию каждый заболевший пытается восстановить утраченное. Начинается борьба с самим собой, так как часть неудовлетворительного «Я» это то же часть организма. Победить себя никому ещё не удавалось. Борьба с болезнью это тоже отрицание. Любое отрицание ограничивает себя же. Поэтому, тот, кто начал болеть будет отступать. Обнадёживает каждого оздоравливающего себя лишь сползание на механическое существование. Об утраченных эмоциях и празднике души уже никто не вспоминает. Что делать этим беднягам? Побывав в обществе людей Запада Дон Мен понял, что методы монастырей Востока им тоже не подходят. Поперёк здоровью духа и тела стоит жесткой стеной мировоззрение, то есть диктатура двухполярного ума. Остаётся лишь совершить невероятный ход: переработать материал всего организма и духа человека! Именно так произошел синтез феноменов Востока и Запада в системе Дана. Как и положено, в синтезе системы практик Востока резко усовершенствовались. Запад может приобрести инструмент к решению проблем человека. Была надежда, что талант к механизмам люди Запада преобразуют к таланту «Человека». Первая проба в обществе Запада оказалась такой, что этой пробой Дон Мен «высветил» характер людей Запада. Защищаться, нападать, притязать на «справедливость», «равноправие», имея в виду свои привилегии, это и есть темы самоугнетения. Ох, уж этот ум! Любой, кто пляшет танец ума, видит только себя. Отсюда беспрекословное судейство всякого. Новое «изобретение» распространилось в среде людей Запада: обвинять в психической несостоятельности тех..., кто думает иначе. Хорошо, что они не знакомы с монастырями и учениями Востока. Тогда этим «судьям» придётся обвинить в психической несостоятельности, как минимум, весь буддизм, а это 60% населения Земли. Всё это имеет только одну окраску - отрицание. По наивности каждый считает, что отрицает других «неправильных» людей и свои невзгоды. Никому и в голову не приходит, что отрицание это личное состояние. Они не знают, что отрицанием человек ограничивает себя в функциях и здоровье. Они не подозревают, что процессы омолаживания организма, эмоций и духа стоят с другой стороны. Теперь началась проба в монастырях. Здесь проще. В монастырях стоят на первом месте не железки, а Человек. Монахи находят в системе Дана своё. Им уже известны Тантры. Они знают о Девяти Колесницах. Они предупреждены о «шести ядах». В монастырях тренировали разные свойства мышления. Конечно, всё это находится в стихии индивидуальных поисков и талантов к практике «Человек». Система Дана даёт им осмысление и интенсивность на этом Пути. Кто же откажется от такого?! Впрочем, не следует обольщаться... Когда Дон Мен предложил учёным Запада многополярность, то тоже полагал, что они обрадуются неожиданной для них находке. Интенсивность метода мышления в многополярности включает все достижения науки как мизерный случай. Многополярность не только решает проблемы, где двухполярный ум науки бессилен, но и практична по чудесным результатам даже в «железках». То, что учёные набросились, как стая волков, на Дон Мена было удивительно. Так он выявил, что новое для этих служителей новизне является всего лишь ширмой. За этой ширмой они прикрылись в благополучии и кушают за обе щеки. Хорошо устроились дармоеды! Искренность Дон Мена и его честная свобода общения их потрясла. Возмущению мира учёных не было предела, и они натравили на него службы специального назначения. Какой криминал в том, что человек предлагает новое?! Как пчела прилетает на цветок и берёт нектар, так и Дон Мен из этого грызущего самих себя муравейника Запада унес положительное и те находки, которые помогут возрождаться каждому созидательному человеку. Не набросятся ли на него здесь монахи? Со временем монастыри заполнили люди ума. Они изучают писания, но далеки от владения тем, о чём говорят. В Дон Мене появился конкурент... - Я рассчитываю на доброжелательное отношения мастера к людям, - сказал приближаясь У Сян. Дон Мен не ответил. Он знал что такое тело обстоятельств. Только недалёкий ум выбирает события одни как главные, а другие как второстепенные. Только ум может полагать, что явления могут быть независимыми. - Почему ты извиняешься, У Сян? - повернулся к нему Дон Мен, - Я есть носитель свойств. Ты тоже носитель свойств. На эти свойства причисляется пакет событий и обстоятельств. Среди них нет случайных. Нет среди них достойных и недостойных. Сейчас сюда придёт настоятель монастыря. Желает прийти Фан, но смущается. - Вы это видите? - Я знаю своё носительство и своё тело обстоятельств. Вы своим появлением слагаете и проявляете его. Ты тоже мог бы знать грядущие события, и весь пакет явленного теперь. Но ты воспитал в себе другой ум. К такому уму причисляется свой ориентир. Может быть теперь ты поймёшь почему оказался менее талантливым монахом. - Теперь я только понимаю постепенно, что Дон Мен использует разные свойства ума. Я много размышлял после встреч с патриархом и заметил, что многие его высказывания противоречат здравому рассудку. Затем я понял, что под здравым рассудком у меня полагается та система ума, которую Дон Мен называет «наивной», «изначальной», «примитивной», «двухполярной». Если бы не чудеса... - Чудеса я проявляю в двух смыслах: для молодёжи это стимул; для таких как ты - предмет для того, чтобы усомниться в непогрешимости торжествующих у вас свойств ума. - Этого Дон Мен добился. До встречи мне было всё понятно. Свою бездарность в монастырях я относил на счёт наставников, полагая, что они не умеют обучать. Теперь я в растерянности. Получилось, что вся причина во мне. Но я понял также, что для развития нужно иметь или врождённые свойства самодвижения, или развить некоторый принцип наблюдения за собой. - Да, чтобы не стареть, нужно не дать закрепиться найденному свойству. Древние советовали говорить себе «это не то» при всякой удачной находке. Удача несёт в себе сразу две стороны. С одной стороны это подтверждает точность «попадания». Это успех. С другой стороны любой успех закрепляется. Причиной тому является желание продолжения удач. Желание закрепляет навык, которыйпривёл к успеху. Так, тутже начинается старение. К счастью действительное вскоре скорректирует человека неуспехом. Это неудача. Но неудача несёт в себе две стороны. С одной стороны, она принуждает отказаться от наработанных «успешных» правил. Человек ставит себя в неопределённость перед фактом. Это тут же омолаживает. С другой стороны, она вызывает чувство сопротивления. Это усиливает старение. Вот тут и нужно самонаблюдение, то есть осознание самого себя в выборе. Есть глупцы, которые неудачи приписывают в вину некоторым людям, или неблагоприятным событиям. Смотрим на это с позиций старения или омолаживания. Что происходит при закреплении старых свойств путём отстаивания своей правоты? - Старение организма, - сразу же ответил У Сян. - Ещё что? - Ум не меняет свои ориентиры, так как он оправдан. - Ещё что? - Закрепление создаёт жесткую границу существу человека и исключает адаптацию на изменяющиеся условия. -Ещё что? - Если организм закрепляется, то поиск новых возможностей, то есть тренировки, теряют смысл. Человек становится бесперспективным. Так я понял бездарность своего монашества. - Это ещё не всё. Процесс закрепления продолжается. - Я уже сказал о старении. - Но ты не сказал о роли тренировок при этом. Когда ты упражнялся, то тебе думалось, что ты развиваешься. - Это так, - согласился У Сян. - Что происходило на самом деле? - Чем больше я упражнялся в сторону просветления, тем больше удалялся от него. - Теперь в среде людей Запада только юные гимнасты получают звания мастеров спорта. Интенсивность закрепления и старения настолько велика, что уже после двадцати пяти лет они срочно стар
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|