Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Пчеловод. Стиль гор. Тренировки Дана




Глава 4.

Тренировки Дана

Все были в сборе. В первых рядах разместились учени­ки. Наставники сидели в стороне.

Дон Мен огромным прыжком пролетел над сидящими. Затем обратился к ним и сказал:

- Это чудо доступно каждому. Вы имеете уже готовое и развитое осязание. Сейчас это поле у вас сохнет на обыден­ных ощущениях. Но на нём можно сажать новый урожай. Вспомним о пратьяхаре. Чем отличается восприятие в пратьяхаре от обычных восприятий? К примеру, берём осязание.

- Для ощущений нужен ветер, вода, солнечные лучи. Иными словами, нужно действие из внешнего мира - сказал ученик, сидящий сбоку, - Пратьяхара предполагает ощущения без этих воздействий.

- Хорошо, возьмём это предположение, - удовлетворил­ся Дон Мен, - но можете ли вы ощущать ветер без ветра? По­дойдём к этому честно. Что вы можете ощущать без внешне­го воздействия?

Ученики молчали. Наставники пытались определить куда клонит Дон Мен.

- Все чудеса начинаются с простого. Не опирайтесь ни­когда на сложное и заумное. Сейчас все наполняемся тем сла­достным чувством, которое мы испытываем при просыпании. Вспомните. Вы поднимаете руки и испытываете удовольствие от некоторых движений.

Даже наставники приняли участие. Они, как проснув­шиеся дети, изгибались по всякому. Лица их покрылись удо­вольствием.

- Не бросайте это удовольствие ни на секунду, - настав­лял Дон Мен, - Обыденные люди удовлетворяются кратковре­менным утренним «потягиванием». Но вы должны изыски­вать всё новые и новые места в теле, которые откликаются этим удовольствием.

Это упражнение длилось пол часа. Все послушно на­слаждались переливами по телу удовольствия. Дон Мен оста­новил их и сказал:

- А теперь вы должны осмыслить то, что совершали. Когда природным естеством мы применяем это?

- После просыпания, - сказал ученик.

- После плодотворных и глубоких раздумий, - сказал У Сян.

- Обобщим. После закрытия, то есть ухода от внешнего мира, мы используем этот инструмент, - подтвердил Дон Мен. - Заметьте, что это и есть инструмент перевода организм из закрытия в раскрытие. Теперь его нужно сделать мастерским. Все вы занимаетесь боевыми искусствами. Я смотрел на ваши тренировки и жалел вас. Вы зря теряете время. Вам не хвата­ет знаний и практики. Какой? Наиболее одарённые из вас со­вершали прыжки, сальто, разбивали камни. Что они испыты­вают при этом?

- Такое же чувство, как мы тренировали теперь, - под­нялся ученик, который разбивал рукой кирпичи, - но то чувст­во охватывает всё тело.

- Это вам сказал наиболее способный из вас, - подтвер­дил Дон Мен, - теперь возьмём вашу другую практику. Даже наставники совершают специальные движения, которые в Ки­тае называют цигун. Эти движения разучиваете и вы. Что вы при этом испытываете?

- Когда «повезёт», то в теле движется такое же ощущение, которое мы только что тренировали, - сказал ученик.

- Значит, можно обойтись без «везения» и никчёмного заучивания движений, - сказал Дон Мен, - но у того метода, который я вам сейчас предложил, есть преимущества перед цигун и врождённым талантом. Ощущение можно дифференцировать.... Иными словами, вы можете задавать себе по же­ланию «окраски» состояний и управлять физиологией. Про­должим практику. Начните опять с ощущения удовольствия. Накапливайте его перекатами по телу. В этой пратьяхаре ося­зания выделите место по линии от указательного пальца руки до плеча и на нижнюю часть лица. Это источник. Это не ли­ния, а тот родник, который разливает и движет удовольствие по вашему телу. Поэтому совершайте движения. Двигайтесь так, чтобы удовольствие «потягивания» переливалось в теле, но источник удовольствия струится из указанного мышечного меридиана. В концепции У Син его назвали меридианом «Тол­стой кишки». Теперь в кувшине вашего тела заливаются функции только соответствующей фазы.

Как и перед этим, все приняли участие. Тех, кто шел по ранее заученному было заметно. Но именно они получали худшие результаты. Дон Мен усмехнулся: «Вот они плоды знаний, ум заведует лишь механикой, но бессилен перед каче­ствами». Прошло пол часа практики, и Дон Мен остановил их.

- Теперь осмыслим. Лидером у вас был рождающийся меридиан «Толстой кишки». Меридианов в готовом виде нет. У всех людей есть мышцы, связки, сухожилия. Но это может стать тем самым «полем», на котором вы разовьёте меридиа­ны. Их 12.

Ученики вынесли нарисованную по просьбе Дон Мена схему. Это был большой лист фанеры, окрашенный в белый цвет. На листе краской нарисована схема фаз человека. По ней можно было ориентироваться так, что созидательные перехо­ды и деструктивные были наглядны (рис. 1).

- Эта схема полезна вам будет для тренировок. На ней указаны внутренние физиологические основания, которые сочетаются с концепцией У Син. Во внешнем круге даны харак­теры. Они могут быть соответствующие внешнему Космосу, или сезонам. Поэтому поставлены астрологические символы. Эти двенадцать состояний проходят все. Обыденный человек зависит от циклов природы. Однако он так же зависит от со­циального Космоса. Социальный и природный Космосы мо­гут не соответствовать один другому. Поэтому в человеке воз­никает борьба. Победить природный Космос ему не удаётся. На нём каждый формировал свой организм, начиная от рожде­ния. Можно сказать, что степень расхождения между закона­ми природного и социального Космосов и есть показатель смещения в организме. Начинается деградация. Теперь для вас наступает момент осмысления этих законов и практики для согласования организма. Практикуются фазы. Для начала следует практиковать ту часть фаз, которая называется мери­дианы.

Рисунок 1

- Нам говорили, что у людей есть меридианы, - сказал ученик.

- Чем тогда отличается меридиан от группы мышц? Нужно ли вводить дополнительное слово «меридиан»? Меридианы есть лишь у того, кто их развил. Например, можешь ли ты сейчас включить лимфатическую систему и испытать при этом чувство лёгкости и счастья?

- Нет, учитель.

- О каком меридиане тогда речь? Если он у тебя есть, то, как и своей рукой, ты должен им пользоваться. Итак, тот, кто разовьёт меридиан, тот сможет управлять физиологическими функциями, которыми заведует меридиан. Но оторвана ли на­ша физиология от психики и эмоций?

- Безусловно, нет, - сказал один из наставников, - чело­век целостен и взаимосвязан.

- Следовательно, вы можете вызывать состояния психи­ки и эмоций по желанию. Вот что такое меридиан. Кто ещё имеет знания о меридианах?

- Я был в одном из монастырей, - сказал У Сян, - в оп­ределённые дни туда допускались простые люди. Монахи ле­чили больных иглами или прижиганием. Они втыкали иглы в меридианы.

- Следовательно, ты, У Сян, полагаешь, что меридианы у этих больных уже есть?

- Выходит так.

- Тебе так сказали мастера, втыкающие иглы?

- Нет Так говорят.

- Кто? Если такое не говорит мастер, то кто ещё может быть авторитетом?!

- Я тоже слышал такое же мнение, - сказал один из на­ставников.

- Вот тут мы и проведём практику мастерства ума, то есть тау, - обрадовался Дон Мен, - что означает «мнение»? Это некоторая конструкция ума. Примитивный ум ставит в свою конструкцию всё как заранее данное. Например, по примитив­ному уму Вселенная уже была и есть теперь, у Вселенной есть творец, мир заполнен всем..., но, кто сотворил самого творца, ум выбрасывает из своего спектакля. Это свойство ум распространяет на всё, что мы наблюдаем. Вот вы подходите к мастеру и спрашиваете, куда он втыкает иглы. Что он вам отве­тит? Каким умом он будет пользоваться при этом? Примитив­ный ум мы рассмотрели: по этому уму игла втыкается в мери­диан. Но на этом уме мастерство и чудеса не тренируются. Та­кой ум не даёт ничего, кроме механики. Поэтому люди Запада получают только механизмы и там не найти даже мудреца, а уж о мастере и речи нет. Что скажет мастер?

- Всё просто, - поднялся Фан, - чудеса развиваются только на молодых процессах. Молодые процессы всё время открывают новое. Следовательно, для тренировки мастерства и чудес необходим ум, который не содержит закреплённого и заранее заданного.

- Как тогда будет отвечать настоящий мастер на вопрос о том, куда он втыкает иглу?

- Прежде всего, мастер должен быть здоровым, - сказал наставник.

- Это условие нужно учесть, - подтвердил Дон Мен.

- Мастер на себе знает, то есть воспринимает, гармонич­ное состояние организма в его вариациях, - продолжал Фан.

- Их двенадцать видов, двенадцать систем, двенадцать «галактик», - вставил Дон Мен.

- Дальше мастер предполагает в другом человеке себе подобие, повествовал Фан, - иглу он втыкает в некоторый ма­териал из мышц и внутренних органов. Если у больного есть предрасположенность к...

- Чудесам, - вставил Дон Мен.

- Почему «к чудесам»? - удивился Фан.

- Иглу можно воткнуть в полено, или в мёртвого челове­ка, - пояснил Дон Мен, - жизнь от этого не расцветёт.

- Согласен, - сказал Фан, - итак, втыкая иглу...

- В самого себя, - вновь вмешался Дон Мен.

- Согласен, - сказал Фан. - Мастер втыкает иглу в само­го себя, но в другом объекте. У мастера есть меридианы. Од­нако у пациента меридианов нет. Поэтому мастер имеет мате­риал для своих меридианов. Затем он втыкает иглу. При этом в материале частично рождается меридиан.

-Я. понял, - поднялся юноша, - это действительно чудо. Больной человек был угасающим существом. У него были все органы и то же самое тело. Теперь на тех же органах организм повернул к жизни. Мастер вдыхает свою жизнь в материал.

- Хорошо сказано, - одобрил Дон Мен, - вот так же и вы. Пока у вас нет меридианов, вы проявляете обыденные свойст­ва. Как только вы родите в себе меридианы, то усилите потен­циал жизни. Вы сами себе мастера. Вам будет дано самим вдохнуть в себя жизнь. У вас будут те же самые органы и те­ло, но вы будете способны творить чудеса. А теперь вернёмся к практике меридиана «Толстой кишки GI» (рис. 2). Не сразу вы получаете много удовольствия. Удовольствие будет разно­образиться, и усиливаться по мере создания меридиана. Точно так же, не сразу вы получите точное изменение своих функ­ций. Но что такое для сознания удовольствие?

Рисунок 2

- Там где сознание сигналит удовольствием, там идёт созидательный процесс, - сказал настоятель монастыря.

- На Западе есть наркоманы. Они получают удовольст­вие, но разрушаются, - усмехнулся Дон Мен.

- В удовольствие должно участвовать всё существо, тог­да разрушения не будет, - ответил настоятель.

- Именно поэтому я предложил вам начать тренировку с пратьяхары осязания. Это гарантирует здоровье, - подтвердил Дон Мен, - что ещё вы можете отметить в методе Дана?

- Рождается не только меридиан, но и новый орган со­знания. Теперь их будет не семь, как у обыденных людей, а во­семь, - сказал Фан.

- Что можно ожидать при этом?

- Зрением мы видим, а ушами слышим. Следовательно, будет восприятие новым органом сознания. Появится очеред­ное чувство, - сказал ученик.

- Именно этим чувством я не только «просматриваю» свои внутренние органы и функции, но и «вижу» ваши, - под­твердил Дон Мен. - Не следует такое приписывать предыду­щим органам, то есть зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу, телесности, уму. Это новый орган восприятия. Его нет у обыденных людей, и он не дан человеку в готовом виде.

- Сколько нужно тренировать себя, чтобы достичь вос­приятия органов и функций других людей? - поинтересовал­ся наставник.

- Для восприятия себя очень мало. Вы уже занимались цигуном и медитациями, поэтому вам будет всё легко давать­ся. Юноши занимались боевыми искусствами. Им тоже будет не сложно. Само трудно даётся это больным людям. Но и здесь нет безнадёжности.

- Значит Дана одновременно и метод лечения? - спросил УСян.

- Ты рассуждаешь как обыватель. Болезнь - это смещён­ное состояние организма, а точнее, всего существа человека. Тренируя Дана, человек развивает новый орган, который сози­дает второе тело на базе первого. Болезнь была в первом теле. Теперь при «переработке» первого тела исчезают и его про­блемы. Нет больше первого тела, когда разовьётся мастерство Дана.

- Нет ли при этом и внешнего старого тела обстоя­тельств? - поинтересовался настоятель.

- Именно так и произойдёт. Тренируя меридиан «Тол­стой кишки» я говорил вам об эмоциях принадлежащих такой физиологии. Вы получаете лёгкий и счастливый психический тон. Радость заполняет ваше эмоциональное восприятие. Это окрашивает внешний мир и ваше поведение. Такое состояние вовне назовём АЛА.

Итак, меридиан «Толстой кишки» в физиологическом фундаменте и характер АЛА во внешнем мире создают фазу (рис. 3). Таких фаз двенадцать.

- Из этого я делаю вывод, что в каждом человеке двенад­цать видов физиологии и двенадцать характеров. Они создают двенадцать фаз человека, - сказал Фан, - но почему люди раз­ные?

- Каждый рождён на одной из фаз, как на основной. Это ему будет «лёгким» базисом на всю жизнь. По другим один­надцати физиологиям и характерам он будет «перекатывать­ся». На некоторых он испытает трудность.

- Почему?

Рисунок 3

- Есть фазы согласующиеся, а есть диаметрально про­тивоположные. И это в нём самом. Однако эти же характе­ры человек будет уважать или недолюбливать у других лю­дей.

- Следовательно, есть несовместимые характеры? - про­должал уточнять Фан.

- Эта несовместимость такая же и внутренняя. Ориенти­роваться сначала легко на то, что есть фазы Инь и есть фазы Ян. Они диаметральны и несовместимы. Так фаза АЛА несо­вместима с фазой ИРИ.

- Что определяет изначальную базу? - спросил ученик, сидящий вдали.

- Внешний и внутренний Космос. Внешний будет соот­ветствовать фазе природы, а внутренний матери. Если мать гармонична по отношению к природе, то её внутренний мир точно отображает внешний и это будет точное астрологичес­кое рождение. Если мать имеет погрешность, то ребёнок при рождении имеет конфликт с природой.

- Что может отклонить мать? - задал вопрос всё тот же юноша.

- Социальный Космос, то есть человеческое общест­во. Человеческое общество строится либо на принципах единства, либо на принципах ума. Принципы единства не противоречат природным. А вот принципы ума идут враз­рез. Если женщина стала жить и реагировать на социаль­ные ценности и правила, то она смещается. В таком смеще­нии она, либо не сможет забеременеть, либо будет иметь прерывания беременности, либо родит болезненного ребён­ка. Здоровый ребёнок - это заслуга непогрешимой жизни матери.

- Разве жить законами человеческого общества и есть грех? - удивился У Сян.

- А что ты подразумеваешь под словом «грех»?

- Грех он и есть грех.

- Для монаха такой ответ достаточен, но для постигающего человека это примитивно, так как в слове «грех» лежит всего лишь отрицание. Но подойдём с позиций слова «сме­щение». Ум противник органам непосредственного восприя­тия. Они мгновенные, а ум сохраняет. Органы непосредст­венного восприятия являют внешний мир. Следовательно, ум противник внешнему Космосу. Законы социальных отноше­ний строятся по свойствам ума. Поэтому ум противник внешнему миру и природному Космосу. Теперь выбирай. Ребёнок будет болеть от природных, но не от социальных факторов. В странах, где женщины устремятся к умственным и социаль­ным ценностям, рождаемость резко снизится. Их дети будут слабыми.

- Если я разовью в себе двенадцать фаз, то смогу ли из­бежать врождённого конфликта? - опять спросил юноша.

- Я уже говорил, что при тренировках себя стилем Дана перерабатывается старый материал. Тренируя меридиан «Тол­стой кишки» вы уже создавали осознанно физиологическую основу, соответствующую астрологическому комплексу «Ры­бы» (рис. 4). Я наблюдал за вами. Тот, кто был рождён в сезон «Рыбы» получал результаты легко. Кстати, по таким я отсле­живал степень греховности их матерей. Тот, кто рождён был в сезон «Девы» испытал трудность (рис. 5). Это две противопо­ложных фазы. Такие два характера несовместимы. Но это ка­сается только обыденных людей.

- Есть ли для «Девы» меридианы, тренировать которые легко?

- Да. Это будет меридиан «Почек», ему соответствует характер ИРИ. Такой человек увлекается особенным, ценным, искусствами, интересным разнообразием. Зато, в тренировках меридиана «Почек» испытает трудность «Рыба».

- Получается, что тренировками можно сделать себя универсальным человеком, - сказал Фан, - но допустимы ли любые изменения себя по характерам, то есть по фазам?

- Ты забежал вперёд. Пока скажу, что менять свой ха­рактер необходимо при тренировках, но произвола в переходах нет. Есть законы созидательного движения по фазам, то есть по характерам, физиологии, эмоциям и окраскам психи­ки, а есть деструктивные переходы.

- Если я натренирую себя по всем фазам, то буду ли знать всех людей точно с их эмоциями, проблемами, болезнями?

Рисунок 4

Рисунок 5

- Да, каждая фаза имеет свою физиологию, свой харак­тер, но она не безмерна. Бывает, что люди берутся за дела, не соответствуя своей фазе. Они не испытывают удовольствия от дел, проявляют бездарность, нарабатывают патологию. По­этому врождённого от природы базиса не достаточно. Напри­мер, тот, кто родился в сезон «Девы» может получить удоволь­ствие от живописи, дизайна, украшении себя и жилья, но, до­пустим, по ситуации вынужден работать педагогом. Такой че­ловек не получит удовольствия от работы с детьми. Так часто бывает в школах Запада.

- Что будет с таким человеком?

- Он будет искать спасения в фазе УЛУ (рис. 6). Харак­тер этой фазы выражается в силе и действиях. Точнее, такой человек будет «давить» на детей, пугать их родителями и не­успеваемостью. Находясь сам в граничном состоянии, он бу­дет гнать к границе и детей.

- Что означает «граничное состояние»?

- Когда вы принялись за работу, то испытываете радость, если находитесь в фазе УЛУ. Но вскоре эта радость угаснет. Фаза заполнена. Вы говорите что устали. На деле, ваш орга­низм переходит в пассивную фазу МИЛ (рис. 7). Однако, если принуждать себя продолжать работу, то начнется тренировка патологии. Ваша усталость была границей фазы УЛУ. Переход в фазу МИЛ является спасительным и гармоничным.

Еще хуже, когда вы взялись за дело не по фазе. Испол­нять дела вы будете механически «так надо», без вкуса и вдох­новения. Тут же появится защитная реакция в виде критично­сти, сомнений, придирок, недоверия, подозрительности. Это тоже симптом границы. Это симптом говорит, что вы вошли в этап тренировки патологии. Обратной стороной этой реакции будет агрессия. Поэтому патологические люди всегда агрес­сивны. Вот почему, в приведенном примере, педагог набрасы­вается на учеников.

- Учитель, сейчас Вы вывели правило, - сказал настоя­тель.

Рисунок 6

Рисунок 7

- Да, Правило таково: тот, кто находится в закрытии, или патологии, гонит туда же и всякого, с кем он общается. Поэто­му, патологические люди агрессивны в том смысле, что гонят к болезням и других людей. Этим сейчас полнится мир людей Запада. Для агрессии развиваются специальные службы. Это показатель степени болезни государства. Специальные служ­бы отнимают здоровье у своих сограждан. Я это испытал на себе. Вы знаете, что я был в среде людей Запада. Они трени­руют болезни и существование без эмоций. Впрочем, патоло­гия развивает эмоции отрицания.

- Существует ли обратное правило? - спросил Фан.

- Да. Тот, кто находится в гармони, тот не агрессивен и стремится способствовать другим жить гармонично, то есть без отрицания. Общее правило простое: каждый исполняет себя во внешнем мире и общении. Поэтому не существует средств обучить людей культуре. Научить подражать можно. Не сделать из дармоеда созидательного человека, а из недо­стойного человека благородного.

- А если переродить его тренировками в Дана? - предпо­ложил У Сян.

- Низменный человек и дармоед не станут тренировать себя. Таких особей я назвал мутантами. Существует закон за­мкнутости. Совершенствуется лишь тот, кому и без того при­родой отпущено процветание. Другое дело, если кто-то откло­нился и заработал патологию. Такой человек будет искать по­терянного себя. Вот тогда и нужны учителя.

- Мы наблюдаем выгодность системы Дана, - сказал на­стоятель, - я надеюсь, что она включает в себя восьмое состо­яние сознания?

- Да. Сегодня мы тренировали один из двенадцати мери­дианов на базе осязания и тела. Точно так же тренируются фа­зы на базе зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, ума. На базе ума мы здесь тренировали тау. Но монахам известны ещё и тренировки переживаний сознания. Это восьмой вид созна­ния в дополнение к перечисленным. У детей и юношей такое происходит естеством и само, по мере их развития. Но можно и такое поставить в мастерство. Поэтому Дана уточняет прак­тику чистых состояний Будды.

- Мы находим сходство, - сказал один из наставников, - например, Дана уточняет и превосходит цигун тем, что совершенствует его до психических и эмоциональных состояний. Кроме того, положительным можно считать, управление фи­зиологией. Это прямой подход к практике, которой нет в кон­цепции У Син. Следует ожидать, что Дана включит пранаямы из йоги и поставит их на ступень продуктивнее, когда речь пойдёт о пратьяхаре дыхания. Но трудно ожидать, что Дана превосходит Дзогчен или Бон.

- Когда мы говорим об эмоциях, или о состояниях пси­хики, то должны помнить основной закон замкнутости. Он гласит: человек обречён на то, что эмоции и состояния психи­ки переживает индивидуально. Это означает, что проверить, например, чувство любви, или эталонировать его, или пере­дать другому человеку нельзя.

- Относится ли это правило к Дана?

- Есть ступени. Есть миры. Некоторые из них имеют отображение на мир ума, или на мир органов восприятия. На­пример, я вам сейчас говорю. Это отображение на ум. Когда вы видели мой полёт, то это было отображение на зрение. Ког­да я исчезал из поля зрения, то с этого мира нет отображения на зрение. Точно так же есть миры, которые нельзя отобразить на ум, то есть о них нечем рассказать. Поэтому, Дана не состо­ит из одного содержания. Здесь есть миры, и практикуется пе­реход между мирами. Есть переходы, которые выполняются только с посещением одного из миров. Эти миры я назвал локами. Теперь вопрос будет стоять так: охватывают ли Бон и Дзогчен все миры Дана? Ответ такой: универсальных миров не существует. Даже Дана состоит из системы лок. Но Дзог­чен или Бон не содержат в себе даже некоторые возможности Дана. Например, то что называют Дхарма-Кайей, Самбхога-Кайей достигается в Дана так же просто, как цигун становит­ся в Дана примитивным.

- Говорят, что состояния могут передаваться от учителя к ученику, - сказал Фан.

- Тебя, Фан, я считал более способным. Что такое «пе­редать»? Прежде всего, чтобы такое сказать ум должен создать схему предположения, в которой нужно разделить на двойственность: «моё» и «не моё». По этой схеме «не моё» должно поступить «в моё» задарма. Я уже говорил неодно­кратно, что на таких моделях ума чудеса не тренируются. По­этому, ум должен иметь такую систему отношений, по кото­рой есть отображение в одну из лок. Если законы этой локи отличаются от той, в которой живёт человек, то проявления её кажутся чудом. Например, я прошел сквозь стену. Никакими законами научного, то есть двухполярного ума, это не объяс­нить, Иными словами, из мира, в котором прохождение сквозь стену является реальным, нет отображения на мир ума. По­этому такие эффекты наблюдаются, но не объясняются. Когда я исчез из поля зрения, то такие эффекты не наблюдаются и не объясняются. Наблюдать нечем и объяснят нечем.

- Есть ли тренированные люди, или существа, которые наблюдали бы существование Дон Мена, когда он исчез из на­шего поля зрения?

- Да. Однако от слова «существа» нужно отказаться. Слово «существа» предполагает в уме некоторое «внутрен­нее» существование, которое изолировано от «внешнего» ми­ра. Для отображения в мир ума, того мира, где отношения имеют нечётное число, нужны соответствующие свойства ума. Что касается восприятий, в той локе, то они должны быть тому в соответствии точно так же, как вы видите цветные объ­екты, потому, что имеете в своём зрении тройственные отно­шения. Это практикует Дана.

- И все же, может ли учитель передать ученику свои свойства? - переспросил сидящий справа юноша.

- В том смысли, в котором ты спрашиваешь, нет.

- Мы общаемся словами. Через слова передаются зна­ния от преподавателя к ученику, - продолжал юноша. - Мы ду­мали, что такое может быть в тренировках свойств человека.

- Тебе придётся сменить принцип мышления. На этом мышлении ты будешь зря терять время в своих тренировках. Я только что сказал, что каждый вид мышления имеет только своё отображение. Перед этим я говорил о том, что у вас нет готовых меридианов. Тут же возник вопрос: куда мастер вты­кает иглу? Точно так же здесь возникает вопрос: можно ли пе­редать чужие знания? Что представляет собой пакет из слов? Знания? Знания не могут быть без системы отношений между объектами. Вот мы и пришли к тому: может ли педагог пере­дать ученику систему отношений межу нервными связями? Обучение строится на том, что ученик сам имеет это отноше­ние и сам его формирует. Учитель теперь играет ту же самую роль, что гантели для спортсмена. Такими «гантелями» явля­ются темы. У людей Запада есть такой опыт, когда люди под­бираются с идентичным конструированием на заданном пред­мете. Это создаёт видимость что кто-то, кому-то, что-то пере­дал. При этом берётся аналог. Например, у меня есть яблоко, и я передал его тебе. Такой аналог не корректный при обуче­нии ума, и особенно, при практике свойств восприятия. Такие схемы ума в себе нужно отменить.

- Чем их тогда заменить, если другого нет?

- Не говори глупости, - сказал ученику Фан, - если нет хлеба, то ты не грызёшь землю. Кто заставляет тебя использо­вать некорректный ум?! Кроме того, развивай и другие свой­ства ума. Как и меридианы, они в готовом виде не даются. Не собираешься же ты летать на свойствах мышц, которые у тебя уже есть.

- Ученику простительно, - вмешался Дон Мен, - люди Запада считают себя развитыми именно в уме. Но они упрямо используют только двухполярный ум. Именно этим умом сей­час пользуется этот ученик. Этим умом они пытаются изме­рить всё. Поэтому, люди Запада достигли успехов только в ме­ханике и навредили в живом мире. Если ты не откажешься от такого ума, то тебе не постичь молодые процессы. Твой ум за­крепляет. Нужен ум, имеющий в себе служение неизвестному, но с радостью ожидаемому. А теперь смотрите.

Сказав это, Дон Мен провернулся к скале. Скала стала двигаться. Затем она вернулась назад.

- Вот это вы можете получить на том органе, который разовьёте исходя из осязания. Назовём его девятым органом сознания. Практикуйте меридианы. Их схему я дам в следую­щий раз.

Красота гор становится красотой только для того, кто сам находится в качестве расположенности к ним. Жаль, что это не знают многие люди. Они не замечают, что предметы и события всегда одни и те же. Иными словами, события ника­кие. Лишь стоит появиться в сознании «повёрнутости» всего существа к чему-то, как это заполняется приятностью. Обычно считают, что внимания достаточно. О, как они оши­баются! Хорошо двигаться, когда тело само влечёт. Хорошо дышать, когда обоняние жаждет. Хорошо есть, когда сгораешь от аппетита. Хорошо смотреть, когда зрение упивается красо­той. Хорошо слушать, когда слух утопает в наслаждении от каждого звука. Хорошо мыслить, когда ум беспрепятственно свершает понятия. Но ещё прекраснее, когда сознание попада­ет в психическую окраску наслаждения. Это практиковали в монастырях монахи. Они знали, что при больном или инерт­ном теле сознание не получит наслаждение. Практику медита­ций проводили лишь здоровые люди. Это означало, что тело, зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, ум у них получали на­слаждение при соприкосновением с явлением.

Дон Мен знал преимущества системы Дана. Как быть тому, кто «забрёл»? По обыденному миропониманию каждый заболевший пытается восстановить утраченное. Начинается борьба с самим собой, так как часть неудовлетворительного «Я» это то же часть организма. Победить себя никому ещё не удавалось. Борьба с болезнью это тоже отрицание. Любое от­рицание ограничивает себя же. Поэтому, тот, кто начал болеть будет отступать. Обнадёживает каждого оздоравливающего себя лишь сползание на механическое существование. Об ут­раченных эмоциях и празднике души уже никто не вспоминает. Что делать этим беднягам? Побывав в обществе людей За­пада Дон Мен понял, что методы монастырей Востока им то­же не подходят. Поперёк здоровью духа и тела стоит жесткой стеной мировоззрение, то есть диктатура двухполярного ума. Остаётся лишь совершить невероятный ход: переработать ма­териал всего организма и духа человека!

Именно так произошел синтез феноменов Востока и За­пада в системе Дана. Как и положено, в синтезе системы прак­тик Востока резко усовершенствовались. Запад может приоб­рести инструмент к решению проблем человека. Была надеж­да, что талант к механизмам люди Запада преобразуют к та­ланту «Человека».

Первая проба в обществе Запада оказалась такой, что этой пробой Дон Мен «высветил» характер людей Запада. За­щищаться, нападать, притязать на «справедливость», «равно­правие», имея в виду свои привилегии, это и есть темы само­угнетения. Ох, уж этот ум! Любой, кто пляшет танец ума, ви­дит только себя. Отсюда беспрекословное судейство всякого. Новое «изобретение» распространилось в среде людей Запа­да: обвинять в психической несостоятельности тех..., кто ду­мает иначе. Хорошо, что они не знакомы с монастырями и учениями Востока. Тогда этим «судьям» придётся обвинить в психической несостоятельности, как минимум, весь буддизм, а это 60% населения Земли. Всё это имеет только одну окрас­ку - отрицание. По наивности каждый считает, что отрицает других «неправильных» людей и свои невзгоды. Никому и в голову не приходит, что отрицание это личное состояние. Они не знают, что отрицанием человек ограничивает себя в функ­циях и здоровье. Они не подозревают, что процессы омолаживания организма, эмоций и духа стоят с другой стороны.

Теперь началась проба в монастырях. Здесь проще. В мо­настырях стоят на первом месте не железки, а Человек. Монахи находят в системе Дана своё. Им уже известны Тантры. Они знают о Девяти Колесницах. Они предупреждены о «шести ядах». В монастырях тренировали разные свойства мышления. Конечно, всё это находится в стихии индивидуальных поисков и талантов к практике «Человек». Система Дана даёт им осмыс­ление и интенсивность на этом Пути. Кто же откажется от тако­го?! Впрочем, не следует обольщаться... Когда Дон Мен пред­ложил учёным Запада многополярность, то тоже полагал, что они обрадуются неожиданной для них находке. Интенсивность метода мышления в многополярности включает все достиже­ния науки как мизерный случай. Многополярность не только решает проблемы, где двухполярный ум науки бессилен, но и практична по чудесным результатам даже в «железках». То, что учёные набросились, как стая волков, на Дон Мена было удиви­тельно. Так он выявил, что новое для этих служителей новизне является всего лишь ширмой. За этой ширмой они прикрылись в благополучии и кушают за обе щеки. Хорошо устроились дармоеды! Искренность Дон Мена и его честная свобода общения их потрясла. Возмущению мира учёных не было предела, и они натравили на него службы специального назначения. Какой криминал в том, что человек предлагает новое?!

Как пчела прилетает на цветок и берёт нектар, так и Дон Мен из этого грызущего самих себя муравейника Запада унес положительное и те находки, которые помогут возрождаться каждому созидательному человеку.

Не набросятся ли на него здесь монахи? Со временем монастыри заполнили люди ума. Они изучают писания, но да­леки от владения тем, о чём говорят. В Дон Мене появился конкурент...

- Я рассчитываю на доброжелательное отношения мас­тера к людям, - сказал приближаясь У Сян.

Дон Мен не ответил. Он знал что такое тело обстоя­тельств. Только недалёкий ум выбирает события одни как главные, а другие как второстепенные. Только ум может пола­гать, что явления могут быть независимыми.

- Почему ты извиняешься, У Сян? - повернулся к нему Дон Мен, - Я есть носитель свойств. Ты тоже носитель свойств. На эти свойства причисляется пакет событий и обстоятельств. Среди них нет случайных. Нет среди них достой­ных и недостойных. Сейчас сюда придёт настоятель монасты­ря. Желает прийти Фан, но смущается.

- Вы это видите?

- Я знаю своё носительство и своё тело обстоятельств. Вы своим появлением слагаете и проявляете его. Ты тоже мог бы знать грядущие события, и весь пакет явленного теперь. Но ты воспитал в себе другой ум. К такому уму причисляется свой ориентир. Может быть теперь ты поймёшь почему ока­зался менее талантливым монахом.

- Теперь я только понимаю постепенно, что Дон Мен ис­пользует разные свойства ума. Я много размышлял после встреч с патриархом и заметил, что многие его высказывания противоречат здравому рассудку. Затем я понял, что под здра­вым рассудком у меня полагается та система ума, которую Дон Мен называет «наивной», «изначальной», «примитив­ной», «двухполярной». Если бы не чудеса...

- Чудеса я проявляю в двух смыслах: для молодёжи это стимул; для таких как ты - предмет для того, чтобы усомнить­ся в непогрешимости торжествующих у вас свойств ума.

- Этого Дон Мен добился. До встречи мне было всё по­нятно. Свою бездарность в монастырях я относил на счёт на­ставников, полагая, что они не умеют обучать. Теперь я в рас­терянности. Получилось, что вся причина во мне. Но я понял также, что для развития нужно иметь или врождённые свойст­ва самодвижения, или развить некоторый принцип наблюде­ния за собой.

- Да, чтобы не стареть, нужно не дать закрепиться най­денному свойству. Древние советовали говорить себе «это не то» при всякой удачной находке. Удача несёт в себе сразу две стороны. С одной стороны это подтверждает точность «попа­дания». Это успех. С другой стороны любой успех закрепляется. Причиной тому является желание продолжения удач. Желание закрепляет навык, которыйпривёл к успеху. Так, тутже начинается старение. К счастью действительное вскоре скорректирует человека неуспехом. Это неудача. Но неудача несёт в себе две стороны. С одной стороны, она принуждает отказаться от наработанных «успешных» правил. Человек ставит себя в неопределённость перед фактом. Это тут же омолаживает. С другой стороны, она вызывает чувство сопро­тивления. Это усиливает старение. Вот тут и нужно самонаблюдение, то есть осознание самого себя в выборе. Есть глуп­цы, которые неудачи приписывают в вину некоторым людям, или неблагоприятным событиям. Смотрим на это с позиций старения или омолаживания. Что происходит при закреплении старых свойств путём отстаивания своей правоты?

- Старение организма, - сразу же ответил У Сян.

- Ещё что?

- Ум не меняет свои ориентиры, так как он оправдан.

- Ещё что?

- Закрепление создаёт жесткую границу существу чело­века и исключает адаптацию на изменяющиеся условия.

-Ещё что?

- Если организм закрепляется, то поиск новых возмож­ностей, то есть тренировки, теряют смысл. Человек становит­ся бесперспективным. Так я понял бездарность своего мона­шества.

- Это ещё не всё. Процесс закрепления продолжается.

- Я уже сказал о старении.

- Но ты не сказал о роли тренировок при этом. Когда ты упражнялся, то тебе думалось, что ты развиваешься.

- Это так, - согласился У Сян.

- Что происходило на самом деле?

- Чем больше я упражнялся в сторону просветления, тем больше удалялся от него.

- Теперь в среде людей Запада только юные гимнасты получают звания мастеров спорта. Интенсивность закрепления и старения настолько велика, что уже после двадцати пя­ти лет они срочно стар

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...