Стиль гор 1 страница
Глава 2. Пчеловод Никаких сборов не было. Ульи стояли, расставленные рядами. Мирно гудели пчёлы в цветущих ветках яблонь. Они деловито копошились в цветках. Жизнь закладывалась в этом нескончаемом движении. Какое прекрасное содружество! Цветы подставляли пчёлам свою красоту и оповещали истомным ароматом. Здесь нет насилия, а, следовательно, нет отрицания. Поэтому мёд омолаживает тех, кто раскрыт. Но как пчеловод находит дорогу к больным? На удивление деревянный домик был красочно оформлен резьбой. Красиво. Возле дальних ульев, размеренно в движениях, работали парни. Пчеловод увидел входящих во двор гостей и вышел на крыльцо. - Сейчас я привяжу собак, - сказал он. - Не нужно, - остановил его травник. - Этот парень дружен с животными, а меня твои собаки знают. - Накройте стол в саду, - подозвал пчеловод парней. С нескрываемым любопытством парни посмотрели на Дон Мена. - Стадо, конечно, стережет Барс? - говорил пасечник, накрывая на стол. Он постелил белую скатерть и стал разжигать щепки в самоваре. - Барсу это не проблема. А ты, Хан, как видно не торопишься в горы. - Сейчас цветут яблони и скоро закончат цветение вишни. Это два разных характера. Когда цвел урюк, то это был нежный утренний рассвет. Такой мёд поднимает силы человека навстречу жизни. Затем зацвели сливы и вишни. Мёд от слив тонизирует мышцы и делает упругим кишечник. А мёд от вишни уравновешивает характер, раскрывшегося к жизни человека. Как я такое пропущу? - У тебя что, пчёлы сортируют мёд? - А я на что? Вон видишь вдали кусты сирени. Скоро я поставлю там несколько ульев. Пчёлы летят туда, где ближе. Пчёлы - разведчицы появляются лишь тогда, когда нектар вблизи скоро будет кончаться. Мёд от сирени успокаивает сердечную деятельность. Делает её глубокой. Кровь, при этом, уменьшает свою густоту. Организм становится нежным и пластичным.
- Я называю тебя пчеловодом, а ты поэт. - Настоящий поэт должен быть чувствительным к многообразию характеров. - К тому же ты ещё и садовник. - Откуда пчёлы будут выборочно брать мёд? Нужно создать им условие. Парни крепкие. Им это нравится. Вот и образовалось содружество, - Хан разжег самовар, парни стали накрывать на стол. Затем Хан стал представлять парней Дон Мену. - Это Ли, это Цзян, это Чу. А как тебя звать? - Дон Мен. Все разом внимательно посмотрели на Дон Мена. По рассказам похож, но мало ли одного имени людей. - На корейца ты не похож, - продолжал Хан. - У тебя есть черты европейца. Кто ты? - Если я стану перечислять кто я, то это займёт столько же лет, сколько мне сейчас, - ответил Дон Мен. - Достойный ответ. А если короче. В переводе с корейского языка Дон Мен означает «восходящее солнце». Кто тебя так назвал? - Тот, кто во мне увидел себя. - Тоже не плохо сказано. А сам ты как себя видишь? - Никак. - Почему? - Я не найду, какой частью могу обозначить сам себя. Я - это всё в единстве. - Для нас ты подходишь, - удовлетворился Хан. Он поставил на стол мёд разных сортов. Надо полагать, что это тоже был экзамен. Дон Мен посмотрел на него с усмешкой и сказал: - Здесь летние и осенние сорта, а теперь весна. - Ты определил это, не пробуя. - Да. - Ну, а если нет ничего иного? - Омар Хайям сказал: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало. Два важных правила запомни ты сначала. Ты лучше голодай, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем-нибудь попало». - Бывает неизбежность. - Тогда, развивай свойства адаптации, то есть изменяемости. - Умеешь? - Если жив, значит умею. - Больные тоже живут. - Доживают. - За счёт чего? - В них есть два начала. Одно имеет свойства Тут и Теперь. Другое живёт «вчерашним» и неизменным. Мгновенное их спасает, а «вчерашнее» старит. Если «вчерашнее» переходит через норму в намеченных делах, то человек чувствует себя худо.
- А когда умирает? - Когда свойства адаптации вытесняются «вчерашним», то есть свойствами сохранения, окончательно. - Вернемся к осенним сортам мёда, - продолжил Хан. - У тех, кто имеет свойства адаптации, есть варианты. По одному из них нужно выбрать мёд из Маленького Ян. Это составит часть тригона в фазах раскрытия. Значит, противоречия не будет. - А другой вариант? - Перевести себя в свойства Инь. Затем найти мёд с качествами меридиана Сердца. - У тебя прекрасные знания! Откуда? - Отовсюду понемногу. Дон Мен пододвинул мёд со свойствами МИЛ, то есть меридиана Сердца, и сам налил себе чай. Парни внимательно наблюдали за ним. Меридиан Сердца расширяет сосуды в опорно-двигательной системе. В результате, организм умягчается. В характере появляется миролюбие. Дон Мен с удовольствием вошел в это свойство. Всё было прекрасно в этом уютном содружестве садов, пчёл, пасечника и парней. Видя благодушное состояние, в которое вошел Дон Мен, Хан повернулся к травнику. - Ты, И, нашел неплохого ученика. - Он не мой ученик, - ответил травник. - А чей? - Судя по всему, ничей. - Откуда у него такие знания? - Спроси его сам. Я думаю, что это тот самый Дон Мен. - Патриарх? - Да. Ещё на пастбище я заподозрил, что имею дело не с простым парнем. - А что он тебе сказал? - Он избегает называть себя. Однако его тут же признали животные и природа. Ты же знаешь моего Барса. Пёс мало кого признает. А тут помчался к нему с одного его взгляда. - Вы обо мне говорите так, словно я уже умер, - пошутил Дон Мен. - Ты наслаждаешься. Не хотели тебе мешать. Дон Мен вышел из-за стола и сделал несколько характерных движений. Затем он легко подпрыгнул в воздухе и сел рядом с радостным и светлым лицом. - Быстро ты, - отметил Хан. - Это очередной переход из меридиана Сердца в меридиан Тонкой Кишки. Он осветляет характер и делает подвижным и лёгким тело. - Мои ученики так не умеют. Обучился в монастыре? - Уточнил для ума в монастыре. - Как это? - Каждый человек чем-то владеет непосредственно. Затем он это наблюдает и осмысляет. Я так же владел некоторыми свойствами от рождения и наблюдал их. Когда наступила пора осмыслить, то ответ я нашел в монастырях.
- Ты говорил терминами концепции У Син. - Этого было не достаточно. - Почему? - У Син опирается на определённые свойства ума. Для отражения того, чем я владел этого не достаточно. - Например? - Например, для мгновенных процессов. Кроме того У Син имеет примеси двойственности. Это даёт основание для обыденного ума. - И что из того? - Если обыватель полагает, что меридианы существуют у каждого человека заранее, то он не способен развиваться. - Почему такие люди думают, что меридианы заданы заранее? - По свойству первого ума. Этот ум полагает, что всё в мире создано. Таков в нем инстинкт. Этим инстинктом исключаются неопределённые, то есть молодые, процессы. Развивается лишь то, что не закреплено. - Хорошо бы это уяснить вам, - повернулся Хан к парням, - особенно тебе, Чу. - Воспитываешь, - усмехнулся И. - А зачем они здесь? Пусть постигают. - Кого? - наивно спросил Дон Мен. - Знания. - Знания и есть то самое, что закреплено. Как только «постигнут», так тут же прекратят развиваться. Будут стариками в молодом возрасте. - Ты же сам говорил об осмыслении, - возразил Хан. - Сперва должно быть владение свойствами, а потом осмысление может быть, а может и не быть. Если есть необходимость закрепить, то нужно осмыслить. Но то, что закрепится, тут же выпадает из процесса развития. Вот и выбирай. Но как закреплять то, чего ещё нет!? - Это ты к чему? - Чу не владеет меридианами. У него они ещё не развиты. Кроме того, он не воспринимает напрямую свойства природы. Ему знания во вред. - Кому знания повредили?! - Тому, кто, не имея изначальных свойств, изучает их. Я думаю, что Вы, уважаемый, достаточно и преждевременно состарили своих учеников. Так поступают только люди Запада. Они интенсивно старят своих детей знаниями. В результате в этих странах снижается рождаемость и усиливается бойня людей друг с другом. Всё это свойства зреющего ума первого вида.
- Понимаю о чем ты, - без обиды сказал Хан, - но ты заговорил об уме иного вида. Не он ли снимает закрепление? - Это так. Но всё это не касается восприятий. - Как это? - Ум первого вида закрепляет. Чем больше знаний, тем меньше непосредственных свойств и молодых процессов. Вдруг в самом существе человека вспыхивает протест. Никто не желает страдать и болеть. Тогда появляется второй интеллект. Но его назначение всего лишь в том, чтобы снять ограничения первого. Так аннулируются предыдущие знания. Снимается закрепление. С позиций второго ума человек уже не скажет, что у него есть меридианы или, что вселенная создана. Однако этим всего лишь снимается диктатура первого ума. - Разве этого не достаточно? - Это прекрасно для тех, кто «забрёл». У людей города есть причина получить страдания именно от свойств ума. Организм у таких людей может иметь ещё потенцию к жизни, но он блокирован умом. С такими больными Вы имеете дело. - Это так. - Теперь у Вас опыт. Из него следует, что если больному «подвинуть» мозги, с одной стороны, и тонизировать угнетённые процессы организма - с другой, то человек выздоравливает. - Это так. - Вы действуете на человека с двух независимых сторон. - Если я не сменю мировоззрение человеку, то он опять заболеет. - Согласен. Одного точного выравнивания организма не достаточно. Это касается тех, кто смещается путём страданий. Но Ваши ученики не имеют такого смещения. - Как они будут лечить других? - Они будут лечить ровно настолько, насколько сами владеют. Между знанием и владением нет ничего общего. Если они сперва будут владеть, то потом им понадобится постигнуть вторую причину. Она заключена в мировоззрении человека, Вы имеете и то и другое. Представим, что я больной, который приехал к Вам. Все дружно засмеялись. Им дико было допустить, что Дон Мен может иметь патологическое смещение. Однако Хан оправился и сказал: - Сначала я установлю степень отклонения. - Что будет в таком случае «прибором»? - Я сам. - Вот видите. Владея вариациями человеческого существа, Вы по себе находите ту часть, которая получила искажение. Можно такое выучить знанием? -Нет. -Почему? - Это как слепому предложить указать на тропинку среди множества других троп. - Вот мы и пришли к тому, что знания лишь помеха. Что Вы делаете потом? - Имея мёд разных свойств и настои, я подбираю их как стимулирующие составы для угнетённой части организма. - При этом произойдёт существенная подвижка во всём организме, - добавил Дон Мен. - Согласен. Чаще всего причина не там, где болит. - Затем? - Всё это будет бесполезным, если не искоренить источник смещений.
- Почему? Вы же уже выровняли организм. - Воздействием составов организм не только выравнивается, но и усиливается. Прежние, имеющие «привилегии» части организма «знают» их. Поэтому стимуляция поднимает уровень отставшей части. Организм «вырастает» в целом. Если источник смещения продолжает действовать, то со временем болезнь будет «крепче». - Вот мы и пришли к главному. Всё, что получено задарма, вернётся в усиленных страданиях. - Это Дон Мен сказал вам для назидания, - обратился И к парням. - Этим источником является ум. Мировоззрение обычно принимают таким, какое втекает в человека по мере его созревания. - Это я называю изначальным или первым умом, - вставил Дон Мен. - Пока оно не исчерпает себя, болезней нет. - Это я называю мерой. - Когда оно дойдёт до своего конца, то начинает вредить. - Вот мы и пришли ещё к одному правилу: то же самое, что в пределах меры служило развитию, за мерой убивает человека. - Да. Мировоззрение остаётся тем же самым, но теперь оно яд для этого человека. Нужно сменить ум. - Поэтому вы учите парней свойствам второго ума? - Да. - Что вы ставите в основу? - Коаны. Высказывания из Даосизма, Чань буддизм. - Находят они эти высказывания правильными из своего опыта жизни? - Не всегда. Но в этом и есть смысл обучения. - Как ты относишься к тому, что стремящийся к благополучию совершает зло? - обратился Дон Мен к Цзяну. - Благополучие останавливает развитие. - Разве невзгоды не останавливают развитие? - Смотря кого. - Значит, мы вынуждены оговорить. Кому благополучия во вред? - Тому, кто полон задора и сил. Кто развивается. - Кому в пользу? - Нет таких. - Почему? - Кто не развивается, тот медленно умирает. Благополучие таким нужно лишь для отодвигания конца. - Разве мало таких людей. Я был в странах людей Запада. Там все настроены на повышение благополучия. - И молодёжь?! - удивился Цзян. - Да. - Но, им то зачем умирать?! - Они верят своим учителям. Теперь скажи мне ты, - повернулся Дон Мен к Ли, - Лао Цзы говорит: «Когда люди понимают, что добро есть добро, то появляется зло». Почему? - Тот, кто несёт добро, тот не знает о добре. Когда он узнает, что несёт добро, то это уже другой человек, который добро совершать не способен. - Почему люди тогда говорят о добре? - Они ищут в том личные выгоды. Они «продают» добро. - Каким образом? - Если кто-то сделал доброе дело, то это полезно для жизни. Тут, сделавший добро, замечает выгоду, которую получил другой человек от его дел. На этом добро прекращается. - Почему? - Добро до тех пор остаётся добром, пока не ждёт отдачи. Когда появляется желание благодарностей за добро или материальных благ, то это уже базар. - Хорошо говоришь, - одобрил Дон Мен. - Теперь скажи ты, Чу. Лао Цзы говорит: «По петуху узнают курицу». Разве курицу нельзя узнать по курице? - Я это понимаю так, что вон ту лошадь я узнаю по дороге, на которой она скачет, по траве, которую она не ест, по отношению ко мне и к другим людям, по её любви или неприязни к седлу. Сама лошадь воспринимается только глазами, но узнать её я могу лишь по тому, с чем она имеет дело. - Второй ум ученики освоили хорошо, - одобрительно повернулся Дон Мен к Хану. - Дошли ли они в этом до меры? - Я делаю попытки вести их дальше. Однако считаю, что для лечения других людей этого уже достаточно. Чу приехал ко мне в ученики из города. Его родители очень благоразумные люди. Они поняли, что от знаний математики, физики, химии ребёнок не будет совершенствоваться как человек. Тогда они попросили меня. - Разумно, - сказал И. - Как знать, - заметил Дон Мен, - природа ставит интенсивный заказ на само существо человека. В городе люди скрыты в толпе друг друга. Поэтому они наработали мир первого ума и спрятались в его законы. Некоторым везёт. - Вот именно, что «некоторым», - усмехнулся И. - «Некоторых» тоже нет, - возразил Хан. - Законы мира ума, по которым построено общество, уничтожают в человеке его молодость и развитие. Поэтому каждый теряет эмоции и соки жизни. Какое же это «везение». Это приложение к механизмам. - Я смотрю на всё проще, - спокойно продолжал Дон Мен. - Если, нет страданий оттого, что через ум человек становится приложением к механизмам техники и государства, то пусть будет так. - Когда нет страданий, тогда нет и больных. В одном месте Корана Мухаммед приходит к тому, что неверные нужны для того, чтобы очищать людей правильной веры. Если бы не было страдальцев, то и нам говорить было бы не о чем. В травниках и пчеловодах тоже не стало бы нужды. Учителя появляются лишь на мерзости. Все, кто лечит людей, паразитируют на их страданиях и болезнях. - Это так, - вздохнул И, - но кто же хочет жить в этой мерзости. Нет желающих страдать и болеть. - Может быть не стоит биться за их здоровье? - испытующе посмотрел Дон Мен на Хана. - Животное, заболев, уходит. В Якутии был обычай, по которому, если старик перестал нести жизнь себе и сородичам, то он уезжает на нартах в безбрежные и морозные снега тундры. - Я сторонник Махаяны, - ответил Хан. - Сострадание к другим это сострадание в первую очередь к себе. - Я это так понимаю, - сказал Цзян. - Что, если я вижу страдания и мерзости, значит, они есть во мне самом. - Диалектично, - одобрил Дон Мен, - но ты же здоров. - Есть не проявленное. Оно бывает даже сильнее наличного. - Ты что, мистик? - Нет. Есть то, что я чувствую, но никогда выразить не смогу. - Если чувствуешь, значит уже проявленное. Другое дело, что не можешь выразить. На этом существовало язычество. - Интересно, - сказал И, - что же я язычник? Я чувствую горы и участки леса. Я чувствую реку. Даже стадо коров я вижу глазами, но руководствуюсь чувствованием его состояния. Это важнее прямого восприятия. - Почему? - Оно точно выражает дух реки, стада или гор. Чувствуя этот дух, никогда не ошибёшься. Горы рассказывают о будущей грозе или о предстоящей лавине. Река подсказывает, когда и в каком месте нужно напиться. По духу стада я знаю о его состоянии и полезности молока. - Вот это и есть язычество. - Пусть так, - согласился И. - Но лучше быть язычником, чем умным слепцом. - В какой-то мере я тоже язычник, - улыбнулся Дон Мен. - Я чувствую даже состояние каждого вида трав. Это я называю непосредственным знанием. В таком знании ошибок не бывает. Чаепитие заканчивалось. Дон Мен взял пиалу в две руки и, совершая маленький глоток, отклонился на вдохе назад. Глотнул. Выдыхая, отпустил тело и опёрся лбом о край пиалы. Расслабился. Повторил он это несколько раз. - Ритуал? - спросил Хан. - Ритуал это совершение действий с назначением. В законах Ману говорится, что брахман, когда пьёт воду, то должен ощутить её во всём теле. Шудра пьёт всего лишь ртом. Чаепитием я делаю иной ход. Я раскачиваю амплитуду Инь и Ян процессов. Поэтому меня лечить не нужно. Солнце перевалило далеко за полдень. Днем в долине ветра нет, поэтому всё наполняется истомным ароматом цветения. На пологих склонах цвели яблони. Пчёлы деловито прилетали к ульям. Иные совершали танец, объясняя подругам путь к удачному месту. В этой многозаполненной тишине всё жило тихой интенсивностью. Каждый был занят делом. Парни возились с ульями. Дон Мен прочищал арыки в саду. Хан вместе с И копали грядки. Чуть ниже пасеки на дороге показалась телега. Мужчина и две женщины подъехали к дому. Собаки всполошились, но пасечник их быстро усмирил. Чу оставил работу и подошел к ним. - Я привезла с собой больную женщину, - сказала девушка. - Накройте стол, - распорядился пасечник, обращаясь к Чу и девушке. Опять загудел самовар. Вновь на столе появилась белая скатерть. Все собрались у стола. - Заодно и отдохнем - сказал И. - Для нас работа и есть отдых, - словно шутя, ответил пасечник. Девушка не собиралась скрывать любопытство, рассматривая Дон Мена. Видно было, что она на пасеке свой человек. Травника она знала и парней тоже. - Это моя сестра, - сказал Чу, обращаясь к Дон Мену, а затем уже сестре добавил, - гостя привёл И. Судя по свободному отношению, все они были дружны. Пасечник не торопился расспрашивать о причине приезда. Не только женщина, но и мужчина имели смещение. Они скромно пили чай и ждали. - Какое твоё мнение? - спросил Хан у Дон Мена. - Хороший день, - ответил Дон Мен невпопад. - Не для всех, - вновь повернул тему Хан к приезжим. - Нет слов, девушка прекрасна. Она очень сочетается с весной. - Ну, а другие? - Не терзай его, - вмешался И, - каждому понятны заболевания обоих. Дон Мен не хочет вмешиваться в твою практику. - У нас с тобой согласованные понятия, - возразил Хан, - а парень имеет свой взгляд. Интересно услышать его мнение. - У женщины непросветные тревоги и заботы угасили стимуляторы. Она живёт лишь на том остатке, который дают меридианы Сердца, Перикарда и Лёгких. Поэтому даже из совокупности Инь - меридианов у неё ослаблена опорно-двигательная система, то есть меридиана Селезёнки, функциональная на биохимическом уровне, то есть меридиана Почек и меридиана Печени, это нервный уровень. Что касается Ян - процессов, то их скудный остаток. Она забыла уже, что такое праздник на душе. Сразу видно, что она горожанка или из крупного селения. Она не вписалась в социальную сферу. Это стало причиной её угасания. - Всё верно, - удовлетворился Хан. - Она как то дерево, которое посадили в чужеродную почву. - В городе обязаны быть такие, - высказался И. - Желание жить в городах не безопасно. Но каждый думает, что это ему повезёт скрыться за спиной густой толпы. Что скажет нам на это Дон Мен. Он жил в городах Запада. - Город напоминает мне воронку в бурной реке. Он манит многих злачными привилегиями. Эти привилегии юноши и девушки ощущают как стимуляторы. Поэтому молодёжь рвётся в город. Однако привилегированных мест чёткое и ограниченное число. Но так как число этих мест никто не считал, то нет оповещения, что чаша уже заполнена. В результате каждый попадает в неразумную толпу претендентов. Ценности рекламируются определённые, поэтому никто не желает идти работать на заводе или убирать мусор на улицах. Избыток девушек перехватывают сутенёры. Появляется проституция. Избыток парней множит ряды преступников. Все нацелены на благополучие с избытком. От этого страдают и остальные. Благодаря избыточным девицам ставятся под удар семьи. Преступники разлагают молодёжь. Набрать нужное число социальных «баллов», на благополучное состояние психики, становится затруднительно. Растёт тревога. В некоторых странах появляются бездарные правители. Они усугубляют психический дискомфорт своего народа страхами и войнами. Вот так привилегии в городах оборачиваются ядом. - Это так, - согласился Хан. - Как нам быть с женщиной? - Тяжелый случай, - ответил И. - Мёдом и травами долго придётся её выравнивать, но кто выровняет её социальную болезнь? - Теперь ты меня понимаешь, - ответил Хан. – Причина ее опустошения в том, что она набрала, а затем потеряла «баллы», как говорит Дон Мен. Эти «баллы» определил её ум как само собой разумеющееся. - Теперь она будет только уточнять, - продолжил Дон Мен. - Мы услышим, что она трудно вышла замуж. Так нужно было. Семья была не в радость. Жила потому, что надо. С трудом родила ребёнка, который вскоре умер. Рухнула последняя надежда, что ребёнок в семье всё сгладит. Наконец, муж |ушел к другой. Его родственники тут же отвернулись. Теперь ее привёз сюда брат. Он выполнил это как такую же необходимость, так как самому не по себе. Женщина всё время кивала головой, а её брат сказал: - Всё это так. - Как поступают при этом люди Запада? - спросил Хан. - Бывает, что женщина загружена так работой, что при таких невзгодах ещё движется за счёт работы. Иные спасаются обращением к религии. Вскоре все понимают, что лекарства нужны социально здоровым людям. Не дай бог такой «уронивший» себя человек попадёт в руки психиатрам. - Что будет от того? - Закормят психотропными средствами. - Что это за средства? - поинтересовался Хан. - Вам известны настои из трав. Некоторые из них переводят организм «напряженного» человека во вторую ступень Инь. Когда человек от многоделия начинает раздражаться, то это симптом меры первой ступени Инь. Если он переступит через эту меру, то начинается накопление патологии. Струна натягивается: не может отдохнуть, быстро утомляется, потеет, испытывает тревогу, появляются плавающие боли, упадническое настроение. Вот тут вы и применяете эти настои. Это же делают транквилизаторы. Но вы применяете точно. Их три вида патологически активных Инь. Этого медики не знают. Кроме того, после «отпускания струны» нужно побеспокоиться об осветлении человека. Поэтому вы применяете настои Ян. Этого в западной медицине вообще нет. Без Ян - настоев организм «упадёт» ещё глубже. Так человек, попавший к психиатрам, теряет работоспособность. - Они что, это не видят? - Нет. Они обучаются умом. Людей, по их фазовым состояниям, они не воспринимают. В психологии всего четыре типа людей, а их двенадцать. Кроме того, каждой разновидности соответствует чёткая физиология, чёткий характер и чёткое поведенческое выражение себя. Поэтому заболеваний в целом двенадцать видов. С учётом мужского и женского смещения их будет двадцать четыре. Это выразится в шести «слоях»: опорно-двигательном, сердечно-сосудистом, лимфатическом, биохимическом, гормональном, нервном. Седьмым «слоем» будет окраска психики. Психика окрашивает сознание негативными видами. - Есть ли принадлежность этих «слоев» к типам людей? - Да. Например, опорно-двигательная система тонизируется меридианом Селезёнки, а лимфатическая - меридианом Толстой Кишки. Но «слоев» шесть, а меридианов двенадцать, следовательно, «слой» связан с группой меридианов. - Подожди, подожди, - воскликнул И. - Ты мне говорил, что меридианов нет у обыденного человека, а теперь говоришь о них. - Противоречия нет. Перед вами некоторый материал в виде больного человека. У него есть органы и части тела. С другой стороны, у тренированного человека есть меридианы. Он чувствует свою гармоничность в двенадцати вариантах. Теперь, как скульптор, который имеет всего лишь кусок глины, ему нужно вылепить из «материала» здорового человека. Вместо настоев, я воткнул бы этой женщине иглу в тонизирующую точку моего меридиана Толстой Кишки, но на ней. К этой же точке можно приложить осу для укуса. - Я прикладываю пчёл, - поправил Хан. - Пчела гибнет при укусе, а оса нет. - Я натираю это место змеиным ядом, - сказал И. - Можно применить ещё прижигание, - закончил Дон Мен. - Разница лишь в том, что мы используем. Бывает, что настои, принадлежащие вкусу, не действуют. Тогда воздействие осуществляется на осязание. Можно воздействовать цветным лучом на зрение или выбранным звуком на слух. Их будет семь таких возможности. Седьмой является ум, на который уповает Хан. - Уточните, учитель, - попросил Цзян. - Не называй меня учителем. Я такой же, как все. Нельзя обучить тому, что я здесь рассказывал. Обучить можно варить плов или шить одежду. Но обрати внимание на семь возможностей человека. Когда мы говорили о снадобьях, то это относилось к питанию; когда об иглах или укусах, то это относилось к осязанию. Когда ваш учитель говорит вам о мировоззрении, то это относится к уму. Итак, их семь: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, телесность и ум. Травник использует вкус, но как теперь выяснилось, ещё и осязание. Пчеловод использует три из семи: вкус, осязание и ум. В монастырях используют восемь. - Вы говорили о семи. - Да, восьмым являются окраски сознания. Вот почему я одобряю язычество. В язычестве выражена стихия того, что окультурили в монастырях. - Как использовать обоняние? - Ароматами. Их тоже можно классифицировать на двадцать. - Вы говорили, что используется слух, - поинтересовался Ли. - Это называется мантра. Например, меридиану Толстой Кишки соответствует звук «У», а меридиану Почек - «И». Будда говорит, что достаточно одного звука «А», чтобы возродить всё человечество. -Почему? - Звук «А» раскрывает. Это тонизирует молодые процессы. Только напомню ещё раз, что меридианы есть лишь у того, кто их развил. Точно так же и с мантрами. Если обыденный человек припишет себе меридианы или будет распевать звуки, тотолку не будет никакого. - Это мы хорошо поняли на себе, - засмеялся Цзян. - Не будем томить наших приезжих, - вмешался Хан, -дорога дальняя. Сюда и на машине не проедешь. Нужно их разместить на отдых. Рядом с небольшим домом стоял домик меньших размеров. Девушка и Чу повели их в этот дом. Видно было, что такое общение с приезжими отлажено давно. Важная беседа не смутила девушку. Она вышла из дома и направилась к Дон Мену, который мыл в арыке лопату. - Ты кто? - спросила она. - Спроси что-нибудь полегче. А ты кто? - Айгуль. - Уйгурка? Имя у тебя мусульманское. - Да. - Насколько я понимаю, Чу буддист. - Чу выбирает сам. - Приехавшие тоже уйгуры? - Да. - Может быть им поможет Ислам? Они читали Коран? - Есть уйгуры буддисты. А потом, в нашем роду есть ещё дунгане. Напрасно ты скрываешь своё имя. Яуже знаю, что тебя зовут Дон Мен. Ты кореец? - Похож? - Нет. Но имя у тебя корейское. - Я много народов встречал. Могли назвать иначе. - А какое имя дали тебе родители? - Любопытная ты. Что даёт имя? Имя от рождения выбирается наугад. Имя, данное потом, есть некоторая характеристика. Каждый называет другого по себе. Кто-то назвал меня «восходящим солнцем», а это его собственное ощущение. - Может быть за светлые волосы? Они тебе идут. - Тогда тебя надо назвать «дикой розой». Девушка смутилась и покраснела. - Я тебе нравлюсь, - наконец выровнялась она. - Да. Ты красивая и не испорченная городом. - Как ты узнал, что я из города?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|