Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стиль гор 5 страница




- Я слышал поговорку: «У победителей и раны зажива­ют быстрее», - возразил ученик.

- Незаметно мы перескочили на качества. Эта поговор­ка относится не к геройству, а к успешному завершению фазы.

Это специальная тема, и мы вернемся к ней в ходе практики Дана. Впрочем, вы уже практикуете тау, то есть одно из на­правлений Дана. Вы практикуете мастерство ума. Как видите, Дана предусматривает все варианты так, чтобы ум перестал наносить ущерб здоровью. Дана не отрицает ум, как это дела­ли в «адвайте». Дана не охлаждает пыл ума, как это делают в коанах. Ум должен служить созиданию. У него есть варианты не вмешиваться в действительное своим примитивом. Но этот примитив можно обогатить. Одним из ходов является выведе­ние ума на уровень законов анализаторов зрения, слуха, обо­няния, осязания, вкуса и телесных изменений. Я назвал это многополярностью.

- Можно познакомиться с содержанием многополярности?

- Наивный вопрос любого ученика. Что такое «понять»?

- Сопоставить с уже имеющимся опытом ума, - сказал Фан.

- А разве в вашем уме есть опыт многополярности?

- Нет.

- Вот и получился замкнутый круг. Поэтому из него можно выйти от обратного. Вы заметили, что даже «адвайта» предупреждает о двух. Ум людей Запада развивается только на двойственности. Лао Цзы находит примеры «зеркальной» правды. Двойственность, для того кто знает Лао Цзы, как бы расщепилась. Многополярность это не двойственность, но это и не «адвайта». В многополярности может содержаться двой­ственность как частный случай. Вот вам пример, в зрении есть закон сложения цветов. Три цвета в наложении их одно­го на другой дают белый цвет. Это будут «красный», «синий» и «зелёный» цвета. Есть и ещё одна «тройка». Соответствен­но «желтый», «пурпурный» и «голубой» цвета тоже дают бе­лый цвет. Белый же свет содержит всю палитру цветов. Это вы видите в радуге. Теперь представьте себе ум, имеющий в своих свойствах законы анализатора зрения. Получится, что понятия «добра» и «зла», «истины» и «ложи», «прекрасного» и «безобразного» теперь не имеют смысла. Они правомочны только в двойственном мышлении.

- Куда же делось «зло»? - удивился ученик.

- А его и не было, - сказал Фан.

- И «добра» нет?!

- Да. Есть состояние человека. Тебе же уже объясняли, что герой и убийца определяются по их состоянию. Поэтому они равны.

- Так, незаметно, мы ввели «третье». Состояние челове­ка проявляет его характер, физиологию, поведение, реагиро­вание. Какой будет эта окраска, так и поведёт себя человек. Но таковы будут для него и события. Какой простой ключ! А главное никого не обманешь.

- И себя тоже, - добавил У Сян.

- Разве события зависят от состояния?

- Удручённый человек не заметит счастливого момента. Напирающий не увидит дополнительные шансы. Для печаль­ного нет праздника. Для влюблённого нет преград. Понятно? Теперь вернемся к многополярности. Появление трёх искоре­няет двойственность.

- Куда она уходит?

- Во первых, её нет в состоянии гармонии. Ум расколол единство, и двухполярность стала реальностью. Этой реаль­ностью живёт весь Запад. Во вторых, каждый мир реален, но он локализован. Мир света, например, живёт законами семи полярностей. Он не знает гравитации. Ему подвластны прост­ранство и время. Каждая лока имеет свою область существо­вания. Реальность локи возможна лишь при её постижении. Вот почему для мира ума я предложил многополярность. Ум не владеет тройственностью. Но, постигая её, ум выйдет на способствование анализатору зрения. Только таким перехо­дом мир локи семь может стать реальным. Иными словами, сперва осмысление, затем практика. Чтобы вы не считали это очередной теорией вот вам пример.

С этими словами Дон Мен стал светиться. Тело его становилось всё прозрачнее, но вокруг предметы и люди загорались ясным небесным светом. Одновременно он поднимался ввысь. Вскоре он исчез из видимости. Долго монахи сидели неподвижно.

- Я уже привык к таким чудесам, - подошел к Дон Мену У Сян, - я даже знаю, где искать Дон Мена после его испаре­ния. Уход от людей, видимо, не случайный.

Дон Мен ничего не ответил. Он был погружен в созер­цание. Наконец он сказал:

- Не пойму я людей. Чего им ещё надо? Посмотри, какое чудесное небо. Они достаточно сыты. От морозов редко кто гибнет. Слух всегда может найти своё. Воздух всегда есть. Ка­ких чудес они ещё ждут, живя в этом чуде?!

- Легко говорить просветлённому.

- Я понимаю лишь тех, кто пришел в патологию, - про­должал Дон Мен, - умереть они не могут, хотя и проклинают жизнь. А жить в страданиях и болях это кошмар. Но чего хо­тят здоровые монахи? Я начинаю в них сомневаться. От них веет дармоедством.

- Патологические тоже дармоеды. Кто им виноват?! Но и здоровых монахов тоже можно считать больными духом, -возразил У Сян.

- Почему?

- Больной телом гоняется за здоровьем. Больной духом тоже ищет.

- Ты, У Сян, стал говорить как мудрец,

- Наблюдаю. Разве сытый будет мечтать о пище?! Вот так и разделились страждущие на больных телом и больных духом. Монахи не болеют телом, но разве они пребывают в тишине души?

- Сознание выбило даже меня из этой тишины и вечно­го праздника.

- Это другое. Это нельзя назвать болезнью, как нельзя назвать болезнью молодой росток зерна. Поэтому, Дон Мен, тебе не понять страждущих. Ты пытаешься всех осветлить. А они это же воспринимают по-своему.

Посыпались камушки с крутого откоса. Шорох одеяния монаха раздался рядом. Ни Дон Мен, ни У Сян не оглянулись. Кто может легко ходить по горам? Простому человеку это не по силам.

- Надеюсь, что не помешаю вашему уединению, - мягко подошел настоятель монастыря, - Я вас увидел с вершины го­ры.

- Я таким же способом нашел Дон Мена, - сказал У Сян.

- В монастыре только и разговоров по первой практике тay. Даже наставники оказались в затруднении. Молодёжь сти­мулировалась рассказами о победоносных похождениях мона­хов. И вдруг из авторитетных уст звучит, что герой является бездарным.

- Чтобы не угасить в них стимул я превратился в Радуж­ное Тело. Это будет стимулировать их сильнее, - успокоил Дон Мен.

- Это будет стимулировать, но расставаться с кумирами не легко.

- Всё это я знаю, - ответил Дон Мен, - монастыри, как рассеянное государство. Здесь есть свой стиль, своя информа­ция и свой дух. Молодёжь, например, могут искусить повест­вования о бандитских выходках из монастыря Шаолинь.

- Хорошо, что они не слышат этих слов. Но монастырь Шаолинь почитаем...

- Именно за счёт «героики». Все рассказы о Шаолинь один краше другого. Был я там. Слов нет, есть там и духовные традиции. Но все «чудеса» направлены на превосходство. И коню понятно, что превосходством кто-то должен унижаться. Кого принесут в жертву? Для прикрытия разбоя, «мастера» борются за обездоленных и угнетённых. Но вот интересно, ни один обездоленный не изменил своё существо после демонст­рации превосходства «мастером» из Шаолинь. Какими были все до этого, такими и остались. Печально смотреть нa этот позор. Правда, были попытки монастырём не выпускать эту «продукцию» за свои стены. Этих «мастеров» наплодилось столько, что они как тараканы поползли во все стороны являть «справедливость». Конечно, при этом кого-то унизят, кого-то побьют, кто-то сам отдаст деньги этим дармоедам. Я не встре­тил в среде «мастеров» ни одного благородного человека. Как любой простолюдин они оскорбляются, горячатся когда что-то происходит не по их мнению и пониманию, пускают в ход кулаки. Низменным образом они торжествуют над побеждён­ным. Недалеко отсюда я встретил одного.

- Наверно о нем рассказывают наши ученики.

- Когда я собрал в горном селении людей, то он бросил в меня камень, скрывшись за скалу. Эта хулиганская выходка возмутила даже простых людей. К счастью он не рискнул от­туда выйти. Они не помогают людям жить, но кушают за их счёт. Увы, но таких монастырей полно.

- Будете ли вы ещё проводить практику?

- Да. Но сегодня я должен спуститься на поля и зарабо­тать себе на пропитание.

- В монастыре вас накормят.

- За что? Разве я дал что-нибудь. Мне нравятся крестья­не. Они сначала отдают животным и растениям свой уход, а потом берут от них пропитание. Мне нравятся пчёлы и цветы. Они способствуют друг другу. Я не хочу быть дармоедом.

- Но с голоду, Дон Мен не останется, - хихикнул У Сян. - Кто из камней может делать живое, тот может сотворить и хлеб.

- «Сотворять из камней»? В твоих словах это звучит так, словно все чудеса происходят задарма. Чтобы «сотворять из камней» приходится потрудиться. Точно такого же труда сто­ит совершение любого чуда. Прежде, чем сотворить чудо я, иной раз, размышляю, стоит ли. Не будет ли проще обойтись без чудес? Только дармоедам мнится, что когда они научатся творить чудеса, то не нужно никакого труда, чтобы возвы­шаться, блистать и набивать себе брюхо. В этом мире мне про­ще пойти в поле. Этот труд «экономичнее», чем делать хлеб из камней.

-Вот не думал...

- Впрочем, когда я работаю, то тоже не задумываюсь. Работа - это один из вариантов жизни. Чудеса - другой вари­ант жизни. Я не нахожу в них различия.

- Скажите, уважаемый, как уверенней практиковать то, что вы сегодня нам преподнесли? Ко мне будут теперь обра­щаться не только ученики, но и наставники, - обратился насто­ятель.

- Выйти из водоворота двухполярности легко. Для этого нужно сменить точку оценки. Тот, кто плывёт в потоке мыш­ления, тот не способен оценить степень вреда или пользы от ума. Каждому мнится, что он несёт правильность и благо. Но стоит только отодвинуться на качества, как тут же станет оче­видным результат деятельности ума. Например, качеством яв­ляется отрицание, Вам известно, что ученик, находящийся в отрицании, не способен развиваться в непосредственных свойствах. Но, отрицающий, развивается в уме. Так что при­дётся выбирать. С другой стороны, тот, кто лишен отрицания, находится всё время в молодых процессах. Он прогрессирует в развитии, но у него не реализуется потенция очередного ми­ра. Я понимаю, что каждый желает молодости и избегает ста­рения. Поэтому ваши ученики и наставники могут отдать предпочтение жизни без отрицания. Например, во всех рели­гиях избегают отрицания. Иисус Христос даже предлагает мо­литься за врагов и благословлять их. Формула простая: спасе­нием от всех бед является любовь к этим бедам.

- Но факт ума есть, значит быть отрицанию.

- Поэтому я стал рассматривать примеры. Да, герой и убийца равны в качестве отрицания, но умный человек тоже равен им. Без отрицания нет ума. Поэтому весь Запад можно назвать умным, героическим, убийственным. Люди Запада интенсивно старят Землю. Однако утверждение положитель­ного тоже ведёт к отрицанию.

- Как так?! Я нахожу в том противоречие.

- Поэтому я не стал такое говорить при учениках.

- Я верю вам, но почему торжество добра приведёт к злу?

- Всё зависит от полярного состояния человека. Вы при­выкли к двум полярным состояниям: «добро и зло», «истина и ложь», «прекрасное и безобразное». Но, увы, этого не доста­точно. Если человек поляризован к «я», то развитие в нем до­бра приведёт к беде, как его самого, так и окружающих людей. Подумайте.

- Для меня это не постижимо, - сказал У Сян.

- Мне нужно подумать, - ответил наставник.

- Тогда, для размышлений над результатами жизни, возьмите два полярных состояния. В одном из них человек со­относит все события с «я», «моё», «мне», «для меня». В другом, находит радости при отдаче людям; нет для таких радос­тей в приобретениях. Они испытывают потребность отдавать. Поэтому рассмотрите пример с потребителем. И начните на­сыщать его добром. Затем посмотрите на результат. Потом начните утверждать его зло и тоже посмотрите результат. Точ­но так же поступите с тем человеком, чей удел приносить лю­дям благо. В итоге, вы найдёте две противоположные системы реакций организма и психики. Например, с позиций потреби­теля уничтожение врагов это хорошо, а с позиций созидателя уничтожение, оно и есть уничтожение. С позиций потребите­ля благополучие друзей это хорошо, а с позиции созидателя благополучие друзей ведёт их к деградации.

- Как может благополучие привести к деградации?! -удивился У Сян.

- Думаю, что на это тебе ответит настоятель.

- Это так, - сказал настоятель, - начнем с тела. Если тело холить, то оно одрябнет. Одрябнет и физиология. Даже ум, введенный в постоянное подтверждение его правоты, прекра­щает развиваться. Поэтому в заповедях мы говорим ученикам; «Ваши невзгоды и несчастья есть настоящие учителя».

- Теперь добавьте именно эту сторону отрицания.

- Отсюда получится, что для развивающегося организ­ма, чем труднее условия, тем успешнее развитие и крепче здо­ровье, продолжал настоятель.

- Ну, а теперь можно вспомнить, что развитие не может быть при отрицании. Тогда уничтожение зла это плохо, так как нет источника развития, - добавил Дон Мен, - но для за­крытого человека, то есть потребителя, уничтожение зла это хорошо. Итак, то, что одного развивает, то же самое другого уничтожает. Рассмотрите для потребителя наращивание его благ. Не имея духа выживать и адаптироваться, он нуждается в благополучных условиях. С другой стороны, развивающий­ся ученик, если ему создать благополучие, то он потеряет свойства адаптации и прекратит развиваться. Теперь наобо­рот, то, что потребителю во благо, то для молодого процесса во вред. Резкая эта граница. Нет здесь компромисса.

- Да, нам приходится постоянно держать бдительность. Проверяем мы учеников на трудностях, а развиваем на запре­дельных физических и нервных нагрузках. Если ученику это на пользу, то он находится в молодом процессе. Если он начи­нает «хромать». То мы вынуждены отправить его из монасты­ря. Мы знаем, что отныне тренировки будут старить его.

- Я тоже приведу пример, - добавил Дон Мен, - люди За­пада очень много посвящают спорту. Но спортсмены быстро старятся. Это означает, что к спорту они со временем относят­ся как потребители. Как только произойдёт этот перелом, то спорт тут же нужно бросать.

- Что же покрывает трудности тренировок тела и духа? - спросил У Сян.

- Любовь к ним. Не стремление к результату.

- Но если тело сигналит болью, а силы духа оставляют?

- Вот поэтому и развита система тренировок Дана.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...