Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сабдаг. Санта Муэрте. Сказка о мальчике по имени Тим, который любил рисовать




Сабдаг

 

Где я видела этот странный край кочевников и туманов,
Край отшельников и шаманов, непокорных морозных гор?

Где я слышала рёв драконов, медных гонгов глухие стоны,

Крики птиц на скалистых склонах, эту мантру и приговор?

 

Что за морок – сама не знаю, только стоит закрыть глаза и

Вижу грозные Гималаи, устремившиеся к луне,

Вижу танцы и ритуалы, вижу – яки бредут устало,
Ворох лент – голубых и алых – на уздечках гнедых коней.

 

Свист тетив и кинжалов взмахи, шерсть овечья в ладонях пряхи,

Пастухи, колдуны, монахи погоняют свои стада,

Трепет флагов – расшитых, тканных, гул молитвенных барабанов,

Стаи ирбисов не отстанут от меня уже никогда.

 

Ветер северный всё крепчает, отдаёт подсолённым чаем,

Я улыбкой его встречаю, подставляю ему крыла,

Слышу песни иного века нескончаемым саунд-треком,

Вспоминаю, не человеком – горным озером я была.

 

Помню, как отражала небо, как ловила упругий невод,
Как из вод выходила девой, как несла рыбакам улов,

Было платье моё расшито бирюзой, янтарём, нефритом,

Были волосы в косы свиты, норов – холоден и суров.

 

Был супруг мой прекрасен ликом, в незапамятный век возник он,
Да под небо вознёсся пиком, повелителем облаков,

А сейчас без меня тоскует, на людей кличет вьюгу злую,

Горьких слёз проливает струи – воды тающих ледников.

 

Мне бы с ним повстречаться где-то средь нехоженных троп Тибета,

Принести бы кусочек лета в эти сказочные края…

Только ныне мне свет не светел, словно соколу в тесной клети,

Братья са́ бдаг, сестре ответьте – как же смертною стала я?

 

То ли люди молились мало, то ли озеро измельчало,

Но сносились мои кораллы, истрепались мои шелка,

Вот и сделалась я девицей светлокосою, бледнолицей,
Мне ночами спокойно спится, но, бывает, я слышу, как

 

По далёким равнинам сонным разольётся протяжным звоном

Песня ветра, и воин конный приготовится для броска,

Где костров полыхает пламя между юртами и шатрами,

И косматыми облаками рвутся яки с отвесных скал.

_____

Примечания:
Сабдаг (сабдаки, шибдаки) – в тибетской, монгольской и бурятской мифологии локальные божества, духи различных мест и природных объектов.

«Горным озером я была…» - в добуддийских анимистических культах Тибета было распростанено представление о божественных горах и озёрах, воплощающих, соответственно, мужское и женское начало. Сабдагом одного из таких озёр и была в прошлой жизни лирическая героиня.

«Рвутся яки с отвесных скал…» - образ летающего яка навеян творчеством китайского художника Ван И Гуана, многие работы которого посвящены тибетской культуре и природе.

 

Санта Муэрте

 

Чуешь дух какао и грога?

Шоколад, корица, табак…

Не пугайся, встань у порога,

В эту ночь я людям не враг.

 

Коль судьба скупа на подарки,
Прекрати молить о гроше,

Видишь даму в бархате ярком?
Расскажи ей, что на душе.


Ты бежишь от вражьего гнева,
От слепого взгляда луны?

Защитит тебя королева –
Та, пред кем все люди равны.

 

Полыхнут на пальцах рубины,

Огласи желанья свои,

Пусть мосты сгорают в глубинах

Мутных глаз гремучей змеи.


Брось в огонь – голодный, когтистый,

Кориандр, чили, ваниль,
Я приду из полночи мглистой,
Только руку мне протяни.


По руке пунктиром начертан

Путь – узор изломов и ран,

Так окликни «Санта Муэрте! » –

И шагни в осенний туман.

 

Сказка о мальчике по имени Тим, который любил рисовать

 

Ты снова задумчив, мой маленький друг,

Мечтательный робкий чудак.

Я мокну под дверью. Ответишь на стук?

Мне нравится твой полумрак,

 

Кораблик в бутылке, конфеты драже,

Лошадка, цветной леденец…

Тоскливой истории скрасит сюжет
По-детски наивный конец.

 

Закутайся в плед, улыбнись, не грусти,

Игрушки убрав под кровать…

Жил мальчик на свете по имени Тим,
Который любил рисовать:

 

Чудовищ и призраков (в профиль и в фас),

Пейзажи в зловещих цветах,
Скелетов и зомби, играющих джаз

Для мумий в потёртых бинтах,

 

Лощины, где ведьмы кружа́ т в полусне

(И с ними, конечно, коты),

Дома, где от мёртвых спасения нет,
Надгробия, склепы, кресты,

 

Промозглые улицы в сером дыму,
Красавиц не очень живых…

Да вот вдохновение другом ему

Плохим оказалось – увы!

 

Оно приходило на краткий момент

Бросая обрывки идей,
Как тусклые кадры немых кинолент,
И гибло в осеннем дожде.

 

И мальчик по городу сонно бродил,
Считая бездомных собак,
Соседи над ним потешались: «Поди,

Больной или просто дурак! ».

 

Но встретилась девочка как-то ему,
Вся в чёрном – тоска во плоти,

Волшебнице-музе – как знать, почему? –

Понравился маленький Tим.

 

Она, улыбнувшись, сказала: «Поверь,

Ты так же нормален, как я,

Шагни же ко мне, и мы выйдем за дверь

Привычных основ бытия».

 

И вот уже мир неземной красоты

Врата перед ними открыл:

Огни карнавалов, жонглёры, шуты,

Фургоны, арены, шатры.

 

Послушные змеи свивались у ног

Факиров по зову трубы,

Плелись на работу сквозь сумерек смог
Вампиры, покинув гробы.

 

Алхимики хвастали – этот создал

Гомункула без головы,
А этот – с двумя, но случилась беда:

Всю ночь он безудержно выл.

 

Матросы «Голландца», поднявшись со дна,

Хлебали просроченный грог,

Горгульи кружили, не ведая сна,
Вдоль крыш и мощённых дорог.

 

В пугающе-грустный готический мир

Реальности скукой томим,

Как часто бывает с такими детьми,

Влюбился задумчивый Тим.

 

И стал рисовать он пейзажи тех мест,
Записывать странные сны

Про злых колдунов и их мёртвых невест,
Танцующих в свете луны,

 

Про добрых чудовищ и страшных людей,

Бродяг в старомодных пальто…

Его полюбили за свежесть идей

Читатели всех возрастов.

 

Но всё изменилось однажды с утра,

От музы записка пришла:

«Мой мальчик, ты вырос, теперь мне пора,

Желаю любви и тепла».

 

«Я буду скучать, – обещала она, –

Но то неизбежный процесс,

Увы, только детям дозволено знать,
О мире безумных чудес».

 

Тим вздрогнул, упало письмо на кровать,
И в город пришли холода,

Прилив вдохновенья отхлынул опять,
Должно быть, уже навсегда.

 

Тим бился о стены, как птица в силках,

Звал бури, ветра и шторма,

Полоски обоев, узор потолка

Сводили беднягу с ума.

 

Вкруг шеи вилась то змеёй, то петлёй

Печаль, безнадёга, вина,
Уж он распрощался бы с грешной землёй,
Когда б не надежда одна.

 

«Не сам ли творю я тот мир, где живу?

Быть может, - раздумывал он, -

И без колдовства я смогу наяву

Вернуться в мой сказочный сон? ».

 

И брызнули сполохи кровью из вен

В изорванный мятый блокнот,

Пейзаж, что родился в его голове,

Был соткан из линий и нот.

 

Осенние парки, пустые дворы,

Гимнасты в пурпурных трико –

На миг повстречались друг с другом миры
И вновь разминулись легко.

 

Партнёрами в танце сошлись и опять

Растаяли в шуме помех,

Остался блокнот на подушке лежать,

Последней страницею вверх.

 

Там было написано: «Хочешь – лети! »,

И к небу стремился причал…

А грустного парня по имени Тим

Никто с той поры не встречал.

 

Взирает луна из-за рваных гардин,

Заблудших сбивает с пути,

Я вижу, ты снова тоскуешь один,

Я вижу, ты снова грустишь.

 

Сомненья и страхи легко отпусти,
Записывай сказку в тетрадь:
Жил мальчик на свете по имени Тим,
Который любил рисовать…

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...