Упражнение « закончи предложение».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки, вода и различная посуда. Ход игрового упражнения. 1. Образование глаголов по демонстрации действия. Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.
2. Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда.
(Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли). Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод, удав, макака. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видишь?»
Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий. 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.
Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. Оборудование: предметные картинки: монета, лебеди, петухи, копыто, домино, бумага. Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должен хлопнуть в ладоши и повторить слово.
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать глагольный словарный запас. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?» Ребенок: Я копаю Я катаю Я болею. Я гуляю. Я думаю. Я падаю. Я бегаю. Я кидаю Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением. 2. Расширять и активизировать словарный запас Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.
Упражнение «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных в форме предложного падежа с предлогом «НА». 2. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: кабаны, ягоды, кубики, лимоны, монеты, поляна, калина, диван, буфет, комод, медали, китель Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком пары картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них: Ягоды – калина Кабаны – поляна Кубики - диван Лимоны - буфет Монеты – комод Медали – китель Затем предлагает положить одну картинку на другую и составить словосочетания с предлогом «НА», отвечая на вопрос: «Кто (что) на чем?» Одновременно анализируется логичность ситуации: «Так бывает, или нет?» Ребенок: Ягоды на калине Кабаны на поляне Кубики на диване Лимоны на буфете Монеты на комоде
Медали на кителе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|