Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «отгадай загадки».




Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.

2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

***

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Бегает весь день.

Кто это? Олень.

***

В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет

Он называется Буфет.

***

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. Утюг.

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. Диван.

***

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку

В пляс по комнате пошел

Оглянулся – чистый пол. Веник.

***

Наткёт, наплетет,

Сядет и добычи ждет. Паук.

***

Хвост – с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает,

Время считает. Петух.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 4-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Овод летит.

Гудок гудит.

Метет метель.

Питон – это удав.

Вадик лепит кабана.

Павел катит комок.

У Кати болит ноготь.

Конюх гонит коней.

Вадим топит камин

Петя лег на диван.

Алена любит лепить.

Тихон купит билет на балет.

Мама дает банан детям.

Иван и Ефим идут на каток.

Олег, полей пион водой.

Папа и Иван идут домой.

Вадим купит лимон и банан.

Яков и Олег идут гулять.

Конюх поит коней водой.

Олег купит букет маков.

Иван пилит тополь. Помоги ему пилить.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.

(5-ый тип слоговой структуры).

Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая ребенку мяч, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Кад КА кадка тык ВА тыква
бан банка бук буква
гай гайка ай айва
май майка муф ТА муфта
кеп кепка коф кофта
киль килька вет ветка
мет метка тах тахта
пап папка лен лента
мой мойка кег ЛИ кегли
дуд дудка туф туфли
юб юбка ваф вафли
губ губка кап капли
ут утка пет петли
пап папка саб сабли
лей лейка      
леп лепка      
поль полька      
боль НО больно      
пыль пыльно      
вид видно      
тем темно      
дав давно      
пят пятно      
ок окно      

(Лексический материал этого упражнения рекомендуется разделить на три занятия. Значение незнакомых слов необходимо уточнить).

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Баня – банька Дыня – дынька
Хата – хатка Дети – детки
Нота – нотка Липа – липка
Пена – пенка Вата – ватка
Пуля – пулька Губы – губки
Яма – ямка Сани – санки

Упражнение «ОДИН - НЕСКОЛЬКО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных в форме множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

с окончанием «И» с окончанием «Ы» с окончанием «А»
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Денек – деньки Бубен – бубны Пятно – пятна
Пенек – пеньки Бант – банты Окно – окна
Дубок – дубки Винт – винты    
Каток – катки Фильм – фильмы    
Венок – венки Лифт – лифты    
Комок – комки Бинт – бинты    
Танк – танки        
Камень – камни        
Ливень – ливни        
Капля – капли        
Уголь – угли        

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).

Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ».

Цель:

1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.

2. Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь».

3. Учить различать одежду и обувь по размеру.

Оборудование: предметные картинки: маленькая кукла Инга, большая кукла Илья; предметы кукольной одежды разного размера.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем просит ребенка вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал.

Логопед: Ребенок:
Инге – юбку, кофту, банты, ленты, туфли.
Илье – пальто, кепку, майку, гольфы, тапки.

Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

2. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия.

3. Развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: тумба, тахта, кепка, диван, тапки, туфли, майка, унты, юбка, кофта, пальто

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком ряд из четырех картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку выбрать и назвать «лишний» предмет и объяснить свой выбор.

Логопед: Ребенок:
тумба, тахта, кепка, диван кепка
тапки, туфли, майка, унты майка
майка, юбка, кофта, туфли туфли
пальто, тахта, кофта, юбка тахта

Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: пальма, ольха, айва, пихта, сосна, елка; ветки перечисленных деревьев.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем показывает картинки с изображением веток перечисленных деревьев и просит ответить на вопрос: «От какого дерева эта ветка?»

Ребенок:

Ветка пальмы.

Ветка ольхи.

Ветка айвы.

Ветка пихты.

Ветка сосны.

Ветка елки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...