Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВО».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении приставочных глаголов. 2. Учить понимать и различать семантическое значение глаголов с разными приставками 3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и предлагает заканчивать предложения словами, подходящими по смыслу.
(Аналогичная работа проводится с глаголами «летать», «катать»). Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу. - с суффиксом -ОВ- и окончанием -ЫЙ.
- с разными суффиксами и разными окончаниями.
Упражнение «ЧТО КАК ЕДИМ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании отглагольных прилагательных. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования отглагольного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Упражнение «ЧЕЙ ХВОСТ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании притяжательных прилагательных. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: картинки. Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинки, произносит предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные
(Материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при подборе антонимов к разным частям речи. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением. - подбор антонимов к именам прилагательным
- подбор антонимов к глаголам
(Упражнение можно проводить в виде игры с мячом. Материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.) Упражнение «СЛОЖНЫЕ СЛОВА». Цель: 3. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 4. Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по данному образцу. 5. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед дает образец правильного ответа, затем предлагает ребенку закончить предложения
(Материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|