Упражнение «назови нужное слово ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа. 2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: метка, ветка, сетка. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу. (В качестве опоры используются предметные картинки). Я тебе задачу дам – Все расставить по местам. Вот печать на простыне – (метка). Зеленеет за окном – (ветка). Волейбольная висит – (сетка). (Т. Ткаченко). Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ». Цель: 1. Учить четко произносить словосочетания из слов слоговой структуры 5-го типа. 2. Упражнять в употреблении предлога «НА». 3. Учить отвечать на вопросы словосочетанием. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ответить вопросы:
Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова 5 слоговой структуры 5-го типа. 2. Учить называть целый предмет по названиям его частей. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: окно, утка, кофта, тумба, банка, лейка, юбка. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносит слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, и называет слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Упражнение «ВЫПОЛНЯЕМ КОМАНДЫ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании глаголов множественного числа повелительного наклонения. Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку: «Представь, что я командир и буду отдавать приказы, а ты будешь их выполнять. Потом ты станешь приказывать мне, а я буду выполнять твои команды».
Упражнение «ЧЕГО НЕТ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Развивать внимание и зрительную память. Оборудование: предметные картинки: венок, каток, бубен, уголь, огонь, камень. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 6 картинок, предлагает внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну из картинок и обращается к ребенку с вопросом: «Чего нет?»
Ребенок: венка катка угля огня бубна камня. Упражнение «ПОДБЕРИ СЛОВА». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа. 2. Активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: пальто, юбка, кофта, майка, белье, тапки, туфли, унты, чулки, гольфы, носки, утка, тыква, лейка. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Цель: 1. Упражнять в употреблении несклоняемого имени существительного «пальто». Ход игрового упражнения. Логопед предлагает заканчивать предложения словом «пальто».
Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа. 2. Учить составлять предложения по опорным словам. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку составить предложения из отдельных слов.
Упражнение «ЗАГАДКИ». Цель: 1. Продолжать учит четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. *** Во дворе поставлен дом, На цепи хозяин в нем. Будка. *** Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате. Ванна.
*** Из железа тучка, А у тучки ручка. Эта тучка по порядку Полила за грядкой грядку. Лейка. *** Черные птички На каждой страничке. Молчат, ожидают Кто их прочитает. Буквы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|