Закрепление двухсложных слов слоговой структуры 5 –го типа в предложениях.
У дома ольха. Мальвы увяли. На Илье кепка. Дайте Илье кегли. На Татке новые тапки. На окне капли воды. Инга и Илья, пойте. Коля, не кидай камни. На майке моя метка. Ольга и Инга едят вафли. У Юльки на тумбе нитки. Пух тополя на ольхе и мальве. У Коли коньки. Он давно на катке. Ольга больна. Мама дает ей капли. ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ. (6-ой тип слоговой структуры). Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ». Цель: 1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: метла, губка, игла, нитка, булка, халва, вилка, ложка, масло, бинт. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». - с окончанием «ОЙ».
- с окончанием «ОМ».
Упражнение «ЧЕГО НЕТ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: винты, болты, банты, кусты, листы, зонты, волки, катки, куски, комки, узлы, козлы, дятлы, мосты. Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинку, называет предмет, изображенный на ней. Затем убирает картинку и просит ответить на вопрос: «Чего (кого) нет?»
Упражнение «ОДИН – ПЯТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку: «Я буду называть один предмет, а ты пять таких предметов». - с нулевым окончанием.
- с окончанием «ЕЙ» Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу. - с суффиксом «Н» и окончанием «ЫЙ»
- с суффиксом «Н» и окончанием «ИЙ»
Упражнение «КТО ЭТО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа. 2. Упражнять в словообразовании. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Существительные с суффиксом –НИК- используются на первом занятии). Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА». 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку сюжетные картинки, предлагает внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы.
Упражнение «ПРЯТКИ».
Цель: 1. Учит четко произносить слова 6-го типа слоговой структуры при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА». Оборудование: сюжетная картинка. Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку, что животные играют в прятки, а затем предлагает посмотреть и сказать, кто куда спрятался. Ребенок: Зайчик за окном. Медведь за кустом. Индюк за углом. Павлин за елкой. Барбос за будкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|