Упражнение «закончи предложение».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Расширять и активизировать глагольный словарь. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.
Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку: «Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь пять таких предметов». - с окончанием «ОВ»
- с окончанием «ЕЙ»
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа. 2. Уточнять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: топор, лопата, утюг, веник, пирог, молоко, помада, машина. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки и задает вопросы. Ребенок однословно отвечает на вопрос и находит соответствующие картинки.
Упражнение «В ЗООПАРКЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА». 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: тюлень, кабан, хомяк, олень, енот, удод, филин, лебедь, макака. Ход игрового упражнения. Логопед рассказывает, что в зоопарке живет много зверей и птиц. За ними ухаживают работники зоопарка. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?»
Упражнение «В ДЕРЕВНЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «О» («ОБ»). 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетная картинка. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает рассмотреть картинку с изображением деревенского хозяйства, просит перечислить предметы и животных и сказать о ком и о чем заботятся люди в деревне.
Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание и память. Оборудование: предметные картинки: самовар, шоколад, самолет, сарафан, пулемет, колобок, бегемот, молоток. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок должен поднять руку, когда услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, и повторить слово.
Упражнение «НАЗОВИ И СДЕЛАЙ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании приставочных глаголов. 2. Учить понимать и различать лексическое значение приставочных глаголов. 3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас. 4. Развивать слуховое внимание. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Ребенок произносит приставку, а логопед договаривает слово. Затем ребенок называет слово полностью, выполняет действие или имитирует движение.
(На одном занятии целесообразно отработать глаголы с одной приставкой и обобщить ее лексическое значение).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|