Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «закончи предложение».




Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.

2. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.

Логопед: Ребенок:
Ворона каркает, а кукушка … кукует.
Петух кукарекает, а гусь… гогочет.
Корова мычит, а ласточка … щебечет.
Собака лает, а филин … ухает.
Змея ползает, а птица… летает.
Курица клюет, а кошка … лакает.

Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед говорит ребенку: «Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь пять таких предметов».

- с окончанием «ОВ»

Логопед: Ребенок:
Кубик пять кубиков.
Лимон пять лимонов.
Петух пять петухов.
Вагон пять вагонов.
Домик пять домиков.
Паук пять пауков.
Пион пять пионов.
Банан пять бананов.
Диван пять диванов
Букет пять букетов.
Веник пять веников.
Пакет пять пакетов.
Гамак пять гамаков.
Батон пять батонов.
Билет пять билетов.
Буфет пять буфетов.

- с окончанием «ЕЙ»

Лебеди пять лебедей.
Метели пять метелей
Олени пять оленей.
Тюлени пять тюленей.
Тополя пять тополей.
Сыновья пять сыновей
Лошади пять лошадей.
Окуни пять окуней.

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.

2. Уточнять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: топор, лопата, утюг, веник, пирог, молоко, помада, машина.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и задает вопросы. Ребенок однословно отвечает на вопрос и находит соответствующие картинки.

Логопед: Ребенок:
Чем рубят дрова? Топором.
Чем копают яму? Лопатой.
Чем гладят белье? Утюгом.
Чем подметают пол? Веником.
Чем мама угощает детей? Пирогом.
Чем Катя кормит кошку? Молоком.
Чем мама красит губы? Помадой.
Чем доволен папа? Машиной.

Упражнение «В ЗООПАРКЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: тюлень, кабан, хомяк, олень, енот, удод, филин, лебедь, макака.

Ход игрового упражнения.

Логопед рассказывает, что в зоопарке живет много зверей и птиц. За ними ухаживают работники зоопарка. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?»

Логопед: Ребенок:
Это тюлень.  
За кем ухаживают работники зоопарка. За тюленем.
Это олень. За оленем.
Это филин. За филином.
Это кабан. За кабаном
Это енот. За енотом.
Это лебедь. За лебедем.
Это хомяк. За хомяком.
Это удод. За удодом.
Это макака. За макакой.

Упражнение «В ДЕРЕВНЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «О» («ОБ»).

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: сюжетная картинка.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает рассмотреть картинку с изображением деревенского хозяйства, просит перечислить предметы и животных и сказать о ком и о чем заботятся люди в деревне.

Ребенок:
О коровах о лошадях о баранах
Об утятах о гусятах о собаках
О телятах о котятах о лилиях
об овощах о пионах  

Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: предметные картинки: самовар, шоколад, самолет, сарафан, пулемет, колобок, бегемот, молоток.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок должен поднять руку, когда услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, и повторить слово.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Масовар самовар расафан сарафан
Самовар фасаран
Вамосар сарафан
Кошолад шоколад колобок колобок
Шоколад коболок
Лашокад локобок
Мосалет самолет гебемот бегемот
Салемет мегебот
Самолет бегемот
Пумелет пелемет мотолок молоток
Пулемет ломоток
Мулупет молоток

Упражнение «НАЗОВИ И СДЕЛАЙ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании приставочных глаголов.

2. Учить понимать и различать лексическое значение приставочных глаголов.

3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

4. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Ребенок произносит приставку, а логопед договаривает слово.

Затем ребенок называет слово полностью, выполняет действие или имитирует движение.

Ребенок: Логопед: Ребенок: Ребенок: Логопед: Ребенок:
ЗА бегать забегать ВЫ бегать выбегать
носить заносить носить выносить
ходить заходить ходить выходить
водить заводить водить выводить
катить закатить катить выкатить
У бегать убегать НА ходить находить
носить уносить ехать наехать
ходить уходить ливать наливать
водить уводить мылить намылить
катить укатить сыпать насыпать

(На одном занятии целесообразно отработать глаголы с одной приставкой и обобщить ее лексическое значение).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...