Упражнение «назови 9 предметов».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку: «Я буду называть 1 предмет, а ты 9 таких предметов». - с окончанием «ОВ»
- с окончанием «ОК».
- с нулевым окончанием
(Лексический материал этого упражнения необходимо разделить на три занятия). Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа 2. Учить образовывать притяжательные прилагательные. 3. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения. Логопед произносит предложение предложения и задает вопросы. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ». Цель: 1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа при закреплении обобщающих понятий. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: буфет, комод, диван; тапки, туфли, кеды; дубы, ели, сосны, осины; маки, лилии. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».
Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО? Цель: 1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Уточнять лексическое значение слов-омонимов. 4. Учить отгадывать загадки. Оборудование: предметные картинки: каток ледяной и асфальтный. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки и уточняет лексическое значение слова «каток»: 1. Площадка для катания на коньках, покрытая льдом. 2. Машина для укатывания и выравнивания дороги. Затем предлагает ребенку отгадать загадки:
Ребенок называет отгадки и показывает соответствующие картинки.
Упражнение «ПУТАНИЦА». Цель: 1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: бутон, батон, бидон, бетон, питон. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку послушать стихотворение Н. Матвеевой. Логопед: Вот бутон, а вот батон. Вот бидон, а вот питон. В печке выпечен бутон, А в петлицу вдет батон, По траве ползет бидон. Молоко течет в бетон, А на стройке есть питон. Нет, не так! Нет, не так! Подскажите сами: как? Затем логопед предлагает ребенку исправить ошибки в стихотворении. Ребенок: В печке выпечен батон. А в петлицу вдет бутон. По траве ползет питон. Молоко течет в бидон. А на стройке есть бетон. Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ». Цель: 1. Учить четко поговаривать слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту 2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку. Оборудование: сюжетная картинка. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ: «У тети Кати 9 котят. Она дает Олегу котика. У Олега будет котик. Олег будет любить котика». Логопед просит ребенка ответить на вопросы.
Затем ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку. Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть – надеть» 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед объясняет детям различие в употреблении глаголов «надеть» - «одеть»: НАДЕТЬ можно что-то; ОДЕТЬ можно кого-то; Затем предлагает ребенку дополнить предложения одним из этих слов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|