Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «назови 9 предметов».




Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения.

Логопед говорит ребенку: «Я буду называть 1 предмет, а ты 9 таких предметов».

- с окончанием «ОВ»

1 дом – 9 домов
1 кот – 9 котов
1 кит – 9 китов
1 бык - 9 быков
1 бак – 9 баков
1 мак – 9 маков
1 дуб – 9 дубов
1 духи – 9 духов

- с окончанием «ОК».

1 ветка – 9 веток
1 нитка – 9 ниток
1 банка – 9 банок
1 кепка – 9 кепок
1 дудка – 9 дудок
1 губка – 9 губок
1 будка – 9 дубок
1 утка - 9 уток

- с нулевым окончанием

1 минута – 9 минут
1 монета – 9 монет
1 утенок – 9 утят
1 котенок – 9 котят
1 теленок – 9 телят
1 ягода - 9 ягод
1 вафля – 9 вафель
1 капля – 9 капель
1 окно – 9 окон

(Лексический материал этого упражнения необходимо разделить на три занятия).

Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит предложение предложения и задает вопросы. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

Логопед: Ребенок:
У мамы букет. Это чей букет? Это мамин букет.
У папы пудель. Это чей пудель? Это папин пудель.
У Вовы кубик. Это чей кубик? Это Вовин кубик.
У Ани бубен. Это чей бубен? Это Анин бубен.
У Тани пакет. Это чей пакет? Это Танин пакет.
У Кати хомяк. Это чей хомяк? Это Катин хомяк.

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.

Логопед: Ребенок:
Холодно зимой, а жарко… летом.
Красный карандаш острый, а синий… тупой.
Этот дом старый, а этот … новый.
У папы голос громкий, а у мамы… тихий.
Этот зверь домашний, а этот… дикий.
Этот ботинок правый, а этот… левый.

Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа при закреплении обобщающих понятий.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: буфет, комод, диван; тапки, туфли, кеды; дубы, ели, сосны, осины; маки, лилии.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

Логопед: Ребенок:
Как назвать одним словом?  
буфет, комод, диван? мебель.
тапки, туфли, кеды? обувь.
Каких деревьев много в лесу? дубов, елей, сосен, осин
Каких цветов много в саду? маков, лилий

Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО?

Цель:

1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Уточнять лексическое значение слов-омонимов.

4. Учить отгадывать загадки.

Оборудование: предметные картинки: каток ледяной и асфальтный.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и уточняет лексическое значение слова «каток»:

1. Площадка для катания на коньках, покрытая льдом.

2. Машина для укатывания и выравнивания дороги.

Затем предлагает ребенку отгадать загадки:

Ходит скалка по дороге Сюда бежим мы коньках
Грузная, огромная. С друзьями покататься.
И теперь у нас дорога, Ну, а когда весна придет,
Как линейка ровная. Нам нужно с ним расстаться.

Ребенок называет отгадки и показывает соответствующие картинки.

Упражнение «ПУТАНИЦА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: бутон, батон, бидон, бетон, питон.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку послушать стихотворение Н. Матвеевой.

Логопед:

Вот бутон, а вот батон.

Вот бидон, а вот питон.

В печке выпечен бутон,

А в петлицу вдет батон,

По траве ползет бидон.

Молоко течет в бетон,

А на стройке есть питон.

Нет, не так! Нет, не так!

Подскажите сами: как?

Затем логопед предлагает ребенку исправить ошибки в стихотворении.

Ребенок:

В печке выпечен батон.

А в петлицу вдет бутон.

По траве ползет питон.

Молоко течет в бидон.

А на стройке есть бетон.

Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ».

Цель:

1. Учить четко поговаривать слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту

2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.

Оборудование: сюжетная картинка.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ:

«У тети Кати 9 котят. Она дает Олегу котика. У Олега будет котик. Олег будет любить котика».

Логопед просит ребенка ответить на вопросы.

Логопед: Ребенок:
Сколько котят у тети Кати? У тети Кати девять котят.
Кого дает тетя Катя Олегу? Она дает Олегу котика.
Как Олег будет относиться к котику? Он будет любить котика.

Затем ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку.

Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть – надеть»

2. Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения.

Логопед объясняет детям различие в употреблении глаголов «надеть» - «одеть»:

НАДЕТЬ можно что-то;

ОДЕТЬ можно кого-то;

Затем предлагает ребенку дополнить предложения одним из этих слов.

Логопед: Ребенок:
Мама маленького сына одела
На улице холодно, надо… шубу надеть
Олег… Петю и пошел с ним гулять. одел
Иван... шапку. надел
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...