Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при подборе антонимов. 2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку заканчивать предложение словом с противоположным значением. - подбор антонимов к именам прилагательным.
- подбор антонимов к глаголам.
(Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия). Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Упражнение «ХИТРЫЕ СЛОВА». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: эскимо, кенгуру. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. *** На палочке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? Эскимо. *** Они играют в чехарду В зоологическом саду. Вы полюбуйтесь на игру Двух забавных … Кенгуру. Логопед показывает картинки с изображением эскимо и кенгуру. Затем предлагает ребенку закончить предложения словом, подходящим по смыслу.
Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Учить называть целый предмет по названиям его частей. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отгадать и сказать, о каком предмете идет речь
Упражнение «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?» Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных в форме винительного падежа. 2. Развивать зрительное внимание. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов. Уточняет названия профессий и спрашивает ребенка: «Что забыл нарисовать художник?».
Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу: - с суффиксом –ИНК-.
- с суффиксом –НИЦ -.
- c нулевым суффиксом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|