Упражнение «назови посуду».
Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:
Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов. 2. Формировать целостное восприятие предмета. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части. Ход игрового упражнения. Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.
Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед объясняет ребенку что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ребенком все картинки и задает вопросы. Ребенок находит нужную картинку и отвечает на вопрос.
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8 - го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Февраль спешит за январем. Метель да вьюги день за днем. В каком месяце часто бывают вьюги и метели? В феврале. Апрель – растаяли снега, Плывучим льдом полна река. В каком месяце растаяли снега? В апреле. Ноябрь – слякоть и дожди, Тепла теперь уже не жди. В каком месяце не ждут тепла? В ноябре. Декабрь завершает год. Зима одела реки в лед. В каком месяце замерзают реки? В декабре. Январь – морозно на дворе, Деревья в снежном серебре. В каком месяце морозно на дворе? В январе. В чем деревья? В серебре. Что в серебре? Деревья. Варежки у Вари пропали на бульваре. Воротилась Варя вечером с бульвара И нашла в кармане варежки Варвара. Что пропало у Вари? Варежки. Откуда вернулась Варя? С бульвара. Где нашла варвара варежки? В кармане. Кто нашел варежки? Варвара. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 8-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Коровье молоко полезно. Поспели первые ягодки. У Аленки теплые валенки. У медведя большая берлога. Антоша лечился в больнице. Летняя погода очень жаркая. Катенька шила мягкую подушку. Первого февраля мы гостили у бабушки. У Павлика в коробке тетради и линейка. В январе, в январе все деревья в серебре. Бабушка устала и села на низкую лавочку. Лесные фиалки в кувшине на тумбочке. В феврале нанесло большие сугробы.
Модная зимняя одежда висит на витрине. Мы искали чернику у дальнего ельника. Девочка подняла медную монетку и кинула ее в копилку. Наташка копала лопаткой канавку. Дедушка медленно шел за лошадью. Тимошка и Павлуша играли в шахматы. Большое яблоко лежит на тарелке. Улитка медленно ползала по листику ландыша. Наша деревня около большого оврага. Девочка купила колбасу, сосиски и конфеты. На подносе булочки и пирожки. Петеньке в постели удобно и уютно. Яркая бабочка села Катюшке на ладошку. Катюшка поймала бабочку. На Мишкиной рубашке вышиты ромашки. Бабушка вяжет Петеньке теплые варежки. Мокрая рубашка висела на веревке. Детишки пили теплое молочко и ели печенье. Валенька пускала мыльные пузырьки. *** Подайте носочки! Подайте чулочки! Наденьте сапожки На Таткины ножки. Теперь все в порядке У модницы Татки. (И. Лопухина) ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ. ( 9-й тип слоговой структуры ). Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|