Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «назови посуду».




Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:

Логопед: Ребенок:
Как называется посуда, в которой хранится соль? Солонка.
В чем заваривают чай? В чайнике.
В чем лежит мыло? В мыльнице.
Откуда наливают суп? Из супницы.
Из чего едят суп? Из тарелки.
Как называется большая ложка с дырочками? Шумовка.

Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов.

2. Формировать целостное восприятие предмета.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части.

Ход игрового упражнения.

Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.

Логопед: Ребенок:
Поляна - лужайка.
Рукавички - варежки.
Старушка - бабушка.
Старик - дедушка.
Азбука - алфавит.

Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед объясняет ребенку что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ребенком все картинки и задает вопросы. Ребенок находит нужную картинку и отвечает на вопрос.

Логопед: Ребенок:
Где ткут ткани? На фабрике.
Где пекут хлеб? В пекарне.
Где лечат больных? В больнице.
Где покупают газеты? В киоске.
Где продают лекарства? В аптеке.
Где мелят муку? На мельнице.
Где шьют одежду? В ателье.
Где продают и делают очки? В оптике.

Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8 - го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.

Февраль спешит за январем.

Метель да вьюги день за днем.

В каком месяце часто бывают вьюги и метели? В феврале.

Апрель – растаяли снега,

Плывучим льдом полна река.

В каком месяце растаяли снега? В апреле.

Ноябрь – слякоть и дожди,

Тепла теперь уже не жди.

В каком месяце не ждут тепла? В ноябре.

Декабрь завершает год.

Зима одела реки в лед.

В каком месяце замерзают реки? В декабре.

Январь – морозно на дворе,

Деревья в снежном серебре.

В каком месяце морозно на дворе? В январе.

В чем деревья? В серебре.

Что в серебре? Деревья.

Варежки у Вари пропали на бульваре.

Воротилась Варя вечером с бульвара

И нашла в кармане варежки Варвара.

Что пропало у Вари? Варежки.

Откуда вернулась Варя? С бульвара.

Где нашла варвара варежки? В кармане.

Кто нашел варежки? Варвара.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 8-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Коровье молоко полезно.

Поспели первые ягодки.

У Аленки теплые валенки.

У медведя большая берлога.

Антоша лечился в больнице.

Летняя погода очень жаркая.

Катенька шила мягкую подушку.

Первого февраля мы гостили у бабушки.

У Павлика в коробке тетради и линейка.

В январе, в январе все деревья в серебре.

Бабушка устала и села на низкую лавочку.

Лесные фиалки в кувшине на тумбочке.

В феврале нанесло большие сугробы.

Модная зимняя одежда висит на витрине.

Мы искали чернику у дальнего ельника.

Девочка подняла медную монетку и кинула ее в копилку.

Наташка копала лопаткой канавку.

Дедушка медленно шел за лошадью.

Тимошка и Павлуша играли в шахматы.

Большое яблоко лежит на тарелке.

Улитка медленно ползала по листику ландыша.

Наша деревня около большого оврага.

Девочка купила колбасу, сосиски и конфеты.

На подносе булочки и пирожки.

Петеньке в постели удобно и уютно.

Яркая бабочка села Катюшке на ладошку.

Катюшка поймала бабочку.

На Мишкиной рубашке вышиты ромашки.

Бабушка вяжет Петеньке теплые варежки.

Мокрая рубашка висела на веревке.

Детишки пили теплое молочко и ели печенье.

Валенька пускала мыльные пузырьки.

***

Подайте носочки!

Подайте чулочки!

Наденьте сапожки

На Таткины ножки.

Теперь все в порядке

У модницы Татки.

(И. Лопухина)

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ.

( 9-й тип слоговой структуры ).

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.

Логопед: Ребенок:
Памят   памятник.
Будиль   удильник.
Маят   маятник.
Полов   половник.
Купаль   купальник.
Шипов   шиповник.
Ворот НИК воротник.
Кофей   кофейник
Соус   соусник.
Напиль   напильник
Коров   коровник
Телят   телятник
Курят   курятник.
Озор   озорник.
Парус   парусник
Багаж   багажник
Бумаж   бумажник
Ошей   ошейник
Науш   наушник
Паяль   паяльник
Рассоль   рассольник.

(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...