Упражнение «назови ласково».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия). Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа. 2. Учить подбирать рифмующиеся слова. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки. *** Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног- Вот и весь я … Осьминог. *** Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит Это доктор … Айболит. *** Что за сетка во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел, Мы играем в … Волейбол. *** Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …. Карандаш.
*** Любим пить по воскресеньям Чай с малиновым …. Вареньем. *** Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский … Вертолет. *** Если бы он причесался хоть раз, Не называли б его … Дикобраз. Упражнение «ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. Оборудование: картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки с изображением пяти одинаковых предметов. Затем логопед называет один предмет. Ребенок находит на карточке изображение предмета и называет словосочетание имени существительного с именем числительным.
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен прилагательных от существительных при помощи различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при подборе антонимов к разным частям речи. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением. - подбор антонимов к именам прилагательным.
- подбор антонимов к глаголам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|