Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление слов слоговой структуры 9-го типа в предложениях.




У волчицы волчонок, а у белки бельчонок.

Упрямый козленок стоял за калиткой.

Наступил морозный январь.

Осенний лес пожелтел.

На арене выступал акробат.

Айболит лечил животных.

На подносах килограмм персиков и огурцов.

Вертолет летел в облаках.

Пушистый цыпленок бежал за наседкой.

Усталый дедушка отдыхал под каштаном.

За январем наступит февраль.

Забавный бурундук выглянул из норки.

Маленький Павлик пускал бумажный кораблик в тазу.

Сапожник постучал молотком и починил каблучок.

Не озябнут ладошки в варежках, а ножки в валенках.

Надо почистить кофейник.

Автобус отъехал от вокзалов.

На деревьях мы видели зябликов.

Аленка с подругой собрали букет из колосков и васильков.

В автобус вошел контролер.

За берлогой охотник увидел медвежат.

За окошком виднелась тень от деревьев.

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕСЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ.

(10-й тип слоговой структуры).

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.

Логопед:   Ребенок:
Салфет   салфетка
Незнай   Незнайка
Таблет   таблетка
Выстав   выставка
Подмет   подметка
Обнов   обновка
Отмет КА отметка.
Отгад   отгадка
Ватруш   ватрушка
Картош   картошка
Мартыш   мартышка
Матреш   матрешка
Игруш   игрушка
Заклад   закладка
Заплат   заплатка

Упражнение «СЛОВА С «ТОЧКОЙ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.

Логопед:   Ребенок:
Лен   ленточка
Коф   кофточка
Кис точка кисточка
Кос   косточка
Кар   карточка
Кур   курточка
Чер   черточка
Фор   форточка
Вес   весточка
Горс   горсточка

Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

- с суффиксом «К»

Логопед Ребенок
конфета конфетка
Комната комнатка
Морковь морковка
Тетрадь тетрадка
Подкова подковка
Корзина корзинка

- с суффиксом «ЧК»

Лампа лампочка
Яблоко яблочко
Аптека аптечка
Облако облачко.

- с суффиксами «ИШК», «ЫШК», «ОШК», «УШК»

Изба избушка
Солнце солнышко
Пальто пальтишко
Пятно пятнышко
Зерно зернышко
Зеркало зеркальце.

Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа.

2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: парные сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.

Логопед: Ребенок:
Поднимался поднялся
Обливался облился
Раздевался разделся
Накрывался накрылся
Убирался убрался
Нагибался нагнулся
Пекла испекла
Забирался забрался

Упражнение «КТО ОНА?».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку изменить слова по предложенному образцу.

Логопед: Ребенок:
Лентяй лентяйка
Болтун болтушка
Друг подружка
Пастух пастушка
Индюк индюшка
Бедняк беднячка
Игрун игрунья

Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Развивать внимание и зрительную память.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»

Ребенок:

Салфетки.

Комбайна

Поплавка.

Конверта.

Цыпленка.

Упражнение «СКАЖИ КАК».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании наречий.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

- Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу, отвечая на вопрос «как?».

Логопед: Ребенок:
Активный активно.
Отважный отважно.
Медленный медленно.
Отличный отлично.
Опрятный опрятно.
Беспечный беспечно.
Роскошный роскошно.
Отдельный отдельно.
Подробный подробно.

- Логопед произносит предложение и задает вопрос. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу.

Логопед: Ребенок:
Малыш слушался маму. Он вел себя (как?) послушно.
Дети играли без шума. Они играли (как?) бесшумно.
На улице светило солнце. Было (как?) солнечно.
Девочка получает отличные отметки. Она учится (как?) отлично.
Небо серое, с низкими тучами. На улице (как?) пасмурно.
Артист с успехом выступил на концерте. Он выступил (как?) успешно.
В каждую комнату есть отдельный вход. Комнаты расположены (как?) отдельно.
Солдат совершил отважный поступок. Он поступил (как?) отважно.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...