Закрепление слов слоговой структуры 9-го типа в предложениях.
У волчицы волчонок, а у белки бельчонок. Упрямый козленок стоял за калиткой. Наступил морозный январь. Осенний лес пожелтел. На арене выступал акробат. Айболит лечил животных. На подносах килограмм персиков и огурцов. Вертолет летел в облаках. Пушистый цыпленок бежал за наседкой. Усталый дедушка отдыхал под каштаном. За январем наступит февраль. Забавный бурундук выглянул из норки. Маленький Павлик пускал бумажный кораблик в тазу. Сапожник постучал молотком и починил каблучок. Не озябнут ладошки в варежках, а ножки в валенках. Надо почистить кофейник. Автобус отъехал от вокзалов. На деревьях мы видели зябликов. Аленка с подругой собрали букет из колосков и васильков. В автобус вошел контролер. За берлогой охотник увидел медвежат. За окошком виднелась тень от деревьев. ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕСЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ. (10-й тип слоговой структуры). Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
Упражнение «СЛОВА С «ТОЧКОЙ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”. Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково». - с суффиксом «К»
- с суффиксом «ЧК»
- с суффиксами «ИШК», «ЫШК», «ОШК», «УШК»
Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа. 2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.
Упражнение «КТО ОНА?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменить слова по предложенному образцу.
Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Развивать внимание и зрительную память. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?» Ребенок: Салфетки. Комбайна Поплавка. Конверта. Цыпленка. Упражнение «СКАЖИ КАК». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании наречий. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. - Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу, отвечая на вопрос «как?».
- Логопед произносит предложение и задает вопрос. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|