Упражнение « бабушкино угощение».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед рассказывает, что в гости к бабушке приехал внук. Для него она приготовила угощение. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «Чем бабушка угощала внука?».
Упражнение «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, кем ты будешь, когда вырастешь». Ребенок: Я буду летчиком. Я буду доктором. Я буду пастухом. Я буду кузнецом. Я буду танцором. Я буду боксером. Я буду лесником. Я буду шахтером. Упражнение «С ЧЕМ БАНОЧКИ?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «С». Ход игрового упражнения. Логопед просит ребенка ответить на вопрос: «С чем баночка, если в ней…»
Упражнение «В ЗООПАРКЕ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА». 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед рассказывает, что в зоопарке живет много зверей и птиц. За ними ухаживают работники зоопарка. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?»
Упражнение «ВМЕСТО ДВУХ – ОДНО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа. 2. Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по аналогии. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинку, обращает внимание на действие, которое выполняет предмет, изображенный на ней. Затем обращается к ребенку с вопросом: «Как называется этот предмет?».
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ПОД», «ЗА». 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Упражнение «ПРОФЕССИИ». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при словообразовании имен существительных, обозначающих профессии людей по их занятиям. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Профессии». Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинки, называет занятия людей и просит ребенка назвать их профессии. - с суффиксом «НИК».
- с суффиксом «ЩИК».
- с разными суффиксами.
(Лексический материал занятия необходимо разделить на три занятия).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|