Упражнение «послушай и ответь».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Приходит август – урожай В саду и в поле убирай! В каком месяце убирают урожай? В августе. Сентябрь – осени пора. Туман над речкою с утра, Несут в корзинах грибники Опята и боровики. В каком месяце собирают грибы? В сентябре. Октябрь – роща над рекой Наряд надела золотой. И в небе синем видишь вдруг Как журавли летят на юг. В каком месяце журавли улетают на юг? В октябре. Четверг бывает перед пятницей. После какого дня бывает пятница? После четверга. (При затруднении в ответах, логопед интонационно выделяет нужное слово). Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при подборе антонимов к глаголам в предложениях. 2. Развивать логическое мышление. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением в предложениях.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 10-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. У девчушки Марфушки на носу веснушки. Листочки упали в корзинку. Отнеси в аптечку таблетки, настойку и касторку. На опушке в избушке жили подружки-болтушки. Доктор Пилюлькин дал Незнайке касторку. Огромный подсолнух вырос около избушки. У Антошки в лукошке волнушки. Настенька испекла коврижки и ватрушки. Миленький Антошка, подрасти немножко. За облачком исчезло солнышко. Цыпленку насыпали зернышки в кормушку. Максимка нес огромный подсолнух. У ягненка на боку пятнышко. Веселый Петрушка поет частушки под гармошку. Подружки были на концерте. В горшочке остатки окрошки. Наклейте на конверты картинки. Парнишка в тельняшке дал нам поплавки. Мальчишка забрался на верхушку тополя. Антошка разделся и положил колготки и перчатки на банкетку. Павлушка, убери игрушки в тумбочку. *** Петрушка – с вертушкой. Настюшка – с ватрушкой. Гаврюшка – с гармошкой. Павлушка – с пампушкой. (И. Лопухина.) ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ ИЛИ В КОНЦЕ СЛОВА. (11-ый тип слоговой структуры). Упражнение «ДОБАВЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Упражнять в звуковом анализе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.
(Значение незнакомых ребенку слов необходимо объяснить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.) Упражнение «ЗАКОНЧИ СЛОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Упражнять в звуковом анализе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.
Упражнение «ОДИН - МНОГО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки с изображением предметов во множественном числе. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов много, и назовешь их».
- слова со стечением согласных в начале слова.
- слова со стечением согласных в конце слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|