Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: лоб, рот, глаза, пес, дно, лен, ров, шов, лев, пень, день, мох, лед. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?». Ребенок: Лба рва рта Пса льва дна Пня льда мха Шва глаз льна Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?» Ребенок: Я тру. Я рву. Я мну. Я жгу. Я жду. Я сплю. Я гну. Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Учить называть целый предмет по названиям его частей. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: слон, танк, стол, стул, шкаф, хлеб, гриб, куст. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Упражнение «НАЗОВИ ОБЩУЮ ЧАСТЬ СЛОВ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать слова и назвать одинаковую часть этих слов.
Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании глаголов совершенного вида. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подобрать слово, подходящее по смыслу.
Упражнение «КТО (ЧТО?) КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ?».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: град, шмель, дверь, грач, гром, тигр, волк, стул, танк. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, уточняет их названия и обращается к ребенку с вопросами:
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:
Упражнение «КТО ЭТО?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: зубр, волк, слон, крот, морж, львы. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия животных, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком животном идет речь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|