Упражнение «исправь предложения».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 3. Совершенствовать грамматическое оформление фразы. Ход игрового упражнения. Логопед просит ребенка исправить предложения.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 12-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. У Ксюшки на платье новая брошка. На клумбе взошли флоксы. Птичка в клетке звонко пела. В травке не видно тропки. Фрукты не растут на грядке. Весной дрозды вьют гнезда. Трудно плыть в шлюпке во время шторма. Клава читала сказку «Хвосты». Под пленкой на грядке быстро взошли семена свеклы и брюквы. Малыш смешно читал стишки. Степке снился страшный сон, будто в спальне пляшет слон. На свалке старье, стекла и тряпки. Гребцы в шлюпке дружно гребли веслами. Приклей обои и плотно прижми их к стенке. Слава громко хлопнул дверью. На шлейфе платья - блестки. Дружба – дружбой, а служба – службой. Храбрый дрозд прогнал злого кота. ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА. (13 тип слоговой структуры). Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ «КА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа. 2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает его слогом «ка», затем называет слово полностью.
(Лексическое значение незнакомых слов необходимо объяснить.) Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа. 2. Упражнять в звуковом анализе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый слог. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет его «ласково». - с суффиксом – К -.
- с суффиксом – ИШК-, -ЫШК-.
- с суффиксом – ЧК-, -ЧИК.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подобрать слово с противоположным значением.
Упражнение «СКАЖИ О СЕБЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении возвратных глаголов прошедшего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку парные картинки и просит подобрать слово, которое обозначает, что человек делает что-то сам.
Упражнение «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа словосочетаниях. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание и память. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, одновременно проговаривая словосочетания: крупные снежинки, хрустальный стаканчик, хрупкая скорлупа, грязные шлепанцы, стеклянный градусник. Затем предлагает ребенку послушать прилагательные, вспомнить предметы, к которым они относились, подобрать соответствующие картинки и назвать словосочетание.
Аналогично проводится работа со словосочетаниями: скользкая тропинка, красная гвоздика, сладкая клубника, грозная дворняга, просторный спортзал, крошечный светлячок, прозрачный графинчик, свободный троллейбус, светлые звездочки, степная станция.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|