Закрепление слов слоговой структуры 13-го типа в предложениях.
Взрослые промокли под проливным дождем. В квартире просторный квадратный холл. Светлана хвастается кружевным платьицем. На травинке сидит крошечный светлячок. Братишка отнес стамеску и стальные скрепки в кладовку. На прогулке близнецы прыгали через скакалку. Старшие школьники прекрасно пели на празднике. На прозрачном блюдечке трещинка. Племянник Клавдии Павловны стал студентом. Станислав вздрогнул от громкого стука. Братишка спрятался от грозной дворняги за скамейку. Светлана смотрела на солнышко через круглое цветное стеклышко. Свиристель свила гнездышко в сторонке от тропинки. Из гнездышка выглядывали птенчики. Старушка пекла крендельки на противне. В квадратной шкатулке лежали браслеты из хрусталя. Светлана любит клубнику с взбитыми сливками. Всадница пронеслась мимо крепости с огромной скоростью. Станислав встретился со старичком на станции. ЧЕТЫРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ. (14-й тип слоговой структуры). Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа. 2. Упражнять в звуковом анализе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает его заданным слогом, затем называет слово полностью.
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Значение незнакомых слов необходимо уточнить.)
Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа. 2. Упражнять в звуковом анализе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.
Упражнение «НАЗОВИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.
Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа. 2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Упражнение «ЧЬЯ, ЧЬЕ?».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных. 2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: картинки. Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинку, произносит предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|