Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Практическая работа. 4. Ситуационные задачи для разбора на занятии. Пример задачи с разбором по алгоритму.. Задача №1. Анализ крови представлен в таблице 1. Дополнительно выявлено: микроцитоз+++. Дайте заключение по данному анализу крови по алгоритму.




3. Практическая работа.

3. 1. Сделать лабораторную работу «Определение лейкоформулы».

Цель опыта: в мазке крови больного определить лейкоформулу и подсчитать абсолютное содержание отдельных видов лейкоцитов (лейкопрофиль).

Методика проведения: в мазке крови, окрашенном по Романовскому-Гимзе, определяют лейкоформулу путем подсчета количества лейкоцитов разных видов на 100 учтенных лейкоцитов. Абсолютные количества рассчитывают из общего количества лейкоцитов (цифра дается преподавателем). Строят лейкопрофиль. Анализируют полученную лейкограмму по алгоритму.

 

Результаты:

Общее количество лейкоцитов = ______

 

 

Подсчет лейкоформулы                               Лейкопрофиль

                    Le х109

 

                   

9, 0

8, 0

7, 0

6, 0

5, 0

4. 0

3, 0

2, 0

1, 0

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                    Б Э Мц Ю П С Л М

 

Лейкоформула:

Нейтрофилы

Э

Б

Л

М

Мц Ю П С
               

Вывод определяется лейкоформулой и общим количеством лейкоцитов (цифру общего количества лейкоцитов сообщает преподаватель).

 

4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

Алгоритм патофизиологического разбора ситуационных задач, связанных с развитием лейкоцитоза и лейкопении:

1. Оценить общее количество лейкоцитов, сделать заключение о наличии лейкоцитоза или лейкопении.

2. Определить вид лейкоцитоза или лейкопении по виду лейкоцитов, содержание которых в крови увеличено или снижено с указанием абсолютного или относительного характера данного изменения (нейтрофилез относительный и (или) абсолютный, нейтропения относительная и (или) абсолютная и т. д. ).

3. Охарактеризовать вид сдвига ядра нейтрофилов и определить ИСЯ, сделать вывод о тяжести процесса.

4. Указать возможную этиология и патогенез данного нарушения.

5. Указать принципы патогенетической терапии.

 

Пример задачи с разбором по алгоритму.

Задача №1. Анализ крови представлен в таблице 1. Дополнительно выявлено: микроцитоз+++. Дайте заключение по данному анализу крови по алгоритму.

Ответ: анемия гипохромная, микроцитарная, гипорегенераторная, нормобластическая, железодефицитная. Лекопения, относительная и абсолютная нейтропения, дегенеративный сдвиг ядра нейтрофилов вправо, относительный лимфо- и моноцитоз, абсолютное содержание лимфоцитов и моноцитов в норме. Нейтропения связана с нарушением образования лейкоцитов в костном мозге вследствие дефицита железа.

Задачи для самостоятельного разбора на занятии

Задача №2. Анализ крови представлен в таблице 1. Дайте заключение по данному анализу крови.

Задача №3. Анализ крови представлен в таблице 1. Дайте заключение по данному анализу крови.

Задача №4. Анализ крови представлен в таблице 1. Дополнительно выявлено: тельца Князькова-Деле++. Дайте заключение по данному анализу крови.

Задача №5. Анализ крови представлен в таблице 1. В анамнезе длительный прием сульфаниламидных препаратов, тяжелая некротическая ангина. Дополнительно выявлено: токсогенная зернистость++. Дайте заключение по данному анализу крови.

 

Таблица 1. Результаты анализов крови.

Показатели

Норма

№ задачи

Нв г/л           муж. жен. 130-160 120-140    
Эр х 1012/л  муж. жен. 4-5 3. 9-4, 7 4, 6     4, 5 4, 8
ЦП 0, 85-1, 05          
СОЭ           муж. жен. 2-10 2-15      
Ретикулоциты % 0, 5-1, 5 0, 3      
Тромбоциты 109 150-400        
Лейкоциты 109 4-9 3, 8 14, 0 7, 0 25, 0 1, 4
Нейтрофилы:            
-промиелоциты   - - - - -
-миелоциты %   - -   -
-метамиелоциты %   -   -
-палочкоядерные % абс 3-4 (180-400) - -
-сегментоядерные % абс. 55-68 (3000-5600)
Эозинофилы   % абс. 2-5 (100-250) -
Базофилы      % абс. 0-1 (20-80) - - - - -
Пролимфоциты            
Лимфоциты % абс. 25-30 (1200-2500)
Моноциты      % абс. 6-8 (200-600)

 

Тема: Гемобластозы как особая форма патологии системы крови

ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах патологии системы белой крови, способствовать освоению практических навыков оценки качественных и количественных нарушений со стороны белой крови при лейкозах.

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию лейкозов;

- обучить методам разбора лейкограмм и патофизиологического анализа состояний, связанных с лейкозами.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: происхождение, строение, функции клеток белой крови; схему лейкопоэза, механизмы регуляции лейкопоэза, общие механизмы канцерогенеза.

После изучения темы: принципы классификации, этиологию, патогенез, лабораторные признаки, клинические проявления, принципы патогенетической терапии лейкозов и гематосарком.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: на основе алгоритма проводить разбор лейкограммы, используя данные анамнеза; определять бластные клетки, клетки Боткина–Гумпрехта и переходные формы нейтрофилов в мазках периферической крови, делать заключение о патологии со стороны белой крови.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с микроскопом, навыками разбора ситуационных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки.

2. Беседа по теме занятия по вопросам:

1). Определение понятий «гемобластозы, лейкозы», «гематосаркомы».

2). Этиология лейкозов. Роль онкогенных вирусов, химических канцерогенов, ионизирующей радиации в их возникновении.

3). Патогенез лейкозов. Принципы классификации.

4). Свойства опухолевой клетки при лейкозах.

5). Особенности кроветворения и клеточного состава периферической крови при разных видах лейкозов и гематосарком.

6). Принципы патогенетической терапии лейкозов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...