3. Практическая работа. 4. Ситуационные задачи для разбора на занятии. Пример задачи с разбором по алгоритму.. Задача №1. Анализ крови представлен в таблице 1. Дополнительно выявлено: микроцитоз+++. Дайте заключение по данному анализу крови по алгоритму.
3. Практическая работа. 3. 1. Сделать лабораторную работу «Определение лейкоформулы». Цель опыта: в мазке крови больного определить лейкоформулу и подсчитать абсолютное содержание отдельных видов лейкоцитов (лейкопрофиль). Методика проведения: в мазке крови, окрашенном по Романовскому-Гимзе, определяют лейкоформулу путем подсчета количества лейкоцитов разных видов на 100 учтенных лейкоцитов. Абсолютные количества рассчитывают из общего количества лейкоцитов (цифра дается преподавателем). Строят лейкопрофиль. Анализируют полученную лейкограмму по алгоритму.
Результаты: Общее количество лейкоцитов = ______
Подсчет лейкоформулы Лейкопрофиль
Лейкоформула:
Вывод определяется лейкоформулой и общим количеством лейкоцитов (цифру общего количества лейкоцитов сообщает преподаватель).
4. Ситуационные задачи для разбора на занятии Алгоритм патофизиологического разбора ситуационных задач, связанных с развитием лейкоцитоза и лейкопении: 1. Оценить общее количество лейкоцитов, сделать заключение о наличии лейкоцитоза или лейкопении. 2. Определить вид лейкоцитоза или лейкопении по виду лейкоцитов, содержание которых в крови увеличено или снижено с указанием абсолютного или относительного характера данного изменения (нейтрофилез относительный и (или) абсолютный, нейтропения относительная и (или) абсолютная и т. д. ). 3. Охарактеризовать вид сдвига ядра нейтрофилов и определить ИСЯ, сделать вывод о тяжести процесса. 4. Указать возможную этиология и патогенез данного нарушения. 5. Указать принципы патогенетической терапии.
Пример задачи с разбором по алгоритму. Задача №1. Анализ крови представлен в таблице 1. Дополнительно выявлено: микроцитоз+++. Дайте заключение по данному анализу крови по алгоритму. Ответ: анемия гипохромная, микроцитарная, гипорегенераторная, нормобластическая, железодефицитная. Лекопения, относительная и абсолютная нейтропения, дегенеративный сдвиг ядра нейтрофилов вправо, относительный лимфо- и моноцитоз, абсолютное содержание лимфоцитов и моноцитов в норме. Нейтропения связана с нарушением образования лейкоцитов в костном мозге вследствие дефицита железа. Задачи для самостоятельного разбора на занятии Задача №2. Анализ крови представлен в таблице 1. Дайте заключение по данному анализу крови. Задача №3. Анализ крови представлен в таблице 1. Дайте заключение по данному анализу крови. Задача №4. Анализ крови представлен в таблице 1. Дополнительно выявлено: тельца Князькова-Деле++. Дайте заключение по данному анализу крови.
Задача №5. Анализ крови представлен в таблице 1. В анамнезе длительный прием сульфаниламидных препаратов, тяжелая некротическая ангина. Дополнительно выявлено: токсогенная зернистость++. Дайте заключение по данному анализу крови.
Таблица 1. Результаты анализов крови.
Тема: Гемобластозы как особая форма патологии системы крови ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах патологии системы белой крови, способствовать освоению практических навыков оценки качественных и количественных нарушений со стороны белой крови при лейкозах. ЗАДАЧИ: - рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию лейкозов; - обучить методам разбора лейкограмм и патофизиологического анализа состояний, связанных с лейкозами. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: происхождение, строение, функции клеток белой крови; схему лейкопоэза, механизмы регуляции лейкопоэза, общие механизмы канцерогенеза. После изучения темы: принципы классификации, этиологию, патогенез, лабораторные признаки, клинические проявления, принципы патогенетической терапии лейкозов и гематосарком.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: на основе алгоритма проводить разбор лейкограммы, используя данные анамнеза; определять бластные клетки, клетки Боткина–Гумпрехта и переходные формы нейтрофилов в мазках периферической крови, делать заключение о патологии со стороны белой крови.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с микроскопом, навыками разбора ситуационных задач. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки. 2. Беседа по теме занятия по вопросам: 1). Определение понятий «гемобластозы, лейкозы», «гематосаркомы». 2). Этиология лейкозов. Роль онкогенных вирусов, химических канцерогенов, ионизирующей радиации в их возникновении. 3). Патогенез лейкозов. Принципы классификации. 4). Свойства опухолевой клетки при лейкозах. 5). Особенности кроветворения и клеточного состава периферической крови при разных видах лейкозов и гематосарком. 6). Принципы патогенетической терапии лейкозов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|