Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Практическая работа. 4. Ситуационные задачи для разбора на занятии. - показать лечебно-диагностическое значение гемостатических показателей;




3. Практическая работа.

3. 1. Сделать лабораторную работу «Картина крови у больных с лейкозами».

Цель: изучить количественные и качественные изменения картины крови у больных с разными видами лейкозов.

Методика проведения:

Задание 1. Изучить демонстрационный препарат с хроническим миелолейкозом, обратить внимание на морфологию переходных форм миелолейкоза. Зарисовать и сделать патофизиологическое заключение, используя данные из таблицы 1 (задача №1). Бластные клетки с высокой миелопероксидазной активностью в периферической крови составляют 0, 5%.

Задание 2. Изучить демонстрационный препарат с хроническим лимфолейкозом. Обратить внимание на клетки-тени Боткина-Гумбпрехта. Зарисовать и сделать патофизиологическое заключение используя данные из таблицы 1 (задача №2). Бластные клетки с «+» ШИК-реакцией составляют 2% всех лейкоцитов.

Задание 3. Изучить демонстрационный препарат с острым лейкозом. Обратить внимание на количество и форму лейкоцитов в мазке крови. Зарисовать и сделать патофизиологическое заключение используя данные из таблицы 1 (задача №3). Бластные клетки с высокой миелопероксидазной активностью в периферической крови составляют 95, 5% всех лейкоцитов.

Результаты:

 

Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3.
     

 

Выводы:

 

4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

Алгоритм разбора анализов крови при лейкозах:

1. Установить наличие лейкоза (по наличию бластных клеток в периферической крови).

2. Определить тип лейкоза по виду пролиферирующих клеток (миелолейкоз, лимфолейкоз и т. д. ). Использовать цитохимические реакции («+» ШИК-реакция на гликоген в виде глыбок в лимфобластах и «+» реакция на миелопероксидазу в миелобластах).

3. Определить вид лейкоза по общему количеству лейкоцитов в периферической крови.

4. Определить острый лейкоз или хронический.

5. Дать характеристику изменениям со стороны красного и тромбоцитарного ростка (оценка анемии производится по всем признакам).

Задачи для самостоятельного разбора на занятии

Задача №1. Анализ крови представлен в таблице 1. В периферической крови бластные клетки с «+» реакцией на миелопероксидазу – 1%. Дайте заключение по данному анализу крови.

Задача №2. Анализ крови представлен в таблице 1. В периферической крови бластные клетки с «+» ШИК-реакцией - 1%, клетки Боткина-Гумпрехта. Дайте заключение по данному анализу крови.

Задача №3. Анализ крови представлен в таблице 1. В периферической крови бластные клетки с «+» ШИК-реакцией – 68%. Дайте заключение по данному анализу крови.

Задача №4. Анализ крови представлен в таблице 1. Дополнительно выявлено: токсогенная зернистость+++, тельца Князькова-деле++. Дайте заключение по данному анализу крови.

 

Таблица 1. Результаты анализов крови.

Показатели

Норма

№ задачи

Нв г/л           муж. жен. 130-160 120-140
Эр х 1012/л  муж. жен. 4-5 3. 9-4, 7 3, 3 4, 6 2, 8 4, 8
ЦП 0, 85-1, 05        
СОЭ           муж. жен. 2-10 2-15      
Ретикулоциты % 0, 5-1, 5 0, 5 1, 0 0, 1 0, 7
Тромбоциты 109 150-400
Лейкоциты 109 4-9 35, 0 17, 0 62, 0
Нейтрофилы:          
-промиелоциты   - -
-миелоциты %   - -
-метамиелоциты %   - -
-палочкоядерные % абс 3-4 (180-400)
-сегментоядерные % абс. 55-68 (3000-5600)
Эозинофилы   % абс. 2-5 (100-250) -
Базофилы      % абс. 0-1 (20-80) - -
Пролимфоциты   - - -
Лимфоциты % абс. 25-30 (1200-2500)
Моноциты      % абс. 6-8 (200-600)

 

 

Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза. Лабораторная диагностика нарушений в системе гемостаза

ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах нарушений в системы гемостаза, способствовать освоению практических навыков оценки нарушений системы гемостаза.

 

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию основных форм патологии системы гемостаза;

- показать лечебно-диагностическое значение гемостатических показателей;

- определить их значение для понимания причин и механизмов развития болезней у человека.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: общую характеристику системы гемостаза, структуру, функции.

После изучения темы: принципы определения основных показателей гемостаза, патогенетические механизмы нарушений гемостаза, основные функциональные и метаболические нарушения, возникающие при патологии гемостаза, методы диагностики и принципы коррекции типовых форм патологии системы гемостаза.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: определять основные показатели системы гемостаза (АЧТВ, протромбиновое время, протромбиновый индекс, МНО); анализировать изменения лабораторных показателей гемостаза.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторным оборудованием, навыками разбора ситуационных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки.

2. Беседа по теме занятия по вопросам:

1). Общая характеристика системы гемостаза, структура, основные функции.

2). Тромбоцитарно-сосудистый компонент: роль тромбоцитов, микрососудов, значение плазменных коагулянтов, стадии тромбоцитарно-сосудистого механизма свертывания.

3). Общая характеристика коагуляционного компонента гемостаза; внутренний и внешний пути каскадно-комплексной схемы свертывания крови, фазы, значение коагулянтов, антикоагулянтов и системы фибринолиза, роль тромбоцитов.

4). Клинико-лабораторная характеристика системы гемостаза: типовые формы нарушения гемостаза, их виды, общая характеристика, принципы лабораторной оценки активности тромбоцитарно-сосудистого и коагуляционного компонентов гемостаза, системы антикоагулянтов и фибринолиза.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...