3. Практическая работа. 4. Ситуационные задачи для разбора на занятии. - показать лечебно-диагностическое значение гемостатических показателей;
3. Практическая работа. 3. 1. Сделать лабораторную работу «Картина крови у больных с лейкозами». Цель: изучить количественные и качественные изменения картины крови у больных с разными видами лейкозов. Методика проведения: Задание 1. Изучить демонстрационный препарат с хроническим миелолейкозом, обратить внимание на морфологию переходных форм миелолейкоза. Зарисовать и сделать патофизиологическое заключение, используя данные из таблицы 1 (задача №1). Бластные клетки с высокой миелопероксидазной активностью в периферической крови составляют 0, 5%. Задание 2. Изучить демонстрационный препарат с хроническим лимфолейкозом. Обратить внимание на клетки-тени Боткина-Гумбпрехта. Зарисовать и сделать патофизиологическое заключение используя данные из таблицы 1 (задача №2). Бластные клетки с «+» ШИК-реакцией составляют 2% всех лейкоцитов. Задание 3. Изучить демонстрационный препарат с острым лейкозом. Обратить внимание на количество и форму лейкоцитов в мазке крови. Зарисовать и сделать патофизиологическое заключение используя данные из таблицы 1 (задача №3). Бластные клетки с высокой миелопероксидазной активностью в периферической крови составляют 95, 5% всех лейкоцитов. Результаты:
Выводы:
4. Ситуационные задачи для разбора на занятии Алгоритм разбора анализов крови при лейкозах: 1. Установить наличие лейкоза (по наличию бластных клеток в периферической крови). 2. Определить тип лейкоза по виду пролиферирующих клеток (миелолейкоз, лимфолейкоз и т. д. ). Использовать цитохимические реакции («+» ШИК-реакция на гликоген в виде глыбок в лимфобластах и «+» реакция на миелопероксидазу в миелобластах).
3. Определить вид лейкоза по общему количеству лейкоцитов в периферической крови. 4. Определить острый лейкоз или хронический. 5. Дать характеристику изменениям со стороны красного и тромбоцитарного ростка (оценка анемии производится по всем признакам). Задачи для самостоятельного разбора на занятии Задача №1. Анализ крови представлен в таблице 1. В периферической крови бластные клетки с «+» реакцией на миелопероксидазу – 1%. Дайте заключение по данному анализу крови. Задача №2. Анализ крови представлен в таблице 1. В периферической крови бластные клетки с «+» ШИК-реакцией - 1%, клетки Боткина-Гумпрехта. Дайте заключение по данному анализу крови. Задача №3. Анализ крови представлен в таблице 1. В периферической крови бластные клетки с «+» ШИК-реакцией – 68%. Дайте заключение по данному анализу крови. Задача №4. Анализ крови представлен в таблице 1. Дополнительно выявлено: токсогенная зернистость+++, тельца Князькова-деле++. Дайте заключение по данному анализу крови.
Таблица 1. Результаты анализов крови.
Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза. Лабораторная диагностика нарушений в системе гемостаза ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах нарушений в системы гемостаза, способствовать освоению практических навыков оценки нарушений системы гемостаза.
ЗАДАЧИ: - рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию основных форм патологии системы гемостаза; - показать лечебно-диагностическое значение гемостатических показателей; - определить их значение для понимания причин и механизмов развития болезней у человека.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: общую характеристику системы гемостаза, структуру, функции. После изучения темы: принципы определения основных показателей гемостаза, патогенетические механизмы нарушений гемостаза, основные функциональные и метаболические нарушения, возникающие при патологии гемостаза, методы диагностики и принципы коррекции типовых форм патологии системы гемостаза.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: определять основные показатели системы гемостаза (АЧТВ, протромбиновое время, протромбиновый индекс, МНО); анализировать изменения лабораторных показателей гемостаза. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторным оборудованием, навыками разбора ситуационных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки. 2. Беседа по теме занятия по вопросам: 1). Общая характеристика системы гемостаза, структура, основные функции. 2). Тромбоцитарно-сосудистый компонент: роль тромбоцитов, микрососудов, значение плазменных коагулянтов, стадии тромбоцитарно-сосудистого механизма свертывания. 3). Общая характеристика коагуляционного компонента гемостаза; внутренний и внешний пути каскадно-комплексной схемы свертывания крови, фазы, значение коагулянтов, антикоагулянтов и системы фибринолиза, роль тромбоцитов. 4). Клинико-лабораторная характеристика системы гемостаза: типовые формы нарушения гемостаза, их виды, общая характеристика, принципы лабораторной оценки активности тромбоцитарно-сосудистого и коагуляционного компонентов гемостаза, системы антикоагулянтов и фибринолиза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|