Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI.Принципы терапии.. Алгоритм разбора ситуационных задач.




VI. Принципы терапии.

 

Лечение основного заболевания – патологии печени. Устранение причинного фактора. Предотвращение повреждения гепатоцитов, Сохранение и восстановление белоксинтезирующей функции печени.

 

Задачи для самостоятельного разбора на занятии

 

Провести патофизиологический анализ следующих ситуаций, связанных с патологией системы гемостаза (см. таблица 1 и 2).

 

 

Таблица 1 - Показатели гемостазиограммы

Тесты норма
Длительность капиллярного кровотечения по Дьюку                                        (мин) 2-4, 5
Количество тромбоцитов                (* 109) 180-320
Агрегация тромбоцитов                         % 50-75 0 с ристом
Проба жгута          (количество петехий) 0-10
Время свертывания крови по Ли-Уайту      (мин) 5-10 4, 5
Активированное частичное тромбопластиновое время (АЧТВ) (сек) 25-35
Протромбиновое время (активность 3МЕ/мл) (сек) 14-18
Международное нормализованное отношение (МНО), при мич = 1 0, 8-1, 2 1, 6 0, 6 1, 0 1, 0
Фибриноген                                   (г/л) 2-4 6, 1 2, 7 3, 3
Ретракция                                      % 75-80
Тромбиновое время                     (сек) 12-16
Время свободного гепарина      (сек) 7, 7-10, 1
Продукты деградации фибрина/фибриногена (ПДФ)   (мг/л) 0-2  

 

Показатели гемостазиограммы:

Тесты норма
Длительность капиллярного кровотечения по Дьюку                                     (мин) 2-4, 5

4, 5

Количество тромбоцитов                (* 109) 180-320
Агрегация тромбоцитов                       % 50-75
Проба жгута         (количество петехий) 0-10
Время свертывания крови по Ли-Уайту       (мин) 5-10 6, 5
Активированное частичное тромбопластиновое время (АЧТВ)  (сек) 25-35
Протромбиновое время (активность 3МЕ/мл) (сек) 14-18
Международное нормализованное отношение (МНО) 0, 8-1, 2 1, 0 1, 6

1, 9

0, 75
Фибриноген                                       (г/л) 2-4

1, 1

2, 1 3, 5
Ретракция                                                 % 75-80
Тромбиновое время                            (сек) 12-16
Время свободного гепарина             (сек) 7, 7-10, 1
Продукты деградации фибрина/фибриногена (ПДФ)        (мг/л) 0-2
             

 

Показатели гемостазиограммы:

Тесты норма
Длительность капиллярного кровотечения по Дьюку                                           (мин) 2-4, 5 0, 5
Количество тромбоцитов                (* 109) 180-320
Агрегация тромбоцитов                          % 50-75
Проба жгута           (количество петехий) 0-10
Время свертывания крови по Ли-Уайту   (мин) 5-10
Активированное частичное тромбопластиновое время (АЧТВ) (сек) 25-35
Протромбиновое время(активность 3МЕ/мл) (сек) 14-18
Международное нормализованное отношение (МНО) 0, 8-1, 2 1, 9 1, 8

1, 1

0, 75
Фибриноген                                         (г/л) 2-4 0, 5

3, 7

Ретракция                                            % 75-80
Тромбиновое время                          (сек) 12-16
Время свободного гепарина             (сек) 7, 7-10, 1 1, 7
Продукты деградации фибрина/фибриногена (ПДФ)         (мг/л) 0-2  
             

 

 

Тема: Итоговое занятие №2

ЦЕЛЬ: Провести оценку усвоения знаний по разделам «Типовые формы нарушения тканевого роста, опухоли», «Типовые формы патологии системы крови, системы гемостаза» и умения применить их на практике.

 

ЗАДАЧИ:

- расширить знания по этиологии, патогенезу и принципам патогенетической терапии патологических процессов, изучаемых в 1 семестре;

- в форме дискуссии обсудить и уточнить неявные моменты по пройденным темам.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: материал тем «Типовые формы нарушения тканевого роста, опухоли», «Типовые формы патологии системы крови», «Типовые формы патологии системы гемостаза».

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Применять полученные знания для патофизиологического анализа клинических и модельных ситуаций.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

- решение ситуационных задач по пройденным темам (3 задачи, по 1 из разных тем).

- обсуждение ответов по ситуационным задачам в форме дискуссии.

Алгоритм разбора ситуационных задач.

1. Назовите вид патологического процесса.

2. Составьте схему патогенеза, выделите в ней этиологический фактор, главное звено патогенеза, объясните патогенез имеющихся проявлений.

3. В клинических задачах приведите патогенетически обоснованные методы терапии.

4. Ответьте на дополнительные вопросы, поставленные в задаче.

 

Алгоритм патофизиологического разбора ситуационных задач, связанных с развитием анемий:

1). Определить наличие анемии по снижению Hb в крови.

2). Сочетается ли со снижением эритроцитов.

3). Охарактеризовать анемию по всем принципам классификации

- по цветовому показателю

- по величине эритроцитов

- по типу эритропоэза

- по регенераторной способности костного мозга

4). Указать дополнительные признаки.

5). Используя данные анамнеза, сделать заключение по этиологии и патогенезу анемии.

 

Алгоритм патофизиологического разбора ситуационных задач, связанных с развитием лейкоцитоза и лейкопении:

1. Оценить общее количество лейкоцитов, сделать заключение о наличии лейкоцитоза или лейкопении.

2. Определить вид лейкоцитоза или лейкопении по виду лейкоцитов, содержание которых в крови увеличено или снижено с указанием абсолютного или относительного характера данного изменения (нейтрофилез относительный и (или) абсолютный, нейтропения относительная и (или) абсолютная и т. д. ).

3. Охарактеризовать вид сдвига ядра нейтрофилов и определить ИСЯ, сделать вывод о тяжести процесса.

4. Указать возможную этиология и патогенез данного нарушения.

5. Указать принципы патогенетической терапии.

 

Алгоритм разбора анализов крови при лейкозах:

1. Установить наличие лейкоза (по наличию бластных клеток в периферической крови).

2. Определить тип лейкоза по виду пролиферирующих клеток (миелолейкоз, лимфолейкоз и т. д. ). Использовать цитохимические реакции («+» ШИК-реакция на гликоген в виде глыбок в лимфобластах и «+» реакция на миелопероксидазу в миелобластах).

3. Определить вид лейкоза по общему количеству лейкоцитов в периферической крови.

4. Определить острый лейкоз или хронический.

5. Дать характеристику изменениям со стороны красного и тромбоцитарного ростка (оценка анемии производится по всем признакам).

 

Алгоритм разбора гемостазиограммы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...