VI.Принципы терапии.. Алгоритм разбора ситуационных задач.
VI. Принципы терапии.
Лечение основного заболевания – патологии печени. Устранение причинного фактора. Предотвращение повреждения гепатоцитов, Сохранение и восстановление белоксинтезирующей функции печени.
Задачи для самостоятельного разбора на занятии
Провести патофизиологический анализ следующих ситуаций, связанных с патологией системы гемостаза (см. таблица 1 и 2).
Таблица 1 - Показатели гемостазиограммы
Показатели гемостазиограммы:
Показатели гемостазиограммы:
Тема: Итоговое занятие №2 ЦЕЛЬ: Провести оценку усвоения знаний по разделам «Типовые формы нарушения тканевого роста, опухоли», «Типовые формы патологии системы крови, системы гемостаза» и умения применить их на практике.
ЗАДАЧИ: - расширить знания по этиологии, патогенезу и принципам патогенетической терапии патологических процессов, изучаемых в 1 семестре; - в форме дискуссии обсудить и уточнить неявные моменты по пройденным темам.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: материал тем «Типовые формы нарушения тканевого роста, опухоли», «Типовые формы патологии системы крови», «Типовые формы патологии системы гемостаза».
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Применять полученные знания для патофизиологического анализа клинических и модельных ситуаций.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: - решение ситуационных задач по пройденным темам (3 задачи, по 1 из разных тем). - обсуждение ответов по ситуационным задачам в форме дискуссии. Алгоритм разбора ситуационных задач. 1. Назовите вид патологического процесса. 2. Составьте схему патогенеза, выделите в ней этиологический фактор, главное звено патогенеза, объясните патогенез имеющихся проявлений. 3. В клинических задачах приведите патогенетически обоснованные методы терапии. 4. Ответьте на дополнительные вопросы, поставленные в задаче.
Алгоритм патофизиологического разбора ситуационных задач, связанных с развитием анемий: 1). Определить наличие анемии по снижению Hb в крови. 2). Сочетается ли со снижением эритроцитов. 3). Охарактеризовать анемию по всем принципам классификации - по цветовому показателю - по величине эритроцитов - по типу эритропоэза - по регенераторной способности костного мозга 4). Указать дополнительные признаки. 5). Используя данные анамнеза, сделать заключение по этиологии и патогенезу анемии.
Алгоритм патофизиологического разбора ситуационных задач, связанных с развитием лейкоцитоза и лейкопении:
1. Оценить общее количество лейкоцитов, сделать заключение о наличии лейкоцитоза или лейкопении. 2. Определить вид лейкоцитоза или лейкопении по виду лейкоцитов, содержание которых в крови увеличено или снижено с указанием абсолютного или относительного характера данного изменения (нейтрофилез относительный и (или) абсолютный, нейтропения относительная и (или) абсолютная и т. д. ). 3. Охарактеризовать вид сдвига ядра нейтрофилов и определить ИСЯ, сделать вывод о тяжести процесса. 4. Указать возможную этиология и патогенез данного нарушения. 5. Указать принципы патогенетической терапии.
Алгоритм разбора анализов крови при лейкозах: 1. Установить наличие лейкоза (по наличию бластных клеток в периферической крови). 2. Определить тип лейкоза по виду пролиферирующих клеток (миелолейкоз, лимфолейкоз и т. д. ). Использовать цитохимические реакции («+» ШИК-реакция на гликоген в виде глыбок в лимфобластах и «+» реакция на миелопероксидазу в миелобластах). 3. Определить вид лейкоза по общему количеству лейкоцитов в периферической крови. 4. Определить острый лейкоз или хронический. 5. Дать характеристику изменениям со стороны красного и тромбоцитарного ростка (оценка анемии производится по всем признакам).
Алгоритм разбора гемостазиограммы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|