Дополнительные образовательные программы 43 глава
Требования к продолжительности обучения закреплены в примерных программах обучения водителей (от 130 час., в зависимости от категории) <692>, членов экипажей судов для международного плавания (около 1000 час.) <693>, частных детективов (319 час.) <694>, частных охранников (от 98 до 266 час., в зависимости от разряда) <695>. -------------------------------- <692> Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. N 980 "Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"; Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий", зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2014, N 33026; письмо Минобрнауки России от 1 августа 2014 г. N АК-2131/06 "Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств" (вместе с Разъяснениями об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий); письмо Минобрнауки России от 11 сентября 2014 г. N АК-2924/06 "О реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств" (вместе с Разъяснениями о требованиях к педагогическим работникам, реализующим программы профессионального обучения водителей транспортных средств, и открытости деятельности организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств). <693> Приказ Минтранса России от 27 февраля 2014 г. N 55 "Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями по профессии "Вахтенный матрос", зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2014, N 32570; Приказ Минтранса России от 17 июля 2014 г. N 188 "Об утверждении типовых основных программ профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями".
<694> Приказ МВД России от 2 июля 2014 г. N 441 "Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного детектива" (вместе с Типовой программой профессионального обучения для работы в качестве частного детектива - Программа профессиональной подготовки частных детективов, Типовой программой профессионального обучения для работы в качестве частного детектива - Программа повышения квалификации частных детективов), зарегистрирован в Минюсте России 11.08.2014, N 33524. <695> Приказ МВД России от 25 августа 2014 г. N 727 "Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника" (вместе с Типовой программой профессионального обучения для работы в качестве частного охранника - Программа профессиональной подготовки охранников, Типовой программой профессионального обучения для работы в качестве частного охранника - Программа повышения квалификации охранников), зарегистрирован в Минюсте России 07.11.2014, N 34605.
Обучение в многофункциональных центрах прикладных квалификаций предполагает длительность обучения до 1 года. 9. Типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта <696>. -------------------------------- <696> На данный момент не разработаны.
Статья 74. Квалификационный экзамен
Комментарий к статье 74
1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. 2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. 3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Порядок проведения квалификационного экзамена по отдельным программам может устанавливаться соответствующим федеральным органом исполнительной власти <697>. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд, класс или категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. -------------------------------- <697> Приказ МВД России от 28 мая 2012 г. N 543 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему квалификационного экзамена у граждан Российской Федерации, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников" (в ред. от 30.12.2014); Приказ Минстроя России от 5 декабря 2014 г. N 789/пр "Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка сдачи, аннулирования квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене".
Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Действующее законодательство выделяет два подвида дополнительного образования - дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Комментарий к статье 75
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Хотя законодатель объединил в одной статье дополнительное образование детей и взрослых прежде всего по признаку неформального отношения к этим программам, относя их к информальному образованию, эти виды дополнительного образования существенно различаются между собой. Целый ряд нормативных правовых актов программного характера развивает данную норму закона и формирует идеологию дополнительного образования детей в целях обеспечения раннего раскрытия способностей детей к творчеству, развития навыков по критическому восприятию информации, способности к нестандартным решениям, креативности, изобретательности, способности работать в команде и их подготовки к школьному обучению: это Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года <698>, Концепция развития математического образования в Российской Федерации <699>, Концепция развития дополнительного образования детей с планом соответствующих мероприятий до 2020 г. <700>. -------------------------------- <698> Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ". 2012. N 1. Ст. 216.
<699> Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р "Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2014. N 2 (часть I). Ст. 148. <700> Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей" // Собрание законодательства РФ. 2014. N 37. Ст. 4983; распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р "Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р" // Собрание законодательства РФ. 2015. N 18. Ст. 2745.
В этих документах нашли свое отражение и закрепление принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, коррелирующие принципам государственной политики в сфере образования, но отражающие особый возрастной и социальный статус слушателей таких программ. В Концепции развития дополнительного образования детей определены также основания, на которых должны строиться проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ: свобода выбора образовательных программ и режима их освоения; соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ; разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ; модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов; ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; творческий и продуктивный характер образовательных программ; открытый и сетевой характер реализации. Программы дополнительного образования взрослых практически не регламентируются государством. Между тем они имеют очень важное значение и для удовлетворения индивидуальных потребностей взрослых, не связанных с их профессиональной деятельностью или с потребностями карьерного роста, и для организации их свободного времени. Неслучайно в проекте Федерального закона "О дополнительном образовании", принятом в 2001 г., но отклоненном в связи с вето Президента РФ, была предусмотрена статья, обязывающая работодателя предоставлять своим работникам отпуск без сохранения содержания продолжительностью не менее одной недели для получения дополнительного образования. Законодатель рассматривал такую возможность как важное средство обеспечения саморазвития личности.
Опыт зарубежных стран также свидетельствует о важной социальной значимости подобных программ <701>. По результатам статистических исследований средний показатель участия населения в самообразовании составляет 44,7% (в Швеции - 76%, в Австрии - 75,7%, в Норвегии - 72,3%, во Франции - 63,8%, в Латвии - 53,9%) <702>. -------------------------------- <701> См.: Митина А.М. Дополнительное образование взрослых за рубежом. М.: Наука, 2004. С. 138 - 153. <702> Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2014. N 5. С. 4.
Реализация дополнительных образовательных программ осуществляется на основе договора, заключаемого между организацией, оказывающей услуги, и физическим или юридическим лицом в соответствии с ФЗ N 273-ФЗ, Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 и Приказом Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе". 2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. В отличие от дополнительных профессиональных программ, предусмотренных ст. 76 комментируемого Закона, ст. 75 посвящена дополнительным общеобразовательным программам, не преследующим цели повышения квалификационного уровня обучающегося. В свою очередь, они подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей - в сфере искусств, физической культуры и спорта. Они в значительной степени ориентированы на подготовку к получению соответствующего профессионального образования, среднего или высшего. При этом следует иметь в виду, что Федеральный закон N 273-ФЗ не предусматривает указание в приложении к лицензии на право осуществления образовательной деятельности конкретных дополнительных программ, указывается только подвид дополнительного образования: либо дополнительное образование детей и взрослых, либо дополнительное профессиональное образование. Указание на подвид "дополнительное образование детей и взрослых" дает право образовательной организации осуществлять образовательную деятельность по всем дополнительным общеобразовательным программам <703>. -------------------------------- <703> Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах / Под ред. А.И. Рожкова и М.Б. Лукашевич. М., 2015; Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с Положением о лицензировании образовательной деятельности).
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Специфика реализуемой образовательной программы и требования к уровню образования для лиц, желающих принять участие в ее освоении, должны быть отражены в локальных нормативных актах организации, реализующей подобную программу. Как правило, эта специфика предопределена федеральными государственными требованиями к тем или иным программам либо порядком приема на обучение по этим программам. Согласно Порядку приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденному Приказом Минспорта России от 12 сентября 2013 г. N 731, при приеме граждан на обучение по образовательной программе требования к уровню их образования не предъявляются, однако образовательная организация осуществляет индивидуальный отбор - "в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ. Для проведения индивидуального отбора поступающих образовательная организация проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные просмотры, анкетирование, консультации в порядке, установленном образовательной организацией" (п. п. 3 - 4 цитируемого Порядка). 4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Для дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства и спорта установлены федеральные государственные требования (далее - ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ. Это, в частности: I. ФГТ в области искусств - к настоящему времени их утверждено 36, ниже приводится часть из этого списка <704>: -------------------------------- <704> Полный перечень размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
- федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура" и сроку обучения по этой программе (Приказ Минкультуры России от 14.08.2013 N 1144, зарегистрирован в Минюсте России 02.10.2013, N 30074); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" и сроку обучения по этой программе (Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 158 (в ред. от 26.03.2013), зарегистрирован в Минюсте России 25.04.2012, N 23935); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе (Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 156 (в ред. от 26.03.2013), зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2012, N 23578); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Дизайн" и сроку обучения по этой программе (Приказ Минкультуры России от 09.08.2012 N 855, зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2012, N 25322); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Инструменты эстрадного оркестра" и сроку обучения по этой программе (Приказ Минкультуры России от 09.08.2012 N 854, зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2012, N 25320); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства "Искусство театра" и сроку обучения по этой программе" (Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 157 (в ред. от 09.08.2012), зарегистрирован в Минюсте России 17.04.2012, N 23858); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе (Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 163, зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2012, N 23938); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" и сроку обучения по этой программе" (Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 165, зарегистрирован в Минюсте России 17.04.2012, N 23855); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты" и сроку обучения по этой программе" (Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 164, зарегистрирован в Минюсте России 13.04.2012, N 23826); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое пение" и сроку обучения по этой программе" (Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 161, зарегистрирован в Минюсте России 13.04.2012, N 23834); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" и сроку обучения по этой программе (Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 159, зарегистрирован в Минюсте России 13.04.2012, N 23832); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области циркового искусства "Искусство цирка" и сроку обучения по этой программе (Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 160, зарегистрирован в Минюсте России 11.04.2012, N 23797); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе" (Приказ Минкультуры РФ от 12.03.2012 N 162, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.03.2012, N 23579); - федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой программе" (Приказ Минкультуры РФ от 12.12.2014 N 2156, зарегистрирован в Минюсте РФ 15.01.2015, N 35546). II. ФГТ в области спорта (утверждены Приказом Минспорта России от 12.09.2013 N 730) <705>: -------------------------------- <705> Приказ Минспорта России от 12.09.2013 N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" (зарегистрирован в Минюсте России 02.12.2013, N 30530) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2013. N 51.
- по игровым видам спорта (айсшток, бадминтон, бильярдный спорт, боулинг, го, гольф, городошный спорт, дартс, керлинг, настольный теннис, перетягивание каната, петанк, сквош, спортивный бридж, теннис, шахматы, шашки); - по командным игровым видам спорта (американский футбол, баскетбол, бейсбол, водное поло, волейбол, гандбол, корфбол, регби, регбол, русская лапта, софтбол, флорбол, футбол, хоккей, хоккей на траве, хоккей с мячом); - по спортивным единоборствам (айкидо, армспорт, бокс, борьба на поясах, восточное боевое единоборство, джиу-джитсу, дзюдо, капоэйра, каратэ, кикбоксинг, киокусинкай, корэш, рукопашный бой, сават, самбо, смешанное боевое единоборство (ММА), спортивная борьба, сумо, тайский бокс, тхэквондо, универсальный бой, ушу, фехтование); - по сложно-координационным видам спорта (акробатический рок-н-ролл, бодибилдинг, прыжки в воду, прыжки на батуте, синхронное плавание, спортивная акробатика, спортивная аэробика, спортивная гимнастика, танцевальный спорт, фигурное катание на коньках, фитнес-аэробика, художественная гимнастика, черлидинг, эстетическая гимнастика); - по циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям (биатлон, бобслей, велоспорт-ВМХ, велоспорт-маутинбайк, велоспорт-трек, велоспорт-шоссе, гиревой спорт, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, гребной спорт, конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжное двоеборье, лыжные гонки, пауэрлифтинг, плавание, полиатлон, прыжки на лыжах с трамплина, роллер спорт, санный спорт, скейтбординг, сноуборд, современное пятиборье, триатлон, тяжелая атлетика, фристайл); - по видам спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях (ездовой спорт, кинологический спорт, конный спорт, спортивно-прикладное собаководство); - по адаптивным видам спорта (спорт глухих, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, спорт лиц с поражением ОДА (опорно-двигательного аппарата), спорт слепых, футбол лиц с заболеванием ЦП (церебрального паралича); - по национальным видам спорта (керешу, мас-рестлинг, хапсагай, якутские национальные прыжки); - по служебно-прикладным и военно-прикладным (армейский рукопашный бой, военно-прикладной спорт, военно-спортивное многоборье, гребля на шлюпках, гребно-парусное двоеборье, комплексное единоборство, международное военно-спортивное многоборье, многоборье спасателей МЧС России, пожарно-прикладной спорт, служебно-прикладной спорт ФСО России, служебно-прикладной спорт ГФС России, служебно-прикладной спорт ФСКН России, служебно-прикладной спорт ФТС России, спасательный спорт, стрельба из штатного или табельного оружия), спортивно-техническим (авиамодельный спорт, автомодельный спорт, радиоспорт, судомодельный спорт), стрелковым (практическая стрельба, пулевая стрельба, пэйнтбол, стендовая стрельба, стрельба из арбалета, стрельба из лука), а также видам спорта, осуществляемым в природной среде (автомобильный спорт, альпинизм, вертолетный спорт, водно-моторный спорт, воднолыжный спорт, воздухоплавательный спорт, морское многоборье, мотоциклетный спорт, парашютный спорт, парусный спорт, планерный спорт, подводный спорт, рафтинг, рыболовный спорт, самолетный спорт, северное многоборье, скалолазание, спорт сверхлегкой авиации, спортивное ориентирование, спортивный туризм). Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки <706>. -------------------------------- <706> См.: справочная информация "Федеральные стандарты спортивной подготовки" // СПС "КонсультантПлюс".
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 и частями 4 - 5 статьи 84 Федерального закона N 273-ФЗ. В указанных статьях речь идет о дополнительных предпрофессиональных программах в области искусства и спорта. В частности, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. Действующий в настоящее время Перечень утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998 "Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" <707>. Он включает в себя следующие дополнительные предпрофессиональные программы: -------------------------------- <707> Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2013, N 29242 // Российская газета. 14.08.2013. N 178.
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В настоящее время действует Порядок, утвержденный Приказом Минкультуры России от 14.08.2013 N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств" <708>.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|