Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные образовательные программы 41 глава




2. Регламентация особых прав и определение категорий граждан, которые могут воспользоваться указанными правами, осуществляется только Федеральным законом. Исключение составляет прием на обучение по военным профессиональным образовательным программам и (или) образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.

Ввиду специфики обучения и требований, предъявляемых к поступающим, уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти вправе определять категории граждан, которым могут быть предоставлены следующие виды особых прав: преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях; прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

3. Вне зависимости от количества оснований, обусловливающих особое право на прием без вступительных испытаний и прием в пределах квоты, граждане могут воспользоваться этим правом только в отношении одной образовательной организации высшего образования и одной имеющей государственную аккредитацию образовательной программы высшего образования.

При этом подача заявления о приеме на обучение с использованием особого права не исключает возможности подачи заявления о приеме на обучение без использования указанных особых прав, то есть на конкурсной основе, в ту же организацию высшего образования на те же и (или) другие образовательные программы, а также в другие организации высшего образования.

4. Федеральным законом право на прием без вступительных испытаний закреплено за двумя категориями граждан:

1) победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников <655>, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам по соответствующим профилю олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки <656>;

--------------------------------

<655> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников" // Российская газета. 29.01.2014. N 18.

<656> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 февраля 2014 г. N 128 "Об утверждении Порядка формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам" // Российская газета. 02.04.2014. N 74.

 

2) чемпионами и призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионами мира, чемпионами Европы, лицами, занявшими первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <657> лицам, являющимся победителями и призерами IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, членами сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета предоставляются особые права как победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, то есть права на прием без вступительных испытаний.

--------------------------------

<657> Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2014. N 19. Ст. 2289.

 

Действие диплома победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников не ограничено. Вместе с тем соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки определяется образовательной организацией в течение четырех лет, следующих за годом проведения олимпиады.

Победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут воспользоваться своим особым правом в течение ограниченного периода - четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады.

В том случае, если указанные категории поступающих не используют особое право на прием без вступительных испытаний, по решению организации высшего образования им может быть предоставлено преимущество посредством установления наивысшего результата (100 баллов) общеобразовательного вступительного испытания, или дополнительного вступительного испытания (испытаний), соответствующих профилю олимпиады.

5. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях (далее - инвалиды), имеют право на прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Образовательная организация самостоятельно устанавливает квоту по каждой специальности и (или) направлению подготовки на очередной учебный год. При этом Федеральным законом определен тот минимум, ниже которого образовательная организация не вправе устанавливать размер квоты - десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных средств, выделенных на очередной год.

Образовательная организация обязана выделить квоту для приема инвалидов независимо от уровня бюджета, за счет которого установлены контрольные цифры приема. Для использования права на прием по квоте лицам, относящимся к указанной категории граждан, необходимо успешно сдать вступительные испытания в выбранной образовательной организации.

В рамках контрольных цифр также выделяются квоты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - сироты). Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" <658> данная категория относилась к лицам, имеющим право на прием вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом сиротам предоставляется право на бесплатное обучение на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

--------------------------------

<658> Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 35. Ст. 4135.

 

Видоизменение льготы было обусловлено тем, что определенное число детей-сирот, поступив в вуз, не могли в дальнейшем продолжать обучение ввиду слабой подготовленности, таким образом, целесообразность предоставления права на прием без вступительных испытаний не является очевидной. Тем не менее в целях государственной поддержки указанной категории граждан особые права сирот, установленные Федеральным законом, решено было временно расширить. Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 11-ФЗ <659> внесены изменения в статью 108 Федерального закона, которые предусматривают распространение на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право приема на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний - до 1 января 2017 года. В том случае, если нововведение будет иметь положительные результаты, действие указанной льготы планируется продлить либо установить эту льготу в качестве постоянной.

--------------------------------

<659> Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2014. N 6. Ст. 562.

 

6. Федеральный закон содержит перечень категорий граждан, имеющих преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях. Этим же категориям граждан предоставлено право на прием на подготовительные отделения для бесплатной подготовки к поступлению в вузы, что означает возможность использовать сначала право на довузовскую подготовку, а затем, при условии успешного прохождения вступительных испытаний, право преимущественного зачисления в вуз.

Подготовительные отделения действуют как структурные подразделения образовательных организаций высшего образования, целью которых является подготовка поступающих к сдаче ЕГЭ и прохождению вступительных испытаний в вузы.

Федеральный закон устанавливает требования к претендентам на бесплатное обучение на подготовительных отделениях. Во-первых, наличие среднего общего образования, подтверждаемого аттестатом. Во-вторых, обучение на подготовительном отделении впервые.

Отбор организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований, проводится Министерством образования и науки Российской Федерации ежегодно на основании поданных организациями высшего образования заявок в соответствии с Порядком отбора федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2013 г. N 1200 <660>. К участию в отборе допускаются организации высшего образования, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, полученную в соответствии со статьей 91 Федерального закона. По результатам отбора Минобрнауки России ежегодно в срок до 15 апреля года, предшествующего году приема граждан, утверждает перечень организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджета.

--------------------------------

<660> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2013 г. N 1200 "Об утверждении Порядка отбора федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" // Российская газета. 31.01.2014. N 21.

 

В настоящий момент сформирована система финансирования организаций, имеющих подготовительные отделения, в соответствии со сведениями о фактическом наборе обучающихся. Согласно этим сведениям утверждаются новые государственные задания образовательным организациям с увеличением размера финансового обеспечения, в рамках которых обучающимся на подготовительных отделениях в очной форме обучения выплачивается стипендия. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 707 "Об установлении размера стипендии, выплачиваемой слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" размер стипендии слушателей подготовительных отделений с 1 сентября 2013 года составляет 2000 рублей <661>.

--------------------------------

<661> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 707 "Об установлении размера стипендии, выплачиваемой слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 34. Ст. 4438.

 

7. Выпускникам президентских кадетских училищ, суворовских военных училищ, нахимовских военно-морских училищ, кадетских (морских кадетских) военных корпусов, кадетских школ, кадетских (морских кадетских) корпусов, казачьих кадетских корпусов и военно-музыкальных училищ предоставлено преимущественное право зачисления в подведомственные федеральным государственным органам вузы. Указанным правом можно воспользоваться при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

В целях государственной поддержки зачисления в военные профессиональные организации и военные образовательные организации высшего образования детей граждан, избравших военную службу в качестве профессиональной служебной деятельности, продолжительность которой составляет двадцать лет и более, им предоставляется право преимущественного зачисления в такие организации перед лицами, одинаково успешно справившимися со вступительными испытаниями. В том случае, если родители поступающих лиц уже уволены с военной службы, то во внимание принимается основание увольнения, доказывающее добросовестное исполнение обязанностей военной службы. В качестве таких оснований выступают увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

8. Олимпиады школьников проводятся по общеобразовательным предметам или комплексам предметов. Олимпиада по комплексу предметов объединяет олимпиадные задания по общеобразовательным предметам, подчиненные общей междисциплинарной проблематике.

Олимпиады проводятся ежегодно с 1 сентября по 31 марта и включают не менее двух обязательных этапов: отборочный и заключительный. К участию в каждом последующем этапе допускаются победители и призеры предшествующего этапа олимпиады.

Победителями олимпиады считаются участники олимпиады, награжденные дипломами 1 степени. Призерами олимпиады считаются участники олимпиады, награжденные дипломами 2 и 3 степеней.

Победители и призеры олимпиад школьников могут пользоваться особыми правами при поступлении в организации высшего образования, к которым относятся:

1) прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников;

2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, при приеме на обучение по специальностям и (или) направлениям подготовки, требующим у поступающих наличия соответствующих способностей и качеств. В данном случае поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).

Порядок предоставления особых прав победителям и призерам олимпиад школьников регулируется на подзаконном уровне. В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год <662>, особые права победителям и призерам олимпиад школьников предоставляются по решению образовательной организации и только в том случае, если результаты ЕГЭ поступающего не ниже количества баллов, установленного организацией высшего образования (65 баллов и выше) по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

--------------------------------

<662> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год" // Российская газета. 03.09.2014. N 199.

 

Надо отметить, что аналогичное положение Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год <663>, устанавливающее минимальное количество баллов для победителей и призеров олимпиад, являлось предметом рассмотрения Верховного Суда РФ. Оспариваемая норма была признана не противоречащей законодательству <664>. Во-первых, суд указал, что федерального закона, устанавливающего иное минимальное значение указанного количественного показателя, являющегося основанием для зачисления победителей и призеров олимпиады школьников на обучение без вступительных испытаний, не имеется. Во-вторых, оспариваемая норма обеспечивает соблюдение предусмотренного частью 6 статьи 55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" условия приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам, которое гарантирует зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности.

--------------------------------

<663> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год" // Российская газета. 25.02.2014. N 44.

<664> Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N АКПИ14-612 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 41 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утв. Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 N 3" // СПС "КонсультантПлюс".

 

Воспользоваться особым правом возможно, предоставив диплом победителя или призера, полученный не ранее одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, либо документ, подтверждающий получение такого диплома в указанный период.

Предоставление особых прав осуществляется следующим образом. Особое право, предоставляемое призерам олимпиады школьников, предоставляется также победителям олимпиады школьников. Особое право, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников III уровня, предоставляется также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I и II уровней соответствующего профиля, особое право, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников II уровня, - также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I уровня соответствующего профиля.

 

Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

 

Комментарий к статье 72

 

1. Выражение идеи интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности не является новым для образовательного законодательства. Принцип интеграции науки и образования, закрепленный в Федеральном законе от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" <665> получил свое развитие в образовательном законодательстве после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" <666>.

--------------------------------

<665> Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 35. Ст. 4137.

<666> Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 35. Ст. 4135.

 

Включение норм об интеграции в образовательное законодательство продиктовано необходимостью преодоления сложностей, порождаемых раздельным функционированием научной и образовательной сфер. Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года <667> в качестве приоритета в образовании названа реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в университетах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями, создание в области фундаментальных и поисковых прикладных исследований единого комплекса, характеризующегося высокой внутренней мобильностью между научными образовательными организациями, а также более широкой практикой совмещения преподавательской и исследовательской деятельности.

--------------------------------

<667> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 2012. N 1. Ст. 216.

 

2. Перечень форм интеграции, приведенный в комментируемой статье, определяет возможные варианты взаимодействия образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности.

В качестве одной из форм интеграции Федеральный закон называет проведение научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов. В целях усиления государственной поддержки развития науки и инноваций в высшей школе, привлечения к исследовательской работе в российских образовательных организациях высшего образования ученых с мировым именем Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 220 <668> учреждены гранты Правительства Российской Федерации, выделяемые на конкурсной основе для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования.

--------------------------------

<668> Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 220 "О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования, научные учреждения, подведомственные Федеральному агентству научных организаций, и государственные научные центры Российской Федерации в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 16. Ст. 1907.

 

Перечисление гранта Правительства Российской Федерации образовательной организации высшего образования производится Министерством образования и науки Российской Федерации поэтапно с учетом результатов осуществления научного исследования.

Необходимым условием для принятия решения о выделении гранта является привлечение организациями внебюджетных средств для проведения научных исследований в размере не менее 25 процентов размера гранта Правительства Российской Федерации.

Исполнителям договоров о выделении грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых, при исполнении обязательств по привлечению внебюджетных средств следует руководствоваться письмом Департамента науки и технологий Минобрнауки России от 25 июля 2014 г. N 14-912, где указано, что источником привлекаемых средств не могут являться бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. То есть при учете расходов на выполнение вузом обязательства по внебюджетному софинансированию научного исследования не может быть учтен расход, произведенный с использованием средств федерального бюджета (например, средств, полученных в рамках финансирования программ развития национальных исследовательских университетов).

Формой интеграции образовательной и научной деятельности является создание в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность. Порядок создания лабораторий установлен Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 160 "Об утверждении Порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность" <669>.

--------------------------------

<669> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 160 "Об утверждении Порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность" // Российская газета. 02.08.2013. N 169.

 

Основаниями создания лаборатории являются: решение уполномоченного органа организации о создании лаборатории; решение ученого совета образовательной организации о создании лаборатории; договор о создании лаборатории, заключенный между образовательной организацией и организацией.

Лаборатория действует на основании положения о лаборатории, которое утверждается по согласованию с образовательной организацией в порядке, предусмотренном уставом организации.

Лаборатория создается при соблюдении определенных условий:

реализация образовательной организацией образовательной программы высшего образования, соответствующей направлениям научной деятельности организации;

наличие имущества, необходимого для достижения целей деятельности лаборатории;

использование имущества лаборатории при реализации образовательной организацией образовательной программы высшего образования;

привлечение работников организации для проведения научных исследований в образовательной организации;

создание безопасных условий обучения;

соблюдение специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В целях совершенствования качества образования путем использования в образовательной деятельности результатов научно-исследовательских работ, расширения исследовательского принципа обучения и научной составляющей образовательной деятельности организациями высшего образования, в организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, могут создаваться кафедры, осуществляющие образовательную деятельность.

Порядок создания кафедр установлен Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 159 "Об утверждении Порядка создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность" <670>.

--------------------------------

<670> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 159 "Об утверждении Порядка создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность" // Российская газета. 25.07.2013. N 161.

 

Особенности создания кафедр заключаются в следующем. Кафедры создаются на основании решения ученого совета образовательной организации о создании кафедры, договора о создании кафедры, заключенного между образовательной организацией и организацией, осуществляющей научную (научно-исследовательскую) деятельность.

Положение о кафедре утверждается по согласованию с организацией, осуществляющей научную (научно-исследовательскую) деятельность, в порядке, предусмотренном уставом образовательной организации.

Создание кафедры требует соблюдения следующих условий:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...