Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерное распределение программного материала на год




№ п/п Программное содержание Количество занятий, где данная тема является основной
  Упражнение в выделении отдельных предметов из группы и объединении предметов в группы по общему признаку. Развитие умения видеть составные части множества (много) как единого целого. Находить много и один в ближайшем окружении  
  Развитие умения определять, в какой группе предметов больше, меньше или равное количество (на основе использования приемов наложения, приложения самих предметов или их изображений)  
  Обучение детей счету в пределах 5 на основе попарного соотношения предметов двух групп, выраженных числами 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 4 и 5. Установление способов уравнивания двух групп предметов.  
  Показ независимости числа от расстояния между предметами, от размера предметов, образующих группы  
  Показ независимости числа от формы расположения предметов в группах  
  Упражнение в отсчитывании определенного количества предметов (из большего) по образцу и названному числу  
  Упражнение в счете на слух и по осязанию в воспроизведении количества движений  
  Упражнение в сравнении двух предметов контрастных и одинаковых размеров путем их наложения и приложения. Обозначение размерных отношений между двумя предметами: длиннее - короче (равные по длине), шире- уже (равные по ширине), выше – ниже (равные по высоте)  
  Формирование умения устанавливать соотношения между тремя-пятью предметами по величине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания их размеров (длинная, короче, еще короче, самая короткая и др.)  
  Развитие умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр; предметы круглой, квадратной, треугольной формы, а также имеющие форму шара, куба, цилиндра  
  Совершенствование пространственных ориентировок: вверху – внизу; слева (налево), справа (направо), слева направо, впереди- сзади, за, на, над, дальше, между  

 

 

Примерный перспективный план по формированию элементарных математических представлений

 

    Программное содержание Совместная деятельность  
Количество и счет Величина Геометрические фигуры Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве   Литература
сентябрь 1.                          
  Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-столько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.           Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева справа   Д\и на сравнение двух равных групп предметов «Соедини правильно», Д/и на сравнение двух предметов по величине Игра «Найди пару» Д/и на определение пространственных направлений «Что, где находится» «Подбери по величине» Цель: Развивать умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Найди лишнюю фигуру Цель: Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. «Цвет и форма» Упражнять в определении цвета, формы предметов, в нахождении одинаковых форм. Колесников Е.В. С.16 И.А. Помораева В.А. Позина С.13
3. Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше – меньше, поровну, столько – столько. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.     Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь)   Д\и на сравнение двух групп предметов, разных по цвету «Положим кубы в коробку» С/и «Магазин» Д/и «Поможем Винни Пуху разложить картинки» Что изменилось? Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля.     И.А.Помораева В.А. Позина с.13-14  
    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, широкий – узкий, шире-уже Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.     Д\и на сравнение двух предметов по длине и ширине Д.упр-е «Соедини правильно» Д\и «Магазин» Что не подходит? Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное.      
октябрь 1.   Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по форме; Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник   Учить называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т.д); использовать систему отчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве.   Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя» Д/и на сравнение двух групп предметов, разных по форме, на закрепление формы предметов «Найди отличия»; Д/и «Высокий, низкий» Д/и «Закрась правильно» Подходящее к подходящему Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и разделять на группы по заданному признаку.     И.А. Помораева В.А. Позина с.14 Колесников Е.В. С.35, 24  
  Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько»       Упражнять в умении определять геометрические фигуры(шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем   Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево – направо, слева - справа С/и «Магазин» Д/и на ориентировку в пространстве Д/упр.е «Поручение» Д/и «Волшебный мешочек», Д/и «Угостим белочек орешками» Найди отличающуюся карточку Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.   И.А. Помораева, В.А. Позина С.18 С.20
  Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте)     Расширять представления о частях суток и их последовательности Игры на ориентировку в частях суток Д/и «Соедини правильно», «Закрась правильно», «Закончи предложение» Найди Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.   Колесников Е.В. С. 33 С. 32 С. 23
  Учить соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3; самостоятельно обозначать итоговое число; осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).     Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета («от себя», «от другого человека», «от любых предметов»: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.   Игры на ориентировку в пространстве с разными системами отсчета «Где звенит колокольчик» «Поручение» И.А.Помораева, В.А.Позина, С.21 С.18
ноябрь   Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?» Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.     С/и «Магазин» Д/и на закрепление названий геометрических фигур «Чудесный мешочек», «Поможем Буратино сосчитать игрушки» Д/и «Скажи наоборот» Цепочка Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.   И.А.Помораева, В.А.Позина, С.21-22    
  Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4   Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с треугольником     Д/и на закрепление названий геометрических фигур «Что лишнее»Д/и «Сосчитай и нарисуй», «Поможем Буратино склеить посуду» Второй ряд Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.   Колесников Е.В. с.18 И.А.Помораева, В.А.Позина, С.24    
  Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»   Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.   Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно   Д/и на закрепление названий геометрических фигур Д/упр-е. «Украсим кукле шарф», Д/и «Сосчитай колечки у пирамидки», П/и «Найди свой гараж», П/и «Карусели», С/и «Автобус» Домино Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.   И.А.Помораева, В.А.Позина, С.24 С.25    
  Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5.       Закреплять представление о последовательности частей суток. Развивать воображение наблюдательность. Игры на закрепление ориентировки в частях суток «Когда это бывает», Д/и «Покормим цыплят» Раздели фигуры Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку. «Сколько?» Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 5.   И.А.Помораева, В.А.Позина, С.26
декабрь   Продолжать считать в пределах 5. Познакомить с порядковым значением числа. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); обозначать результаты словами: длиннее, шире, короче, уже     Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди. сзади Игры на ориентировку в пространстве с разными системами отсчета «Спрячь игрушки», Д/и «Соедини правильно», Д/и Найди и закрась Раздели фигуры 2 Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по двум признакам.   Колесников Е.В. С.48 С.38 И.А.Помораева, В.А.Позина, С.29  
  Закреплять умение считать в пределах 5. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета; понятие числа.   Способствовать формированию представлений о количественных отношениях   Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг); сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству.     Д/и «Не ошибись», Д/и «Подбери снеговикам ведра» Раздели фигуры 3 Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по трем признакам.   И.А.Помораева, В.А.Позина, С.27 Колесников Е.В.С.55
    Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признаки, по которому проводится сравнение. Познакомить с цилиндром. Учить различать шар и цилиндр.   Побуждать детей повторять за воспитателем сказанное о свойствах, качествах предметов     Д/и «Найди себе пару», Д/и «Поставь так же» Найди нужный блок Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.   И.А.Помораева, В.А.Позина, С.31
      Продолжать уточнять представления о цилиндре.   Развивать представления о последовательности частей суток; умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей Игры на закрепление ориентировки в частях суток П/и «День – ночь» Д/и «Разложи фигуры по коробкам» Найди нужный блок 2 Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.   И.А.Помораева, В.А.Позина, С.32
январь   Упражнять в счете на слух в пределах 5.     Упражнять в счете в пределах 3 различные движения. Учить сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий. Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко – близко.     Игры на ориентировку в пространстве «Далеко-близко», «Закрась правильно», «Сосчитай и дорисуй» П/и «Самолеты» Угадай, какую фигуру я загадал Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.   И.А.Помораева, В.А.Позина, С.33 Колесников Е.А. С.32 С.50
  Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий. Развивать математические и логические способности, смекалку детей. Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой.         Д/и «Строим дорожки», П/и «Найди свой гараж» Дерево Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам.   И.А.Помораева, В.А.Позина, С.35  
  Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению     Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра Игры на закрепление ориентировки в частях суток П/и «День-ночь», Д/и «Покажи столько же», «Нашь день», «Чудесный мешочек» Игра с одним обручем Цель: Развитие умения разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».   И.А.Помораева, В.А.Позина, С.36 С.38 С.39
февраль     Учить сравнивать 3 предмета по ширине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий     Закреплять представления детей о значениях слов: вчера, сегодня, завтра Игры на закрепление ориентировки в частях суток Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Разложи ленты» Игра с двумя обручами Цель: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».   Колесников Е.В. С.57 С.58 И.А.Помораева, В.А.Позина, С.40
  Учить считать различные движения в пределах 3.   Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать в возрастающей последовательности       Д/И «Сделай, столько же»,(делаем зарядку) «Найди своё место», «Найди пару». Игра с тремя обручами Цель: Развитие умения разбивать множество по трем совместимым свойством, производить логические операции «не» «и», «или», развитие доказательности мышления.    
  Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;   Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях двигаться в заданном направлении (вперед, назад,налево, направо)   Игры на ориентировку в пространстве Д/И «Хлопай столько, сколько покажу», «Найди свой дом», «Когда это бывает?» Где чей дом? Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.    
  Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;   Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.   Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности Игры на закрепление ориентировки в частях суток Д/И «Куда пойдёшь – секрет найдешь?», «Собери картинку» Помоги фигурам выбраться из леса Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать.    
март   Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький       Д/И «Какая команда быстрей соберется», «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь», «Найди такое же колечко» «Разложи» Цель: Упражнять детей в умении составлять из геометрических фигур картинку. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).        
    Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать память мышление       Д/и на сравнение предметов по высоте Д/и «Сколько всего», «Матрёшки», «Парные картинки Строительные игры игра «Закрой окошки» Цель: Закреплять умение детей подбирать геометрические фигуры по форме и по величине.    
  Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Закреплять полученные умения в образовании, сравнении чисел в определении общего количества чего-либо   Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром     Строительные игры Д/и «Подумай и ответь», «Найди различия», «Выше – ниже».  
  Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами         С/и «Водители» Д/и «Какая команда быстрее построится», «Прокати в ворота», «Где правая, где левая».  
апрель   Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5)   Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом     Д/и «Где больше», «Что изменилось?», «Игра с кубами и мячами, «Прятки»  
  Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5     Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток   Игры на закрепление ориентировки в частях суток Д/и «1,2,3 –считать начни», «Наш день»,  
      Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме, величине     д/и на соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами д/и «Найди похожее», «Найди различие»,    
  Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета       Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами Д/и «Отсчитай столько же», «Что где находится?»,    
май   Закреплять умение в счете предметов. Упражнять в счете на слух, ощупь, а также в счете движений         Д/и «Чудесный мешочек» на закрепление счета на ощупь    
    Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке возрастания (убывания) их длины (Ширины, высоты или величины в целом, ориентируясь на образец       С/и «Магазин» «Завяжем кукле бантики»,    
      Упражнять в установлении сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом. Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, т.е. называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышку стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник     Д/и «Найди такой же в окружающей обстановке», «На какую фигуру похож предмет?» и др.  
    Формировать опыт восприятия размеров и оценку их величины, формировать навык дифференциации предметов   Формировать обобщенное представление о сутках Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко-близко». Игры на ориентировку в пространстве (на прогулке) Игры на ориентировку в частях суток  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...