| | Программное содержание
| Совместная деятельность
| |
Количество и счет
| Величина
| Геометрические фигуры
| Ориентировка во времени
| Ориентировка в пространстве
|
| Литература
|
сентябрь
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-столько.
| Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
|
|
| Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева справа
| Д\и на сравнение двух равных групп предметов
«Соедини правильно»,
Д/и на сравнение двух предметов по величине
Игра «Найди пару»
Д/и на определение пространственных направлений «Что, где находится»
«Подбери по величине»
Цель: Развивать умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Найди лишнюю фигуру
Цель: Развивать умения сравнивать
геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.
«Цвет и форма»
Упражнять в определении цвета, формы предметов, в нахождении одинаковых форм.
| Колесников Е.В. С.16
И.А. Помораева
В.А. Позина С.13
|
3.
| Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше – меньше, поровну, столько – столько. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
|
|
| Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь)
|
| Д\и на сравнение двух групп предметов, разных по цвету
«Положим кубы в коробку»
С/и «Магазин»
Д/и «Поможем Винни Пуху разложить картинки»
Что изменилось? Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля.
|
И.А.Помораева
В.А. Позина с.13-14
|
|
| Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, широкий – узкий, шире-уже
| Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
|
|
| Д\и на сравнение двух предметов по
длине и ширине
Д.упр-е «Соедини правильно»
Д\и «Магазин»
Что не подходит?
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное.
|
|
октябрь
| 1.
|
| Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже.
| Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по форме;
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
|
| Учить называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т.д); использовать систему отчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве.
Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя»
| Д/и на сравнение двух групп предметов, разных по форме, на закрепление формы предметов
«Найди отличия»;
Д/и «Высокий, низкий»
Д/и «Закрась правильно»
Подходящее к подходящему
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и разделять на группы по заданному признаку.
|
И.А. Помораева
В.А. Позина с.14
Колесников Е.В. С.35, 24
|
| Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько»
|
| Упражнять в умении определять геометрические фигуры(шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем
|
| Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево – направо, слева - справа
| С/и «Магазин»
Д/и на ориентировку в пространстве
Д/упр.е «Поручение»
Д/и «Волшебный мешочек», Д/и «Угостим белочек орешками»
Найди отличающуюся карточку
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.
| И.А. Помораева,
В.А. Позина
С.18
С.20
|
| Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе, падеже.
| Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте)
|
|
| Расширять представления о частях суток и их последовательности
| Игры на ориентировку в частях суток
Д/и «Соедини правильно», «Закрась правильно», «Закончи предложение»
Найди
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
| Колесников Е.В.
С. 33
С. 32
С. 23
|
| Учить соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3; самостоятельно обозначать итоговое число; осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).
|
|
| Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета («от себя», «от другого человека», «от любых предметов»: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
|
| Игры на ориентировку в пространстве с разными системами отсчета
«Где звенит колокольчик» «Поручение»
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.21
С.18
|
ноябрь
|
| Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?»
| Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
| Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.
|
|
| С/и «Магазин»
Д/и на закрепление названий геометрических фигур
«Чудесный мешочек», «Поможем Буратино сосчитать игрушки»
Д/и «Скажи наоборот»
Цепочка
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.21-22
|
| Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4
|
| Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с треугольником
|
|
| Д/и на закрепление названий геометрических фигур
«Что лишнее»Д/и «Сосчитай и нарисуй»,
«Поможем Буратино склеить посуду»
Второй ряд
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
| Колесников Е.В.
с.18
И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.24
|
| Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
|
| Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
| Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно
|
| Д/и на закрепление названий геометрических фигур
Д/упр-е. «Украсим кукле шарф»,
Д/и «Сосчитай колечки у пирамидки»,
П/и «Найди свой гараж»,
П/и «Карусели»,
С/и «Автобус»
Домино
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.24
С.25
|
| Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5.
|
|
|
| Закреплять представление о последовательности частей суток. Развивать воображение наблюдательность.
| Игры на закрепление ориентировки в частях суток
«Когда это бывает»,
Д/и «Покормим цыплят»
Раздели фигуры
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку.
«Сколько?»
Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 5.
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.26
|
декабрь
|
| Продолжать считать в пределах 5. Познакомить с порядковым значением числа.
| Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); обозначать результаты словами: длиннее, шире, короче, уже
|
|
| Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди. сзади
| Игры на ориентировку в пространстве с разными системами отсчета
«Спрячь игрушки», Д/и «Соедини правильно»,
Д/и Найди и закрась
Раздели фигуры 2
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по двум признакам.
| Колесников Е.В.
С.48
С.38
И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.29
|
| Закреплять умение считать в пределах 5.
Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета; понятие числа.
Способствовать формированию представлений о количественных отношениях
|
| Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг); сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству.
|
|
| Д/и «Не ошибись»,
Д/и «Подбери снеговикам ведра»
Раздели фигуры 3
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по трем признакам.
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.27
Колесников Е.В.С.55
|
|
| Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признаки, по которому проводится сравнение.
| Познакомить с цилиндром. Учить различать шар и цилиндр.
Побуждать детей повторять за воспитателем сказанное о свойствах, качествах предметов
|
|
| Д/и «Найди себе пару»,
Д/и «Поставь так же»
Найди нужный блок
Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.31
|
|
|
| Продолжать уточнять представления о цилиндре.
|
| Развивать представления о последовательности частей суток; умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей
| Игры на закрепление ориентировки в частях суток
П/и «День – ночь»
Д/и «Разложи фигуры по коробкам»
Найди нужный блок 2
Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.32
|
январь
|
| Упражнять в счете на слух в пределах 5.
Упражнять в счете в пределах 3 различные движения.
| Учить сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.
| Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко – близко.
|
|
| Игры на ориентировку в пространстве
«Далеко-близко»,
«Закрась правильно»,
«Сосчитай и дорисуй»
П/и «Самолеты»
Угадай, какую фигуру я загадал
Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.33
Колесников Е.А.
С.32
С.50
|
| Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.
Развивать математические и логические способности, смекалку детей. Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой.
|
|
|
|
| Д/и «Строим дорожки»,
П/и «Найди свой гараж»
Дерево
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам.
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.35
|
| Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.
| Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению
|
|
| Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра
| Игры на закрепление ориентировки в частях суток
П/и «День-ночь»,
Д/и «Покажи столько же»,
«Нашь день», «Чудесный мешочек»
Игра с одним обручем
Цель: Развитие умения разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».
| И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.36
С.38
С.39
|
февраль
|
|
| Учить сравнивать 3 предмета по ширине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий
|
|
| Закреплять представления детей о значениях слов: вчера, сегодня, завтра
| Игры на закрепление ориентировки в частях суток
Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Разложи ленты»
Игра с двумя обручами
Цель: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
| Колесников Е.В.
С.57
С.58
И.А.Помораева,
В.А.Позина,
С.40
|
| Учить считать различные движения в пределах 3.
| Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать в возрастающей последовательности
|
|
|
| Д/И «Сделай, столько же»,(делаем зарядку)
«Найди своё место»,
«Найди пару».
Игра с тремя обручами
Цель: Развитие умения разбивать множество по трем совместимым свойством, производить логические операции «не» «и», «или», развитие доказательности мышления.
|
|
| Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;
|
| Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях
| двигаться в заданном направлении (вперед, назад,налево, направо)
|
| Игры на ориентировку в пространстве
Д/И «Хлопай столько, сколько покажу»,
«Найди свой дом»,
«Когда это бывает?»
Где чей дом?
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.
|
|
| Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;
|
| Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
|
| Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности
| Игры на закрепление ориентировки в частях суток
Д/И «Куда пойдёшь – секрет найдешь?»,
«Собери картинку»
Помоги фигурам выбраться из леса
Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать.
|
|
март
|
| Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета
| Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький
|
|
|
| Д/И «Какая команда быстрей соберется»,
«Правильно пойдёшь – секрет найдёшь»,
«Найди такое же колечко»
«Разложи»
Цель: Упражнять детей в умении составлять из геометрических фигур картинку. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
|
|
|
| Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать память мышление
|
|
|
| Д/и на сравнение предметов по высоте
Д/и «Сколько всего»,
«Матрёшки»,
«Парные картинки
Строительные игры
игра «Закрой окошки»
Цель: Закреплять умение детей подбирать геометрические фигуры по форме и по величине.
|
|
| Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Закреплять полученные умения в образовании, сравнении чисел в определении общего количества чего-либо
|
| Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром
|
|
| Строительные игры
Д/и «Подумай и ответь»,
«Найди различия»,
«Выше – ниже».
|
|
| Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами
|
|
|
|
| С/и «Водители»
Д/и «Какая команда быстрее построится»,
«Прокати в ворота»,
«Где правая, где левая».
|
|
апрель
|
| Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5)
|
| Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом
|
|
| Д/и «Где больше»,
«Что изменилось?»,
«Игра с кубами и мячами,
«Прятки»
|
|
| Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
|
|
| Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток
|
| Игры на закрепление ориентировки в частях суток
Д/и «1,2,3 –считать начни»,
«Наш день»,
|
|
|
|
| Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме, величине
|
|
| д/и на соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами
д/и «Найди похожее»,
«Найди различие»,
|
|
| Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета
|
|
|
| Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами
| Д/и «Отсчитай столько же»,
«Что где находится?»,
|
|
май
|
| Закреплять умение в счете предметов. Упражнять в счете на слух, ощупь, а также в счете движений
|
|
|
|
| Д/и «Чудесный мешочек» на закрепление счета на ощупь
|
|
|
| Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке возрастания (убывания) их длины (Ширины, высоты или величины в целом, ориентируясь на образец
|
|
|
| С/и «Магазин»
«Завяжем кукле бантики»,
|
|
|
|
| Упражнять в установлении сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом. Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, т.е. называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышку стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник
|
|
| Д/и «Найди такой же в окружающей обстановке», «На какую фигуру похож предмет?» и др.
|
|
|
| Формировать опыт восприятия размеров и оценку их величины, формировать навык дифференциации предметов
|
| Формировать обобщенное представление о сутках
| Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко-близко».
| Игры на ориентировку в пространстве (на прогулке)
Игры на ориентировку в частях суток
|
|