Имеет представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления)
Разложить перед ребенком различные строительные детали и предложить назвать их и описать их свойства
Уровни освоения программы:
Высокий уровень: Ребенок имеет представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей. Умеют анализировать постройки, конструкции,
имеет представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления). Умеет преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Владеют навыками пространственной ориентации. Умеет изготавливать простые игрушки из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами. Приучаются к порядку и аккуратности в работе. Проявляет интерес к конструктивной деятельности и использует ее в строительных играх. Проявляет фантазию и творчество в создании построек.
Средний уровень: Ребенок имеет представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей. Умеет анализировать постройки, конструкции, имеет представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления). Умеет преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции при небольшой помощи взрослого. Владеет навыками пространственной ориентации. Изготавливает простые игрушки из бумажных полос способом складывания их пополам с небольшой помощью взрослого и оформления вырезанными бумажными элементами. Соблюдает порядок и аккуратность в работе. Проявляет интерес к конструктивной деятельности и использует ее в строительных играх, но не проявляет фантазию и творчество в создании построек.
Низкий уровень: Ребенок имеет частичные представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей. Анализирует постройки, конструкции с помощью взрослого, имеет представления о некоторых строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления). Преобразовывает постройки по разным параметрам, сооружает их по словесной инструкции только с помощью взрослого. Слабо владеет навыками пространственной ориентации. Не всегда соблюдает порядок и аккуратность в работе. Не проявляет интерес к конструктивной деятельности и не использует ее в строительных играх.
Критерии:
0 – знания и умения не сформированы
1- низкий уровень (постоянно требует помощи взрослого)
2 – достаточные знания и умения, но не полные
3 - высокий уровень (ребенок действует самостоятельно и правильно решает задания)
От 0 до 1.6 балла – низкий уровень
От 1.7 до 2.5 – средний уровень
От 2.6 до 3 – высокий уровень
2.
Умеет преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции
Дать ребенку строительный материал и предложить построить из него постройку, которую затем необходимо будет преобразовать (гараж для легковой машины и для автобуса)
3.
Владеет навыками пространственной ориентации
Предложить д/игру «Назови, где находится»
4.
Умеет изготавливать простые игрушки из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами
Ребенку предлагается сконструировать простую игрушку из бумажных полос и украсить ее вырезанными бумажными элементами
5.
Имеет представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей
Предложить рассмотреть картинки с изображением людей, чьи профессии связаны со строительством, созданием техники, вещей, предметов и назвать профессии
6.
Проявляет интерес к конструктивной деятельности и использует ее в строительных играх
Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
7.
Умеет создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними
Предложить ребенку создать постройку из строительного материала по замыслу
8.
Изготавливает элементарные игрушки оригами
Предложить изготовить игрушку по принципу «оригами»
Диагностическая таблица развития конструктивной деятельности детей от 4 до 5 лет (образовательная область «Познание»)