Фрагмент расчета простого и сложного дискретного обновления парка
7. Как при простом, так и при сложном списании в каждом временном разрезе 8. Размер парка определяется суммированием всех данных по столбцам 9. Прогнозирование возрастной структуры парка позволяет определить по
парка по показателям качества автомобилей различных возрастных групп. Так, если доходы автобусов разных возрастных групп парка определяются в процентах Д\ = 100; Д2 = 99; Дъ = 82; Д4 = 64; Д5 = 41, то доход парка, являющийся одним из реализуемых показателей качества парка автобусов в момент i (см. табл. 4.1), с учетом возрастной структуры составляет относительно дохода (100%) новых автобусов (/' = 1). При временнбм разрезе / + 1 и простом восстановлении средний доход автомобиля парка Д+1 = 73,2%, т.е. на 4,9% ниже, чем при исходной структуре /. При представленном в табл. 4.1 варианте сложного обновления (приобретении автобусов не новых, а третьей возрастной группы) реализуемый показатель качества по доходам парка будет еще ниже и составит 72,6% от доходов Д = 100% автобусов первой возрастной группы, хотя общий доход в результате роста парка возрастает. Таким образом, при рассмотренном варианте простого обновления доход парка сократится на 1,9%, даже при некотором росте размера парка на 4,6%. При рассмотренном варианте сложного обновления доход парка по сравнению с исходным возрастет на 23,6% при значительном - на 32,6% - росте размера парка и его старении, что приведет к существенному увеличению расходов на обеспечение работоспособности этого парка.
2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПРИ СЛУЧАЙНОМ СПИСАНИИ Этот расчет основан на использовании закономерностей процесса восстановления (закономерности ТЭА пятого вида). При этом весь наличный парк рассматривается в качестве восстанавливаемой технической системы, состоящей из элементов - отдельных автомобилей. Случай-
ное списание автомобиля в соответствии с законом распределения 2 (см. рис. 4.8) -это отказ системы, а поставка нового автомобиля, заменившего списанный, -восстановление системы. Поток замен списываемых автомобилей во время существования парка / описывается, как это было показано ранее, ведущей функцией Q(z') и параметром потока отказов (списаний) и замен (поставок) со(/) (см. рис. 4.4-4.6). Ведущая функция определяет накопленное число событий (в данном случае -замен списанных автомобилей) к определенной наработке / большой системы -парка автомобилей (формула (4.4)). Смысл формулы (4.4) применительно к задаче обновления парка состоит в том, что за фактический календарный срок существования парка автомобилей данной конструкции (/ = 20 + 25 лет) будет несколько (к) списаний и замен каждого инвентарного автомобиля (вернее, его гаражного номера). Закон распределения случайной наработки до списания - нормальной, что позволяет воспользоваться формулами (4.7) и (4.8). За интервал календарного времени существования парка принят 1 год, т.е. размер списания и компенсирующей поставки определяется в расчете на 1 год. Расчет проводится для / = 16, т.е. 16 календарных лет существования парка. Заданный размер парка, который необходимо поддерживать, А,- = const = 100 автомобилей. 3. Подобные расчеты проводятся для / = 3, 4, 5............. / = 16. Например, для календарной продолжительности работы парка / = 8 имеем а) для первых замен i ; = 8; к;= 1; л = 5; о = 1: т.е. фактически весь списочный состав парка к этому моменту (/' = 8) будет обновлен, как минимум, один раз;
б) для вторых замен (к = 2)
в) для третьих замен (к = 3) Общее накопленное количество замен на один инвентарный автомобиль за / = 8 Это общее накопленное количество замен в парке на один инвентарный (списочный) автомобиль. Иными словами, за 8 лет существования данного парка каждый списочный автомобиль обновился (списание-замена) в среднем около 1,1 раза. 4. Полученные таким образом накопленные значения Q(i) сводим в табл. 4.2. Однако в начальный период существования парка происходят в полном соответствии с закономерностями процесса восстановления значительные колебания размеров списания и, следовательно, пополнения (рис. 4.10). Максимальные потребности в замене (по отношению к средней) возникают в зоне средней наработки для первых замен при / = 1 + 1(6 лет). Затем амплитуда отклонений со(/)
от со = const сокращается и в зоне средних для вторых замен (/ = 11 лет) составляет 135%, а в зоне средних третьих замен (/' = 16 лет) - 115% по отношению к средней. Дадим некоторые практические рекомендации по формированию ВС парка. 1. Возрастная структура парка оказывает существенное влияние на все пока Прогноз изменения ВС парка рекомендуется проводить, как минимум, ежегодно. Для внутрихозяйственных расчетов возрастные группы, особенно при различных условиях эксплуатации, целесообразно формировать с меньшим шагом, на- | пример в квартал или полгода. 2. Изменение ВС парка зависит от исходной структуры, темпов списания и по Регулируя списание и пополнение парка, можно получить необходимую возрастную структуру с заданными показателями эффективности, т.е. управлять ими. 3. В разные периоды существования парков они обладают разными провозными способностями, т.е. для выполнения одинаковой транспортной работы количественный состав парков должен изменяться. Для выполнения равной транспортной работы размер парка при его старении должен увеличиваться.
4. Увеличение сроков службы автомобилей до списания без изменения их надежности приводит к существенному ухудшению показателей эффективности парка - средней производительности автомобиля, дохода, коэффициента технической готовности, потребности в рабочей силе, производственно-технической базе (ПТБ), расхода запасных частей. При старении происходят изменения не только количественных, но и качественных показателей работы парков: расширяется номенклатура необходимых запасных частей, материалов; появляется необходимость в выполнении новых видов работ, оборудовании, персонале. Существенно ухудшаются свойства подвижного состава, непосредственно не связанные с надежностью, но влияющие на конкурентоспособность в рыночных условиях: внешний вид, комфортабельность, экологичность и др.
5. Существенного и устойчивого улучшения показателей работы парка можно добиться в результате его омоложения, т.е. своевременного списания автомобилей, выработавших установленный ресурс. Разовые поставки новых автомобилей приводят лишь к временному улучшению показателей по парку в целом, с последующим, более резким ухудшением этих показателей до момента списания этой группы автомобилей. 6. Увеличение темпов обновления парка способствует улучшению показателей эффективности и повышает интенсивность внедрения автомобилей новых конструкций, т.е. способствует научно-техническому прогрессу, но является ресурсоемким мероприятием. В рыночных условиях одним из распространенных и эффективных методов сокращения больших разовых инвестиций при обновлении парков являются различные формы лизинга, т.е. длительной аренды оборудования с рассрочкой соответствующих платежей за его приобретение. Глава 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|