Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология и порядок проведения государственных технических осмотров




Одним из методов поддержания технического состояния автомобилей в эксплуатации является государственный технический осмотр (ГТО), порядок про­ведения которого устанавливается постановлениями правительства РФ (например, № 880 от 31.07.98 г. "О порядке проведения государственного технического осмот­ра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безо­пасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федера­ции"), а правила - соответствующими документами, утвержденными МВД (напри­мер, приказ МВД РФ № 190 от 15.03.99 г. "Об организации и проведении государ­ственного технического осмотра транспортных средств").

Положением о проведении ГТО предусмотрено решение следующих задач:

• проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных и правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения;

• контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;

• предупреждение и пресечение преступлений и административных нарушений, связан­ных с эксплуатацией транспортных средств;

• выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, скрыв­шихся с мест ДТП.

Установлена следующая периодичность проведения ГТО (по состоянию на 1.01.2000 г.):

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой
основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки
людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), специальные и специали­
зированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных,
тяжеловесных и опасных грузов - 2 раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год
выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте а) - 1 раз в 2 года;

в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год
выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за
исключением транспортных средств, указанных в подпункте а) - 1 раз в год.

Для проверки технического состояния транспортных средств при ГТО преду­смотрено широкое применение средств технического диагностирования. При проверке технического состояния транспортных средств допускается использова­ние тупиковых и проездных постов, но предпочтение следует отдавать поточным линиям. Один из вариантов планировки поточной линии для проверки легковых автомобилей представлен на рис. 13.4. Проверку грузовых автомобилей и автобу­сов рекомендуется проводить с использованием осмотровых канав.

Контроль технического состояния автомобилей могут осуществлять контролеры, отве­чающие следующим требованиям:

• минимальный возраст- 18 лет;

• пройдена подготовка и имеется соответствующее удостоверение;

• наличие удостоверения водителя категории проверяемых транспортных средств.

Пункт технического осмотра транспортных средств должен быть оснащен минимальным набором средств технического диагностирования (приложение 9), которые должны проходить метрологическую проверку в установленные сроки.

 

Общая трудоемкость контроля технического состояния при применении прогрессивных технологических процессов для различных типов автомобилей возрастом от 5 до 10 лет представлена в табл. 13.2.

Нормативы трудоемкости для транспортных средств со сроками службы до 5 лет определяются умножением трудоемкости на коэффициент 0,75, а со сроком службы более 10 лет- на коэффициент 1,25.

По результатам технического осмотра оформляется диагностическая карта в трех экземплярах, форма которой утверждена, и выдается талон о прохождении ГТО. Первый экземпляр диагностической карты выдается собственнику транс­портного средства или его представителю, второй - хранится в подразделении

 

Государственной инспекции по месту проведения ГТО, третий - на пункте техниче­ского осмотра.

Транспортное средство, техническое состояние и оборудование которого не отвечает хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, счита­ется неисправным и его эксплуатация запрещается.

При проведении повторного осмотра транспортного средства в срок не более 20 дней проверка технического состояния осуществляется только по тем показа­телям, которые при первом осмотре не соответствовали требованиям безопасности дорожного движения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ

1. Дайте определение понятий "технология", "технологический процесс", "производ­ственный процесс".

2. С какими основными видами работ связано выполнение технического обслуживания и текущего ремонта? Дайте их краткую характеристику.

3. В чем сущность процесса организации и проведения мойки автомобиля? Применяе­мое оборудование.

4. В чем сущность процесса проведения диагностических работ? Применяемое оборудо­вание.

5. На что влияет качество крепежных работ? Требования к их проведению.

6. Особенности проведения кузовных и окрасочных работ; применяемое оборудование.

7. Какие типы оборудования применяются при проведении разборочно-сборочных, подъемно-транспортных работ?

8. Какие основные отказы и неисправности происходят с кривошипно-шатунным меха­низмом? Способы устранения, применяемое оборудование.

9. Какие основные отказы и неисправности происходят с цилиндропоршневой группой? Способы устранения, применяемое оборудование.

 

10. Вид осциллограммы цепи высокого напряжения. Что обозначают ее отдельные зоны?

11. Как проверить и отрегулировать угол опережения зажигания?

12. Какие основные неисправности происходят с системами питания двигателей разного типа? Приемы обнаружения и устранения.

13. Основные неисправности автоматической коробки переключения передач, методы ремонта.

14. Как обслуживаются узлы автомобиля, обеспечивающие безопасность движения?

15. Какие причины вызывают неравномерный износ протектора шин?

16. Какие существуют технологические приемы измерения и регулировки углов уста­новки колес?

17. Какие существуют виды и способы ремонта шин?

18. По каким показателям согласно ГОСТ-25478 нормируется техническое состояние тормозной системы, шин, фар автомобиля?

19. Основные неисправности узлов системы электрооборудования автомобиля; приемы обнаружения и устранения.

20. В чем состоит принцип подключения автосигнализации и ее обслуживания?

21. Какие технологические процессы применяются при ТО и ТР автомобилей? Методы их организации.

 

Раздел третий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...