Технология и порядок проведения государственных технических осмотров
Одним из методов поддержания технического состояния автомобилей в эксплуатации является государственный технический осмотр (ГТО), порядок проведения которого устанавливается постановлениями правительства РФ (например, № 880 от 31.07.98 г. "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"), а правила - соответствующими документами, утвержденными МВД (например, приказ МВД РФ № 190 от 15.03.99 г. "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств"). Положением о проведении ГТО предусмотрено решение следующих задач: • проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных и правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения; • контроль допуска водителей к участию в дорожном движении; • предупреждение и пресечение преступлений и административных нарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств; • выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, скрывшихся с мест ДТП. Установлена следующая периодичность проведения ГТО (по состоянию на 1.01.2000 г.): а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой
б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год Для проверки технического состояния транспортных средств при ГТО предусмотрено широкое применение средств технического диагностирования. При проверке технического состояния транспортных средств допускается использование тупиковых и проездных постов, но предпочтение следует отдавать поточным линиям. Один из вариантов планировки поточной линии для проверки легковых автомобилей представлен на рис. 13.4. Проверку грузовых автомобилей и автобусов рекомендуется проводить с использованием осмотровых канав. Контроль технического состояния автомобилей могут осуществлять контролеры, отвечающие следующим требованиям: • минимальный возраст- 18 лет; • пройдена подготовка и имеется соответствующее удостоверение; • наличие удостоверения водителя категории проверяемых транспортных средств. Пункт технического осмотра транспортных средств должен быть оснащен минимальным набором средств технического диагностирования (приложение 9), которые должны проходить метрологическую проверку в установленные сроки.
Общая трудоемкость контроля технического состояния при применении прогрессивных технологических процессов для различных типов автомобилей возрастом от 5 до 10 лет представлена в табл. 13.2. Нормативы трудоемкости для транспортных средств со сроками службы до 5 лет определяются умножением трудоемкости на коэффициент 0,75, а со сроком службы более 10 лет- на коэффициент 1,25.
По результатам технического осмотра оформляется диагностическая карта в трех экземплярах, форма которой утверждена, и выдается талон о прохождении ГТО. Первый экземпляр диагностической карты выдается собственнику транспортного средства или его представителю, второй - хранится в подразделении
Государственной инспекции по месту проведения ГТО, третий - на пункте технического осмотра. Транспортное средство, техническое состояние и оборудование которого не отвечает хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправным и его эксплуатация запрещается. При проведении повторного осмотра транспортного средства в срок не более 20 дней проверка технического состояния осуществляется только по тем показателям, которые при первом осмотре не соответствовали требованиям безопасности дорожного движения. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ 1. Дайте определение понятий "технология", "технологический процесс", "производственный процесс". 2. С какими основными видами работ связано выполнение технического обслуживания и текущего ремонта? Дайте их краткую характеристику. 3. В чем сущность процесса организации и проведения мойки автомобиля? Применяемое оборудование. 4. В чем сущность процесса проведения диагностических работ? Применяемое оборудование. 5. На что влияет качество крепежных работ? Требования к их проведению. 6. Особенности проведения кузовных и окрасочных работ; применяемое оборудование. 7. Какие типы оборудования применяются при проведении разборочно-сборочных, подъемно-транспортных работ? 8. Какие основные отказы и неисправности происходят с кривошипно-шатунным механизмом? Способы устранения, применяемое оборудование. 9. Какие основные отказы и неисправности происходят с цилиндропоршневой группой? Способы устранения, применяемое оборудование.
10. Вид осциллограммы цепи высокого напряжения. Что обозначают ее отдельные зоны? 11. Как проверить и отрегулировать угол опережения зажигания? 12. Какие основные неисправности происходят с системами питания двигателей разного типа? Приемы обнаружения и устранения.
13. Основные неисправности автоматической коробки переключения передач, методы ремонта. 14. Как обслуживаются узлы автомобиля, обеспечивающие безопасность движения? 15. Какие причины вызывают неравномерный износ протектора шин? 16. Какие существуют технологические приемы измерения и регулировки углов установки колес? 17. Какие существуют виды и способы ремонта шин? 18. По каким показателям согласно ГОСТ-25478 нормируется техническое состояние тормозной системы, шин, фар автомобиля? 19. Основные неисправности узлов системы электрооборудования автомобиля; приемы обнаружения и устранения. 20. В чем состоит принцип подключения автосигнализации и ее обслуживания? 21. Какие технологические процессы применяются при ТО и ТР автомобилей? Методы их организации.
Раздел третий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|