Основные задачи и ресурсы инженерно-технической службы
Основные задачи ИТС автомобильного транспорта на различных уровнях управления (федеральном, отраслевом, региональном, хозяйственном) могут быть сведены к следующим. 1. Определение технической политики ведомства, региона, объединений и Техническая политика должна обеспечивать требуемый уровень работоспособности автомобильного парка, безопасность движения, экологичные и ресурсосберегающие пути развития. Техническая политика реализуется через хозяйственный механизм и законодательство, предусматривающие: рентабельность предприятий и хозяйственный расчет; отраслевые, региональные и местные программы; систему прогрессивной нормативной, проектной и технологической документации. 2. Разработка и доведение до исполнителей целей, нормативно-технологической и проектной документации, обеспечивающей реализацию технической политики. 3. Планирование, организация, управление техническим обслуживанием, ремонтом и хранением подвижного состава автомобильного транспорта. Ресурсное и оперативное корректирование нормативов с учетом условий эксплуатации. 4. Создание, совершенствование и рационализация производственно-технической базы и проведение мер по ее поддержанию, реконструкции и техническому перевооружению, механизации и роботизации технического обслуживания, ремонта, хранения и заправки.
5. Организация материально-технического обеспечения и хранения запасных частей, эксплуатационных материалов, технологического оборудования. 6. Разработка мероприятий по экономии всех видов ресурсов, и в первую очередь трудовых и топливно-энергетических, а также капитальных вложений. Сбор, повторное использование и регенерация отходов. 7. Анализ технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, производственно-технической базы, технологического оборудования, производственных запасов. 8. Организация внутрихозяйственного учета технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технологического и другого оборудования, элементов производственно-технической базы. 9. Управление возрастной структурой автомобильных парков. Составление плана поставок и списания автомобилей и технологического оборудования. Разработка рекомендаций по использованию автомобилей с учетом их конструкции, технического состояния и условий эксплуатации.
10. Комплектация ИТС персоналом, повышение квалификации, улучшение условий труда, совершенствование нормирования, морального и материального стимулирования персонала. 11. Подготовка предприятий к приему и эффективной эксплуатации автомобилей новой конструкции, использованию новых эксплуатационных материалов, оборудования, компьютерной и сетевой техники. 12. Обобщение, распространение и реализация передового опыта технической эксплуатации. 13. Организация внутрихозяйственных договорных отношений со службой перевозок в комплексных предприятиях. Предъявление требований к службе перевозок и контроль за соблюдением правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта на линии. Оценка влияния водителей на работоспособность автомобилей и повышение их квалификации.
14. Предъявление требований (заказа) к производителям транспортной техники и материалов по совершенствованию конструкции подвижного состава, качеству эксплуатационных материалов, масштабам и качеству строительства и эксплуатации дорог. Организация контроля качества подвижного состава, приобретаемых эксплуатационных материалов и запасных частей. 15. Модернизация и переоборудование подвижного состава, изготовление некоторых типов специализированного подвижного состава, производство которых пока не освоено промышленностью. Восстановление и частичное изготовление ограниченной номенклатуры деталей, материалов и оборудования. 16. Организация работы предприятия в особых условиях. В новых экономических условиях главные функции вышестоящих организаций (министерств, холдингов, ассоциаций и объединений) будут состоять, по-видимому, в следующем: • прогнозирование, разработка и реализация технической политики интенсивного, сбалансированного, ресурсосберегающего и экологичного развития предприятий и объединений на основе НТП, обеспечивающего потребности различных отраслей экономики и населения в транспортном обслуживании; • создание условий для реализации социальной направленности развития отрасли и группы предприятий, улучшение условий труда персонала; • участие в транспортном законодательстве на федеральном и региональном уровнях; • определение основных направлений, поддержка и централизованное финансирование наиболее важных прогностических, поисковых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; • представление делегированных предприятиями интересов ведомства в вышестоящих плановых, финансовых, хозяйственных организациях и региональных органах, а также при работе с партнерами, клиентами, поставщиками; • предоставление предприятиям и организациям на договорных условиях услуг по научному, проектному, технологическому, нормативному, пусконаладоч-ному, посредническому видам обслуживания, требующим концентрации научных, инженерных сил и значительных ресурсов (например, создание основных нормативных документов, проектирование, применение и программное обеспечение компьютерной техники и др.);
• участие наряду с учебными заведениями в целевой подготовке кадров и Для эффективного функционирования ИТС должна располагать определенной материально-технической базой и ресурсами. 1. Интеллектуальные ресурсы в виде накопленных системой (отраслью, груп • стратегий и тактик обеспечения работоспособности автомобилей, обобщенных системой ТО и ремонта; • методов, технологий и принципов управления производством ТО и ремонта; • нормативов технической эксплуатации и методов их корректирования; • прогнозов развития автомобильного транспорта и ТЭА, основных направлений, темпов и масштабов реализации нововведений; • уровней развития соответствующих отраслей науки, передового отечественного и зарубежного опыта. Носителями и инициаторами формирования интеллектуальных ресурсов являются научные работники, управленческий и инженерный состав предприятий и организаций автомобильного транспорта и учебных учреждений. Интеллектуальные ресурсы являются основным источником при подготовке специалистов и повышении их квалификации. 2. Материально-техническая или производственно-техническая база, включаю Состояние производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели эффективности ТЭА и необходимые ресурсы (рис. 14.4) и характеризуется уровнем обеспеченности, представляющим собой отношение фактических и нормативных показателей. Для характеристики ПТБ применяются обобщающие показатели, например капиталовложения в ПТБ, приходящиеся на один автомобиль, соотношение стоимости активной (подвижной состав) и пассивной (производственная база) частей фондов. К частным показателям относятся: число рабочих постов, приходящихся на 1 млн км суммарного пробега; площади производственно-складских и вспомога-
Рис. 14.5. Нормативные (100%) и фактические показатели ПТБ а - площадь производственных участков Fnp; б - число рабочих Рр; 1 - зона ТО-1,2 - ТО-2, 3 - ТР, 4 - Д2; 5 - малярный, 6 - слесарно-механический, 7 - топливный, 8 - электромеханический, 9 - сварочный, 10 - медницкий, 11 - агрегатный участок; 12 - ОГМ состояния ПТБ конкретных предприятий рекомендуется проводить не только в целом, но и поэлементно, т.е. конкретных цехов, участков, зон, что обеспечивает выявление объектов, во-первых, оказывающих главное влияние на показатели эффективности ТЭА, во-вторых, не соответствующих нормативам и требующих первоочередной реконструкции, расширения или технического перевооружения (рис. 14.5). 3. Подвижной состав определенных технико-эксплуатационных свойств, явля На организацию и технологию ТО и ремонта, на потребность в производственно-технической базе, материальных и трудовых ресурсах влияют следующие основные характеристики и параметры подвижного состава: • тип: грузовые, легковые, автобусы, прицепы и полуприцепы (см. табл. 7.3); • назначение и модификация (приложение, табл. П 7-1) - общетранспортного назначения, специализированные и специальные (пожарные, краны, автолавки и др.); • грузоподъемность и вместимость; • уровень экологической безопасности (соответствие национальным и международным требованиям); • вид применяемого топлива и энергии, включая альтернативные; • надежность, безопасность и экологичность; • уровень унификации конструкции и применяемых эксплуатационных материалов; • наработка автомобилей с начала эксплуатации и стабильность технико-эксплуатационных свойств при старении; • габаритные размеры автомобилей и масса основных агрегатов.
4. Материально-технические ресурсы в виде приобретаемых с учетом норм запасных частей, шин, масел и смазок, металла, топлива (расходуемого при техническом обслуживании и ремонте), электрической и тепловой энергии, воды. 5. Финансовые ресурсы, необходимые для: финансирования капиталовложений при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении ПТБ; приобретения автомобилей, нового технологического и другого оборудования; оплаты труда персонала ИТС; приобретения эксплуатационных материалов и обеспечения запасов; оплаты договоров на выполнение проектных, конструкторско-технологических и научно-исследовательских работ. Финансовые ресурсы образуются на основе самофинансирования за счет доходов, получаемых от перевозочного процесса, и других хозяйственных операций, а также региональных дотаций, например на городские автобусные перевозки.
6. Кадры научных, инженерно-технических работников, ремонтных и вспомогательных рабочих. Потребность в персонале определяется производственной программой работ по ТО и ремонту, рекомендуемыми нормами численности и уточняется на местах в соответствии с принятым законодательством и располагаемым фондом материального поощрения. 7. Информационное обеспечение ИТС, необходимое для: оперативного управления и организации производства ТО и ремонта (программы работ по АТП, зонам, цехам и участкам, их текущая загрузка; характеристики потока неисправностей; наличие запасов и др.); формирования самой базы и определения ресурсов ИТС. Информационное обеспечение включает следующие характерные группы работ: I. Разработка нормативов, определяющих объемы и содержание работ ТО и II. Разработка нормативов, определяющих ресурсы для выполнения ТО и III. Подготовка рекомендаций по проектированию, реконструкции и техническому перевооружению предприятий. IV. Разработка руководств и рекомендаций по технологии и организации выполнения работ ТО и ремонта, их "привязка" к конкретным предприятиям. V. Выработка научных рекомендаций (прогнозы, программы), создающих VI. Разработка системы внедрения и оказания помощи предприятиям и органи VII. Анализ передового опыта предприятий и организация автомобильного
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|