Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава 14

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ ТО

И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

14.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ"

Одной из основных задач подсистемы технической эксплуатации автомобилей является определение путей и методов наиболее эффективного управления техни­ческим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управ­ление является одной из важнейших функций специалиста.

Содержание и методы управления меняются в зависимости от места специа­листа в иерархии управления ИТС: руководство непосредственно рабочими, инже­нерами, техниками; участком, цехом или предприятием; группой предприятий или отраслью. Однако в существе управления, его технологии имеется много общих черт на всех уровнях управления системами:

Управление представляет собой процесс преобразования информации о сос­тоянии системы (автомобиль, цех, предприятие или отрасль) в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние.

Управление включает определенную последовательность действий или техно­логий, применяемую в различных комбинациях для любой системы или задач любого характера (рис. 14.1).

1. Определение цели, стоящей перед управлением системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой).

 

Целью системы является ее возможное будущее состояние, достигаемое с помощью определенных действий, являющихся следствием принятых решений.

От правильного определения цели и частных задач во многом зависят и выбираемые средства, причем цель подсистемы должна быть связана с целью системы более высокого ранга. Например, цели, стоящие перед подсисте­мой технической эксплуатации, должны соответствовать целям системы более высокого ранга, т.е. целям системы автомобильного транспорта, а последние -целям народного хозяйства (см. гл. 9).

Задачи каждого цеха или участка АТП должны быть определены так, чтобы обеспечить техническую исправность заданного (необходимого для перевозочного процесса) количества и номенклатуры автомобилей. Следовательно, постановка цели и ее реализация должны рассматриваться в рамках программно-целевого подхода.

2. Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, дейст­
вующих на систему.

При разработке мероприятий, направленных, например, на повышение коэф­фициента технической готовности (для обеспечения перевозочного процесса), подобной информацией будут сведения об эксплуатационной надежности авто­мобилей; данные о наиболее характерных отказах, вызывающих простои авто­мобилей в рабочее время; сведения о причинах простоев и т.д. Внешними факто­рами в данном случае будут: требования клиентуры, условия эксплуатации, орга­низация материально-технического обеспечения и др.

3. Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достовер­ности.

4. Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза.

5. Принятие управляющих решений в соответствии с целями системы, получен­ной и обработанной информацией.

Под принятием управляющего решения понимается выбор на основании установленных критериев одного из нескольких путей развития, существенно изменяющих состояние системы.

Например, изменение работоспособности парка возможно в результате совер­шенствования системы и нормативов ТО и ремонта, повышения квалификации персонала, улучшения ПТБ и других мероприятий.

6. Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечиваю­щей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапный количественный и качественный контроль.

7. Доведение решения до исполнителей.

На этом этапе важной является форма передачи решения, обеспечивающая понимание сути принимаемого решения и исключающая двоякое его толкование (смысла, сроков выполнения и др.).

8. Реализация управляющего действия, например строительство или рекон­струкция производственной базы; освоение новых видов услуг; введение новой системы морального и материального поощрения ремонтных рабочих; направле­ние автомобиля в ремонт или списание и т.д.

9. Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия в виде новой порции информации об изменении состояния системы.

При полном достижении системой назначенных целей в заданное время управ­ление является оптимальным.

Если состояние системы ухудшилось, то управление нерационально. Если произошло улучшение состояния системы, но цели полностью не достигнуты, то управление рационально и наступает 10-й этап (см. рис. 14.1): анализируются причины, по которым цели не были достигнуты, при необходимости цели и методы их достижения корректируются.

Это наиболее характерный вариант многошагового или итеративного дости­жения целей. Если итеративный подход реализуется, то система является обу­чаемой.


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7