Разгадывание и составление простейших кроссвордов
Источник: [39]. Ожидаемый результат: дети должны суметь вспомнить названия цветов и выбрать те, которые оканчиваются на букву «а»; сосчитать количество букв в каждом названии, вписать их по количеству клеточек в горизонтальной полосе или от центра кроссворда (непишущие дети вставляют готовые буквы или называют их педагогу). Цели: развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость. Для детей 6—7 лет можно использовать большой набор открыток, из которых они будут выбирать необходимые. Варианты содержания дня Дидактические, игры Расскажи о себе - Ожидаемый результат: дети должны уметь составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет, форма, размер, время цветения, длительность жизни, место произрастания); по описанию угадывать цветок; при необходимости дополнять свой рассказ, опираясь на наглядность. Цели: развивать воображение, память, монологическую речь; воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарища.
* * * Педагог предлагает детям выбрать цветок, о котором они будут составлять загадку-описание. Дети должны вспомнить все подробности внешнего вида, места произрастания, использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дета смогли угадать цветок. Для описания нужно брать наиболее известные детям цветы. Садовник Ожидаемый результат: дети должны уметь запоминать название выбранного цветка; быстро реагировать на слова водящего, вести диалог. Цели: развивать память, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при соблюдении правил игры. * * * Выбирается садовник, остальные дети — цветы.
Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме розы. (Называет определенный цветок.) Ребенок (играющий роль розы). Я. Садовник. Что такое? Роза. Влюблена. Садовник. В кого? Роза. В ромашку. Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится ведущим. » Лесные цветы Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные особенности внешнего вида и время цветения лесных цветов родного края; уметь по описанию отгадывать цветок, находить картинку с его изображением и помещать ее около картинки с изображением, времени года или его периода; активно использовать словарь по теме. Цели: развивать память, воображение, мышление; формировать выдержку, умение выслушивать товарища до конца, не перебивать.
* * * Педагог зачитывает небольшие по объему отрывки из рассказов или стихов, с которыми дети были Знакомы ранее, а затем просит назвать лесной цветок, найти его изображение на предложенных картинках и поместить к первоцветам (подснежникам), весенним, летним цветам. Дети играют роль юных защитников природы, выращивают лесные цветы, которые люди часто рвут целыми букетами и этим наносят вред природе. В конце игры каждый ребенок выбирает цветок, которым хотел бы стать в воображаемом венке. Венок плетется из рук в круге. Дети вместе с педагогом водят хоровод. Количество текстов определяется дифференцированно. Дидактические упражнения Кто больше подберет слов для описания цветка? Ожидаемый результат: дети должны уметь подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок. Цели: развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.
* * * Как опору можно использовать наглядный материал с изображением разных сортов одного цветка. В игре дети не должны повторяться. За каждое определение ребенок получает фишку. Например; раза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, голубая, колючая, нежная, бархатная и т.п. Четвертый лишний Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать цветы по месту произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные); по срокам цветения (весна, лето, осень); называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом; объяснять группировку. Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность. Материалы: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.
Найди причину Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать при- чинно-следственные связи в природе; строить придаточное предложение. Цели: развивать причинностное мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки. * * *
Педагог читает предложения по своему выбору. Дети заканчивают их. Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что... (Они отцвели весной, это весенние цветы.) Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре стала пестрой от цветов, потому что...(Астры — осенние цветы.) Все цветы на клумбе завяли, потому что... (Их долго не поливали, стояла жара.) Стебли растений были тонкими, слабыми, цветки мелкими, невзрачными, потому что... (Их не подкармливали удобрением.) Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что... (Ночью был град, сильный ветер.) Хозяйка не смогла сделать красивый букет из анютиных глазок (виолы), георгинов, настурции, ромашек, потому что... (Эти цветы разной высоты, они не сочетаются в букете.) Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что... (Остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму.) Семена однолетних цветов не проросли, потому что... (Клумбу не поливали, было холодно, семена посадили в холодную землю, их залило дождем и они сгнили)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|