Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Собери лепестки цветка из оттенков

Ожидаемый результат: дети должны знать наиболее распро­страненные в данной местности цветы, лепестки которых окраше­ны в разные оттенки; уметь складывать лепестки цветка из от­дельных элементов, окрашенных от самого светлого до самого темного оттенка одного Цвета (например, анютиных глазок); на­зывать оттенки и цвета-

Цели: развивать эстетический вкус, чувство цвета, простран­ственное восприятие; формировать чувство прекрасного.

Прочие игры и задания

Игры с мячом «Цветочные названия»

Ожидаемый результат: дети должны уметь называть имена людей и цвета, которые произошли от названия цветов и других растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек — ласкательное от Васи, Анюта; розовый, сиреневый, лимонный)-, по названному предмету угадывать Производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани— анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка).

 

Цели: развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реак­ции, скорость мышления; воспитывать умение быть вниматель­ным при взаимодействии с педагогом.          

 

* * *

Дети встают в круг, педагог —в середину круга с мячом. Педа­гог бросает мяч по очереди детям с заданием. Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если ребенок не отве­чает или отвечает неправильно, то мяч с этим же заданием броса­ется другому ребенку.

Игра «Путешествие на луг»

Источник: [9].

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о флоре и фауне луга.

Цели: развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Материал: аудиокассета «Звуки природы».

 

* * *

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который про­износит педагог.

 

Педагог; Дети, я обещала Вам новое путешествие. Готовы? Се­годня.мы отправимся на летний луг. Кто из вас был на лугу? Ка­кие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают? Я тоже была на летнем лугу на берегу реки Оки. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла в цветы и стала смотреть на небо, а надо мной летали жучки; комары, пчелы, шме­ли, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на кры­лья волшебной бабочки. Только держитесь крепко!

 

Бабочку дети могут просто вообразить, либо нарисовать ее контур на земле или сделать его из тесьмы, начертить мелом и т.п.

 

Неси нас, бабочка, над полями. Неси нас, бабочка, над лесами. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу. Наконец-то мы при­летели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепес­тки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи.

 

Дети поднимают руки вверх, ладони 9 раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.

 

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады травка и цветки,

И жучки, и паучки!

На лугу много цветов. Каким цветком хотел бы стать каждый из вас? Покажите свой цветок с помощью пальцев-лепестков. Сначала это будет бутон, у которого лепестки закрыты. Но вот пригрело солнышко, и бутон раскрылся.

 

Дети изображают пальцами обеих рук цветок.

 

Подул ветерок, и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик: «Динь-дон, динь-дон». Покачайте головками- бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за ним запели свою песенку луговые гвоздички: «Тик-так, тик-так». Спойте, как часи­ки. В хор вступили цветки клевера розового и красного цвета, ко­торые называют кашкой: «Кыш-кыш, кыш-кыш». Какой замеча­тельный.цветочный ковер на нашем лугу!

Таким же образом дети изображают самые разные луговые цветы и цветуще травы.

А сколько в траве земляники! Давайте ее соберем. Одну ягодку — в лукошко, другую — в рот. Разойдитесь по всей полянке.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке.

Дело продвигается,

Ягод прибавляется.

Солнце гpeeт горячо,

 Собирать нам нелегко.

Какие на вкус ягоды?

Покажите, сколько вы собрали?

А кого, вы угостите? Ягоды земляники вкусные, душистые, сладкие! А вот эти кислые листочки — это щавель. Но он очень полезный, Давайте соберем его маме на щи,

Упражнение для автоматизации звука [щ]

Педагог

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

 

Попробуйте щавель.  Какой он на вкус? Покажите, что он кислый. Но что это?! Солнышко зашло за тучку, и закапал теплый летний дождь! Попрыгайте,  порадуйтесь под дождем. Подставьте под него лицо, руки.

Упражнение, для автоматизации звука [ч]

Педагог

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Давайте расскажем дождику стихотворение с помощью рук.

Капля раз, капля два,                                     Дети показывают один палец, потом два.

Капли медленно сперва —                               Медленно хлопают в ритм.

Кап, кап, кап, кап.                                          Выставляют указательные и

Стали кайли поспевать, -.                                         средние пальцы обеих рук, пошевеливают ими,

Капля каплю догонять.                                 изображают передвижение.

Кап, кап, кап, кап,                                         Щелкают пальцами быстрее.

Зонтик мы скорей раскроем,                            Поднимают руки над головой.

От дождя себя укроем.          ч

 

Можно использовать стихотворение, где педагог произносит пер­вую фразу, а дети вторую.

 

Педагог

Приплыли тучи дождевые.

Дети

Лей, дождь, лей!

Педагог

Дождинки пляшут, как живые.

Дети

Пей, рожь, пей!

Педагог

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Дети

Пьет, пьет, пьет..

Педагог

Теплый дождь неугомонный

Дети

Льет, льет, льет.

Педагог. Дождь заслушался и перестал лить, снова выглянуло солнышко, и прилетело много разных насекомых. Слышите, как Они пищат, жужжат? Скажите мне, как пищат ко­мары?

Дети. З-з-з.

Педагог. Представьте, что вы — туча комаров. Попищите и помашите маленькими крылышками.

Пищим противно мы над ухом

И всех стараемся кусать.

Летаем тучами над лугом —

Придется вам от нас бежать.

Комары, конечно, больно кусаются и противно пищат, но почему-то люди про них сложили много стихов, песенок, сказок, в которых прославляют удалого комара. Давайте поводим хоровод «Комаринская».

 

Дети водят хоровод.

 

Опыляют цветы пчелы и шмели. Как они жужжат?

Дети. Ж-ж-ж.

Педагог. А чем отличается жужжаний шмелей? Конечно, оно более низкое. Попробуйте сначала пожужжать, как пчелы, а по­том, как шмели.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

А сейчас -я вас всех превращу в насекомых: комаров, пчел, шмелей. (Делит детей на группы.) Вы будете летать по лугу и каж­дый петь свою песенку. Вы так звонко пищали и жужжали, что всех распугали на лугу. Давайте станем прекрасными бабочками, будем перелетать с цветка на цветок, медленно, плавно взмахи­вать своими крылышками, пить нектар. У нас получится танец бабочек. Посмотрите, дети, кто в траве так быстро убегает от нас? Да это же ящерица нас испугалась! 1

Ящерицу я ловил,

Страх меня остановил.

А чего же тут бояться?

Хвостик может оторваться.

Г. Виеру

Попробуйте поймать ящерку. Она такая шустрая, быстрая! В траве ее совсем не видно. Не поймали? Не будем ее пугать, пусть она спокойно бежит в норку. А мы наше путешествие на луг закончим хороводом «Мы на луг ходили». Дети, понрави­лось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Кого вам" понравилось изображать? Куда бы вы хотели отпра­виться еще?       '

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...