Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Пальчиковая гимнастика «Капуста»





Мы капусту рубим,                                                 Дети делают резкие движения

                                                                                         прямыми кистями сверху вниз:

Мы морковку трем,                                                  Пальцы обеих рук сжимают в

кулаки, двигают ими к себе и от себя.

Мы капусту солим,                                                   Имитируют посыпание солью из

щепотки.

Мы капусту жмем.                                                    Интенсивно сжимают и разжи­мают

                                                                                         пальцы.

В кадку все утрамбовали,                                            Потирают кулак о кулак.

Сверху грузиком прижали.                                           Ставят кулак на кулак.

Занятия

В гостях у Чипполино (интегрированное)

Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать овощи и фрукты, называть их обобщающим словом; различать овощи и фрукты по внешнему виду, запаху* вкусу, на ощупь- знать последовательность их выращивания, называть действия; вы­делять и называть части овощей и фруктов.

Цели: развивать творчество, умение ритмично двигаться в со­ответствии со словами и мелодией; воспитывать чувство удовлет­ворения от самореализации на занятии.

 

* * *

1. Дидактическое упражнение «Будь внимателен!».

Педагог предлагает проверить, насколько дети внимательны и хорошо ли они знают названия овощей и фруктов. Читает стихо­творение и просит найти ошибки, которые допустил поэт (в одно слово соединены названия овоща и фрукта или овоща и ягоды, двух овощей). В помощь перед детьми можно положить картинки с изображением перечисляемых овощей и фруктов. По ходу чте­ния дети могут отбирать картинки и складывать их в парах ho названиям из стихотворения. Затем педагог спрашивает, все ли пе­речисленные плоды относятся к овощам и фруктам. Дети должны выделить ягоды.



Огород

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Заселенных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Рсдисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Н. Кончаловская

 

2.Дидактическое упражнение «Узнай овощи и фрукты по вку­су, запаху и на ощупь». Педагог закрывает глаза ребенку и предлагает попробовать овощ или фрукт на вкус, потрогать его, узнать и назвать.

3.Дидактическое упражнение «Выращиваем овощи».

Детям предлагаются картинки-знаки с изображением всех эта­пов выращивания овощей.  Требуется расположить их в правиль­ной последовательности и назвать действия: готовить грядки, се­ять, сажать, поливать, удобрять, рыхлить, окучивать, укрывать, брыз­гать, пропалывать, выдергивать, выкапывать, собирать, срезать.

4.Творческое задание «Чудо-рисунок».

Источник: [34].

Детям предлагается нарисовать или сделать аппликацию из от­дельных элементов (фруктов или овощей): портрет мамы, живот­ное, человечка и т.п. Дети работают с готовым шаблоном контура лица или фигуры. Результат оценивается по проявлению творче­ства и правильному выбору овощей или фруктов из общего коли­чества разных плодов.

5.Дидактическое упражнение «Собери овощи и фрукты из ча­стей и назови их».

Детям предлагаются карточки с изображением разных частей овощей и фруктов: овощи — стручок, ботва, корнеплоды, кор­ни, плоды, семена, клубни, листья, кочан; фрукты — косточки, кор­ка, мякоть, веточки, дольки. Дети должны внимательно рассмотреть карточки, разложить их по принадлежности к какому-то овощу или фрукту и назвать. Можно использовать натуральные плоды.

Осенняя ярмарка (логоритмическое)

Ожидаемый результат: дети должны уметь активно использовать лексический материал по теме; ритмично двигаться в соот­ветствии с текстом, координировать свои движения; вниматель­но слушать педагога и запоминать указания, движения, слова, мимику; правильно выполнять массаж спины, носа, гимнастику для глаз, мимические и дыхательные упражнения; чисто интониро­вать в пении; активно, четко выполнять движения в пальчиковой гимнастике, динамических упражнениях.

Цели: развивать воображение, чувство ритма, темпа, двига­тельные реакции, пространственную ориентировку, мелкую мо­торику рук; формировать личностную активность.

За основу можно взять занятия «Осенняя ярмарка» для детей 4—5 лет и «Веселый город» для 3—4 лет, усложнив задачи из кн.: [28], [29].

Натюрморт из овощей и фруктов (по изобразительной деятельности)

Ожидаемый результат: дети должны уметь правильно переда­вать в рисунке или рельефном изображении с помощью тестопластики форму овощей и фруктов, красиво их располагать, готовить цветной фон; проявлять творчество при подборе элементов, соче­тая цвета и формы, используя все пространство листа или доски; рассказывать о своем натюрморте, описывая его элементы.

Цели: развивать чувство композиции, формы, пространства, мел­кую моторику рук, эстетический вкус.

Интересные занятия можно найти в кн.: [33].

Прогулка

Игра-хоровод «Кабачок»

Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, соглас­но тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.

Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

 

** *

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

 Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т.п.), использовать шапочки-маски.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.