Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, Дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз: Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитируют посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимают и разжимают пальцы. В кадку все утрамбовали, Потирают кулак о кулак. Сверху грузиком прижали. Ставят кулак на кулак. Занятия В гостях у Чипполино (интегрированное) Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать овощи и фрукты, называть их обобщающим словом; различать овощи и фрукты по внешнему виду, запаху* вкусу, на ощупь- знать последовательность их выращивания, называть действия; выделять и называть части овощей и фруктов. Цели: развивать творчество, умение ритмично двигаться в соответствии со словами и мелодией; воспитывать чувство удовлетворения от самореализации на занятии.
* * * 1. Дидактическое упражнение «Будь внимателен!». Педагог предлагает проверить, насколько дети внимательны и хорошо ли они знают названия овощей и фруктов. Читает стихотворение и просит найти ошибки, которые допустил поэт (в одно слово соединены названия овоща и фрукта или овоща и ягоды, двух овощей). В помощь перед детьми можно положить картинки с изображением перечисляемых овощей и фруктов. По ходу чтения дети могут отбирать картинки и складывать их в парах ho названиям из стихотворения. Затем педагог спрашивает, все ли перечисленные плоды относятся к овощам и фруктам. Дети должны выделить ягоды.
Огород Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, Заселенных густо, Огорбузы росли, Помидыни росли, Рсдисвекла, чеслук и репуста. Сельдерошек поспел, И моркофель дозрел, Стал уже осыпаться спаржовник. А таких баклачков Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник. Н. Кончаловская
2.Дидактическое упражнение «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь». Педагог закрывает глаза ребенку и предлагает попробовать овощ или фрукт на вкус, потрогать его, узнать и назвать. 3.Дидактическое упражнение «Выращиваем овощи». Детям предлагаются картинки-знаки с изображением всех этапов выращивания овощей. Требуется расположить их в правильной последовательности и назвать действия: готовить грядки, сеять, сажать, поливать, удобрять, рыхлить, окучивать, укрывать, брызгать, пропалывать, выдергивать, выкапывать, собирать, срезать. 4.Творческое задание «Чудо-рисунок». Источник: [34]. Детям предлагается нарисовать или сделать аппликацию из отдельных элементов (фруктов или овощей): портрет мамы, животное, человечка и т.п. Дети работают с готовым шаблоном контура лица или фигуры. Результат оценивается по проявлению творчества и правильному выбору овощей или фруктов из общего количества разных плодов. 5.Дидактическое упражнение «Собери овощи и фрукты из частей и назови их». Детям предлагаются карточки с изображением разных частей овощей и фруктов: овощи — стручок, ботва, корнеплоды, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан; фрукты — косточки, корка, мякоть, веточки, дольки. Дети должны внимательно рассмотреть карточки, разложить их по принадлежности к какому-то овощу или фрукту и назвать. Можно использовать натуральные плоды.
Осенняя ярмарка (логоритмическое) Ожидаемый результат: дети должны уметь активно использовать лексический материал по теме; ритмично двигаться в соответствии с текстом, координировать свои движения; внимательно слушать педагога и запоминать указания, движения, слова, мимику; правильно выполнять массаж спины, носа, гимнастику для глаз, мимические и дыхательные упражнения; чисто интонировать в пении; активно, четко выполнять движения в пальчиковой гимнастике, динамических упражнениях. Цели: развивать воображение, чувство ритма, темпа, двигательные реакции, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук; формировать личностную активность. За основу можно взять занятия «Осенняя ярмарка» для детей 4—5 лет и «Веселый город» для 3—4 лет, усложнив задачи из кн.: [28], [29]. Натюрморт из овощей и фруктов (по изобразительной деятельности) Ожидаемый результат: дети должны уметь правильно передавать в рисунке или рельефном изображении с помощью тестопластики форму овощей и фруктов, красиво их располагать, готовить цветной фон; проявлять творчество при подборе элементов, сочетая цвета и формы, используя все пространство листа или доски; рассказывать о своем натюрморте, описывая его элементы. Цели: развивать чувство композиции, формы, пространства, мелкую моторику рук, эстетический вкус. Интересные занятия можно найти в кн.: [33]. Прогулка Игра-хоровод «Кабачок» Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи. Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
* * * Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют: Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т.п.), использовать шапочки-маски.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|