Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Букет цветов (по изобразительной деятельности)





Источник: [33].:

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о правилах составления букетов; знать, в каких случаях люди дарят друг другу букеты; уметь из готовых форм составлять букет, под­бирая цветы по размеру, оттенкам, назначению, желанию (ап­пликация или рисование); рассказывать о своем букете (из каких растений он составлен,1 как подобраны цветы, кому бы хотел подарить его, по какому случаю).

Цели: развивать воображение, пространственное, цветовое вос­приятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук; вос­питывать любовь и интерес к родной природе.

Можно работы сделать коллективными, небольшими подгруп­пами, формируя еще и умение 'договариваться, определять по­следовательность действий. Возможен вариант изготовления цве­тов из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и т.п. Для разминки рекомендуется использовать пальчиковую гимнастику «Цветок».

Цветы и времена года (оздоровительное)

Источник: [27].

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о влиянии сезонных изменений на жизнь и развитие растений; уметь использовать разные виды массажа, гимнастики (дыхательную, пластическую, корригирующую  для глаз и пальцев рук); понимать их значение.

Цели: развивать внимание, воображение, чувство ритма, тем­па; пластичность, выносливость, функциональные способности организма; воспитывать умение быть внимательным к указаниям педагога, смене деятельности.

Прогулка

Дидактическая игра «Садовник»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия и осо­бенности внешнего вида цветов, растущих Ha участке детского сада; уметь описывать их внешний вид и особенности; рассказывать об уходе за цветами, форме клумбы.

Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологи­ческую речь; формировать активный интерес к живой природе.

 

* * *

Педагог вместе с детьми путешествует по территории детско­го сада и останавливается около цветочных клумб. Выбирается садовник, который должен рассказать о цветах, растущих на клумбе, и уходе за ними. Дополняют рассказ помощники садов­ника. Поощряется использование стихов. Педагог обращает вни­мание на то, чтобы дети отмечали оттенки, разнообразие цветов одного вида, своеобразие развития цветов в тени, полутени и на солнце.



 

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия луговых и садовых цветов; уметь отбивать и ловить мяч, ритмично произ­нося названия цветов, не сбиваясь с темпа сочетать существи­тельное с числительным.

Цели: разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мыш­ления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.

 

* * *

Ребенок отбивает о землю мяч и произносит: «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три» и т.д. Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому.

Вторая половина дня

Дидактические игры

Звонок в цветочный магазин

Источник: [5].

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о цветочном магазине и его услугах; строить диалог; развивать сю­жет, придумывать новые речевые обороты, вопросы по теме; ис­пользовать вежливые обращения, характерные для телефонных разговоров.

Цели: развивать диалогическую речь, воображение; формировать культуру общения по телефону.

Полный текст данной игры и других игр с телефоном см в кн.: [5}.

 

Цветочный магазин

Ожидаемый результат: дети должны уметь исполнять роли продавца-консультанта и покупателя, вести диалог от их имени; использовать вежливые обороты речи, ясно объяснять, какой то­вар им нужен, как его упаковать, с какой целью он куплен; свя­зывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных парал­лельно. '

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор­мировать культуру общения.

Материалы: букеты искусственных цветов, наборы открыток, книги о цветах, вазы, ткани с цветочным рисунком, духи, сухо­цветы, ароматные мешочки с сухими лепестками, цветочное ва­ренье, цветочное мыло, коробочки из-под лечебных цветочных сборов, цветочное масло и т.п.

 

* * *

Прежде чем купить товар, ребенок должен его выбрать, посо­ветоваться с продавцом-консультантом, подробно описать, по­яснить назначение покупки.

Труд в цветнике

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, как выращивают разные цветы в зависимости от сроков цве­тения и от того, однолетние или многолетние они; уметь раскла­дывать по порядку карточки со схематичным изображением по­следовательности посадки, объяснять порядок и значимость каж­дого этапа; использовать названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размягчать, засыпать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать, срезать, утеп­лять на зиму).

Цели: развивать память, глагольный словарь, умение выстраи­вать цепочку событий в логической последовательности; форми­ровать интерес к знаниям, помогающим приумножать природные богатства.

 

* * *

Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материа­лом и изображением цветов (каждый в своем цветнике расклады­вает последовательность посадки и ухода за выбранными цвета­ми), рассказывают о том, какие клумбы они будут разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садов­ники награждаются медалью «Знатоки цветов».

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.