Букет цветов (по изобразительной деятельности)
Источник: [33].: Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о правилах составления букетов; знать, в каких случаях люди дарят друг другу букеты; уметь из готовых форм составлять букет, подбирая цветы по размеру, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование); рассказывать о своем букете (из каких растений он составлен,1 как подобраны цветы, кому бы хотел подарить его, по какому случаю). Цели: развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук; воспитывать любовь и интерес к родной природе. Можно работы сделать коллективными, небольшими подгруппами, формируя еще и умение 'договариваться, определять последовательность действий. Возможен вариант изготовления цветов из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и т.п. Для разминки рекомендуется использовать пальчиковую гимнастику «Цветок». Цветы и времена года (оздоровительное) Источник: [27]. Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о влиянии сезонных изменений на жизнь и развитие растений; уметь использовать разные виды массажа, гимнастики (дыхательную, пластическую, корригирующую для глаз и пальцев рук); понимать их значение. Цели: развивать внимание, воображение, чувство ритма, темпа; пластичность, выносливость, функциональные способности организма; воспитывать умение быть внимательным к указаниям педагога, смене деятельности. Прогулка Дидактическая игра «Садовник» Ожидаемый результат: дети должны знать названия и особенности внешнего вида цветов, растущих Ha участке детского сада; уметь описывать их внешний вид и особенности; рассказывать об уходе за цветами, форме клумбы.
Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.
* * * Педагог вместе с детьми путешествует по территории детского сада и останавливается около цветочных клумб. Выбирается садовник, который должен рассказать о цветах, растущих на клумбе, и уходе за ними. Дополняют рассказ помощники садовника. Поощряется использование стихов. Педагог обращает внимание на то, чтобы дети отмечали оттенки, разнообразие цветов одного вида, своеобразие развития цветов в тени, полутени и на солнце.
Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Ожидаемый результат: дети должны знать названия луговых и садовых цветов; уметь отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа сочетать существительное с числительным. Цели: разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.
* * * Ребенок отбивает о землю мяч и произносит: «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три» и т.д. Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому. Вторая половина дня Дидактические игры Звонок в цветочный магазин Источник: [5]. Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о цветочном магазине и его услугах; строить диалог; развивать сюжет, придумывать новые речевые обороты, вопросы по теме; использовать вежливые обращения, характерные для телефонных разговоров. Цели: развивать диалогическую речь, воображение; формировать культуру общения по телефону. Полный текст данной игры и других игр с телефоном см в кн.: [5}.
Цветочный магазин Ожидаемый результат: дети должны уметь исполнять роли продавца-консультанта и покупателя, вести диалог от их имени; использовать вежливые обороты речи, ясно объяснять, какой товар им нужен, как его упаковать, с какой целью он куплен; связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно. '
Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Материалы: букеты искусственных цветов, наборы открыток, книги о цветах, вазы, ткани с цветочным рисунком, духи, сухоцветы, ароматные мешочки с сухими лепестками, цветочное варенье, цветочное мыло, коробочки из-под лечебных цветочных сборов, цветочное масло и т.п.
* * * Прежде чем купить товар, ребенок должен его выбрать, посоветоваться с продавцом-консультантом, подробно описать, пояснить назначение покупки. Труд в цветнике Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, как выращивают разные цветы в зависимости от сроков цветения и от того, однолетние или многолетние они; уметь раскладывать по порядку карточки со схематичным изображением последовательности посадки, объяснять порядок и значимость каждого этапа; использовать названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размягчать, засыпать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать, срезать, утеплять на зиму). Цели: развивать память, глагольный словарь, умение выстраивать цепочку событий в логической последовательности; формировать интерес к знаниям, помогающим приумножать природные богатства.
* * * Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов (каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами), рассказывают о том, какие клумбы они будут разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|