Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Отгадывание загадок об овощах и фруктах





. Источники: [12], [23], [47J.

Ожидаемый результат: дети должны знать основные отличи­тельные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов; уметь выделять в загадке главные признаки и сопостав­лять их с отгадкой; объяснять, по каким признакам отгадали овощ или фрукт.   

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать уме­ние внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не пе­ребивать товарищей.  .

 

* * *

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

Овощи

· Дом зеленый тесноват —

Узкий, длинный, гладкий;

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох.)

 

· В зеленой избушке

Живут подружки.

Словно бусинки, круглы,

Изумрудны и малы. (Горошинки.)

 

· Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох.)

 

· На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ... (горох).

 

· Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

 

· Сто одежек и все без застежек. (Капуста.)

Угадать совсем не трудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (Капуста.)

 

· Лоскуток на лоскутке —

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится, на грядке. (Капуста.)

· Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

 

· Расселась барыня

Hа грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка. ( Kan ус ma .)

· Сидит девица б темнице, а коса на улице.

(Морковь.)

· Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

 

· Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (Морковь.)

 

· Кругла, а не месяц; желта, а не масло, сладка, а не сахар хвостом, але мышь. (Репка.)

 

· Не видна из грядки,

    Играет с нами в прятки.

    И никто бы не нашел,

    Да гляди — торчит хохол!

    Потяните крепко, Вытащится... (репка).

 



· Свернулась клубком,

    Укрылась хвостом.

    Гладкая, крепкая

И зовется ... (репкою).

 

· Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок.

 

·   Врос в землю крепко.

Что это? (Репка.)

 

· Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)

 

· Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я ... (свекла).

 

· Этот алый корнеплод

Сладкий сахар нам дает. (Свекла.)

 

· Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,      .

Как зовут нас? (Огурцы.)

 

· Между грядок лежит сладок. (Огурец.)

 

· На грядке — длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

 

· И зелен и густ

На грядке вырос кус.

 Покопай немножко:

Под кустом ... (картошка).

 

· Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

 

· Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук.)

 

· Сидит дед в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слезы пролива­ет. (Лук.)

 

· Кто меня тронет, тот заплачет. (Лук.)

 

· Ох, и зол, хоть и мал!

 

 В солнце стрелки выпускал.

Мы сломали стрелки —

 Сделали свистелки. (Лук.)

 

· Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).

 

· Хоть на вкус она горька,

Но внутри бела, крепка.

И на терке ее трут,

Тем, кто заболел, дают. (Редька.)

 

· Тому, кто занемог, поможет... (чеснок).

 

· Полезными витаминами

Этот плод богат,

Северными апельсинами

Мы зовем ... (томат).

 

· Щеки розовы, нос белый,.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

 

· Велика, тяжела

Золотая голова,

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

 

· Изогнутые, длинненькие,

А зовут их «синенькие». (Баклажаны.)

Кто его положит в рот,

Тотчас губы обожжет.

Хоть он острый, как горчица,

Как приправа пригодится. (Перец острый.)

 

· Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий.

Догадались?.. (Перец сладкий).

Фрукты

· Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

 

· Круглое, румяное,

С дерева упало —

Любе в рот попало. (Яблоко.)

 

· Сам с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

 А откусишь — сладко. (Яблоко.)

 

· Золотые, наливные,

 На ветках висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят. (Яблоки.)

 

· Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы ... (лимон).

 

Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу дает? (Абрикос.)

 

· Висит на веточке красиво

Сочная, желтая и синяя ... (слива).

 

· Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко. (Слива.)

 

· Сорвали детишки .

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие. (Слива.)

 

· Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его ... (банан).

 

· Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат —

Называется он... (груша).

 

· Он с оранжевою кожей,

 Что на солнышко похожа,

А под кожурою — дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин.)

 

· Апельсина брат родной:

С золотистой кожурой,

Дольки в тонкой оболочке.

Только меньше фрукт росточком. (Мандарин.)

 

· Это круглый плод большой

С ярко-красной кожурой.

В южных странах он растет,

Сок рубиновый дает. (Гранат.)

Утренняя гимнастика

«Собираем урожай на даче»

Ожидаемый результат: дети должны знать, где растут овощи и как их собирают.

Цели: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмич­но, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с за­рифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движе­ния; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совмест­ной деятельности.

***

Уезжаем мы на дачу,                                                     Дети строятся в колонну.

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай.

 

Электричка быстро мчится,                                          Идут с ускорением темпа.

Станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук» — стучат колеса.

Друг за другом поспевай!

 

Замедляем темп движенья,                                      Идут медленнее, перестраива­ются.

Остановка впереди.

Кто на дачу собирался? .

Побыстрее выходи!

 

Поле целое картошки.                                                   Выполняют наклоны.

 Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой

И в ведерко собирать.

 

Помидоры — овощ нежный.                                        Приседают.

Чтоб сорвать его, присядь.

 Осторожно с ветки каждой

Помидоры надо рвать.

 

Высоко висят на плетях                                                Вытягиваются вверх.

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети подвяжи.

 

Вот капуста раздобрела,                                                Сидя, наклоняются вперед.

До чего же хороша!

Кочаны вы срежьте снизу

И сложите не спеша.

 

Где растет морковь и свекла?                                       Поворачиваются в стороны, раз­водя руки.

Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

 

Так устали мы на даче,                                      Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.

Что свалились на траву.

Кажется, что от работы

Просто я сейчас умру.

 

Но вернулись быстро силы.                                         Идут по кругу.

Чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим,

Чтоб хранились целый год.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.