Пособия и социальные службы 4 глава
ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА Никакая другая форма профессиональной социальной работы не имеет столь длительной истории, как социальная работа среди военных. Она осуществляется Министерством обороны — учреждением, чья миссия, как гласит закон, состоит в том, чтобы поддерживать мир и в случае необходимости успешно вести войну. Поэтому всякое обсуждение социальной работы среди военных должно принимать во внимание организацию и задачи Министерства обороны, особенности военного социума и историю социальной работы в этой среде. Министерство обороны Это ведомство было учреждено конгрессом в 1789 г., тогда оно называлось Военным министерством. Министр обороны является членом кабинета. Общее верховное руководство вооруженными силами осуществляет президент при посредстве министра обороны, Комитета начальников штабов и командующих девятью объединенными и специальными командованиями, такими, как Командование вооруженных сил США в европейской зоне. Помимо этого имеется 12 управлений и три военных департамента — армии Сухопутных войск, Военно-воздушных сил и Военно-морского флота. Корпус морской пехоты относится к ведению Департамента ВМФ и подчиняется Министерству обороны по военно-морской линии. Военные департаменты отвечают за комплектование, обучение и оснащение своих видов вооруженных сил, но оперативными действиями войск в бою руководит одно из упомянутых выше объединенных и специальных командований. В качестве инструмента гражданского контроля над вооруженными силами США конгресс учредил в составе Министерства обороны кабинет министра. Он состоит из назначаемых президентом гражданских лиц, в число которых входят 2 заместителя министра, 11 его помощников и другие чиновники, занимающие ключевые посты. Эти гражданские служащие осуществляют контроль за использованием финансовых средств, разработку принципиальных вопросов военного строительства, регламентирование работы и контроль за деятельностью военных департаментов, управлений и командований. Организация Министерства обороны с его системой контроля и поддержания военного баланса обеспечивает функционирование структуры и механизмов, предназначенных для сохранения безопасности США и их союзников.
Военные как общность Для выполнения своей задачи Министерство обороны имеет в штате примерно 4,7 млн человек, в числе которых 2,1 млн находящихся на действительной военной службе военнослужащих Сухопутных войск, Военно-морского флота и Военно-воздушных сил (регулярные войска), а также вольнонаемные, служащие и резервисты. Основная ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны, лежит на лицах, находящихся на действительной военной службе. Именно им и их семьям пред Личный состав регулярных войск — это в основном молодые здоровые люди, состоящие в браке. Примерно 55% женаты или замужем, их возраст не превышает 25 лет. Стиль жизни военнослужащих и членов их семей весьма отличается от образа жизни других групп американцев. Как указывал С. Уитворт (1984), своеобразие семейной жизни военных определяют восемь факторов: 1) мобильность, 2) частые периоды раздельного ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА 118 119 ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
проживания, 3) длительное отсутствие дома кого-либо из родителей, 4) вынужденная адаптация детей к новым местам, 5) пребывание за границей, 6) работа, сопряженная со стрессами и повышенным риском, 7) противоречие между потребностями семьи военнослужащего и требованиями военной системы, 8) особенности, связанные с авторитарными методами управления. Хотя другие группы населения, возможно, время от времени попадают в подобные обстоятельства, однако за время прохождения службы семьи военнослужащих испытывают на себе действие всех этих факторов — некоторых периодически и неоднократно, а некоторых одновременно.
Влияние указанных факторов весьма ощутимо. Поэтому создана широкая сеть медицинских учреждений и социальных служб. Они призваны дополнить социальную работу добровольцев в военной среде и традиционные усилия военного командования. Таким образом, военная система берет на себя ответственность и заботу о своих служащих и их семьях. Как известно, призывается на службу один, а "служит" целая семья. Так что нормальные семьи — залог боеготовности частей. Опора на собственные силы традиционна для военного сообщества и воспринимается как должное. Забота о военных зиждется на трех принципах: во-первых, сохранить военнослужащего для армии, во-вторых, обеспечить его боеготовность и, в-третьих, соблюсти его права. История социальной работы среди военных Практическая социальная работа в военной среде впервые была развернута во времена Гражданской войны под эгидой Санитарной комиссии США. Комиссий, учрежденная в 1861 г., представляла собой назначавшийся президентом орган, куда входили лица, возглавлявшие медицинскую службу и работу в области социальных реформ, а также ответственные за отправление религиозного культа. Их задача состояла в том, чтобы как можно скорее вернуть в строй госпитализированных солдат. Американский Красный Крест, основанный в 1881 г., вскоре стал главной организацией, оказывавшей социальные услуги военным. В 1918 г. Смит-колледж, предусмотревший потребность контуженных в ходе первой мировой войны в специальном уходе, организовал первый психиатрический тренинг для социальных работников. На протяжении всей войны Красный Крест по просьбе Медицинского управления армии направлял в во- енные госпитали социальных работников, специализировавшихся по психиатрии. После войны Красный Крест продолжал эту практику, но постепенно перешел на оказание помощи обычным больным и пациентам, нуждающимся в хирургическом вмешательстве.
В период второй мировой войны гражданские социальные работники — психиатры добровольно работали на призывных пунктах. Они давали консультации в связи с только что введенной процедурой отбора новобранцев и проводили беседы с ними. Основы нынешней социальной работы с военными были заложены в феврале 1942 г., когда прошедшие профессиональную подготовку социальные работники-мужчины, зачисленные на действительную военную службу, были объединены в армейской психоневрологической группе, действовавшей в составе Психотерапевтической службы в Форт-Монмут, штат Нью-Джерси. В том же году Американская ассоциация социальных работников в психиатрии основала свое военное бюро и заложила основы для создания более четкой структуры социальной работы в военном ведомстве. В 1943 г. психиатрическая социальная работа стала одной из военных специальностей в армии. В июне 1945 г. программа социальной работы была передана в ведение Управления главного военного хирурга, где было создано отделение психиатрической социальной работы. Была введена должность консультанта по вопросам социальной работы, возглавлявшего это отделение. В конце войны примерно 711 социальных работников находились на действительной военной службе в армии в качестве рядовых или сержантов. Впервые офицерское звание социальному работнику было присвоено в январе 1946 г. Меры, принятые в середине 40-х годов, позволили социальным работникам в армии подняться на тот же профессиональный уровень, что и уровень врачей, юристов и других специалистов. Был открыт путь для развертывания существующих ныне значительно более широких программ социальных услуг. В настоящее время в составе каждого военного департамента имеется собственное медицинское управление наряду с другими подразделениями и службами обеспечения и поддержки. Военные социальные работники назначаются на должности в составе медицинских учреждений соответствующих родов войск, но могут на определенное время прикомандировываться для непосредствен-
ного участия в действиях личного состава. Положение гражданских социальных работников в вооруженных силах иное — они могут проходить службу при медицинском, кадровом или любом другом тыловом учреждении, которое нуждается в их услугах. Кроме того, гражданские социальные работники по их желанию могут быть переведены с одного места службы на другое. Преимущества для занимающихся социальной работой среди военных включают денежное содержание, перспективу продвижения по службе, возможность для продолжения образования и приложения своих сил и знаний, льготы, связанные с занимаемой должностью, частые поездки, в том числе за границу. Социальная работа в сухопутных войсках Здесь действует самая широкая программа социальной работы. В ноябре 1984 г. на действительной военной службе находилось 236 профессиональных социальных работников. Еще несколько сот гражданских социальных работников были по своему положению приравнены к военнослужащим. Им помогали более 900 рядовых и сержантов. Социальные работники в армии есть как в крупных медицинских центрах, так и в сравнительно небольших лечебных учреждениях. Они работают в агентствах социальных услуг, действующих на базе воинских коллективов (Служба армейских коллективов), и в исправительных учреждениях. Местом их деятельности становятся наркологические и антиалкогольные клиники, местные психотерапевтические центры, военные учебные заведения типа Академии здравоохранения, научные центры. Для социальных работников выделены должности во всех главных армейских штабах и в аппарате помощника министра обороны по вопросам здравоохранения. Социальные работники в армии оказывают непосредственные клинические услуги, оказывают помощь в кризисных ситуациях, предоставляют информационно-справочные услуги, оказывают необходимую помощь лицам из групп повышенного риска, преподают и налаживают работу в воинских коллективах. Они занимаются также случаями насилия в семьях, наркоманией и алкоголизмом, следят за соблюдением равенства возможностей, эффективностью организационной структуры, оказывают услуги в воинских коллективах, работают в учебных отделах, консультируют офицеров и командиров, ведут многие другие программы. 3 1980 г. социальная работа в Сухопутных войсках стала составной частью военной организации. Этому содействовали четыре события принципиального значения, имевшие место в разное время начиная с середины 60-х годов.
Первым из них было учреждение в 1965 г. Службы армейских коллективов. Эта Служба находится в ведении аппарата заместителя начальника штаба армии по личному составу. Ее задача заключается в создании организационной системы для сведения воедино всех военных и гражданских ресурсов, необходимых для решения проблем, стоящих перед военнослужащими и их семьями. Значительную часть штатных сотрудников составляют добровольцы, подготовленные гражданскими социальными работниками. Центры Службы армейских коллективов существуют на всех важнейших военных объектах США во всем мире. Они приобрели популярность в воинских коллективах, и их деятельность на всех уровнях — от Главного штаба и Департамента Сухопутных войск до подразделений на местах — направляется армейскими социальными работниками. Вторым событием было создание самостоятельных служб социальной работы в армейских госпиталях в середине 60-х годов. Эта организационная мера подняла статус социальной работы, превратив ее из второстепенной вспомогательной службы в медицине или психиатрии в одну из основных, подчиняющуюся непосредственно заместителю начальника госпиталя по клинической работе. Облегчение доступа к командованию открыло никогда ранее не существовавшую возможность действовать на том уровне, где принимаются решения. Сейчас перед социальной работой в госпиталях стоят две основные задачи — координировать планирование выписки пациентов со службами, занимающимися послестационарным уходом, и отвечать за медицинскую часть Программы помощи семьям военнослужащих. Третье событие — это развернутая в конце 60 — начале 70-х годов программа мер в связи с употреблением наркотиков и пристрастием к алкоголю военнослужащих. В армии она носит название Программы контроля и профилактики наркомании и алкоголизма. Цель ее состоит в том, чтобы предотвратить злоупотребления, не допустить рецидивов и дать индивиду шанс вернуться к несению службы. Социальные работники, как военнослужащие, так и гражданские, активно участвуют в разработке ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА 120 121 ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
принципиальных основ этой программы, а также работают в стационарных лечебных учреждениях и в консультационных центрах. Четвертым — последним — событием стала разработка Программы по правам семей военнослужащих. Направленная против плохого обращения с детьми и плохого ухода за ними, в начале 80-х годов она была расширена и включала в качестве одной из главных целей борьбу против плохого обращения не только с детьми, но и с супругами. Армейская Программа представляет собой междисциплинарный комплекс мероприятий, обычно осуществляемых под руководством социальных работников как из Службы армейских коллективов (когда дело касается общей координации и профилактики), так и из социальных служб госпиталей (для координации клиницистов и организации работ с клиентами). В программе основное внимание обращается на профилактику, выявление случаев плохого обращения в семье военнослужащего и реабилитацию пострадавших. Главные проблемы и трудности, которые, очевидно, будут стоять перед социальной работой в течение ближайших 10— 15 лет, связаны с резким ростом числа семейных людей на действительной военной службе, семей, где служат оба супруга, и неполных семей. Возрастет внимание командования армии к нуждам семей, включая трудоустройство жен и мужей военнослужащих, улучшение жилищных условий и медицинской помощи; повысятся требования к программам гарантий качества. Социальным работникам в армии придется весьма активно решать эти проблемы, поскольку от их позитивной деятельности зависит и их собственное будущее. Социальная работа в Военно-морском флоте Программы социальной работы в ВМФ до недавнего времени осуществлялись только гражданскими работниками, прикомандированными к Красному Кресту и крупным организациям по улучшению быта личного состава, а также некоторыми добровольческими агентствами в составе флота. Эти программы включали реабилитацию наркоманов и алкоголиков, помощь командному и личному составу на основе бихевиористского подхода, медицинскую и психиатрическую социальную работу в военно-морских госпиталях, исследование проблем, стоящих перед семьями военнослужащих. В 1973 г. в связи с репатриацией американских военнослужащих из Юго-Восточной Азии ВМФ разработал программу профилак- тической социальной работы, направленную на оказание широкомасштабной помощи семьям пропавших без вести, а также возвращающимся из плена и их семьям. По завершении этой программы социальные работники остались в госпиталях, где оказывают разнообразные услуги. Сейчас в штате флотских госпиталей находятся 72 гражданских социальных работника. В 1979 г. была разработана Флотская программа помощи семье. К 1985 г. действовало 58 центров семейной помощи в разных точках мира и планировалось создать еще девять. Эти центры занимаются практическим осуществлением на местах программы помощи семье. Указанные программы имеют много целей и находятся в ведении военно-морского (а не медицинского) персонала. Они включают широкий спектр помощи, в том числе справочно-реферативные услуги, просветительные программы по вопросам семейной жизни, консультации по проблемам занятости и финансов, помощь в сохранении семьи. Исключительный приоритет в работе центров отдается профилактике и воспитательной работе. В центрах занято на постоянной основе примерно 50 социальных работников. В 1980г. Медицинское управление ВМФ присвоило офицерские звания двенадцати находившимся на действительной службе социальным работникам и направило их в морские госпитали и клиники. Их задача состояла в оказании разнообразных клинических услуг и развитии подразделений социальной работы в соответствии с нормами, установленными Объединенной инспекцией госпиталей. Весной 1983 г. в ходе радикальной реорганизации Медицинского управления ВМФ отделы социальной работы были созданы в большинстве госпиталей. Программа помощи семье в ВМФ была разработана в Медицинском управлении флота в конце 70-х годов. Распоряжение о ее создании было издано в 1979 г. Наряду с проблемами плохого обращения с детьми и с супругами в ней рассматриваются также вопросы, связанные с сексуальными посягательствами. Были расширены полномочия представителей программы в госпиталях и больницах. Такими представителями в большинстве случаев являются социальные работники. В январе 1984 г. на Управление личного состава ВМФ США была возложена общая ответственность за Программу помощи семье. Через центры семейных услуг это управление осуществляет надзор за немедицинскими аспектами программы. За медиками сохраняется обязан- ность оказывать клиническую помощь в критических случаях. В настоящее время социальные работники в ВМФ работают на различных должностях и участвуют в различных программах. В аппарате помощника министра обороны по вопросам здравоохранения имеется специальный уполномоченный по проектам, входящим в компетенцию центра по укреплению семей военнослужащих. Социальные работники находятся на офицерских должностях в Главном штабе, в Медицинской службе флота (Программа помощи семье), занимают должности начальников отделений социальной работы в госпиталях, начальников лечебно-восстановительных антиалкогольных центров, работают в качестве уполномоченных Программы помощи семье, инструкторов в медицинских учреждениях по месту жительства, практических работников во флотских центрах по оказанию семейных услуг. Социальные работники ВМФ, находящиеся на действительной службе, занимаются рядом острых проблем, стремясь упрочить сравнительно недавно обретенные позиции. Они пытаются обеспечить своему персоналу приемлемые условия для продвижения по служебной лестнице. Предоставление услуг по линии социальной работы вошло в общую систему обслуживания в рамках охраны здоровья. Активизируется социальная работа в частях, расположенных за пределами США, в изолированных районах и непосредственно на кораблях. Социальные работники, находящиеся на действительной службе, принимают также участие в оказании услуг в сфере семейной жизни и в исследованиях, связанных с положением семей военнослужащих. Социальная работа в Военно-воздушных силах С тех пор как в 1952 г. было положено начало социальной работе в ВВС, ее основная задача состояла в оказании вспомогательных клинических услуг в психотерапевтических отделениях медицинских учреждений военной авиации. В последние годы число социальных работников в ВВС быстро росло, расширялись их задачи и круг оказываемых услуг. В 1984 г. в программах ВВС было задействовано 205 военных и 37 гражданских социальных работников. Специалисты, которых ВВС берут к себе на службу, должны иметь высшее образование и специальности, которые необходимы в клинике. Социальные работники в Военно-воздушных силах работают в различных учреж- дениях, таких, как психоневрологические отделения госпиталей, местные психиатрические клиники, центры помощи семьям, исправительные учреждения. Они участвуют в программах обучения методам оказания семейной помощи по месту жительства, программах помощи жертвам наркомании и алкоголизма. Кроме того, социальные работники служат на штатных должностях в аппарате главного хирурга ВВС (здесь в их ведении находятся социальная работа, программы помощи семье и борьба со злоупотреблениями наркотиками и алкоголем), в аппарате заместителя начальника штаба ВВС по личному составу (проблемы семей военнослужащих ВВС) и в аппарате помощника министра обороны по вопросам здравоохранения (Центр по укреплению семей военнослужащих). Социальные работники-клиницисты в ВВС возглавляют 11 независимых реабилитационных антиалкогольных центров и заняты во всех пяти программах оказания помощи семьям военнослужащих по месту жительства. Программа "У детей есть будущее" разработана в 1961 г. в масштабе всех ВВС. Она ориентирована на неполноценных детей и призвана помочь семьям военнослужащих ВВС, где имеются дети с физическими, психическими или эмоциональными отклонениями. Большинство сотрудников программы составляют военные или гражданские социальные работники. Они оказывают консультативные и справочные услуги, помогают родителям добиться, чтобы их проблемы учитывались при перемещениях по службе, обеспечивают медицинскую, педагогическую и финансовую помощь. В 1975 г. в Военно-воздушных силах была развернута Программа защиты детей, руководство которой поручалось сотрудникам программы "У детей есть будущее". Целью новой программы стали профилактика, выявление и ликвидация случаев плохого обращения с детьми и плохого ухода за ними, а позже — плохого обращения с супругами. Лица, выполняющие все эти обязанности, теперь называются — уполномоченные по защите семьи. До 1969 г. персонал программы "У детей есть будущее" сам осуществлял административные функции. Теперь эта программа курируется консультантом штата аппарата главного хирурга. Социальные работники в Военно-воздушных силах сейчас рассматривают возможности расширения своей деятельности и выхода за пределы психоневрологических отделений в госпиталях. Уже создано отделение
ВЫХОД НА ПЕНСИЮ И ПЕНСИОННЫЕ ПРОГРАММЫ 122 123 ВЫХОДНА ПЕНСИЮ И ПЕНСИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
социальной работы. Если этот опыт окажется успешным, то могут быть учреждены и другие подобные службы. Кроме того, за помощью к социальным работникам обращаются центры помощи семьям, действующие на многих объектах ВВС. Эти центры аналогичны действующим в Сухопутных войсках и ВМФ и координируют оказание социальных услуг в воинских коллективах. Особенности профессиональной социальной работы среди военных В течение последних нескольких десятилетий деловые круги и профсоюзы, так же как и вооруженные силы, проявляют все возрастающую заботу о благосостоянии своего персонала. В результате растет число привлекаемых социальных работников и лиц других профессий, призванных способствовать решению указанной проблемы. Главный практический вопрос для социального работника, находящегося на жалованье или являющегося членом социальной организации, заключается в следующем: для кого я должен работать — для организации, для клиента (пациента) или для них обоих? Для социального работника в вооруженных силах ответ заключается в том, что он действует и в интересах работодателя, и в интересах отдельных клиентов. Однако государственные и институциональные интересы должны стоять на первом месте, когда речь идет о национальной безопасности, обороне или боевой готовности. Наглядный пример этого — Программа надежности личного состава. Эта программа призвана гарантировать надежность военного персонала, связанного с обслуживанием ядерного оружия, т. е. пилотов бомбардировщиков и личного состава пусковых ракетных установок. Когда то или иное лицо, относящееся к этой категории, обращается за помощью к социальному работнику, то в определенных ситуациях полученная от него информация должна быть доведена до сведения его начальников. В этих случаях ответственность и роль военного социального работника отличаются от роли его гражданского коллеги, практикующего на частной основе или являющегося сотрудником агентства социальных услуг. В то же время обязанности военного социального работника близки к обязанностям тех социальных работников, которые состоят на жалованье у организаций, заинтересованных в сохранении секретности, в безопасности или в охране здоровья. На военных социальных работников, находящихся на действительной службе, на- кладываются и другие ограничения. Так, они не вправе сообщать о том, куда их посылают, в каком качестве они будут работать, сколько пробудут в том или ином месте. Их часто приглашают участвовать в принятии решений. Большинство военных социальных работников избрали эту карьеру, поскольку она открыла перед ними возможность служить своей стране в различном качестве и в самых разных уголках мира. Практическая социальная работа среди военных требует готовности идти на риск, преданности своей стране и веры в то, что социальная работа вносит вклад в ее оборону. Питер Дж. Макнелис • Bevilacgua J.J., Darnauer P. F. (1977). Military Social Work. In: Encyclopedia of Social Work. (17th ed., p. 927—931). Wash., D. C: National Association of Social Workers. • U. S. Department of Defense (1984).— Almanac. Defense 84 (p. 30—32) Wash., D. C: U. S. Government Printing Office. • Whitworth S. (1984). Testimony on Military Families. Hearings of the Select Committee on Children, Youth and Families. U. S. House of Representatives, 98th Congress, Second Sess. Wash., D. C: U. S. Government Printing Office. ВЫХОД НА ПЕНСИЮ И ПЕНСИОННЫЕ ПРОГРАММЫ Выход на пенсию по желанию работника или по требованию работодателя — событие, существенно изменяющее жизнь человека. Для некоторых это разрекламированное приятное погружение в "золотые годы" — бесконечный уик-энд свободы и радости. Для других — время переоценки и переустройства жизни, и хотя жизнь может быть перестроена, ее качество остается, по существу, неизменным. Для третьих — расставание с удовольствиями жизни, период одиночества, разочарования и отчаяния. Факторы, которые определяют обстоятельства выхода на пенсию, — это состояние личных и семейных ресурсов, наличие планов дальнейшего существования, степень социальной ответственности, принимаемой на себя работодателем, объем ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, уровень знаний и умений работника и условия их эффективного использования. Число пенсионеров Население пенсионного возраста и численность выходящих на пенсию оцениваются с достаточной точностью. Это число систематически увеличивается, так же как и средняя продолжительность жизни, при этом существует тенденция выхода на пенсию работоспособных мужчин до достижения ими 65 лет (установленного в США пенсионного возраста). Эта тенденция не изменилась сколько нибудь существенно в результате принятия в S 978 г. поправок к Закону о дискриминации по возрасту при приеме на работу, в соответствии с которыми возраст, до которого запрещается дискриминация при приеме на работу, увеличен до 70 лет. Поправками к Закону о социальном обеспечении, принятыми в 1983 г., предусмотрено увеличение возраста выхода на пенсию со всеми преимуществами до 66 лет (увеличение возрастного предела по два месяца на каждый год) в период от 2000 до 2005 г. и до 67 лет (увеличение возрастного предела по два месяца на каждый год) в период от 2017 до 2022 г. Администрация Службы социального обеспечения сообщила, что в 1960 г. ею было назначено немногим менее миллиона пенсий работающим лицам пенсионного возраста. Это число возросло в 1970 г. до 1,3 млн, в 1980 г. — до 1,6 млн и в 1987 г. — почти до 1,7 млн человек. Тем не менее и это число не включает всех пенсионеров. Например, из их числа исключены служащие федерального правительства, поскольку как социальная группа они не входят в число лиц, получающих пенсии по линии системы социального обеспечения. Согласно прогнозам администрации Службы по проблемам старения Министерства здравоохранения и социальных услуг США, к 2000 г. примерно 32 млн американцев достигнут возраста 65 лет и старше, что означает увеличение почти в 11 раз по сравнению с 1900 г., когда насчитывалось только 3 млн человек такого возраста. По другой оценке Министерства торговли США, к 2000 г. 35 млн американцев достигнут 65 лет. По этим же данным продолжительность жизни мужчин, достигших 65 лет, увеличилась с 77,8 лет в 1950 г. до 79,5 лет в 1983 г., а для женщин соответственно — с 80,1 до 83,9 лет. Бюро общей статистики США сообщило, что в 1965 г. число вышедших на пенсию в возрасте 62—64 лет составляло 66% общего количества пенсионеров, в 1975—1980 гг. — 87—90%. Почти одна треть мужчин в возрасте от 55 до 64 лет исключается из числа работающих, и эта тенденция резко усилилась в последние годы. Сфера действия систем пенсионного обеспечения Закон о социальном обеспечении (с поправками) в настоящее время охватывает почти все сферы деятельности американских рабочих. Это вносит в жизнь значительные изменения. Во время принятия закона в 1935 г, только 6 млн человек (менее 15% всех занятых) подпадали под действие различного рода пенсионных систем. Это число включало около 2 млн правительственных служащих и пенсионеров железнодорожной службы. В 1977 г. 93% людей 65 лет и старше получали пенсии по системе социального обеспечения. Результатом правительственных и частных усилий стало расширение сферы действия систем пенсионного обеспечения. В начале 70-х годов конгресс был так озабочен злоупотреблениями, обнаруженными в частных пенсионных системах, что принял Закон о защите доходов при выходе на пенсию. Хотя этот закон не исключил всех проблем, однако создал для работающих определенные меры защиты. В конечном счете не только увеличилось число работающих, охватываемых частными пенсионными системами, но и размеры частных фондов возросли с 190,4 млрд долл. в 1970 г. до 573,4 млрд долл. в 1983 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|