Пособия и социальные службы 8 глава
Гомосексуальность — это психическое заболевание. Длительное время наличие статьи "Гомосексуализм" в Диагностическом и статистическом справочнике Американской психиатрической ассоциации использовалось в качестве доказательства его принадлежности к психическим заболеваниям. Исключение ее из этого справочника в 1973 г., которому предшествовала интенсивная лоббистская деятельность активистов из числа гомосексуалистов, оказало большое воздействие на государственную политику и общераспространенную точку зрения. В настоящее время взгляд на гомосексуализм как на психическое заболевание разделяется лишь немногими. То, что гомосексуализм не является психическим заболеванием, подтверждается многочисленными исследованиями, основанными на сравнительном анализе гомосексуалистов и гетеросексуалистов с проведением различных стандартизированных психологических тестов. Гомосексуалисты чувствительнее и артистичнее гетеросексуальных мужчин. Несмотря на популярность данного воззрения, оно никогда не подвергалось эмпирическому тестированию. В связи с тем что какое-то время каждый гомосексуалист испытывает потребность скрывать свою идентичность, возможно, "геи" более чутки к социальной обусловленности характера ролей в современном мире. Обычно этим объяснялись успехи некоторых гомосексуалистов в театральном искусстве. Тем не менее, как уже отмечалось выше, результаты исследований указывают на то, что гомосексуалистов можно встретить среди представителей всех профессий. Широко распространенное мнение о том, что гомосексуалисты преобладают в "художественных" профессиях, таких, как живописец или артист, во многом объясняется тем, что традиционно гомосексуалисты проявляли свою сексуальную ориентацию более открыто именно в этих профессиях. Следует учесть, что гомосексуальный стиль жизни в этих сферах деятельности всегда считался как бы социально приемлемым.
Заключение В заключение целесообразно остановиться на особых потребностях гомосексуалистов с точки зрения социальной работы. Во многих отношениях это обычные люди. Подобно другим группам, они иногда нуждаются в помощи социальных работников. Молодой неуравновешенный человек или нуждающиеся в защите пожилые клиенты служб социального обеспечения, лицо, страдающее хроническим психическим заболеванием, одинокий родитель, испытывающий депрессию студент, клинический больной, алкоголик, бездомный подросток — все эти люди могут быть гомосексуалистами. Однако гомосексуальная община может иметь особые потребности, которые требуют от социального работника специальных знаний о взаимосвязи, существующей между сексуальной ориентацией и потребностями клиентов. До недавнего времени основные медицинские проблемы гомосексуалистов касались высокой заболеваемости сифилисом и заражения гонореей в нетрадиционных местах, что часто оставалось невыявленным ввиду недостатка профессионализма врачей. Теперь наряду с этим серьезную угрозу для здоровья представляют и другие заболевания, передаваемые через половой контакт. Сюда относится заболеваемость гомосексуалистов гепатитом-В и относительно редкими инфекционными болезнями. Самым страшным из этих заболеваний является СПИД — болезнь, в значительной мере ассоциируемая с гомосексуализмом. Благодаря той огласке, которую в последнее время приобрела проблема СПИДа, гомосексуальные общины стали оказывать специализированную медицинскую помощь, ориентированную на гомосексуалистов. Помимо вызванных болезнью переживаний медицинского характера больные часто страдают от отсутствия поддержки со стороны друзей или семьи, во многих случаях не одобряющих гомосексуальную наклонность пациента; из-за потери работы и жилья в результате иррациональных страхов и предрассудков хозяина дома или предпринимателя; от плохого медицинского обслуживания в больнице и клинического персонала, стремящегося уклониться от ухода за пациентом. Социальные работники могут сыграть важную роль в оказании поддержки больным и их семьям перед неминуемой смертью и содействии в отстаивании гражданских прав и права больных СПИДом на медицинское обслуживание.
Среди гомосексуалистов есть инвалиды, доступ которых к другим гомосексуалистам ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
может быть резко ограничен ввиду чисто физического барьера. Учитывая то внимание, которое гомосексуалисты уделяют "приятной внешности", гомосексуалисту-инвалиду трудно найти поддержку в гомосексуальной среде. Отметим, что в больших городах формируются группы взаимопомощи для гомосексуалистов, страдающих различными увечьями. Уровень злоупотребления алкоголем и наркотиками среди гомосексуалистов и лесбиянок особенно высок. Это происходит по двум причинам. Первая связана с тем, что наркотики и алкоголь часто используются для снятия напряжения, особенно лицами, скрьг1-вающими свою сексуальную идентичность от семьи, друзей или предпринимателей. Вторая причина предопределяется тем, что гомосексуальная активность в большей части концентрируется вокруг бара, где употребление алкоголя становится ритуалом. Занимаясь гомосексуалистами, социальные работники должны избегать традиционных методов, связанных с попыткой изменить ориентацию клиента. Напротив, им нужно побудить клиента подняться до такого уровня самоуважения именно в качестве гомосексуалиста, что он окажется способен самостоятельно справиться со стрессовой ситуацией и отказаться от употребления алкоголя и наркотиков. Необходимо, по возможности, подключать к реализации лечебного плана партнера, друзей и родных клиента.
Особое положение в гомосексуальной общине занимают самые молодые и самые старые. Хотя большинство гомосексуалистов осознают свою гомосексуальность к 9-15 годам, проблемы часто возникают в связи с тем, что социальный работник отказывается признать гомосексуальность ребенка. Молодые — особенно уязвимая часть населения вследствие эмоциональной и финансовой зависимости от семьи, которая часто осуждает их сексуальную ориентацию. В то же время и среди пожилых процент гомосексуалистов весьма велик. Большинство гомосексуалистов легче, чем остальные люди, переживают процесс старения, и в определенном смысле гомосексуальность даже способствует адаптации к старению. И все же люди в преклонном возрасте часто нуждаются в поддержке. Среди расовых и этнических меньшинств также есть гомосексуалисты. Гомосексуалисты нефы и американцы мексиканского происхождения (чиканос) не могут получить признания ни среди белого гомосексуального круга, ни в своем собственном меньшинстве. Большинство гомосексуальных общин отли- чается расистскими настроениями, проявляет недостаточное внимание к проблемам расовых и этнических меньшинств. Часто гомосексуалисты вступают в брак, еще не осознав до конца свою гомосексуальную ориентацию. Такая ситуация может породить проблемы, связанные с осложнением брачных отношений. Многие гомосексуалисты — родители. Хотя социальные работники не должны исходить из того, что родительские обязанности гомосексуалистов всегда сопряжены с проблемами, следует помнить о существовании феномена гомосексуального отцовства. Противоречивость и неточность определения понятия "гомосексуализма" и распространение мифов часто препятствовали оказанию необходимых услуг гомосексуалистам. В то же время расширение гласности в отношении гомосексуалистов способствовало появлению точной информации об этой категории людей. Такой информацией располагает ряд специализированных организаций, как, например, Национальный комитет по проблемам лесбиянок и гомосексуалистов при Национальной ассоциации социальных работников.
В прошлом социальные работники объединяли свои усилия с другими специалистами служб помощи для подавления гомосексуальной ориентации, теперь дискриминация и предрассудки в отношении любых меньшинств рассматриваются как пагубные для психического здоровья не только ущемленных меньшинств, но и всего общества. НАСР планирует действия против дискриминационной практики предпринимателей, домовладельцев, а также против любых других попыток притеснения членов семьи человеческой, обладающих гомосексуальной ориентацией. Рейменд М. Бергер См. также: Гомосексуальность: женщины; Сексуальность. * Bayer R. (1981). Homosexuality and American Psychiatry: The Politics of Diagnosis. N. Y.: Basic Books. • Berger R. M. (1983b). What Is a Homosexual: A Definitional Model. Social Work, 28(2), 132-135. • Jones J. E. Jr. (1984, August 7). The Unitarian Universalist Association Has Become the First Major Religious Denomination to Approve Ceremonies Celebrating the Union of Gay and Lesbian Couples. Advocate, p. 13. • Reiss A. J. Jr. (1967). The Social Integration of Queers and Peers. In: J. H. Gagnon, W.Simon (Eds.). Sexual Deviance (p. 197—228). N. Y.: Harper & Row. • Wittman C. (1972). A Gay Manifesto. In: K. Jay, A. Young (Eds.). Out of the Closets: Voices of Gay Liberation (p. 330—342). N. Y.: Douglas/Links. ГОРЕ. См. Переживание утраты. ГОРОДСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. См. Социальное планирование в государственном секторе; Социальное планирование и организация в местных общинах; Территориальная община: теория и исследования; Территориальная община: эволюция. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА. См. Бездомные; Жилищные программы; Социальное планирование в государственном секторе; Социальное планирование и организация в местных общинах. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ. См. Доходы: система социальной защиты; Качество услуг: контроль; Общая и специальная социальная помощь; Помощь семьям с зависимыми детьми; Программа продовольственных талонов; Социальное страхование. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Система социальной работы в государственном здравоохранении включает профилактику, диагностику, лечение, сохранение здоровья и реабилитацию. Эта система действует на разных этапах, начиная от составления программ здравоохранения до работы в больницах общего типа или специализированных домах для престарелых, местных центрах здравоохранения, местных центрах психического здоровья и приютах. Существуют традиционные программы на федеральном уровне, уровне штата, округа и уровне местных агентств, но, кроме того, наряду с государственными социальными структура- ми ряд обязанностей берут на себя добровольческие агентства социальной помощи. Социальные работники в здравоохранении занимаются непосредственной практической деятельностью, включая индивидуальную работу с клиентом, группой или общественной структурой, и, кроме того, сотрудничают с профилактическими, исследовательскими и эпидемиологическими отделами административного управления.
Общее определение государственного здравоохранения было дано С. Уинслоу в 1920 г. Государственное здравоохранение — это наука и искусство: 1) предупреждения заболеваний, 2) продления жизни, 3) укрепления здоровья и работоспособности посредством организационных усилий общества, направленных на: а) улучшение санитарного состояния окружающей среды, б) контроль над передачей инфекции, в) привитие навыков личной гигиены, г) создание лечебных служб профилактики и лечения заболеваний, д) разработку социального механизма, обес е) обеспечение возможности для каждого Это определение государственного здравоохранения обеспечивает условия для социальной работы и дает основания для общественного вмешательства, что обозначено в настоящем определении как "социальный механизм", а также вводит в рассмотрение классические концепции здравоохранения. Данная статья предлагает обзор государственных служб здравоохранения США и социальной работы в этой области, включая организационную структуру служб на федеральном уровне и проблемы практической деятельности. Государственные службы здравоохранения занимаются предупреждением заболеваний и контролем. Есть три стадии предупреждения. Первичное предупреждение включает вмешательство до начала заболевания. Вторичное предупреждение — вмешательство в самом начале заболевания. И наконец, третья стадия — вмешательство, целенаправленно проводимое в течение всего лечения. Специализация социальной деятельности в здравоохранении в основном совпадает с лечебной специализацией. История История социальной работы в здравоохранении на федеральном уровне ведет свое ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
начало от созданной в конце XVIII в. Морской госпитальной службы США, которая имела тройственную систему взносов: со стороны федерального правительства, торговцев и каждого моряка, чей персональный взнос ежемесячно составлял 20 центов. Приняв в конце XIX в. Закон о Национальной карантинной службе, федеральное правительство сделало шаг вперед по пути создания более широкой системы здравоохранения в стране, которая существует и по сей день. В 1912 г. Морская госпитальная служба США была преобразована в Государственную службу здравоохранения (ГСЗ). Одновременно происходило увеличение объема социальной деятельности в здравоохранении, и социальные работники начали действовать в соответствии с основными направлениями государственного здравоохранения на федеральном уровне. Вмае1918г. была создана Американская ассоциация госпитальных социальных работников, которая положила начало социальной деятельности медицинского профиля на официальном уровне. В это время к заботам о ветеранах первой мировой войны добавились проблемы туберкулеза и венерических болезней. Социальные работники пытались сдержать распространение этих болезней. Государственные служащие и добровольцы часто работали вместе как равные, а главную роль в обеспечении социальных служб играл Американский Красный Крест. В 1955 г. была создана Национальная ассоциация социальных работников (НАСР), сконцентрировавшая свои усилия на социальной деятельности, а не на медицинской специализации. Однако интерес к медицинской специализации возродился, когда в середине 60-х годов было образовано Американское с общество руководителей социальной работы в больницах. Социальная работа на федеральном уровне Профессиональная социальная деятельность в Государственной службе здравоохранения на федеральном уровне началась с 20-х годов нашего века. Тогда эта служба пополнилась кадрами специалистов социального профиля для работы в медицинских учреждениях амбулаторного типа. Но только после начала второй мировой войны командование Военно-морского флота стало широко использовать социальных работников в морских клиниках. Аналогичный процесс происходил и в государственных клиниках. Сотрудники Аме- риканского Красного Креста, занимавшиеся обеспечением социальных служб, были заменены социальными работниками медицинского профиля, которые с тех пор находятся на содержании Государственной службы здравоохранения. Социальные службы получили широкое распространение среди различных функциональных и организационных подразделений, включая госпитальное подразделение, подразделение хронических заболеваний, общественные службы, службы профессионального обучения и планирования. Социальные работники также оказывают консультативную и техническую помощь штатам, местным департаментам здравоохранения, госпиталям и общинам. Государственная служба здравоохранения является мобильной медицинской службой, штаты которой укомплектованы специалистами-медиками. К концу 70 — началу 80-х годов социальные работники участвовали в лечебных и общественных программах психического здоровья, в планировании здравоохранения, в исследовательских работах и управлении. К началу 80-х годов число социальных работников, занятых в федеральных службах государственного здравоохранения, составило свыше 600, а в конце 60-х годов их было примерно 250. Одновременно с этой тенденцией развития на федеральном уровне аналогичные изменения происходили в департаментах здравоохранения на местах, которые вовлекали в свою орбиту социальные службы государственного здравоохранения. Практическая социальная работа в здравоохранении В 1982 г., поданным проведенного НАСР опроса, 47,6% ее работников (из тех, что были охвачены опросом) были заняты в сфере государственного здравоохранения. По профилю практической деятельности членов НАСР респонденты распределились следующим образом: медицинское обслуживание или охрана здоровья — 18,1%; психическое здоровье — 26,6%; алкоголизм и наркомания — 2,9%. Эти три группы представляют обширную сферу практической деятельности государственного здравоохранения. Согласно классификации Е. Раиса (1959), функции социальных работников здравоохранения включают: консультации, индивидуальную работу с клиентом, образование, разработку программ и формулирование политики, а также организационное планирование и исследование общественных структур. Е. Спенсер (1965) подчеркивает, что консультации — главный вид деятельности и что социальная работа в здравоохранении строится на умении работать с клиентом. Социальные работники в департаментах здравоохранения определяют стандарты содержания и осуществляют контроль за качеством, дают оценку социального функционирования индивидов и семей, проводят критический анализ планов и проектов социальных программ, различные исследования, разрабатывают экспериментальные социальные программы и внедряют их в практику, участвуют в экспертных оценках, определяют потери от социальных недугов. Социальные работники Государственной службы здравоохранения хорошо знакомы с профилактическим принципом и с эпидемиологическим подходом. Степень эффективности профилактики часто является ключевым вопросом для социальных работников. Специалисты понимают важность проблемы эффективности при планировании профилактических программ и вводят в практику предпроверку и постпроверку, отбор проектов и длительную отработку. Минимум специальной информации содержит данные: о числе индивидов, которые включены в программу; о характерных особенностях их социально-экономического статуса; о том, что происходит с индивидами, задействованными в программе; о продолжительности наблюдений за клиентами; о сроках прекращения участия клиентов в программе или ее завершения. Практикующие специалисты в значительной мере полагаются на анализ, оценку и обратную связь. Первостепенное значение в области государственного здравоохранения имеет эпидемиология. Эпидемиология изучает состояние населения с точки зрения риска заболевания (такого, например, как СПИД) или отклонений поведения (например, наркомания), интенсивность заболеваний и распространение болезни. Эпидемиологический принцип в случае его применения социальными работниками ГСЗ включает понимание природы заболеваний, а также типы больных. Эпидемиология хорошо согласуется с принципом системности применительно к практике социальной работы. Нормативы НАСР (1981) дают основу для практической социальной работы в учреждениях здравоохранения. Они состоят как из основных нормативов, так и из специфических, определяющих особые обязанности. Основные нормативы включают необходимый уровень образования работников, число специалистов, их функции, конт- роль за их деятельностью, цели планирования, направления работы, методику, оценку качества. Стандарты охраны здоровья, планирования и взаимодействия — краеугольные камни специфических нормативов государственного здравоохранения. Н. Брахт (1978) дал описание социальной работы в сфере здравоохранения. К функциям практикующих специалистов относятся: выявление больных и планирование работы, комплектование бригады обслуживания, профилактическая работа (проведение бесед и организация групп), пропаганда, консультирование клиентов и персонала; оказание содействия в разработке концепций и процедур; экспертная оценка социальных и лечебных потребностей групп клиентов; исследования и анализ данных; участие в процессе профессионального обучения, в подготовке и переподготовке кадров. Самое главное заключается в том, что он определил основные стратегические направления практической деятельности Государственной службы здравоохранения: 1) предупреждение заболеваний с помощью эпидемиологии, т. е. пользуясь статистическими методиками и демографической информацией для определения числа заболеваний и их распространения в целях последующего планирования профилактического вмешательства; 2) определение состояния здоровья общества с использованием различных методик; 3) планирование здоровья, или планирование вмешательства и практической социальной работы. В области охраны материнства и здоровья ребенка акцент делался на таких проблемах, как семья и концепция вмешательства, семья и дети в системе здравоохранения, молодежь и проблемы инвалидности. Государственная служба здравоохранения сегодня Есть несколько основных вех развития здравоохранения в США, с которыми связано прошлое и настоящее социальной службы. ■ 1935 г. — принят Закон о социальной за ■ 1937 г. — учреждение Национального ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 148 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
противораковых мерах. ■ 1938 г. — принятие Закона о мерах борь ■ Вторая мировая война — осуществление ■ 1946 г. — разработка национальной про ■ 1946 г. — принятие на основании Закона ■ 1953 г. — вхождение ГСЗ в состав Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения. ■ 1955 г. — возложение на ГСЗ ответственности за медицинское обслуживание американских индейцев и народностей, населяющих Аляску. ■ 1961 г. — на основании Закона о службах ■ 1962 г. — Закон о содействии вакцинациям предоставил ГСЗ возможность помогать ■ 1963 г. — Закон о создании учреждений ■ 1963 г. — Закон о содействии профессиональному образованию в области здравоохранения и Закон о подготовке средних медицинских кадров (1964) дали возможность ГСЗ уменьшить дефицит специалистов в области здравоохранения. ■ 1964 г. — Курение и здоровье: Отчет
■ 1973 г. — с этого времени ГСЗ стала частью вновь созданного Министерства здраво ■ 1974 г. — Закон о планировании и развитии материальной базы здравоохранения. ■ 1979 г. — Здоровая нация: Доклад начальника медицинской службы о мерах по укреплению здоровья и профилактике болезней ■ 1980 г. — доклад ГСЗ Женщина и здоровье затронул широкий спектр проблем здоровья, касающихся женщин; позднее была создана целевая группа здоровья женщин для ■ 1982 г. — включение целевых фондов на Организационная структура системы здравоохранения На федеральном уровне Государственная служба здравоохранения состоит из пяти агентств и нескольких управлений. В 1984 г. в системе ГСЗ работало около 43 тыс. гражданских служащих и 5 тыс. офицеров в составе офицерского корпуса ГСЗ. Бюджет ГСЗ составил приблизительно 8,1 млрд долл. К числу пяти основных агентств относятся: Национальный институт здоровья. Расположен в Бетесде, штат Мэриленд. Это один из основных медико-биологических исследовательских центров в мире. Он проводит исследования в собственных лабораториях, финансирует исследования в США и за рубежом, содействует подготовке научных кадров по новым перспективным направлениям и распространяет научные достижения среди ученых, специалистов-практиков и в обществе. Он состоит из 11 специализированных исследовательских институтов, а также Клинического центра, являющегося объединяющей основой для всех исследований в области охраны здоровья. Также предоставляет дотации на проведение исследовательских работ в области психосоциальных аспектов заболеваний, здоровья и профилактики. Администрация по продуктам и медикаментам. Расположена в Ронквил-ле, штат Мэриленд, и в Вашингтоне. Является контролирующим агентством, обеспечивающим гарантию снабжения нации безопасными, чистыми продуктами питания; людей и животных — безопасными и эффективными лекарствами, биологическими продуктами и терапевтическими средствами. Также гарантирует радиационную безопасность электронной продукции. Центр по контролю заболеваний. Расположен в Атланте, штат Джорджия. Разрабатывает и реализует программы по профилактике заболеваний и контролю экологии, по безопасности труда, по просвещению в области укрепления здоровья, по подготовке кадров для здравоохранения. Администрация по проблемам алкоголизма, наркомании и психического здоровья. Расположена в Рок-вилле, штат Мэриленд. Стремится взять под контроль и предупреждать алкоголизм, наркоманию, психические и нервные заболевания путем проведения внутрилабораторных исследований и содействия внелабораторным изысканиям. Кроме того, финансирует вне-лабораторные исследования по изучению психосоциальных аспектов алкоголизма, наркомании и психического здоровья. Администрация ресурсов и услуг здравоохранения. Расположена в Рок-вилле, штат Мэриленд. Стремится регулировать поставки, распределение и использование средств медицинского обслуживания, укреплять материальную базу, обеспечивать первичную медико-санитарную помощь и профилактические медицинские учреждения, оказывать содействие группам населения неадекватного обслуживания с помощью программ типа "Здоровье индейцев", а также другим группам, которые испытывают потребность в специальной медицинской помощи. Профилактика Основная задача ГСЗ — это профилактические меры, что объясняется частично экономическими причинами, частично заботой о распространении здорового образа жизни. Причина экономического свойства заключается в удорожании медицинских услуг в США, затраты на которые в 1982 г. составили приблизительно 10,5% от стоимости всех произведенных в стране товаров и услуг. Расходы на медицинские услуги всего за один 1982 год возросли на 12,5%. В 1984 г. расходы на здравоохранение составили 12 % от стоимости валового национального продукта. В настоящее время разрабатываются меры по удешевлению медицинских услуг. Однако официальные представители ГСЗ полагают, что основной путь к решению проблемы лежит в области широкого принятия здорового образа жизни. Социальные работники хорошо знают, что изменение позиции и поведения населения страны — сложный процесс, требующий серьезной мотивации. В конце 70-х годов были определены цели национального здравоохранения на ближайшее десятилетие. Затем эксперты трудились над разработкой ближайших задач в некоторых приоритетных областях: контроль за высоким кровяным давлением; планирование семьи; беременность и здоровье ребенка; иммунизация; болезни, передаваемые половым путем; фторирование и здоровые зубы; сан-надзор и контроль за инфекционными заболеваниями; курение и здоровье; злоупотребление алкоголем и наркотиками; правильное питание; полнота и физические упражнения; контроль за стрессовыми ситуациями и агрессивным поведением и др. Эти задачи определили рамки, в пределах которых предпринимались и будут предприниматься усилия по улучшению здоровья населения США.
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|