Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пособия и социальные службы 8 глава




Гомосексуальностьэто пси­хическое заболевание. Длительное вре­мя наличие статьи "Гомосексуализм" в Диагностическом и статистическом справоч­нике Американской психиатрической ассо­циации использовалось в качестве доказательства его принадлежности к психи­ческим заболеваниям. Исключение ее из это­го справочника в 1973 г., которому предшествовала интенсивная лоббистская де­ятельность активистов из числа гомосексуа­листов, оказало большое воздействие на государственную политику и общераспрост­раненную точку зрения. В настоящее время взгляд на гомосексуализм как на психическое заболевание разделяется лишь немногими. То, что гомосексуализм не является психиче­ским заболеванием, подтверждается много­численными исследованиями, основанными на сравнительном анализе гомосексуалистов и гетеросексуалистов с проведением различ­ных стандартизированных психологических тестов.

Гомосексуалисты чувствитель­нее и артистичнее гетеросексуаль­ных мужчин. Несмотря на популярность данного воззрения, оно никогда не подверга­лось эмпирическому тестированию. В связи с тем что какое-то время каждый гомосексуа­лист испытывает потребность скрывать свою идентичность, возможно, "геи" более чутки к социальной обусловленности характера ро­лей в современном мире. Обычно этим объяс­нялись успехи некоторых гомосексуалистов в театральном искусстве. Тем не менее, как уже отмечалось выше, результаты исследова­ний указывают на то, что гомосексуалистов можно встретить среди представителей всех профессий. Широко распространенное мне­ние о том, что гомосексуалисты преобладают в "художественных" профессиях, таких, как живописец или артист, во многом объясняет­ся тем, что традиционно гомосексуалисты проявляли свою сексуальную ориентацию более открыто именно в этих профессиях. Следует учесть, что гомосексуальный стиль жизни в этих сферах деятельности всегда считался как бы социально приемлемым.


Заключение

В заключение целесообразно остановить­ся на особых потребностях гомосексуалистов с точки зрения социальной работы. Во многих отношениях это обычные люди. Подобно дру­гим группам, они иногда нуждаются в помо­щи социальных работников. Молодой неуравновешенный человек или нуждающи­еся в защите пожилые клиенты служб соци­ального обеспечения, лицо, страдающее хроническим психическим заболеванием, одинокий родитель, испытывающий депрес­сию студент, клинический больной, алкого­лик, бездомный подросток — все эти люди могут быть гомосексуалистами. Однако гомо­сексуальная община может иметь особые по­требности, которые требуют от социального работника специальных знаний о взаимосвя­зи, существующей между сексуальной ори­ентацией и потребностями клиентов.

До недавнего времени основные меди­цинские проблемы гомосексуалистов каса­лись высокой заболеваемости сифилисом и заражения гонореей в нетрадиционных мес­тах, что часто оставалось невыявленным вви­ду недостатка профессионализма врачей. Теперь наряду с этим серьезную угрозу для здоровья представляют и другие заболевания, передаваемые через половой контакт. Сюда относится заболеваемость гомосексуалистов гепатитом-В и относительно редкими инфек­ционными болезнями. Самым страшным из этих заболеваний является СПИД — болезнь, в значительной мере ассоциируемая с гомо­сексуализмом. Благодаря той огласке, кото­рую в последнее время приобрела проблема СПИДа, гомосексуальные общины стали оказывать специализированную медицин­скую помощь, ориентированную на гомосек­суалистов. Помимо вызванных болезнью переживаний медицинского характера боль­ные часто страдают от отсутствия поддержки со стороны друзей или семьи, во многих слу­чаях не одобряющих гомосексуальную на­клонность пациента; из-за потери работы и жилья в результате иррациональных страхов и предрассудков хозяина дома или предпри­нимателя; от плохого медицинского обслу­живания в больнице и клинического персонала, стремящегося уклониться от ухо­да за пациентом. Социальные работники мо­гут сыграть важную роль в оказании поддержки больным и их семьям перед неми­нуемой смертью и содействии в отстаивании гражданских прав и права больных СПИДом на медицинское обслуживание.

Среди гомосексуалистов есть инвалиды, доступ которых к другим гомосексуалистам


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ




ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


 


может быть резко ограничен ввиду чисто фи­зического барьера. Учитывая то внимание, которое гомосексуалисты уделяют "приятной внешности", гомосексуалисту-инвалиду трудно найти поддержку в гомосексуальной среде. Отметим, что в больших городах фор­мируются группы взаимопомощи для гомо­сексуалистов, страдающих различными увечьями.

Уровень злоупотребления алкоголем и наркотиками среди гомосексуалистов и лес­биянок особенно высок. Это происходит по двум причинам. Первая связана с тем, что наркотики и алкоголь часто используются для снятия напряжения, особенно лицами, скрьг1-вающими свою сексуальную идентичность от семьи, друзей или предпринимателей. Вто­рая причина предопределяется тем, что гомо­сексуальная активность в большей части концентрируется вокруг бара, где употребле­ние алкоголя становится ритуалом.

Занимаясь гомосексуалистами, социаль­ные работники должны избегать традицион­ных методов, связанных с попыткой изменить ориентацию клиента. Напротив, им нужно побудить клиента подняться до такого уровня самоуважения именно в качестве гомосексу­алиста, что он окажется способен самостоя­тельно справиться со стрессовой ситуацией и отказаться от употребления алкоголя и нарко­тиков. Необходимо, по возможности, под­ключать к реализации лечебного плана партнера, друзей и родных клиента.

Особое положение в гомосексуальной об­щине занимают самые молодые и самые ста­рые. Хотя большинство гомосексуалистов осознают свою гомосексуальность к 9-15 го­дам, проблемы часто возникают в связи с тем, что социальный работник отказывается при­знать гомосексуальность ребенка. Моло­дые — особенно уязвимая часть населения вследствие эмоциональной и финансовой за­висимости от семьи, которая часто осуждает их сексуальную ориентацию. В то же время и среди пожилых процент гомосексуалистов весьма велик. Большинство гомосексуали­стов легче, чем остальные люди, переживают процесс старения, и в определенном смысле гомосексуальность даже способствует адап­тации к старению. И все же люди в преклон­ном возрасте часто нуждаются в поддержке.

Среди расовых и этнических меньшинств также есть гомосексуалисты. Гомосексуали­сты нефы и американцы мексиканского про­исхождения (чиканос) не могут получить признания ни среди белого гомосексуального круга, ни в своем собственном меньшинстве. Большинство гомосексуальных общин отли-


чается расистскими настроениями, проявля­ет недостаточное внимание к проблемам ра­совых и этнических меньшинств. Часто гомосексуалисты вступают в брак, еще не осознав до конца свою гомосексуальную ори­ентацию. Такая ситуация может породить проблемы, связанные с осложнением брач­ных отношений. Многие гомосексуалисты — родители. Хотя социальные работники не должны исходить из того, что родительские обязанности гомосексуалистов всегда сопря­жены с проблемами, следует помнить о суще­ствовании феномена гомосексуального отцовства.

Противоречивость и неточность опреде­ления понятия "гомосексуализма" и распро­странение мифов часто препятствовали оказанию необходимых услуг гомосексуали­стам. В то же время расширение гласности в отношении гомосексуалистов способствовало появлению точной информации об этой кате­гории людей. Такой информацией распола­гает ряд специализированных организаций, как, например, Национальный комитет по проблемам лесбиянок и гомосексуалистов при Национальной ассоциации социальных работников.

В прошлом социальные работники объе­диняли свои усилия с другими специалиста­ми служб помощи для подавления гомосексуальной ориентации, теперь диск­риминация и предрассудки в отношении лю­бых меньшинств рассматриваются как пагубные для психического здоровья не толь­ко ущемленных меньшинств, но и всего обще­ства. НАСР планирует действия против дискриминационной практики предприни­мателей, домовладельцев, а также против любых других попыток притеснения членов семьи человеческой, обладающих гомосексу­альной ориентацией.

Рейменд М. Бергер

См. также: Гомосексуальность: женщины; Сексуальность.

* Bayer R. (1981). Homosexuality and American Psychiatry: The Politics of Diagnosis. N. Y.: Basic Books. • Berger R. M. (1983b). What Is a Homosexual: A Definitional Model. Social Work, 28(2), 132-135. • Jones J. E. Jr. (1984, August 7). The Unitarian Universalist Association Has Become the First Major Religious Denomination to Approve Ceremonies Celebrating the Union of Gay and Lesbian Couples. Advocate, p. 13. • Reiss A. J. Jr. (1967). The Social Integration of Queers and Peers. In: J. H. Gagnon, W.Simon (Eds.). Sexual Deviance (p. 197—228). N. Y.: Harper


& Row. • Wittman C. (1972). A Gay Manifesto. In: K. Jay, A. Young (Eds.). Out of the Closets: Voices of Gay Liberation (p. 330—342). N. Y.: Douglas/Links.

ГОРЕ. См. Переживание утраты.

ГОРОДСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

См. Социальное планирование в государст­венном секторе; Социальное планирование и организация в местных общинах; Террито­риальная община: теория и исследования; Территориальная община: эволюция.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩ­НАЯ ПОЛИТИКА. См. Бездомные; Жилищные программы; Социальное плани­рование в государственном секторе; Соци­альное планирование и организация в местных общинах.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ. См. Доходы: система социальной защиты; Качество услуг: контроль; Общая и специ­альная социальная помощь; Помощь семьям с зависимыми детьми; Программа продо­вольственных талонов; Социальное стра­хование.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЛУЖБА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Система социальной работы в государст­венном здравоохранении включает профи­лактику, диагностику, лечение, сохранение здоровья и реабилитацию. Эта система дейст­вует на разных этапах, начиная от составле­ния программ здравоохранения до работы в больницах общего типа или специализиро­ванных домах для престарелых, местных цен­трах здравоохранения, местных центрах психического здоровья и приютах. Сущест­вуют традиционные программы на федераль­ном уровне, уровне штата, округа и уровне местных агентств, но, кроме того, наряду с государственными социальными структура-


ми ряд обязанностей берут на себя доброволь­ческие агентства социальной помощи. Соци­альные работники в здравоохранении занимаются непосредственной практической деятельностью, включая индивидуальную работу с клиентом, группой или обществен­ной структурой, и, кроме того, сотрудничают с профилактическими, исследовательскими и эпидемиологическими отделами админист­ративного управления.

Общее определение государственного здравоохранения было дано С. Уинслоу в 1920 г. Государственное здравоохранение — это наука и искусство: 1) предупреждения заболеваний, 2) продления жизни, 3) укреп­ления здоровья и работоспособности посред­ством организационных усилий общества, направленных на: а) улучшение санитарного состояния окружающей среды, б) контроль над передачей инфекции, в) привитие навы­ков личной гигиены, г) создание лечебных служб профилактики и лечения заболеваний,

д) разработку социального механизма, обес­
печивающего каждому уровень жизни, необ­
ходимый для сохранения здоровья»

е) обеспечение возможности для каждого
гражданина осознать свое право от рождения
на здоровье и долголетие.

Это определение государственного здра­воохранения обеспечивает условия для соци­альной работы и дает основания для общественного вмешательства, что обозначе­но в настоящем определении как "социаль­ный механизм", а также вводит в рассмотрение классические концепции здра­воохранения.

Данная статья предлагает обзор государ­ственных служб здравоохранения США и со­циальной работы в этой области, включая организационную структуру служб на феде­ральном уровне и проблемы практической де­ятельности.

Государственные службы здравоохране­ния занимаются предупреждением заболева­ний и контролем. Есть три стадии предупреждения. Первичное предупрежде­ние включает вмешательство до начала забо­левания. Вторичное предупреждение — вмешательство в самом начале заболевания. И наконец, третья стадия — вмешательство, целенаправленно проводимое в течение всего лечения. Специализация социальной дея­тельности в здравоохранении в основном сов­падает с лечебной специализацией.

История

История социальной работы в здравоох­ранении на федеральном уровне ведет свое


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ




ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


 


начало от созданной в конце XVIII в. Морской госпитальной службы США, которая имела тройственную систему взносов: со стороны федерального правительства, торговцев и каждого моряка, чей персональный взнос ежемесячно составлял 20 центов.

Приняв в конце XIX в. Закон о Нацио­нальной карантинной службе, федеральное правительство сделало шаг вперед по пути создания более широкой системы здравоох­ранения в стране, которая существует и по сей день. В 1912 г. Морская госпитальная служба США была преобразована в Государ­ственную службу здравоохранения (ГСЗ). Одновременно происходило увеличение объ­ема социальной деятельности в здравоохра­нении, и социальные работники начали действовать в соответствии с основными на­правлениями государственного здравоохра­нения на федеральном уровне.

Вмае1918г. была создана Американская ассоциация госпитальных социальных ра­ботников, которая положила начало социаль­ной деятельности медицинского профиля на официальном уровне. В это время к заботам о ветеранах первой мировой войны добавились проблемы туберкулеза и венерических болез­ней. Социальные работники пытались сдер­жать распространение этих болезней. Государственные служащие и добровольцы часто работали вместе как равные, а главную роль в обеспечении социальных служб играл Американский Красный Крест. В 1955 г. была создана Национальная ассоциация со­циальных работников (НАСР), сконцентри­ровавшая свои усилия на социальной деятельности, а не на медицинской специа­лизации. Однако интерес к медицинской спе­циализации возродился, когда в середине 60-х годов было образовано Американское с об­щество руководителей социальной работы в больницах.

Социальная работа на федеральном уровне

Профессиональная социальная деятель­ность в Государственной службе здравоохра­нения на федеральном уровне началась с 20-х годов нашего века. Тогда эта служба пополни­лась кадрами специалистов социального про­филя для работы в медицинских учреждениях амбулаторного типа. Но только после начала второй мировой войны коман­дование Военно-морского флота стало широ­ко использовать социальных работников в морских клиниках.

Аналогичный процесс происходил и в го­сударственных клиниках. Сотрудники Аме-


риканского Красного Креста, занимавшиеся обеспечением социальных служб, были заме­нены социальными работниками медицин­ского профиля, которые с тех пор находятся на содержании Государственной службы здравоохранения. Социальные службы полу­чили широкое распространение среди различных функциональных и организаци­онных подразделений, включая госпитальное подразделение, подразделение хронических заболеваний, общественные службы, службы профессионального обучения и планирова­ния. Социальные работники также оказыва­ют консультативную и техническую помощь штатам, местным департаментам здравоох­ранения, госпиталям и общинам. Государст­венная служба здравоохранения является мобильной медицинской службой, штаты ко­торой укомплектованы специалистами-ме­диками.

К концу 70 — началу 80-х годов социаль­ные работники участвовали в лечебных и об­щественных программах психического здоровья, в планировании здравоохранения, в исследовательских работах и управлении. К началу 80-х годов число социальных работ­ников, занятых в федеральных службах госу­дарственного здравоохранения, составило свыше 600, а в конце 60-х годов их было при­мерно 250. Одновременно с этой тенденцией развития на федеральном уровне аналогич­ные изменения происходили в департаментах здравоохранения на местах, которые вовле­кали в свою орбиту социальные службы госу­дарственного здравоохранения.

Практическая социальная работа в здравоохранении

В 1982 г., поданным проведенного НАСР опроса, 47,6% ее работников (из тех, что бы­ли охвачены опросом) были заняты в сфере государственного здравоохранения. По профилю практической деятельности членов НАСР респонденты распределились следую­щим образом: медицинское обслуживание или охрана здоровья — 18,1%; психическое здоровье — 26,6%; алкоголизм и наркома­ния — 2,9%. Эти три группы представляют обширную сферу практической деятельности государственного здравоохранения. Согласно классификации Е. Раиса (1959), функции социальных работников здравоохранения включают: консультации, индивидуальную работу с клиентом, образование, разработку программ и формулирование политики, а также организационное планирование и исследование общественных структур. Е. Спенсер (1965) подчеркивает, что


консультации — главный вид деятельности и что социальная работа в здравоохранении строится на умении работать с клиентом. Со­циальные работники в департаментах здра­воохранения определяют стандарты содержания и осуществляют контроль за ка­чеством, дают оценку социального функцио­нирования индивидов и семей, проводят критический анализ планов и проектов соци­альных программ, различные исследования, разрабатывают экспериментальные социаль­ные программы и внедряют их в практику, участвуют в экспертных оценках, определя­ют потери от социальных недугов.

Социальные работники Государственной службы здравоохранения хорошо знакомы с профилактическим принципом и с эпидеми­ологическим подходом. Степень эффектив­ности профилактики часто является ключевым вопросом для социальных работ­ников. Специалисты понимают важность проблемы эффективности при планировании профилактических программ и вводят в прак­тику предпроверку и постпроверку, отбор проектов и длительную отработку. Минимум специальной информации содержит данные: о числе индивидов, которые включены в про­грамму; о характерных особенностях их со­циально-экономического статуса; о том, что происходит с индивидами, задействованны­ми в программе; о продолжительности на­блюдений за клиентами; о сроках прекращения участия клиентов в программе или ее завершения. Практикующие специа­листы в значительной мере полагаются на анализ, оценку и обратную связь.

Первостепенное значение в области госу­дарственного здравоохранения имеет эпиде­миология. Эпидемиология изучает состояние населения с точки зрения риска заболевания (такого, например, как СПИД) или отклоне­ний поведения (например, наркомания), ин­тенсивность заболеваний и распространение болезни. Эпидемиологический принцип в случае его применения социальными работ­никами ГСЗ включает понимание природы заболеваний, а также типы больных. Эпиде­миология хорошо согласуется с принципом системности применительно к практике со­циальной работы.

Нормативы НАСР (1981) дают основу для практической социальной работы в уч­реждениях здравоохранения. Они состоят как из основных нормативов, так и из специ­фических, определяющих особые обязанно­сти. Основные нормативы включают необходимый уровень образования работни­ков, число специалистов, их функции, конт-


роль за их деятельностью, цели планирова­ния, направления работы, методику, оценку качества. Стандарты охраны здоровья, пла­нирования и взаимодействия — краеуголь­ные камни специфических нормативов государственного здравоохранения.

Н. Брахт (1978) дал описание социаль­ной работы в сфере здравоохранения. К функциям практикующих специалистов относятся: выявление больных и планирова­ние работы, комплектование бригады обслу­живания, профилактическая работа (проведение бесед и организация групп), пропаганда, консультирование клиентов и персонала; оказание содействия в разработке концепций и процедур; экспертная оценка социальных и лечебных потребностей групп клиентов; исследования и анализ данных; участие в процессе профессионального обу­чения, в подготовке и переподготовке кадров. Самое главное заключается в том, что он определил основные стратегические направ­ления практической деятельности Государст­венной службы здравоохранения: 1) предупреждение заболеваний с помощью эпидемиологии, т. е. пользуясь статистиче­скими методиками и демографической ин­формацией для определения числа заболеваний и их распространения в целях последующего планирования профилактиче­ского вмешательства; 2) определение состоя­ния здоровья общества с использованием различных методик; 3) планирование здо­ровья, или планирование вмешательства и практической социальной работы.

В области охраны материнства и здоровья ребенка акцент делался на таких проблемах, как семья и концепция вмешательства, семья и дети в системе здравоохранения, молодежь и проблемы инвалидности.

Государственная служба здравоохранения сегодня

Есть несколько основных вех развития здравоохранения в США, с которыми связано прошлое и настоящее социальной службы.

■ 1935 г. — принят Закон о социальной за­
щите, который предусматривал предоставле­
ние штатам дотаций на развитие
здравоохранения и помощь со стороны Госу­
дарственной службы здравоохранения, что
объединило действия федерального прави­
тельства и штатов в интересах защиты здо­
ровья населения. ■

■ 1937 г. — учреждение Национального
института раковых заболеваний и организа­
ция национальной поддержки биохимиче­
ских исследований на основании Закона о


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


148



ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


 


противораковых мерах.

■ 1938 г. — принятие Закона о мерах борь­
бы с венерическими заболеваниями и начало
действия первой национальной программы
профилактики заболеваемости.

■ Вторая мировая война — осуществление
мероприятий в рамках ГСЗ по оказанию медико-санитарной помощи.

■ 1946 г. — разработка национальной про­
граммы по изучению состояния больничного
дела и строительству больниц и центров здра­
воохранения.

■ 1946 г. — принятие на основании Закона
о национальной службе психического здоровья программы исследований и подготовки
профессиональных кадров, послужившей ос­
новой служб психического здоровья.

■ 1953 г. — вхождение ГСЗ в состав Мини­стерства здравоохранения, образования и социального обеспечения.

■ 1955 г. — возложение на ГСЗ ответствен­ности за медицинское обслуживание американских индейцев и народностей, населяющих Аляску.

■ 1961 г. — на основании Закона о службах
и средствах общественного здравоохранения
ГСЗ вменено в обязанность оказывать поддержку государственным исследованиям и экс­периментальным программам, способным привести к созданию новых и усовершенство­ванных служб амбулаторного типа, особенно для хронических больных и престарелых.

■ 1962 г. — Закон о содействии вакцина­циям предоставил ГСЗ возможность помогать
в осуществлении программ иммунизации
против полиомиелита, столбняка, дифтерии
и коклюша.

■ 1963 г. — Закон о создании учреждений
для лиц с дефектами психики расширил пре­
доставление помощи психически больным и
лицам с замедленным умственным развитием, сделав акцент на возможности лечения по месту жительства в качестве альтернативы их полной изоляции.

■ 1963 г. — Закон о содействии профессиональному образованию в области здравоохра­нения и Закон о подготовке средних медицинских кадров (1964) дали возмож­ность ГСЗ уменьшить дефицит специалистов в области здравоохранения.

■ 1964 г. — Курение и здоровье: Отчет
консультативного совета при начальнике
медицинской службы ГСЗ
сигнализировал о
начале усиления пропаганды, направленной
против курения, имеющего пагубное воздей­ствие на здоровье человека.


 

■ 1973 г. — с этого времени ГСЗ стала час­тью вновь созданного Министерства здраво­
охранения и гуманитарных служб.

■ 1974 г. — Закон о планировании и развитии материальной базы здравоохранения.

■ 1979 г. — Здоровая нация: Доклад на­чальника медицинской службы о мерах по ук­реплению здоровья и профилактике болезней
определил цели национального здравоохранения до 90-х годов.

■ 1980 г. — доклад ГСЗ Женщина и здоровье затронул широкий спектр проблем здоровья, касающихся женщин; позднее была создана целевая группа здоровья женщин для
решения этих проблем.

■ 1982 г. — включение целевых фондов на
развитие здравоохранения в блок дотаций для
штатов, которым одновременно были переда­ны полномочия по финансированию служб
федерального здравоохранения.

Организационная структура системы здравоохранения

На федеральном уровне Государственная служба здравоохранения состоит из пяти агентств и нескольких управлений. В 1984 г. в системе ГСЗ работало около 43 тыс. граж­данских служащих и 5 тыс. офицеров в составе офицерского корпуса ГСЗ. Бюджет ГСЗ составил приблизительно 8,1 млрд долл. К числу пяти основных агентств относятся:

Национальный институт здо­ровья. Расположен в Бетесде, штат Мэриленд. Это один из основных медико-би­ологических исследовательских центров в мире. Он проводит исследования в собствен­ных лабораториях, финансирует исследова­ния в США и за рубежом, содействует подготовке научных кадров по новым перс­пективным направлениям и распространяет научные достижения среди ученых, специа­листов-практиков и в обществе. Он состоит из 11 специализированных исследовательских институтов, а также Клинического центра, являющегося объединяющей основой для всех исследований в области охраны здо­ровья. Также предоставляет дотации на про­ведение исследовательских работ в области психосоциальных аспектов заболеваний, здо­ровья и профилактики.

Администрация по продуктам и медикаментам. Расположена в Ронквил-ле, штат Мэриленд, и в Вашингтоне. Является контролирующим агентством, обеспечиваю­щим гарантию снабжения нации безопасны­ми, чистыми продуктами питания; людей и животных — безопасными и эффективными


лекарствами, биологическими продуктами и терапевтическими средствами. Также гаран­тирует радиационную безопасность элект­ронной продукции.

Центр по контролю заболева­ний. Расположен в Атланте, штат Джорд­жия. Разрабатывает и реализует программы по профилактике заболеваний и контролю экологии, по безопасности труда, по просве­щению в области укрепления здоровья, по подготовке кадров для здравоохранения.

Администрация по проблемам алкоголизма, наркомании и психи­ческого здоровья. Расположена в Рок-вилле, штат Мэриленд. Стремится взять под контроль и предупреждать алкоголизм, нар­команию, психические и нервные заболева­ния путем проведения внутрилабораторных исследований и содействия внелабораторным изысканиям. Кроме того, финансирует вне-лабораторные исследования по изучению психосоциальных аспектов алкоголизма, наркомании и психического здоровья.

Администрация ресурсов и услуг здравоохранения. Расположена в Рок-вилле, штат Мэриленд. Стремится регулиро­вать поставки, распределение и использование средств медицинского обслу­живания, укреплять материальную базу, обеспечивать первичную медико-санитар­ную помощь и профилактические медицин­ские учреждения, оказывать содействие группам населения неадекватного обслужи­вания с помощью программ типа "Здоровье индейцев", а также другим группам, которые испытывают потребность в специальной ме­дицинской помощи.

Профилактика

Основная задача ГСЗ — это профилакти­ческие меры, что объясняется частично эко­номическими причинами, частично заботой о распространении здорового образа жизни. Причина экономического свойства заключа­ется в удорожании медицинских услуг в США, затраты на которые в 1982 г. составили приблизительно 10,5% от стоимости всех произведенных в стране товаров и услуг. Рас­ходы на медицинские услуги всего за один 1982 год возросли на 12,5%. В 1984 г. расхо­ды на здравоохранение составили 12 % от сто­имости валового национального продукта. В настоящее время разрабатываются меры по удешевлению медицинских услуг. Однако официальные представители ГСЗ полагают, что основной путь к решению проблемы ле­жит в области широкого принятия здорового


образа жизни. Социальные работники хоро­шо знают, что изменение позиции и поведе­ния населения страны — сложный процесс, требующий серьезной мотивации.

В конце 70-х годов были определены цели национального здравоохранения на ближай­шее десятилетие. Затем эксперты трудились над разработкой ближайших задач в некото­рых приоритетных областях: контроль за вы­соким кровяным давлением; планирование семьи; беременность и здоровье ребенка; им­мунизация; болезни, передаваемые половым путем; фторирование и здоровые зубы; сан-надзор и контроль за инфекционными забо­леваниями; курение и здоровье; злоупотребление алкоголем и наркотиками; правильное питание; полнота и физические упражнения; контроль за стрессовыми ситу­ациями и агрессивным поведением и др. Эти задачи определили рамки, в пределах кото­рых предпринимались и будут предприни­маться усилия по улучшению здоровья населения США.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...