Пособия и социальные службы 7 глава
Местные отделения Национальной комиссии по делам гомосексуалистов представляют их интересы в политических структурах штатов. Первоочередной задачей комиссии является работа над антидискриминационным законодательством по вопросам оказания медицинской помощи гомосексуалистам. В центре ее внимания находится и обеспечение участия меньшинств в выборах. Профессиональные организации, такие, как НАСР, Американская ассоциация психологов и Национальная ассоциация работников библиотек, имеют комитеты или специальные комиссии по делам лесбиянок и гомосексуалистов, их деятельность в сфере образования включает в себя профессиональную подготовку, они проводят политические акции и оказывают различные социальные услуги сообществам и парам. Другие ассоциации создаются с целью удовлетворения специфических потребностей, например существуют группы анонимного лечения от алкоголизма для лесбиянок, группы, объединяющие родителей-лесбиянок, а также любителей музыки, спорта и других видов отдыха и развлечений. Справочник НАСР под названием "Проблемы лесбиянок и гомосексуалистов-мужчин" предоставляет список лиц и адресов для установления контакта официальных организаций с представителями групп сексуальных меньшинств. Специальные комиссии при отделениях НАСР в штатах предоставляют информацию относительно местных ресурсов социальной помощи, действуют "горячие телефоны" и информационные и справочные агентства для лесбиянок и гомосексуалистов. Задачи социальных служб и их деятельность Важной частью деятельности социальных работников является решение проблем их подопечных во время кризиса или стресса. Хотя лесбиянство само по себе не является психическим расстройством, однако практика показывает, что каждый четвертый из обращающихся за подобной помощью — это лесбиянка, ее родители, гетеросексуальный супруг или их дети. Стресс, получаемый в силу господства гомофобии, в сочетании с отсутствием поддержки окружающих, ведет к необходимости вмешательства социальных работников. Часто задают вопрос: насколько проблемы женщин-лесбиянок отличаются от проблем других людей и в чем специфика их решения? Чтобы найти ответ, необходимо иметь представление о стиле жизни и о преследованиях лесбиянок (и о последствиях этих преследований), о возможностях, которыми женщины могут воспользоваться через местные организации и общины, о системе взглядов и сленге, существующих в лесбиянском сообществе. Безусловно, у социальных работников не должно быть предвзятости относительно позиции лесбиянок в вопросах сексуальной ориентации.
Одним из основных моментов, когда клиент нуждается в помощи, является время перехода от гетеросексуальное™ к лесбиянству. Женщины зачастую идентифицируют себя в качестве лесбиянок, уже будучи взрослыми, после того как они уже находились в гетеросексуальных отношениях, возможно, имеют детей. Процесс развода, вообще отказ от прежних отношений, новое родительское положение — все это и само по себе причиняет боль, но дополнительные проблемы рождает и то, что необходимо заново осознать свое положение. Социальный работник в таких ситуациях должен считаться с гомосексуальной ориентацией клиента и не быть связанным предубеждениями гомофобии. Лишь в этом случае он может приступать к решению конкретной проблемы, используя свое профессиональное знание специфических проблем процесса этого перехода и всех связанных с ним осложнений межличностных отношений. Жизненные кризисы, с которыми сталкиваются все люди, также предъявляют к женщинам-лесбиянкам повышенные требования. Речь идет о таких проблемах, как установление и сохранение прежних межличностных отношений, состоявшееся материнство и проблема старения. Во взаимоотношениях между лесбиянками могут возникать проблемы, которые не столь остры у обычных пар, но для них оказываются крайне тяжелыми. Это проблемы взаимоотношений, денежные или финансовые вопросы, ценностные ориентировки, распределение времени, ведение домашнего хозяйства. Еще одно своеобразное отличие их проблем заключается в том, что лесбиянки часто не могут взять за образец при решении конфликтных ситуаций или при решении проблем взаимоотношений опыт себе подобных лесбиянских пар. Им не может в этом помочь и пример семей, в которых они выросли. Больше того, как раз члены этих семей могут быть для них дополнительным источником стресса, если они отвергают подобный образ жизни. Социальные работники не могут не считаться с важностью этих дополнительных факторов, выступая советчиками по проблемам женщин-лесбиянок.
Родительские проблемы для лесбиянок также осложнены. И хотя здесь решение может быть в какой-то степени позаимствовано в опыте гетеросексуальных семей с приемными детьми, воздействие гомофобии как на родителей, так и на детей требует особого внимания. Ведь поскольку родителем является только одна из партнерш, у второй, присоединяющейся к этой семье, могут возникнуть проблемы, связанные с определением ее роли. Поэтому, чтобы помощь женщинам-лесбиянкам сделать достаточно эффективной, непременным условием является знание проблем матери-лесбиянки. Несмотря на то что старение создает относительно меньше проблем для большинства лесбиянок, некоторые из этих женщин испытывают такие стрессы, которые могут потребовать вмешательства социальных работников. Среди них — финансовый прессинг, проблемы с медицинской и юридической службами, сокращение возможностей систем оказания помощи, ориентированных на лесбиянок. Натали Джейн Вудмэн См. также: Гомосексуальность: мужчины; Женщины; Сексуальность. ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ 138 139 ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ
• Bell A. P., Weinberg M. S., Hammersmith. S. К (1981). Sexual Preference. Indianapolis: Indiana University Press. • Council on Social Work Education (1983). An Annotated Bibliography of Lesbian and Gay Readings (1st ed.). Wash., D. C: Author. • Hidalgo H, Peterson Т., Woodman N. J. (Eds.) (1985). Lesbian and Gay Issues: A Resource Manual for Social Workers. Silver Spring, Md.: National Association of Social Workers. • Webster's Third New International Dictionary (1961). Springfield, Mass.: G. С Merriam & Co. • WohlanderK, Petal M. (1985). People Who Are Gay or Lesbian and Disabled. In: H. Hidalgo, T. Peterson, N. J. Woodman (Eds.). Lesbian and Gay Issues: A Resource Manual for Social Workers (p. 38—42). Silver Spring, Md.: National Association of Social Workers. ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ Последние 15 лет происходит революция в восприятии гомосексуалистами самих себя. Они пытаются изменить представление о гомосексуализме как проявлении индивидуального заболевания и заменить его политическим определением: гомосексуализм — социально обусловленная категория, используемая деспотическим обществом для манипуляции поведением личности (С. Вит-тман, 1972). Быть гомосексуалистом — значит относиться к подавляемому меньшинству, во многих отношениях подобному расовым группам или группам этнических меньшинств. Все последующие модели объяснения гомосексуальности, созданные поборниками гражданских прав, были направлены на изменение сознания общества с целью привить ему воззрение на гомосексуалистов как на имеющих полное право на гражданские свободы. Большое значение приобрела проблема легитимизации. Движение, ставшее сейчас международным по своему масштабу, выдвинуло лозунг "Гомосексуалист — это хорошо". Даже лексикон изменился. Был отвергнут термин "гомосексуалист", поскольку в нем проявляется медицинская ориентация на ге-теросексуальность, и заменен термином "гей", что означает "веселый", "беспутный", "пестрый". Несмотря на отсутствие четкого соответствия беспечной радости, этот термин является тем словом, которым называли себя сами они в течение веков. В связи с тем что термин "гей" используется только в отношении мужчин, гомосексуальные женщины называют себя "лесбиянками". Кто такой гомосексуалист? Для понимания гомосексуализма необходимо провести разграничение трех компонентов сексуальной идентичности: половой идентификации, — это возникающее в раннем возрасте индивидуальное восприятие человеком себя в качестве мужчины или женщины, которое носит устойчивый характер, обладает высокой степенью невосприимчивости к изменению уже на третьем-четвертом году жизни; половой роли — того типа поведения, которого, как правило, ждут от мужчины или женщины. Предполагается, что "она" должна быть "женственной" — неагрессивной, эмоциональной и зависимой от других, — а "он" должен быть носителем "мужской" атрибутики, диаметрально противоположной женской. Хотя эти различия половых ролей подвергались нападкам со стороны меньшинств, они по-прежнему играют основную роль в определении социально приемлемого женского и мужского поведения; сексуальной ориентации — предпочтения индивидом в сексуальных и эмоциональных межличностных отношениях партнеров либо того пола, либо противоположного, либо обоих. Хотя многие полагают, что сексуальное влечение — единственная детерминанта сексуальной ориентации, однако желание разделять нежность или быть спутником жизни также играет свою роль. При этом мужчины-гомосексуалисты продолжают воспринимать себя как мужчин и выражают желание оставаться ими (проявляют половую идентичность); они ведут себя так, что общество воспринимает их как мужчин (исполняют половую роль). Но удовлетворение своих сексуальных и эмоциональных потребностей они ищут в основном с другими мужчинами.
Однако гомосексуализм слишком сложное явление, чтобы быть понятым только по одной этой схеме. Сексуальная ориентация конкретного человека может находиться в любой точке непрерывного спектра — от абсолютной гомосексуальности до абсолютной гетеросексуальности. Большинство индивидов занимает промежуточное положение. Одновременно следует учесть, что сексуальная ориентация со временем может меняться. Мужчина, обладавший в ранней молодости абсолютной гетеросексуальностью, в дальнейшем может стать гомосексуалистом. Вместе с тем довольно часто мужчина в основном с гомосексуальной ориентацией в ранней молодости к зрелому возрасту начинает проявлять главным образом гетеросексуальные наклонности. Чтобы понять всю сложность сексуальной ориентации, необходимо рассматривать становление человека в качестве гомосексуалиста как протекающий в течение определенного времени процесс самоидентификации. Гомосексуальная идентичность появляется в результате выполнения индивидом трех самостоятельных, независимых друг от друга функций. Поскольку эти функции формируются не одновременно, то появляется возможность проследить, как под воздействием явлений социальной или внутрипсихологической жизни формируется гомосексуальная идентификация. Эти функции таковы:
— сексуальное свидание, т. е. физиче — социальная реакция, или признание — сексуальная идентификация: человек Сексуальный опыт с представителями своего пола, даже если этот опыт носил неоднократный характер, не обязательно приводит к тому, что индивид становится гомосексуалистом. А. Райе (1967), например, описал группу подростков, которые неоднократно вступали в половую связь с мужчинами старше их по возрасту, никогда не считая себя при этом гомосексуалистами. Этот феномен также широко распространен в тюрьмах и в некоторых сообществах с доминирующей ролью мужчины, где существующие ограничения в отношении способа сексуальной активности позволяют мужчинам заниматься гомосексуализмом, не развивая в себе черты его идентичности. Отсюда понятно, почему число мужчин гомосексуального поведения превышает таковое по отношению к отождествляющим себя с гомосексуалистами. Ярлык гомосексуалиста могут навесить на человека и другие, не вызывая, однако, изменений в гетеросексуальном самовосприятии последнего. Сколько существует гомосексуалистов? Сложности, возникающие при констатации гомосексуальности, предопределяют наличие трудностей в ответе на этот вопрос. Однако данные исследований в области сексуального поведения мужчин показывают, что гомосексуалисты составляют 10% общего числа мужчин. Более полная картина мужского гомосексуализма видна из анализа следующих данных: 13 % мужчин возрастной категории от 16 до 55 лет по крайней мере в течение трех лет имели преимущественно гомосексуальную ориентацию; в той же возрастной категории 25% — это мужчины, имевшие более чем эпизодический опыт гомосексуальной связи или опыт гомосексуальных отношений по крайней мере в течение 3 лет; 37% составляют мужчины, имевшие хоть какой-то сопровождавшийся оргазмом гомосексуальный опыт в период между юношеством и пожилым возрастом. Практически каждый человек, независимо от того, считает он себя гомосексуалистом или нет, тесно соприкасается с гомосексуалистами. Хотя гомосексуалисты составляют меньшинство, однако оно довольно значительно. В процентном отношении немногоус-тупая неграм, гомосексуалисты тем не менее многочисленнее, чем отдельные хорошо известные этнические меньшинства. Признание этого факта легло в основу значительного роста социально-политического влияния гомосексуалистов и лесбиянок в 70-е и 80-е годы. В настоящее время организации гомосексуалистов активно действуют как на местном, так и на национальном уровне, и в предвыборной борьбе кандидаты часто заигрывают с "гомосексуальным контингентом". Так, на президентских выборах 1984 г. гомосексуалистам удалось включить в программу демок-ратической партии специальный пункт о своем праве на гражданские свободы. ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ 140 141 ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ
Ошибочные концепции гомосексуализма и реальность Не многие меньшинства были так жестоко и незаслуженно оклеветаны, как гомосексуалисты. Скрытность гомосексуалистов даже в своей собственной семье способствовала распространению ложных представлений о них. В результате и обыватели, и специалисты и даже сами гомосексуалисты часто имели неправильное представление о мужском гомосексуализме. Уместно поэтому рассмотреть некоторые из наиболее распространенных ошибочных концепций. Мужской гомосексуализм возникает под воздействием страха перед женщиной. Также бытует мнение, что гомосексуалисты ощущают отвращение к женщинам или являются женоненавистниками. Представление о гомосексуалисте как женоненавистнике, возможно, берет свое начало из тех психоаналитических исследований, которые подчеркивали роль материнской патологии в появлении гомосексуального ребенка. Согласно данному утверждению, сын сторонится женщин под влиянием отталкивающего образа матери. По-видимому, специалисты в области психического здоровья не смогли понять, что мужской гомосексуализм является выражением скорее активной, чем реактивной, позиции, — гомосексуалистами движет положительное влечение к мужчинам, а не те чувства, которые они могут испытывать к женщинам. Лишь незначительное число мужчин в действительности ссылаются на чувство страха перед женщиной или на отвращение к ней. Психоаналитическая трактовка мужского гомосексуализма как ответной реакции на чувство страха перед женщиной порой до смешного нелогична. Так, некоторые эти трактовки объясняют гомосексуализм тем, что гомосексуалисты боятся женщин из-за опасения лишиться полового органа вследствие гетеросексуального контакта. Согласно одной из таких теорий, "мужчина может стать гомосексуалистом по той причине, что у него подсознательно возникает образ зубов во влагалище, однако при этом он непостижимым образом охотно помещает свой пенис туда, где зубы находятся реально". К сожалению, эти теории нашли широкое признание не только среди психоаналитиков, но и в обществе. Они привели к появлению неэффективных лечебных программ, исходной точкой которых является вероятность "перехода" гомосексуалистов в гетеросексуалистов благодаря сексуальному опыту с жен- щиной. Многие, к сожалению, пришли к ошибочному выводу о том, что гетеросексуальный брак избавит их от гомосексуальных желаний, что послужило причиной многих несчастных браков. Можно с полной определенностью указать на то, что большинство мужчин с преобладанием гомосексуальной доминанты также имеют гетеросексуальный опыт или фантазии. Многие мужчины ведут половую жизнь как с мужчинами, так и с женщинами. Вынужденный характер гомосексуализма. Отметим в этой связи, что в общественном сознании слишком преувеличен сексуальный компонент гомосексуализма. Между тем установлен более низкий уровень сексуальной активности среди респондентов с гомосексуальной доминантой (при сравнении частоты оргазма). В то же время гомосексуалисты, видимо, имеют более широкий круг сексуальных партнеров, чем гетеросексуалы, и, бесспорно, моногамия более приемлема в гетеросексуальном партнерстве, чем в гомосексуальном. Что же касается вынужденной сексуальности — повторяющегося характера сексуальных свиданий, которые индивиду трудно контролировать и которые он использует как средство, чтобы снять депрессию или повысить самоуважение, — это общая проблема, с которой сталкиваются все в равной степени, в том числе и гомосексуалисты. В целом же большинство гомосексуалистов проводят свое основное время в иных занятиях, чем в поисках сексуального партнера. Начиная с 1982 г. в гомосексуальных контактах мужчин произошли изменения, связанные с повышением осведомленности общества относительно эпидемии синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). СПИД — вирусное заболевание, разрушающее иммунную систему человека и практически всегда заканчивающееся летальным исходом. Около трех четвертей жертв этого заболевания составляют гомосексуалисты-мужчины. Открытие того, что вирус СПИДа передается половым путем, привело к быстрому распространению этой информации среди мужской части гомосексуалистов и одновременно побудило многие общественные группы гомосексуалистов выступить с пропагандой новой нормы сексуальной ответственности. Резкое снижение заболеваемости, не связанной со СПИДом, среди гомосексуалистов свидетельствует о том, что эти призывы возымели действие. Гомосексуалисты совращают детей. Подобное имеет место, но статисти- ка постоянно свидетельствует, что в большинстве случаев жертвами растления становятся несовершеннолетние девочки. Сюда же относится миф о том, что гомосексуалисты вербуют детей в свои ряды путем их сексуального совращения. Нет свидетельств тому, что гомосексуальный опыт в детстве становится причиной гомосексуальности в зрелом возрасте. В любом случае сложно понять, каким образом такой опыт, который дети воспринимают как травму, может вызвать у них желание предпочесть подобную практику в зрелом возрасте. Более того, гомосексуалистам нет необходимости кого-либо вербовать в свои ряды, ибо, как правило, каждый возрастной период имеет значительное число мужчин-гомосексуалистов. Большинство гомосексуалистов бравирует своей сексуальной ориентацией, особенно в последнее время. На самом деле преобладающая часть гомосексуалистов скрывает свою сексуальную ориентацию, по крайней мере в течение какого-то периода. При наличии большой вероятности общественного гонения, страха перед сложностями трудоустройства и получения жилья, в условиях повышенной вероятности насилия по отношению к откровенным гомосексуальным мужчинам и женщинам неудивительно, что скрытность является стилем жизни для большинства гомосексуалистов. Что же касается общественного отношения к гомосексуалистам, то оно формируется теми людьми, которые не скрывают своей сексуальной ориентации. Средства массовой информации имеют тенденцию акцентировать внимание на наиболее экстремальных формах гомосексуальных отношений, и в отсутствие более полной информации о гомосексуалистах общество формирует предвзятое мнение об этой категории мужчин. При этом нормы общественного поведения, которые считаются допустимыми в отношениях между мужчиной и женщиной, получают ярлык "вызывающего поведения", когда дело касается отношений между двумя мужчинами. Феномен открытости гомосексуалистов является реакцией на притеснения со стороны общества. Скрытность означает изоляцию, а это приводит к уязвимости и дискриминации. Открытость соответствует желанию быть сопричастным социально-политическому процессу, в рамках которого ранее притеснявшиеся личности могут добиться своих прав. Многие из них не скрывают своей сексуальной ориентации по личным соображениям. Они не могут больше или не желают выслушивать осуждение в свой адрес, жить в постоянном страхе потерять работу, дом или семью и играть роль гетеросексуалиста, чтобы не стать изгоем. Все большее число гомосексуалистов предпочитает альтернативное существование. Гомосексуалисты узнаваемы по одежде, поведению и особым манерам. Многие полагают, что гомосексуалисты женоподобны, пестро одеваются и являются носителями типично женских черт. Однако большинство гомосексуалистов невозможно отличить от других мужчин. Ранее бытовало мнение, что среди призывников мужского пола в армии США только 0,1 % приходилось на долю гомосексуалистов, в то время как на самом деле их было в 100 раз больше. Гомосексуалисты имеются в значительном количестве в каждой профессии, каждой социальной группе и каждом географическом регионе. Но только в последние 15 лет этот факт стал более очевиден обществу в силу того, что гомосексуалисты публично заявили о своем существовании. Гомосексуалисты встречаются среди представителей всех профессий, даже среди тех, которые прежде считались недоступными для них. Спортсмены, полицейские, врачи, инженеры, общественные деятели и многие другие обнаружили свою причастность к гомосексуализму и организовали группы поддержки гомосексуализму. Существует много неточностей относительно роли личного волевого решения в формировании гомосексуальной идентичности. Некоторые гомосексуалисты утверждают, что они сознательно сделали свой выбор. Человек действительно может предпочесть называть себя гомосексуалистом, он может изъявить желание общаться с людьми, которые самоидентифицировали себя в качестве гомосексуалистов, наконец, он может решить, насколько свободно допускать других к информации относительно его сексуальной ориентации. В целом же утверждение о существовании свободного выбора сексуальной ориентации поставило гомосексуальную общину в затруднительное положение в связи с их претензией на статус, аналогичный статусу расовых и этнических меньшинств, которые изначально не обладают правом выбора в том, что их отличает от большинства. Противники гомосексуальных прав делают упор на том, что гомосексуалист сам выбрал свой статус и поэтому не заслуживает тех прав, кото- ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ 142 143 ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ
рыми обладают расовые и этнические меньшинства. Действительно ли гомосексуалистами становятся по своему собственному выбору? Большинство из них утверждает, что проблема выбора не возникала, однако они приняли решение, как реагировать на свои влечения. Характер реагирования действительно может колебаться от стремления подавить возникшее влечение до желания открыто принять гомосексуальный стиль жизни. Только в этом заключается элемент выбора, который они делают. Однако высказывается предположение о том, что сокрытие своей ориентации рождает психологические проблемы, ибо подавление гомосексуальных влечений может привести к потере самоуважения, сопровождающейся отчуждением. Сто лет назад теоретики гомосексуализма утверждали, что он предопределен биологически. Согласно этим взглядам гомосексуалисты представляют собой "третий пол", некий гибрид двух полов. Доминирующая в XX в. концепция психоаналитиков отстаивала точку зрения, что гомосексуалисты не родились такими на свет, а сформировались в результате специфического опыта раннего детства. Подобные теории "воспитания" преобладают до сих пор. По иронии судьбы представители научного мира в настоящее время возвращаются к биологии, ища в ней объяснение природы гомосексуализма. Обнаружено несколько факторов начального этапа жизни, которые предопределяют гомосексуальность в зрелом возрасте. Один фактор, который действительно дифференцирует гомосексуалистов и гетеросексуалистов, заключается в половом нонконформизме гомосексуалистов. Высказывается предположение, что гомосексуальность зрелого возраста могла быть детерминирована биологическими факторами в период внутриматочного гормонального развития и модифицирована затем опытом раннего детства. Некоторые исследователи после неудачных попыток установить гормональные различия между гетеросексуалистами и гомосексуалистами заявили о том, что подобные различия можно выявить путем применения новейшей и более тонкой технологии. Гомосексуалисты представляют угрозу для семейной жизни. Не вызовет больших возражений, если сказать, что нуклеарная семья в настоящее время переживает серьезные потрясения и изменения. Территориальная мобильность, изменение взглядов на функцию секса и конфликты поколений в вопросе о ценностях трансформируют семью. Однако мало веро- ятно, что в этом повинна та обстановка открытости, которая окружает теперь гомосексуальный стиль жизни. Растущее желание людей проявить себя наряду с такими факторами, как изменение представления о ценности женской карьеры, распространение стиля жизни человека-холостяка и родителя-одиночки, способствует тому, что в обществе меняется само понятие семьи. Гомосексуалисты также составляют часть семьи. Как правило, у них гетеросексуальные родители и они выросли в этих семьях. Многие гомосексуалисты (от одной пятой до одной трети) вступают в гетеросексуальные браки, и некоторые из них воспитывают детей, другие же создают нетрадиционные семьи с человеком одного с ними пола, и некоторые из них, вступая в гомосексуальный брак, вводят в новую семью своих детей от предыдущего брака. Не исключены случаи усыновления и воспитания детей. Есть и еще один способ заведения семьи или, точнее, участия в семейной жизни. Существует понятие "гомосексуальный дядя" — это родственник или друг-гомосексуалист, который участвует в воспитании детей гетеросексуальной пары. Все религии утверждают греховность гомосексуализма. Хотя большинство религиозных групп занимают открыто враждебные по отношению к гомосексуалистам позиции, ошибочно считать, что все религии противостоят ему. Библейские воззрения на гомосексуализм трактуются по-разному, но сторонники противоположных точек зрения могут найти соответствующее подтверждение своей позиции. В любом случае многие люди руководствуются в своей жизни не иудейско-хри-стианским библейским учением. В последние годы отдельные религиозные общины публично заявили о своей поддержке прав гомосексуалистов, но признание священности гомосексуальных браков и право на посвящение в духовный сан гомосексуалистов не получили распространения. Прогресс в плане признания законности духовных потребностей гомосексуалистов в своей церковной общине носил нестабильный характер. Например, многочисленная и влиятельная Генеральная конференция объединенной методистской церкви (1984) запретила посвящать в духовный сан мужчин и женщин с открытой гомосексуальной ориентацией. Приблизительно в то же самое время Ассоциация унитарных универсалистов стала первым религиозным объединением, которое одобрило религиозные союзы брачных пар одного пола. Гомосексуалисты создают альтернативные церкви. Самая крупная и наиболее известная — церковь "Метрополитэн комьюнити" — внеконфессиональная группа, основанная в конце 60-х годов священнослужителем, не скрывающим своей гомосексуальной ориентации; в настоящее время она объединяет свыше 100 церквей.
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|