Задание 1. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке
Задание 2. ВСТАВЬТЕ В ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА 1. Ключевым фактором успешных продаж является определение …, работа с которыми может принести наибольшую прибыль. 2. Продажи и управление продажами связаны с анализом … и …, и через общие маркетинговые усилия компании выражают стремление предоставить своим покупателям выгоды, позволяющие удовлетворить их потребности. 3. На уровне продукта двумя основными маркетинговыми факторами, требующими учета, являются выбор … рынка и создание … преимущества. 4. Одной из важнейших составляющих цикла продаж является … продаж. 5. Любой продавец сталкивается с проблемой …. 6. Коммерческие усилия по сбыту – это забота о … …..
Задание 3. ВЕРНО - НЕВЕРНО 1. Сущность и роль продаж рассматривают только как функцию, имеющей целью что-то продать. 2. Продажи в последнее время рассматриваются как часть маркетинговой функции предприятия, включающей в себя непосредственный контакт с покупателем, т.е. продавец должен определить специфические потребности покупателя и разработать механизмы их удовлетворения.
3. Все виды деятельности, связанные с продажами, должны осуществляться в контексте общего стратегического маркетингового плана. 4. В отношении составляющих маркетинга функция продаж является обособленным элементом 5. Развитие сферы послепродажного сервиса формирует вторичный спрос на рынке услуг. 6. Строгий контроль исполнения заказа после его размещения является основой для эффективного управления взаимоотношениями, обеспечивающими удовлетворение потребностей покупателей. 7. Создание дифференцирующего преимущества - исходная точка для успешной маркетинговой стратегии, однако оно не требует доведения его общей идеи до торговых представителей и включения в план продаж. 8. Цели коммерческого маркетинга не касаются сбыта, прибылей и получении наличных денег. 9. Продажа основывается на манипуляции сознанием потребителя. 10. Если предприятия испытывают затруднения в продажах продукции, то в первую очередь им необходимо проверить инструменты маркетинга, тормозящие данный процесс. 11. Продавец может повлиять на идеи покупателя о ценности продуктов и услуг, но он не может оказать влияния на его отношение к цене.
Задание 4. Укажите соответствие между факторами, влияющими на продажи и управление продажами и их содержанием:
Деловые ситуации: Ситуация 1. Компания «Истра» производит и реализует на целевом рынке водонагревательные приборы. В прайс-листе, который доводится до потребителей, указываются модели приборов, их дизайнерское исполнение, технические характеристики (объем и время нагрева воды до определенной температуры), ориентировочные цены. Анализ продаж показал, что в течение месяца водонагревательные приборы приобрели 130 покупателей. Из них 112 при покупке товара вели переговоры в области снижения цены. 18 покупателей обращали внимание не только на цену товара, но и на то, насколько компания при разработке и производстве приборов учла энергосберегающие технологии, чем товары компании отличаются от товаров ее конкурентов.
Вопросы и задания: 1. Прокомментируйте, насколько полно представлена информация о товаре в прайс-листе? 2. Каких покупателей можно отнести к покупателям внутренней и стратегической ценности? Ситуация 2. Компания производит и продает однородную продукцию (один вид изделий). В базисном периоде она имела следующие показатели (тыс. руб.): выручка от продаж - 10 000; переменные затраты - 5000; постоянные затраты - 4000; прибыль от продаж - 1000. Специалисты компании прогнозируют, что в следующем периоде спрос на продукцию уменьшится. Компании придется либо уменьшать натуральный объем продаж, либо снижать цены. Возможные варианты: а) при снижении цен на 5% можно сохранить базисный натуральный объем продаж; б) при снижении натурального объема продаж на 7% можно сохранить базисные цены; в) при снижении цен на 10% можно увеличить натуральный объем продаж на 3%. Вопросы и задания: 1. Проанализируйте три возможных варианта действий компании. 2. Какой из возможных вариантов, по вашему мнению, наиболее приемлем? Обоснуйте свои выводы. 3. Предложите свои варианты оптимизации продаж.
Ситуация 3. Предположим, что продажи компании ежегодно росли на 10—12%, что было достаточно для успешного развития компании. При очередном подведении итогов оказалась, что компания находится на грани банкротства, хотя план по продажам продукции был выполнен. Вопросы и задания: 1. Оцените сложившуюся ситуацию и определите, в чем заключались ошибки компании.
2. Разработайте алгоритм действий компании по недопущению подобных ситуаций. Ситуация 4. Компания «Яблоко» занимается продажей парфюмерной продукции. Она имеет несколько розничных магазинов и располагает штатом торговых агентов. В розничных магазинах продажи осуществляются по типу «обслуживание». Торговые агенты ориентированы руководством компании и менеджерами по продажам на «агрессивную» модель продаж. Анализ работы магазинов и торговых агентов показал, что продажи в целом растут, однако уровни продаж торговых агентов нестабильны и наметилась тенденция к их снижению. Вопросы и задания: 1. Оцените используемые компанией типы продаж 2. Предложите возможные модели продаж, которые позволят повысить результативность работы торговых агентов. 3. Разработайте и обоснуйте обобщенный цикл продаж для торговых агентов.
Ситуация 5. На рис. 1 представлен жизненный цикл взаимоотношений продавца с покупателем на примере услуги. Как видно, на первоначальной стадии целью маркетинга является создание интереса к фирме и ее услугам. Такая задача наилучшим образом выполняется посредством традиционной маркетинговой деятельности, инструментами которой являются реклама, персональные продажи и паблик рилейшнз (связи с общественностью). Когда покупатель ознакомится с предложением фирмы, он вступает на вторую стадию жизненного цикла взаимоотношений — в процесс покупки. В этот момент покупатель оценивает предлагаемую услугу и сравнивает ее со своим представлением о том, что он ищет и сколько он готов за это заплатить. Задача продавцов на этом этапе заключается в том, чтобы превратить общую заинтересованность клиента в реальную продажу. Здесь используются мероприятия традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия. Положительный результат оценки потенциальным покупателем компании и ее услуги приводит к третьей стадии жизненного цикла — процессу потребления. На этой стадии покупатель на практике пилит способности фирмы решать его проблемы. От того, будет ли покупатель удовлетворен качеством товара или нет, будут ли выполнены данные компанией обещания или нет, зависит возможность повторных продаж. Задачей продаж на этой стадии является продолжение взаимоотношений с данным потребителем. Традиционный маркетинг и реклама не в состоянии помочь в формировании положительного отношения к товару в процессе его потребления. Здесь за успех или неудачу несет ответственность маркетинговая функция взаимодействия. Рис. 1 - Жизненный цикл взаимоотношений продавца с покупателем
Вопросы и задания: 1. Оцените представленную модель взаимоотношения продавца и покупателя, роль маркетинга и задачи продавцов. 2. Определите, какие стадии необходимо включить в эту модель, при условии, если покупатель высказывает возражения, например, по поводу качества и цены услуги. 3. В чем будет заключаться роль и задачи продавцов на этих стадиях?
Ситуация 6. Компания «Омега» работает на рынке полиграфических услуг. По результатам исследования рынка, полиграфией в России занимаются от 4,7 тыс. до 5,9 тыс. предприятий. В том числе более 1,2 тыс. государственных учреждений, из них 64 - федерального значения, 500 - 600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т.п.) и 3,2 -4,2 тыс. частных компаний. Число последних ежегодно увеличивается на 100 - 300 единиц. Емкость российского рынка полиграфии на конец 2004 г. оценивалась в 1,8-2,5 млрд., что составило менее 1% от мирового рынка. При этом эксперты отмечают, что рынок полиграфии является растущим и инвестиционно привлекательным, хотя темпы роста падают (индекс роста в 2003 г. составил 108%, в 2004 г. - 102,3%). Довольно большим сегментом на рынке полиграфических услуг является упаковочная продукция, ее доля составляет 35% от общего объема продаж. В последнее время именно этот сегмент, наряду с этикеточной продукцией, развивается наиболее динамично. Также довольно велика доля, занимаемая газетно-журнальной продукцией - 31%, однако в связи с интенсивным развитием Интернета объем продаж в данной отрасли падает. Печатный бизнес за 2005 г. (рынок производства журнальной и газетной продукции) продемонстрировал существенный рост. По экспертной оценке специалистов, рост рынка составил более 20%, при этом на долю российских производств пришлось 24,2%, а доля зарубежных типографий составила 17,6%. Достаточно важными факторами, влияющими на развитие рынка полиграфических услуг, становятся: повышение спроса на упаковку и этикетки; повышение спроса на журнальную продукцию; использование современных технологий (офсетной печати, шелкографии, ризографии, широкоформатной печати на полноцветном плоттере). Вопросы и задания:
Ситуация 7. Маркетинговые исследования показали, что реальная ситуация для компании характеризуется следующими данными (см. табл. 1). Таблица 1 – Показатели рыночной среды предприятия
Вопросы и задания: 1. Оцените сложившуюся ситуацию на товарном рынке. 2. Обоснуйте уровень стратегической привлекательности рынка. 3. Определите, при каких параметрах рынок для компании будет стратегически привлекательным? Ситуация 8. В результате проведения первичного SWOT-анализа были получены следующие данные. Таблица 2. Первичный SWOT-анализ компании в сфере продаж
Вопросы и задания: 1. На основе полученных данных разработать расширенную матрицу SWOT -анализа. 2. Определите, какие стратегии развития продаж имеют первостепенное значение?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|