Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщенные данные по одной группе категории товаров




Товарная группа Реализация, июнь (руб.) Реализация, июль (руб.) Реализация, август (руб.) Обобщенный товарооборот за 3-й квартал
ИТОГО       6 284 752
Весы напольные и кухонные 7 030 6 893 6 900 20 823
Газовые плиты 61 307 61 914 63 128 186 349
Машинки для стрижки волос 21 643 17 917 18 095 57 655
Зубные щетки 22 191 31 329 24 149 77 669
Кофеварки 24 844 24 602 24 795 74 241
Кофемашины 30 922 34 524 32 122 97 568
Кофемолки 7 620 7 575 7 771 22 967
Кухонные комбайны 31 240 31 543 31 240 94 023
Микроволновые печи 123 624 124 848 129 744 378 216
Миксеры/Блендеры 30 753 30 722 31 024 92 499
Мясорубки 52 618 53 128 52 618 158 364
Пароварки 14 856 11 282 17 314 43 451
Посуда 14 281 14 706 14 847 43 834
Посудомоечные машины 114 416 112 258 111 178 337 852
Прочее 15 430 23 775 12 120 51 325
Пылесосы 277 440 274 720 285 600 837 760
Соковыжималки 21 955 22 040 21 976 65 971
Стиральные машины 122 836 121 900 121 666 366 403
Термосы 25 905 27 162 25 402 78 468
Тостеры/Ростеры 24 644 24 888 25 132 74 664
Утюги 75 600 74 160 74 520 224 280
Фены и приборы для укладки волос 30 906 30 936 30 815 92 657
Фильтры для воды 16 128 15 120 14 976 46 224
Фритюрницы 11 787 16 805 12 020 40 612
Хлебопечки 17 170 18 700 21 760 57 630
Холодильники 454 379 467 875 458 878 1 381 132
Швейные машины 9 192 25 844 18 192 53 228
Электрические плиты 258 065 268 286 263 175 789 526
Электробритвы 44 829 44 390 45 269 134 487
Электрочайники 53 777 53 525 53 424 160 726
Эпиляторы 48 516 47 583 48 050 144 149

 


Деловые ситуации:

Ситуация 1. Группа экспертов компании, состоящая из пяти человек, провела исследование и получила следующие результаты, характеризующие стратегичность управления продажами.

№ п/п Признаки Оценка степени проявления признаком
  Определенность миссии, целей и стратегии управления компанией Не проявляется  
  Наличие служб, обеспечивающих стратегиче­ское развитие компании Проявляется слабо  
  Гибкость реагирования компании на рыноч­ные изменения Проявляется слабо  
  Наличие эффективных информационных си­стем управления продажами Проявляется не полностью  
  Определенность маркетинговой стратегии и стратегии продаж Не проявляется  
  Наличие эффективно работающего маркетин­гового подразделения Проявляется слабо  
  Эффективность структуры управления прода­жами Не проявляется  
  Действия компании по повышению эффек­тивности продаж Проявляется слабо  
  Уровень стратегического и оперативного управления продажами Не проявляется  
  Потенциал торгового персонала компании Проявляется не полно­стью
  Уровень мотивации, торгового персонала Проявляется слабо
  Уровень организационной культуры и культу­ры продаж Проявляется слабо

Вопросы и задания

1. Оцените степень готовности компании к формированию системы стратегического управления продажами.

2. Предложите направления повышения стратегичности продаж.

3. Проанализируйте состояние стратегического управления в вашей организации, оцените его влияние на эффективность продаж и воз­можности компании в повышении стратегичности продаж.

Ситуация 2. Предположим, предприятие осуществляет продажу то­варов «А», «Б» и «В». В отчетном периоде выручка от реализации по то­вару «А» составила 3000 тыс. руб., а переменные затраты — 2300 тыс. руб. По товару «Б» выручка составила 32 000 тыс. руб., а переменные затраты — 27 000 тыс. руб. Для товара «В» эти показатели составили 1000 тыс. руб. и 400 тыс. руб., соответственно. Общая выручка от реализации продукции составила 36 000 тыс. руб., а маржинальный доход - 6300 тыс. руб. Постоянные затраты в отчетном периоде равны 6000 тыс. руб.

Вопросы и задания

1. Рассчитайте прибыль, которую приносит каждый товар с учетом распределения постоянных издержек относительно объема продаж.

2. Определите, какой из этих товаров приносит компании убытки.

3. Предложите варианты оптимизации товарного ассортимента.

Ситуация 3. Основные тенденции в развитии управления закупочной деятельностью представлены в таблице.

Элемент закупочной деятельности Традиционно В будущем
1.Продолжитель­ность контракта   На конкурсной основе, продлеваются ежегодно   Долгосрочные контракты  
2. Консолидация закупочной дея­тельности   Закупки осуществляются отдельными структурными подразделениями   Консолидируется закупоч­ная деятельность всех под­разделений компании  
3. Количество поставщиков   Использование нескольких поставщиков для закупки отдельного товара, частая смена поставщиков   Как правило, один или два. Цель — улучшение резуль­татов и снижение затрат  
4. Важность сроков   Терпимое отношение к дли­тельности цикла закупок   Длительность цикла заку­пок — решающий фактор  
5. Повышение потенциала поставщиков   От поставщиков ожидают совершенствования   Закупающие компании повышают потенциал по­ставщиков через програм­мы их развития  
6. Оценка организа­ции поставок по­ставщиками   Отсутствие мониторинга или бессистемный мони­торинг   Подробные, формализо­ванные системы оценки организации поставок  
7. Организация поставок постав­щиками   Низкие стандарты или никаких стандартов   Ожидание высокого уровня организации поставок  
8. Доверие к продук­ту поставщиков   Мало или никакого. От по­ставщиков ждут того, что было заказано   Поставщики активно раз­рабатывают новый продукт  
9. Системы элек­тронной информа­ции «покупатель — поставщик»   Мало или никаких   Использование систем электронного обмена ин­формацией, В2В, САПР/ САУ и Интернета  
10. Полномочия спе­циалистов по за­купкам   В основном канцелярские — обработка заказов на за­купку   Большая часть времени уделяется на управление отношениями с ключевы­ми поставщиками  

Вопросы и задания

1. Определите, по каким направлениям развивается система управле­ния закупочной деятельностью в вашей организации, и оцените их соответствие представленным тенденциям.

2. Разработайте пути оптимизации управления закупками в своей ком­пании.

Ситуация 4. Продажи компании характеризуются данными, пред­ставленными в таблице.

Наименование продукции 2005 г. 2006 г.
    Продажи, руб.   Доля в общем объеме продаж, %   Продажи, руб.   Доля в об­щем объеме продаж, %  
1. Базовые стройма­териалы   426450,0   2,9   405350,0   2,5  
2. Сухие смеси и гер­метики   1538670,0   10,6   1710540,0   10,3  
3. Отделочные мате­риалы   7621343,0   52,5   9891720,0   59,9  
4. Крепежные изделия   358830,0   2,4   220260,0   1,3  
5. Готовые штучные изделия   411412,0   2,8   430840,0   2,6  
6. Сантехника   4190905,0   28,8   3861550,0   23,4  
Итого:   14547610,0     16520260,0   100,0  

Вопросы и задания

1. Оцените торговый ассортимент, используя метод АВС.

2. Предложите пути оптимизации торгового ассортимента.

Ситуация 5. Например, компания-производитель выделяет 7920 тыс. руб. для продвижения товара на рынок. Соотношение затрат при ис­пользовании стратегий «толкай» и «тяни» представлено в таблице.

Стратегии продвижения товара на рынок Стратегия «толкай» Стратегия «тяни»
Реклама в СМИ, направленная на по­требителей 200,0   360,0  
Промышленная реклама 320,0   460,0  
Работа торговых агентов 1800,0   1200,0  
Продвижение товара среди потреби­телей 4000,0   3400,0  
Работа с дилерами 1600,0   2500,0
Итого 7920,0   7920,0

 

Вопросы и задания

1. При каких условиях компании используют стратегии «толкай» и «тяни»?

2. Чем объясняется разный уровень затрат на рекламу, работу торго­вых агентов и т.д.?

3. Какая из этих стратегий позволяет более эффективно осуществ­лять продвижение товара на рынок и почему?

Ситуация 6. Компания производит и реализует наукоемкую про­дукцию. Основным каналом распределения является, по сути, двухуров­невый канал. В качестве посредника выступает Ассоциация производи­телей, членом которой является компания. Ассоциация размещает заказы на производство продукции и определяет круг потребителей, которым поставляется продукция. Все контакты производителя и потребителя осу­ществляются через Ассоциацию.

Вопросы и задания

1. Поясните, насколько эффективно подобное взаимодействие меж­ду производителем и потребителем.

2. Какой канал распределения характерен -для наукоемкой продукции?

3. Что необходимо предпринять компании для организации взаимо­выгодных контактов с потребителем?

Ситуация 7. Компания в качестве основного инструмента конкурент­ной борьбы использует механизм снижения цен на свои товары. Одна­ко анализ показывает, что объемы продаж постоянно падают. Реклам­ные компании, проводимые фирмой, желаемого эффекта не имеют.

Вопросы и задания

1. Поясните ситуацию, в которой находится компания.

2. Разработайте и обоснуйте предложения по выходу компании из кризисного положения.

Ситуация 8. По данным социологического опроса компании «Маркетинг Машина», покупатели диктуют ряд условий при осуществлении покупок: экономия времени; высокое качество обслуживания; точное соответствие ожиданиям; забота; постоянный персонал; компетентные советы; доверительные отношения.

Вопросы и задания:

1. Чем, по вашему, продиктованы эти условия покупателей?

2. Возможно ли соблюдение данных условий, если компания форми­рует свою программу обеспечения лояльности на основе матери­альных факторов?

3. Предложите варианты действий компании для соблюдения подоб­ных условий.

Тема 4. «ТАКТИКА продаж»

Тестовые задания:

1. Концепция управления продажами содержит основные решения по управлению компанией в области продаж:

а)да; б) нет.

2. Управление продажами предполагает:

а) определение целей;

б) контроль достижения целей;

в) активизацию конфликтов.

3. В российских компаниях наибольшее развитие получили следующие элементы управления продажами:

а) организация отдела продаж;

б) управление отделом продаж;

в) определение целевого клиента;

г) навыки персональных продаж.

4. Укажите соответствие между элементами управления продаж и их содержанием:

Элементы управления продажами Содержание элементов
  Мотивация сотрудников Стимулиро­вание дист­рибьюторов Тактика выхода в новые ниши Уровень сервиса
  а б в г
1. Определение целевых клиентов 2. Управление отделом продаж 3. Управление каналами продаж 4. Навыки персональ­ных продаж        
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...