Обобщенные данные по одной группе категории товаров
Деловые ситуации: Ситуация 1. Группа экспертов компании, состоящая из пяти человек, провела исследование и получила следующие результаты, характеризующие стратегичность управления продажами.
Вопросы и задания
1. Оцените степень готовности компании к формированию системы стратегического управления продажами. 2. Предложите направления повышения стратегичности продаж. 3. Проанализируйте состояние стратегического управления в вашей организации, оцените его влияние на эффективность продаж и возможности компании в повышении стратегичности продаж. Ситуация 2. Предположим, предприятие осуществляет продажу товаров «А», «Б» и «В». В отчетном периоде выручка от реализации по товару «А» составила 3000 тыс. руб., а переменные затраты — 2300 тыс. руб. По товару «Б» выручка составила 32 000 тыс. руб., а переменные затраты — 27 000 тыс. руб. Для товара «В» эти показатели составили 1000 тыс. руб. и 400 тыс. руб., соответственно. Общая выручка от реализации продукции составила 36 000 тыс. руб., а маржинальный доход - 6300 тыс. руб. Постоянные затраты в отчетном периоде равны 6000 тыс. руб.
Вопросы и задания 1. Рассчитайте прибыль, которую приносит каждый товар с учетом распределения постоянных издержек относительно объема продаж. 2. Определите, какой из этих товаров приносит компании убытки. 3. Предложите варианты оптимизации товарного ассортимента. Ситуация 3. Основные тенденции в развитии управления закупочной деятельностью представлены в таблице.
Вопросы и задания
1. Определите, по каким направлениям развивается система управления закупочной деятельностью в вашей организации, и оцените их соответствие представленным тенденциям. 2. Разработайте пути оптимизации управления закупками в своей компании. Ситуация 4. Продажи компании характеризуются данными, представленными в таблице.
Вопросы и задания 1. Оцените торговый ассортимент, используя метод АВС. 2. Предложите пути оптимизации торгового ассортимента. Ситуация 5. Например, компания-производитель выделяет 7920 тыс. руб. для продвижения товара на рынок. Соотношение затрат при использовании стратегий «толкай» и «тяни» представлено в таблице.
Вопросы и задания 1. При каких условиях компании используют стратегии «толкай» и «тяни»? 2. Чем объясняется разный уровень затрат на рекламу, работу торговых агентов и т.д.? 3. Какая из этих стратегий позволяет более эффективно осуществлять продвижение товара на рынок и почему? Ситуация 6. Компания производит и реализует наукоемкую продукцию. Основным каналом распределения является, по сути, двухуровневый канал. В качестве посредника выступает Ассоциация производителей, членом которой является компания. Ассоциация размещает заказы на производство продукции и определяет круг потребителей, которым поставляется продукция. Все контакты производителя и потребителя осуществляются через Ассоциацию.
Вопросы и задания 1. Поясните, насколько эффективно подобное взаимодействие между производителем и потребителем. 2. Какой канал распределения характерен -для наукоемкой продукции? 3. Что необходимо предпринять компании для организации взаимовыгодных контактов с потребителем? Ситуация 7. Компания в качестве основного инструмента конкурентной борьбы использует механизм снижения цен на свои товары. Однако анализ показывает, что объемы продаж постоянно падают. Рекламные компании, проводимые фирмой, желаемого эффекта не имеют. Вопросы и задания 1. Поясните ситуацию, в которой находится компания. 2. Разработайте и обоснуйте предложения по выходу компании из кризисного положения. Ситуация 8. По данным социологического опроса компании «Маркетинг Машина», покупатели диктуют ряд условий при осуществлении покупок: экономия времени; высокое качество обслуживания; точное соответствие ожиданиям; забота; постоянный персонал; компетентные советы; доверительные отношения. Вопросы и задания: 1. Чем, по вашему, продиктованы эти условия покупателей? 2. Возможно ли соблюдение данных условий, если компания формирует свою программу обеспечения лояльности на основе материальных факторов? 3. Предложите варианты действий компании для соблюдения подобных условий. Тема 4. «ТАКТИКА продаж» Тестовые задания: 1. Концепция управления продажами содержит основные решения по управлению компанией в области продаж: а)да; б) нет. 2. Управление продажами предполагает: а) определение целей; б) контроль достижения целей; в) активизацию конфликтов. 3. В российских компаниях наибольшее развитие получили следующие элементы управления продажами: а) организация отдела продаж; б) управление отделом продаж; в) определение целевого клиента; г) навыки персональных продаж. 4. Укажите соответствие между элементами управления продаж и их содержанием:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|