Тема 2. «Управление продажами: сущность и организация».
Тестовые задания: 1. Сущность управления продажами заключается в функциях: а) планирование и организация продаж; б) мотивация и контроль продаж; в) формирование клиентской базы. 2. Укажите соответствие функций и ключевых процессов менеджмента продаж:
Система принципов управления продажами включает'. а) общие принципы; б) специфические принципы; в) частные принципы. Соотнесите типы и виды принципов управления продажами.
Следует ли относить топ-менеджеров к менеджерам по продажам? а) да; б) нет. 6. К функциям супервайзеров относят: а) оперативный контроль продаж; б) планирование продаж; в) распределение торговых представителей по территориям. 7. К техническим навыкам менеджеров по продажам относят: а) владение методами продаж; б) умение работать с людьми; в) умение разрешать межличностные конфликты. 8. Субъект управления продажами - это: а) менеджеры по продажам; б) товар; в) клиентская база. 9. Управляющий продажами по региону - это: а) руководитель высшего уровня управления; б) менеджер среднего уровня управления; в) операционный менеджер. 10. К интеллектуальным качествам современного менеджера относят: а) здоровье; б) умение принимать нужное решение; в) творческое начало.
11. Менеджер по продажам, ориентированный на задачу, заботится, прежде всего: а) о двухсторонних коммуникациях; б) об определении обязанностей и ответственности продавцов; в) об индивидуальном побуждении продавцов к результативным продажам. 12. Стиль руководства «указание» ориентирован: а) на человеческие взаимоотношения; б) на работу; в) на работу и человеческие взаимоотношения.
13. При каком стиле руководства менеджер и торговый представитель совместно принимают решения? а) указание; б) делегирование; в) участие. 14. Трансформационные менеджеры по продажам концентрируют свое внимание на достижении: а) стратегических целей; б) оперативных целей; в) тактических целей. Кто из торгового персонала компании генерирует продажи? а) менеджеры высшего уровня управления продажами; б) торговые представители; в) менеджеры среднего уровня управления продажами. Следует ли «товар» относить к объекту управления? а) да; б) нет. 17. Группировка торговых представителей по территории продаж характерна: а) товарной организации продаж; б) рыночной организации продаж; в) географической организации продаж. 18. Товарно-операционная организация продаж чаще всего используется компаниями, которые продают: а) продовольственные товары; б) разнообразные и сложные товары; в) простые стандартизованные товары. 19. Какой стадии развития организации продаж характерен неформализованный процесс продаж? а) предпринимательской; б) развитой корпоративной практики; в) алгоритмизации процесса продаж. 20. При прямом канале продаж формируется: а) простая структура управления продажами; б) сложная структура управления продажами; в) территориальная структура управления продажами. 21. В каких ситуациях чаще всего используются независимые торговые агенты: а) производителю нерентабельно использовать своих продавцов;
б) производитель не имеет собственного штата продавцов; в) производитель имеет собственную агентскую сеть. 22. Развитая корпоративная практика - это: а) стадия развития управления продажами; б) совокупность этапов процесса продаж; в) система планирования продаж.
23. Процесс продаж при помощи электронной торговли и телемаркетинга идентичен личным продажам: А) да; Б) нет Задачи: Задача I. Компания планирует организовать персональные продажи своей продукции. В результате проведения подготовительной работы были получены данные, представленные в таблице.
Кроме этого известно, что торговые представители будут работать 50 недель в году, 5 дней в неделю, по 8 часов в день, а время на дорогу к клиенту составляет 25% бюджета времени торгового представителя. Рассчитать минимальную численность торговых представителей, которые будут работать в отделе персональных продаж.
Деловые ситуации Ситуация 1. Компания сферы розничной торговли продовольственными товарами зарегистрирована как частное предприятие и имеет штат работников 15 человек (5 человек - работники аппарата управления, из них 2 собственника компании, остальные — продавцы). Территориально она работает в пределах своего населенного пункта (например, областного центра) и владеет магазином-складом, торговыми павильонами на рынках города. Управляют продажами непосредственно владельцы, исходя из накопленного рыночного опыта и «руководствуясь здравым смыслом». Какая-либо проработанная концепция ведения бизнеса, средне- и долгосрочная стратегия развития компании отсутствует. Используемые информационные технологии не позволяют проводить глубокие анализы, оптимизировать закупки и продажи. Реклама в местной прессе практически отсутствует. Успех бизнеса во многом определяется работоспособностью собственников-руководителей. Вопросы и задания: 1. Оцените систему управления продажами данной компании.
2. Что произойдет с компанией по мере развития крупной сетевой розничной торговли, роста покупательной способности населения, открытия супермаркетов, сворачивания и перепрофилирования рынков местными властями? 3. Какие варианты «выживания» и развития компании вы предлагаете? Обоснуйте их. Ситуация 2. Общеизвестно, что организация любого бизнеса предполагает ответы на вопросы: выбор целевых сегментов (кому продавать?), продуктовая стратегия (что продавать?), стратегия ценообразования (по какой цене продавать?), какие каналы продвижения и продаж использовать? В данном контексте функциональные роли между отделами маркетинга и продаж компании были распределены следующим образом: - информационный обмен между отделами практически отсутствовал; - маркетинговые исследования проводились исключительно отделом маркетинга; - функция ценообразования выполнялась отделом продаж; - директор по продажам не участвовал в разработке маркетинговой стратегии компании, а, напротив, разработал и реализовывал собственную стратегию развития продаж; - отдел продаж не участвовал в продвижении товара на рынок.
Ситуация 3. В результате диверсификации деятельности компания стала специализироваться на производстве и продаже сложной бытовой техники, требующей высокого уровня сервисного обслуживания. В связи с этим была проведена реорганизация отдела продаж и создана структура управления продажами с рыночной специализацией. Вопросы и задания 1. Проанализируйте варианты организационного.построения управления продажами, определите, какие параметры им характерны. 2. Приемлема ли в данной ситуации рыночная специализация организации управления продажами? 3. Какой вариант организационной структуры управления продажами предлагаете вы? Обоснуйте свое решение.
Ситуация 4. Компания «Ортекс» работает на продовольственном рынке 15 лет, имеет разветвленную сеть розничных магазинов. До последнего времени она занимала лидирующее положение на рынке. Анализ деятельности компании показал, что ее рыночная доля стала уменьшаться, так как на рынке появились мощные конкуренты. Компания принимает решение реорганизовать свою маркетинговую деятельность и систему управления продаж. Предполагается провести исследование по направлениям:
1) определить, какие функции выполняет служба маркетинга компании (что исследует, что анализирует, что разрабатывает и т.д.) и, соответственно, на каком этапе развития находится маркетинговое управление компанией; 2) охарактеризовать организационную специализацию службы продаж компании и функциональное разделение труда в отделе продаж; 3) исследовать информационный обмен между отделом продаж и другими подразделениями компании. Оценить его влияние на продажи; 4) проанализировать уровень интеграции отдела продаж, например, с маркетингом, финансами, производством; 5) описать основные конфликты, возникающие между службой продаж и другими подразделениями компании, и методы их разрешения; 6) определить, какие стратегические вопросы решают специалисты по продажам в компании и в чем заключаются приоритетные направления их деятельности, в какой помощи они нуждаются; 7) оценить возможности внедрения современных технологий продаж; 8) определить, в каких видах обучения в наибольшей степени заинтересованы специалисты по продажам и какие методы расширения профессиональных знаний они предпочитают. Вопросы и задания 1. Является ли данный перечень направлений исследования достаточным для определения концепции управления продажами и путей развития продаж? 2. Предложите дополнительные направления исследований системы управления продажами компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|