Какой подход реализуют продажи в системе управления клиентами?
а) индивидуальный; б) массовый; в) фрагментарный.
40. СRМ - это концепция управления отношениями с клиентами: а) да; б) нет. 41. Какую концепцию используют японские специалисты для удержания клиентов? а) «4Р»; б) «4С»; в) «10R».
42. Материальные факторы формирования приверженности клиентов включают: а) персональные факторы; б) традиционные факторы; в) программные факторы. 43. Процедурные факторы формирования лояльности клиентов относятся к материальным факторам: а) да; б) нет. Задачи: Задача 1. Обоснуйте выбор целевого сегмента, если имеются следующие данные. Уровень рентабельности продукции по сегменту а – 10%: сегменту Б – 20%; сегменту В – 7%. Объем предложения на рынке составляет 80% объема спроса, или 500 тыс. шт. изделий в год. При этом в структуре спроса на сегмент А приходится 30% общего объема, на сегмент Б – 25%, сегмент В – 45%, в структуре предложения, соответственно, 55%, 25%, 20%. Задача 2. Емкость рынка при сложившейся конъюнктуре составляет 1340 тыс. единиц товара. Первое предприятие имеет реальный объем продаж на данном рынке 268 тыс. единиц товара, а второе – 402 тыс. единиц товара. При этом стоимость основных фондов первого предприятия равна 8450 тыс. руб., второго – 17 680 тыс. руб. Определите привлекательность предприятий.
Задача 3. Компания «Омега» решила освоить новый рынок. Она имеет следующие показатели: продажная цена единицы товара – 630,0 руб., переменные удельные издержки – 420,0 руб., постоянные издержки на производство продукции – 14,8 млн. руб., ожидаемый объем продаж – 24 тыс. изделий. Рассчитать коэффициент безопасности выхода компании на рынок.
Задача 4. Рассчитать рейтинг поставщика по данным, представленным в таблице 1.
Таблица 1. – Критерии выбора поставщика
Задача 5. Для производства предприятием профильной продукции требуется 2500 шт. комплектующих изделий, которые предприятие может произвести самостоятельно или приобрести у поставщиков по цене 240 руб. за единицу изделия. При производстве изделий удельные переменные издержки составят 112 руб., постоянные – 350 тыс. руб. Определить, закупать комплектующие изделия у поставщиков или изготовить на предприятии?
Задача 6. Компания «Фортуна» реализует свой товар группы «А» через оптовую фирму. Мониторинг деятельности оптовика показал, что его активность постоянно снижается. Компания принимает решение воспользоваться услугами торгового представителя. Постоянные расходы на представителя планируются в размере 870 тыс. руб. в год, комиссионное вознаграждение 2% с товарооборота. Расходы на оптовика составляли 10% в год с товарооборота. Ежегодный оборот компании составляет 7 380 тыс. руб. Оцените правильность решения, принятого компанией.
Задача 7. На рынке функционирует 3000 компаний, которые реализуют строительные материалы. Из них только 1800 компаний продает сухие смеси и герметики. Общий объем продаж всех компаний составляет 110 000 тыс. руб., а объем продаж сухих смесей и герметиков – 7600 тыс. руб., общий товарооборот 1800 компаний равен 44 000 тыс. руб. Определите доступность для покупателей сухих смесей и герметиков.
Задача 8. Мастерская по ремонту обуви работает на рынке, который характеризуется высокой интенсивностью конкуренции. Анализ показывает, что продажи постоянно падают и за последний месяц составили 930 тыс. руб. при совокупных издержках 790 тыс. руб. Для выживания в конкурентной борьбе и привлечения большего количества покупателей компания принимает решение о снижении цен на свои услуги на 10%. Определите, на сколько возрастет объем продаж?
Задача 9. Провести ABC-анализ ассортимента продуктового супермаркета «Ридер» по группам. Порядок проведения ABC-анализа Шаг 1. Выбирается объект анализа (определяется, что будет анализироваться - ассортимент, поставщики, клиенты) и параметр (определяется, по какому признаку будет проводиться анализ – по обороту, по прибыли, по оборачиваемости). Объектами ABC-анализа обычно являются товарные группы, товарные категории и товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объем продаж (в денежном выражении) товарный запас, оборачиваемость ит.д. Шаг 2. Составляется рейтинговый список объектов по убыванию значимости параметра (вверху располагаются товары, приносящие наибольшую долю оборота, внизу списка – приносящие наименьшую). Шаг 3. Выделяются группы А,В или С. Для этого необходимо: рассчитать долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом; присвоить значения групп выбранным объектам Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления параметра к сумме предыдущих параметров. Задание: 1. Определите вклад каждой товарной группы в общий объем продаж за 1-й квартал 2008г. Все расчетные данные представьте в виде 2 таблиц.
Исходные данные для анализа: Объектами анализа будут являться товарные группы продуктового супермаркета «Ридер» формата «магазин у дома» в спальном районе (алкогольная продукция, хлебобулочные изделия, гастрономия, молочная продукция и т.д.). Оцениваемый период – три месяца. В таблице 1 приведены данные об оборотах по товарным группам Провести АВС – анализ части ассортимента отдела бытовой техники по категориям Задание: Проведите АВС – анализ по категориям внутри группы, которая является частью ассортимента крупного гипермаркета, расположенного за чертой города и реализующего товары по низким ценам.
Проведите АВС – анализ по категориям внутри группы, разделив ее на две подгруппы «Крупная бытовая техника» и «Мелкая бытовая техника» Все расчетные данные представить в виде таблиц. Исходные данные для анализа: В таблице 2 представлены обобщенные данные об одной группе. Данные представлены по категориям, сортировка не определена. Сравниваются уже не группы, а товарные категории внутри одной группы «Бытовая техника и техника для кухни». Оцениваемый период – три месяца.
Таблица 1 Данные об оборотах по товарным группам
Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|