Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой подход реализуют продажи в системе управления клиентами?




а) индивидуальный;

б) массовый;

в) фрагментарный.

 

40. СRМ - это концепция управления отношениями с клиентами:

а) да;

б) нет.

41. Какую концепцию используют японские специалисты для удержания кли­ентов?

а) «4Р»;

б) «4С»;

в) «10R».

 

42. Материальные факторы формирования приверженности клиентов включают:

а) персональные факторы;

б) традиционные факторы;

в) программные факторы.

43. Процедурные факторы формирования лояльности клиентов относятся к материальным факторам:

а) да;

б) нет.

Задачи:

Задача 1. Обоснуйте выбор целевого сегмента, если имеются следующие данные. Уровень рентабельности продукции по сегменту а – 10%: сегменту Б – 20%; сегменту В – 7%. Объем предложения на рынке составляет 80% объема спроса, или 500 тыс. шт. изделий в год. При этом в структуре спроса на сегмент А приходится 30% общего объема, на сегмент Б – 25%, сегмент В – 45%, в структуре предложения, соответственно, 55%, 25%, 20%.

Задача 2. Емкость рынка при сложившейся конъюнктуре составляет 1340 тыс. единиц товара. Первое предприятие имеет реальный объем продаж на данном рынке 268 тыс. единиц товара, а второе – 402 тыс. единиц товара. При этом стоимость основных фондов первого предприятия равна 8450 тыс. руб., второго – 17 680 тыс. руб. Определите привлекательность предприятий.

 

Задача 3. Компания «Омега» решила освоить новый рынок. Она имеет следующие показатели: продажная цена единицы товара – 630,0 руб., переменные удельные издержки – 420,0 руб., постоянные издержки на производство продукции – 14,8 млн. руб., ожидаемый объем продаж – 24 тыс. изделий. Рассчитать коэффициент безопасности выхода компании на рынок.

 

Задача 4. Рассчитать рейтинг поставщика по данным, представленным в таблице 1.

Таблица 1. – Критерии выбора поставщика

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка значения критерия у данного поставщика (по десятичной шкале)
Поставщик 1 Поставщик 1
1. Надежность поставка 0,30 0,40  
2. Цена 0,25 0,15  
3. Качество товара 0,15 0,20  
4. Условия платежа 0,15 0,15  
5. Возможность внеплановых поставок 0,1 0,05  
6. Финансовое состояние поставщика 0,05 0,05  
ИТОГО 1,0   -

Задача 5. Для производства предприятием профильной продукции требуется 2500 шт. комплектующих изделий, которые предприятие может произвести самостоятельно или приобрести у поставщиков по цене 240 руб. за единицу изделия. При производстве изделий удельные переменные издержки составят 112 руб., постоянные – 350 тыс. руб. Определить, закупать комплектующие изделия у поставщиков или изготовить на предприятии?

 

Задача 6. Компания «Фортуна» реализует свой товар группы «А» через оптовую фирму. Мониторинг деятельности оптовика показал, что его активность постоянно снижается. Компания принимает решение воспользоваться услугами торгового представителя. Постоянные расходы на представителя планируются в размере 870 тыс. руб. в год, комиссионное вознаграждение 2% с товарооборота. Расходы на оптовика составляли 10% в год с товарооборота. Ежегодный оборот компании составляет 7 380 тыс. руб. Оцените правильность решения, принятого компанией.

 

Задача 7. На рынке функционирует 3000 компаний, которые реализуют строительные материалы. Из них только 1800 компаний продает сухие смеси и герметики. Общий объем продаж всех компаний составляет 110 000 тыс. руб., а объем продаж сухих смесей и герметиков – 7600 тыс. руб., общий товарооборот 1800 компаний равен 44 000 тыс. руб. Определите доступность для покупателей сухих смесей и герметиков.

 

Задача 8. Мастерская по ремонту обуви работает на рынке, который характеризуется высокой интенсивностью конкуренции. Анализ показывает, что продажи постоянно падают и за последний месяц составили 930 тыс. руб. при совокупных издержках 790 тыс. руб. Для выживания в конкурентной борьбе и привлечения большего количества покупателей компания принимает решение о снижении цен на свои услуги на 10%. Определите, на сколько возрастет объем продаж?

 

Задача 9.

Провести ABC-анализ ассортимента продуктового супермаркета «Ридер» по группам.

Порядок проведения ABC-анализа

Шаг 1. Выбирается объект анализа (определяется, что будет анализироваться - ассортимент, поставщики, клиенты) и параметр (определяется, по какому признаку будет проводиться анализ – по обороту, по прибыли, по оборачиваемости). Объектами ABC-анализа обычно являются товарные группы, товарные категории и товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объем продаж (в денежном выражении) товарный запас, оборачиваемость ит.д.

Шаг 2. Составляется рейтинговый список объектов по убыванию значимости параметра (вверху располагаются товары, приносящие наибольшую долю оборота, внизу списка – приносящие наименьшую).

Шаг 3. Выделяются группы А,В или С. Для этого необходимо:

рассчитать долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом;

присвоить значения групп выбранным объектам

Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления параметра к сумме предыдущих параметров.

Задание:

1. Определите вклад каждой товарной группы в общий объем продаж за 1-й квартал 2008г. Все расчетные данные представьте в виде 2 таблиц.

 

Исходные данные для анализа:

Объектами анализа будут являться товарные группы продуктового супермаркета «Ридер» формата «магазин у дома» в спальном районе (алкогольная продукция, хлебобулочные изделия, гастрономия, молочная продукция и т.д.). Оцениваемый период – три месяца.

В таблице 1 приведены данные об оборотах по товарным группам

Провести АВС – анализ части ассортимента отдела бытовой техники по категориям

Задание:

Проведите АВС – анализ по категориям внутри группы, которая является частью ассортимента крупного гипермаркета, расположенного за чертой города и реализующего товары по низким ценам.

Проведите АВС – анализ по категориям внутри группы, разделив ее на две подгруппы «Крупная бытовая техника» и «Мелкая бытовая техника»

Все расчетные данные представить в виде таблиц.

Исходные данные для анализа: В таблице 2 представлены обобщенные данные об одной группе. Данные представлены по категориям, сортировка не определена. Сравниваются уже не группы, а товарные категории внутри одной группы «Бытовая техника и техника для кухни». Оцениваемый период – три месяца.

 

 


Таблица 1

Данные об оборотах по товарным группам

Товарная группа Оборот за январь по группе Оборот за февраль по группе Оборот за март по группе Оборот по группе за 1-й квартал
ИТОГО       8 319292
Вино-водочные изделия 294 747 368 186 358 145 1 021 079
Слабоалкогольные напитки 117 013 109 839 108 843 335 695
Безалкогольные напитки 35 892 35 619 37 832 109 343
Молочная продукция 210 980 209 553 207 590 628 124
Сыры 93 849 98 989 114 505 307 343
Мясная гастрономия 303 536 300 714 309,049 913 300
Мясопродукты 222 450 229 671 232 395 684 516
Рыба 107 039 111 607 116 195 334 842
Хлебобулочные изделия 60 174 60 627 60 668 181 469
Кондитерские изделия 98 655 106 249 134 332 339 236
Замороженные продукты 181 611 191 699 178 535 551 846
Овощи-фрукты 120 200 120 388 122 257 362 844
Бакалея 163 660 168 415 164 019 496 095
Консервы 65 703 70 950 74 925 211 578
Чай, кофе 77 989 83 984 76 804 238 777
Соусы, специи 39 306 39 281 42 163 120 749
Салаты 48 371 73 647 77 178 199 196
Растительное масло 82 435 83 594 83 376 249 404
Чипсы, снеки 59 999 59 214 59 385 178 597
Детское питание и детские товары 104 146 107 402 109 617 321 165
Табак 34 036 34 464 34 486 102 985
Бытовая химия 82 625 81 735 102 227 266 587
Товары для животных 28 356 28 659 28 207 85 223
Сопутствующие товары 23 662 24 802 30 835 79 299

Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...