Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Стр 1 из 20Следующая ⇒ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект в подготовительной 11 группе «Игра – как средство обучения грамоте»
Воспитатель: Кетова Т. В.
Сыктывкар 2018 г. Возраст: дети подготовительной к школе группы Участники проекта: дети, воспитатель Тип проекта: учебно - игровой Продолжительность: долгосрочный (1 год) По числу участников проекта: групповой Сроки реализации проекта: октябрь – май 2018
Актуальность Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Формирование у детей грамматики является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения речи, чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма. Поэтому задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе, а лучше всего в данном возрасте усваивается информация, преподнесенная в игровой форме, поэтому проект: игра – как средство обучения грамоте, на наш взгляд, актуален. Цель проекта: Формирование у детей подготовительной группы основ грамматики русского языка.
Задачи проекта: 1. Учить детей правильно артикулировать звуки речи в различных позициях
2. Формировать умение различать понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» и др. 3. Развивать фонематический слух и восприятие, закреплять навык правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа 4. Выработка навыков составления и чтения слогов, слов 5. Учить детей элементарным навыкам письма и чтения 6. Учить отвечать на вопросы полным предложением, делать выводы 7. Обогащать словарь детей 8. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.
Для реализации проекта использовались методы: Словесный – объяснение, чтение, рассказ, словесные игры, прослушивание стихотворений о букве. Наглядный – наблюдение за показом написания букв, показ звукового анализа с использованием цветных кругов. Рассматривание картинок, альбомов, графических изображение букв. Практический – дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи. Составление схемы слова с использованием цветных кругов, схем предложений с помощью счетных палочек.
Перспективное планирование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|