Игра «Чего не стало?». Игра «Отгадай, что звучит». Разминка в форме релаксации. «Путешествие по стране «Пиши-Читай». Занятие № 2
Игра «Чего не стало? » На столе лежат музыкальные инструменты. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает со стола по одному инструменту. Каждый раз спрашивает: — Чего нет? Дудки... Чего нет? Барабана... металлофона... бубна. (полный ответ - на столе нет…) Игра «Отгадай, что звучит» За ширмой воспитатель стучит молотком, звенит посудой, шуршит газетой и т. д. Если дети затрудняются в определении звука, звук показывается детям, воспроизводится самими детьми по выбору педагога, и опять включается в игру. Разминка в форме релаксации. Воспитатель: А сейчас мы представим лето. Светит ласковое солнышко, дует тёплый ветерок, и мы гуляем... А вот где, вы мне сами расскажете после прослушивания записи. Ребятам предлагается лечь на ковёр, закрыть глаза и ставится запись различных звуков природы. Воспитатель: Что вы услышали, что представили, какая это пора года, были ли вы в лесу, кто отдыхал на море, где вы слушали звуки моря — вначале или в конце, какие звуки леса вам понравились? В зависимости от конкретной записи придумываются различные варианты вопросов. Воспитатель:
Молодцы! Конечно, это звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. На сегодня наше путешествие по городу «Звукоград» заканчивается. В следующий раз мы продолжим изучать этот удивительный город и его удивительных жителей.
«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки» Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.
Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы. Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», предметные картинки, карточки со звуками, фонограмма песни «Вместе весело шагать», красные карандаши, карточки красного цвета из картона, музыкальный центр, 5 кукол. Ход занятия: Воспитатель: · По какой волшебной стране мы с вами начали путешествовать в прошлый раз? (по стране «Пиши-Читай») · Как зовут мудрейшего жителя этой страны? (Его зовут - Пиши-Читай) · В каком городе волшебной страны мы побывали? (Звукоград) · Кто живет в этом городе? (Звуки) · Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов) Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по «Звукограду». Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да). Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети вокруг столов шагают и садятся на свои места. Воспитатель: Отгадайте загадку: Его не видно, в руки не взять, Но зато слышно. Что это? (звук) Молодцы. Конечно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.
Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны. Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки. Цвет гласных звуков красный. Давайте назовем эти звуки. (звуки находятся на доске, воспитатель показывает и называет их вместе с детьми) – [а, о, у, э, ы, и]. Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте: Гласные тянутся песенкой звонкой И - и - и - и. А - Могут заплакать и застонать: О - о - о - у - у - у. Могут качать в колыбели Аленку: А - а - а - а. Могут, как эхо, в лесу закричать: Ау! Ау! Ау! Могут летать высоко в синеву: А, о, у, и, э, ы. Не желают свистеть и ворчать. Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их? (гласных звуков 6). Игра «Назови звук в начале слова» Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? (Да). Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре). Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т. д. Игра " Куклы заблудились " Игра проводится на ковре. У детей несколько кукол. Их имена: Аня, Оля, Уля, Эля, Ира. Куклы пошли в лес и заблудились. Какой звук попросим пойти искать Аню? ([а]). У детей карточки со звуками. Ребёнок должен найти свою куклу, то есть назвать тот звук, который произносил ведущий с большей силой. Воспитатель берет по очереди куклу и называет ее имя, выделяя голосом ударный звук. Дети смотрят на карточки, подбегают те, у кого на карточке нужный звук. Физкультминутка. Дети встали, закрыли глаза. Открываем мы глаза, Вдох - и долго тянем: " а - а- а - а.. " (голос звучит тихо на одном уровне) Утром солнышко взошло, Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…" (звук голоса звучит с повышением) Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…". (звук голоса звучит громко на одном уровне) Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем " У - У - у - у". (звук голоса звучит с понижением)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|