Заключение. Приложение. «Путешествие по стране «Пиши-Читай». Занятие № 1. Тема: «Звуки». Письмо Пиши-Читая. «Дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в моей удивительной, волшебной и очень интересной стране. Надеюсь, вы будите внимательными, любознательны
Заключение Проект по обучению грамоте - очень трудная задача и требует долгого периода занятий. Все дети разные: один может долго и с удовольствием заниматься, а другой, наоборот не может находиться в покое ни минуты. А дошкольник запоминает лишь тогда, когда ему интересно. Большим преимуществом проекта является то, что в игровой форме юные исследователи учатся производить свои первые наблюдения за звуком, словом, предложением. У детей развивается фонематическое восприятие и слух, что очень важно для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется с детства, и основа его – привычка читать. С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, а он спрятан в каждом из нас, его надо открыть, выращивать, лелеять, и на это уходят долгие годы детства, отрочества, юности. Занятия в игровой форме в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок приобретают навык чтения слов, предложений, учится слышать звуки и проводить элементарный звуковой анализ и синтез. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении. Важным показателем уровня развития речи ребенка старшего дошкольного возраста, является умение легко подбирать нужные слова, использовать устойчивые словосочетания, употреблять образные слова и выражения. Дети вполне усвоили основные закономерности изменения слов, соединения их в предложении, употребляют все части речи. Значительно уменьшилось число употребления в речи неполных и простых предложений за счет распространенных, осложненных и сложных.
Список литературы: 1. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. ФГОС. Детство-Пресс, 2016 г. 2. Гаврилова А. С, Шанина С. А. Логопедические игры. Москва, 2010 г. 3. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. Владос, 1999 г. 4. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» 5. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С. -Пт. – 2005. 6. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.
Приложение «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 1 Тема: «Звуки» Цель: Дать представления о звуках различного происхождения. Задачи: Обучающая задача: Учить различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму родительного падежа существительных единственного числа. Развивающая задача: Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы. Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку, прививать любовь к природе. Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», музыкальные детские инструменты: маракасы, треугольник, металлофон, бубен, барабан, дудочка, фонограмма звуков природы и отрывок музыкального произведения, письмо Пиши-Читая, музыкальный центр. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай». Мы познакомимся с жителями этой страны. А жители этой страны раскроют нам свои секреты. Научат нас отличать звуки и буквы, слова и предложения. Помогут стать нам грамотными людьми, готовых отправиться в другое, увлекательное путешествие по стране «Знаний».
А встречает нас в стране «Пиши-Читай» ее хранитель мудрейший, из мудрейших сам Пиши-Читай Он прислал нам письмо Письмо Пиши-Читая «Дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в моей удивительной, волшебной и очень интересной стране. Надеюсь, вы будите внимательными, любознательными, добрыми, отзывчивыми детьми. Получите знания, которые помогут вам хорошо и отлично учиться в школе. Удачи вам. Ваш друг Пиши-Читай. » Воспитатель: Ребята, закройте глаза, досчитайте до 10, мы отправляемся в путь. (звучит фонограмма звуков природы). Вот мы с вами и оказались в стране «Пиши-Читай». ( на доске карта страны). Воспитатель шёпотом: Послушайте, ребята как тихо, ни звука. А как вы думаете, что можно услышать на улице в обычном городе или поселке? (ответы детей - разговор, щебет птиц, самолёт, лай собаки, мяуканье кошки, шум машин). Мы оказались с вами в городе волшебной страны, который называется «Звукоград». Как вы думаете, кто в этом городе живет? (ответы детей). Конечно это звуки. Их очень много и они все разные. Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. (Все звуки, по возможности, демонстрируются). Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыки. Вот послушайте. (звучит фонограмма маленького отрывка) Чтобы звучала музыка, нужны музыкальные инструменты. Перед детьми выкладываются музыкальные инструменты, уточняется их название. Далее к столу вызывается ребёнок, выбирает понравившийся инструмент. Называет его и играет на нём. Воспитатель:
По аналогии строятся все вопросы и ответы: треугольник - звенит, бубен — гремит, барабан — барабанит, металлофон — играет.
Воспитатель: Когда музыкальные инструменты играют вместе, как это называется? (ответы детей). Это называется — оркестр. Я хочу, чтобы у нас получился свой маленький оркестр. Сыграем все вместе. (Все дети играют на инструментах).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|