Кто за вас? Кто против вас?
Точно определите, кого коснутся изменения. Это могут быть и целые группы, и отдельные лица. Все они являются заинтересованными сторонами. Это ваша целевая группа (или, если угодно, ваши клиенты). Анализ заинтересованных сторон станет основанием для всей остальной работы, которую вам нужно бу- t199 Часть 4 > Накладка культуры
дет выполнить, в том числе для разработки коммуникаций и обучения отдельных групп и лиц. В статье об управлении изменениями под названием «Управление изменениями: основа для распространения знаний» («Change Management: A Base For Knowledge Sharing», Knowledge Management Review, vol. 3, issue 4, September/ October 2000) Чак Сили (Chuck Seeley), менеджер (Technology Manufacturing Group Knowledge Management, Intel Corporation), выделил следующие заинтересованные стороны. > Люди в эпицентре изменений. Эти люди, находящиеся в точке взрыва, должны будут изменить свои способы работы и формы своего поведения. > Люди, занятые планированием и осуществлением изменений. Сюда входит группа поддержи — располагающаяся как вне, так и внутри любой группы управления знаниями. Все они являются агентами изменений. > Люди, инициирующие изменения. Это может быть любой человек с достаточным влиянием, однако обычно инициаторы входят в правление.
> Представители руководства, включая всех, кто находится уровнем ниже и уровнем выше тех, кто вовлечен в процесс изменений. > Внешние люди, например, клиенты, поставщики и партнеры по альянсу. Эти группы мы делим на три следующие категории: > сторонники; > противники; > нейтралы. Выполнив такую работу, подумайте, какое значение имеет то, что тот или иной человек является сторонником, противником или нейтралом. Все эти позиции, занимаемые группой или отдельным человеком, могут быть вполне терпимы. Вам не нужно убеждать всех подряд. Попытка обратить в свою веру непримиримых противников иногда напоминает мне о том, что не стоит метать бисер перед свиньями. Свиньям нравится грязь, и вы только запачкаетесь. Если это возможно, вам стоило бы сконцентрировать свое ограниченное время только на тех делах, где его можно эффективно использовать. Впрочем, порой у вас не бывает хороших вариантов. Группа, которая меня всегда беспокоит, — это та, чья поддержка является критической, тогда Глава 17 > Управление изменениями как она относится к противникам. Если вы не можете изменить мнение группы, сделав ее членов сторонниками или нейтралами, возможно, вы просто утонете. Нейтралы также могут привести к катастрофе — все зависит от того, кто сохраняет нейтралитет. Есть люди, которые, если они демонстрируют свою нейтральность, могут блокировать все реформы. Например, если занимающий ключевой пост или просто уважаемый лидер вашей организации не поддерживает ваши проекты, он тем самым дает понять, что можно не принимать изменения всерьез. Он также дает понять, что руководство компании вообще не поддерживает изменения. Ваша отчаянная попытка продать потребность в изменениях, таким образом, открыто оспорена. Причем такой лидер пользуется у своих последователей большим доверием, чем вы.
Обращайте внимание как на формальных, так и на неформальных лидеров. С формальными лидерами все понятно, однако обнаружить неформальных лидеров не всегда просто. Некоторыми из них могут быть технические специалисты, выступающие в качестве уважаемых экспертов. Другие же могут быть лидерами по причине своего стажа или же своих связей. Не важно, кто они и какие посты они занимают, если они воспринимаются в качестве лидеров, люди обращаются к ним за подсказкой. Обучение новому Одна из причин, по которой люди сопротивляются изменениям, состоит в том, что обучение всегда тревожит. Если вы просите людей сделать что-то, что люди не умеют делать и не понимают, зачем это делать, для вас это полный провал. Вы просто выходите из игры. Или же вы пытаетесь не замечать проблему. Или, наконец, вы стараетесь узнать, что для вас означает эта проблема. Если вы агент изменений, вы должны решить эту7 проблему, обеспечив обучение. Просмотрите анализ заинтересованных сторон и определите, какие группы и отдельные лица нуждаются в обучении. Это нужно сделать на достаточно ранней стадии процесса изменений. Чем больше вы ждете, тем больше сопротивления образуется за то время, когда люди будут беспокоиться и жаловаться. Затем начинайте разработку программы обучения. Определите, что этим людям нужно знать, чтобы понять ценность данных изменений. При этом вы должны затронуть три аспекта: > навыки (действенные методы, с которыми им сейчас надо познакомиться); > новые формы поведения (то, что будет сделано);
Часть 4 > Накладка культуры
Знайте как Один из способов справиться с непримиримыми сопротивленцами состоит в том, что их нужно оттеснить в сторону. Дайте им какое-нибудь тривиальное, но внешне кажущееся важным задание, чтобы перевести их деятельность на запасной путь. Вы также можете применить и противоположный прием, дав им право руководить значительной частью проекта, заставляя их, таким образом, конструктивно работать с собственным сопротивлением. В этом случае их успех будет привязан к успеху проекта изменений.
Знайте все «нет» Когда вы рассказываете обо всех проблемах и ьыгодах, будьте как можно более конкретны. Это не время для двусмысленных банальностей. Чем более вы конкретны, тем лучше люди смогут соотнести ваши предложения со своими интересами. Это не только поднимет ваш авторитет, но и создаст дополнительную мотивацию.
> необходимые установки должны это делать). Я начала бы с объяснения того, почему требуется новый метод работ. Конечно, нужно, чтобы было место для совершенствования. Поговорите о бесцельных тратах, потере рынка, устаревшей технологии, а также о проблемах, которые со всем этим связаны. Обратитесь к их желанию измениться, оправданному тем, что они понимают, насколько изменения в их интересах. Затем перейдите к тому, как должны улучшиться те или иные моменты работы. Главное — то, что вы делаете, должно упростить их работу. Поговорите специально о выгоде для отдельных лиц и для всей организации в целом. Наконец, объясните, как все сказанное вами соотносится с более полной картиной. Самое время поговорить о вашей концепции и целях, о том, как они встроены в стратегию бизнеса и как они соотносятся с будущим организации. Помогая людям овладеть новыми навыками и новыми формами поведения, вам нужно убедиться в том, что у них есть время на практику, дополняемое тренировками. Конечно, люди лучше учатся, пытаясь практиковать то, что они учат. Если людям нужно овладеть новыми процедурами, дайте им испытать их на деле, а не просто прочитать о них и сдать экзамен. Вам нужно преподавать и обеспечивать для них обратную связь, чтобы они могли исправить любые свои ошибки. Другой важный момент обучения состоит в том, что пространство класса кажется безопасным. Предполагается, что здесь люди не знают, что они делают. Поэтому они могут делать ошибки и экспериментировать. Если это возможно, обучайте группу в ее естественном состоянии, например, рабочую группу, причем всех членов группы сразу. Поскольку вы хотите изменить то, Глава 17 > Управление изменениями
как люди работают, приблизьтесь как можно ближе к действительной работе. Люди работают в группах, поэтому тренировать членов групп поодиночке не так эффективно. Вы не сможете сосредоточиться на интеракциях в группе, если будете учить Джона по вторникам, Джулию — по средам, а Фреда — по пятницам. Вам также нужно составить общий план обучения. Этот план должен включать следующие позиции:
> темы, которые будут освещены в > метод предоставления обучения; > того, кто предоставляет обучение; > необходимое оборудование и приборы; > дату, время и место;
> метод контроля, показывающий, выучили ли студенты то, что они должны были выучить, > способы обратной связи, которыми могут пользоваться студенты. И, как всегда, как можно больше привлекайте к планированию реальных участников процесса обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|