Шлифовка вашего сообщения
Хотя некоторые этой задачи вы уже проработали, вы еще не установили свои коммуникационные цели. Хотя вы сами должны будете решить, что Глава 18 > Распространение слова лучше всего подходит вашей организации, вот некоторые советы относительно того, что вы должны сообщить людям.
> Что значит управление знаниями для вашей организации — точное определение. > Ваши стратегии и способы их реализации. Нужно, чтобы люди представляли себе эти стратегии в качестве основной надежды организации. Любой ценой постарайтесь не допустить того, чтобы вас воспринимали в качестве чего-то малозначительного. То, что вы делаете, имеет критическое значение для успеха вашей организации. > Как именно ваши стратегии связаны с общей стратегией организацией и движущими механизмами бизнеса. > Что в современном состоянии вас не устраивает и нуждается в исправлении. Скажите им, что небо уже падает или вот-вот упадет. Расскажите о конкретных примерах слабой активности или провалов в работе с главными клиентами, а также обо всех возможностях, которые были упущены в недавнем прошлом. Сосредоточьте внимание на том, как ваша компания смотрится в сравнении с конкурентами. Поговорите о том, как все эти проблемы сказываются на работе уже сейчас. Дайте предсказание, уточнив, насколько безрадостным будет будущее.
В конце концов, если бы все было прекрасно, вам не нужно было бы ничего менять. Самодовольство — это ваш враг. К сожалению, это весьма сильный враг. Люди, считающие, что теперешнее состояние удовлетворительно, не находят причин что-то менять. Попытайтесь проломить стену самодовольства, создав ощущение, что нужно решить некую неотложную задачу. > Какая роль отводится каждому в этом новом порядке ведения дел. > Что именно изменится (и в каком отношении станет лучше). Нарисуйте будущее в розовых красках, то будущее, которое будет достигнуто, если пойти по вашему пути. Все эти элементы являются основными составляющими вашей партии товара. Однако вам по-прежнему нужно выставить товар на продажу. Часть 4 > Накладка культуры Рассказы о будущем Несколько лет назад я потерпела поражение, пытаясь объяснить, что такое сообщество практики. Я тщательно вывела все отличия команды, рабочей группы и сообщества практики. Я использовала определение, состоящее из слов, в которых было не более двух слогов. Я нарисовала замечательную картинку, на которой люди танцевали друг с другом (мне это тоже нравится). Я говорила о том, как определить сообщество практики и каковы его характеристики. Независимо от того, какие слава я употребляла и насколько доступными я пыталась сделать объяснения, в каждой группе находились люди, которые смотрели на меня удивленными глазами. Они могли прервать мою речь таким вопросом: «Значит, сообщества — это еще один тип команд, не так ли?». Я сделала все что могла, и все-таки мне не удавалось объяснить это понятие. Впав в отчаяние, я решила начать все заново и переписать свои презентации PowerPoint. Поскольку никаких идей у меня не было, я начала читать новую книгу Стива Деннинга (Steve Denning) «Трамплин: как рассказы побуждают к действиям в организациях эпохи знаний» (The Springboard: How Storytelling Ignites Action in Knowledge Era Organizations). Он прислал мне копию, чтобы Получить рецензию. На пятой главе я отложила книгу в сторону, изменила введение к презентации так, что теперь в нем имелась история, а затем от правила презентацию моей коллеге из одной компании, занимающейся высокими технологиями. Она похвалила введение, ответив по электронной почте, что оно ее просто захватило. Ага! Я все-таки сделала это. И я была не единственным человеком, на которого снизошло такое просветление. На
Знали ли вы, что Вот пример рассказа-трамплина от World Bank, стратегией которого являются сообщества практики. В июле 1997 года в Йемене работала команда World Bank, занятая с неким клиентом созданием образовательного проекта. Затем произошло неожиданное. Клиенту потребовалась срочная рекомендация о том, как построить информационный центр в его образовательном центре. У членов команды не было необходимых экспертных знаний ни в головах, ни в папках. Однако сообщество практики World Bank выяснило, что наиболее близкие к этой ситуации работы были проведены в Кении, факс с соответствующей информацией был отправлен команде. Уже через 48 часов команда обсуждала решение с клиентом. Глава 18 > Распространение слова
протяжении последующих нескольких лет было очень много рекламы по поводу рассказов и историй. Были написаны статьи, опубликованы книги, а количество лекций по этой теме не сокращается. Существует много способов рассказать историю и много способов использовать ее. Истории особого типа, используемые мною, — это рассказы-трамплины. Эти истории характеризуется следующими чертами. > Это простой и короткий рассказ Вы не должны погружаться в детали. Ваша цель — высечь искру по нимания. > Рассказ ведется от лица человека, столкнувшегося с затруднением, общим для всей организации. Ваша аудитория может симпатизировать этому человеку. > Это затруднение известно аудитории. > Управление знаниями представляется в качестве средства решить проблемную задачу. Так вы получаете возможность предложить ответ.
> Рассказ содержит элемент неожиданности. Он захватывает внимание ваших слушателей. Им хочется узнать, чем все кончается.
Вот некоторые советы для рассказчика. > Ваш голос - это ваш инструмент. Изменяйте громкость голоса, интонацию и ритм. Выражайте свои эмоции. Представьте, что вы читаете сказку ребенку. > Проанализируйте свою организацию и предложите сотрудникам рассказ в качестве нового товара. > Смотрите людям в глаза и наблюдайте за их реакцией. > Передайте свою веру аудитории. Вы должны поверить сами, прежде чем они тоже
Часть 4 > Накладка культуры > У рассказа счастливый конец. > Он рассказывается устно. Большую часть информации люли получают по каналам невербальной коммуникации. Я не могу себе представить, как рассказывать сказку о Маше и трех медведях, не понижая голоса, когда речь ведется от лица медведя-папы, не говоря ласковым голосом за медведицу, и не пища, подражая голосу медвежонка. Рассказы — это ваша новая обязанность. Испытайте себя. Выкиньте свои презентации PowerPoint — те самые, на которых полно спиральных графиков с кучей перекрещивающихся стрелок. Можно выкинуть и некоторые диаграммы. Составьте несколько рассказов, а потом опробуйте их на аудитории. Это вовсе не вечер самодеятельности. Все эти рассказы станут частью ваших коммуникативных обязанностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|